Выступление - волонтеры
материал по теме

Гайфуллина Ильзира Ринатовна

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь. Волонтеры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_-_volontery.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Тема: «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь. Волонтеры»

Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.

  1. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.
  2. Учесть индивидуальные особенности обучающихся.
  3. Формирование навыков коммуникативного общения.
  4. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, природа, мир, знания, культура, труд) – для формирования

здорового образа жизни.

  1. Развитие творческих и интеллектуальных способностей.
  2. Обучение правилам и формам совместной работы.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное.
  2. Общекультурное направление.
  3. Социальное направление.
  4. Общеинтеллектуальное направление.
  5. Духовно-нравственное направление.

Хотела бы выделить социальное направление. Я составила план-конспект по социальному направлению по теме «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь. Волонтеры». Почему я выбрала именно это направление?

Социальное направление внеурочной работы понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь ребенку их реализовать.

В условиях общеобразовательного учреждения социальная направленность дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями, увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на "незаметное", а значит и более эффективное воспитание.

Еще одна отличительная черта социальной направленности детей – компенсаторная (или психотерапевтическая), поскольку именно в этой сфере ребята, обучающиеся в условиях школы - интерната, получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Социальная направленность создаст "ситуацию успеха", помогает ребенку в изменении своего статуса, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, он вступает в равноправный диалог с педагогом. Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, удается снять стереотип однозначного восприятия школьника как "троечника" или "трудного".

Социальное направление также затрагивает восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни, сталкивает его с ценностями и смыслами других людей.

Почему выбрала именно эту тему?

Волонтеры - это люди, добровольно занимающиеся общественно полезной деятельностью. Это человек,  который помогает другим людям и ничего не требует взамен. Волонтёры рады делать любую работу на благо общества. Волонтеры заботятся о сиротах, инвалидах, престарелых и беспризорных детей; помогают животным; занимаются посадкой клумб, цветов, газонов, кустов, деревьев; проводят благотворительные концерты и делают мир чище. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость. 

Также хотелось бы, чтоб дети больше совершали хорошие поступки: помогали учителю в классе, в уборке кабинета; могли уступить место пожилым людям в общественном транспорте; с классом заниматься посадкой цветов, деревьев и т.д.

Обратите внимание на слайд, изображен план-конспект внеурочного занятия по социальному направлению. Рассмотрите структуру и содержание конспекта занятия.

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Волонтеры"

Замысел проектной задачиВ качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация : создание брошюры для волонтеров. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по  пяти  учебным...

Волонтеры

Работа волонтеров класса....

Быть волонтером - это больше, чем профессия

Волонтерство как идея служения обществу такое же давнее понятие, как и «социум». Во все века были люди, которые реализовывали себя в общении и помощи своему сообществу. Волонтерство ...

«Юный волонтер»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по   социально – значимому направлению...

«Волонтеры, добровольцы России». Почему мы держимся за руки...

Исследование темы ради чего и зачем люди держатся за руки. Чем мы можем помочь друг другу....