Сельская школа
статья на тему

Андросова Марианна Васильевна

Исторический опыт побуждает нас сегодня к взвешенному, продуманному подходу к проблемам сельской школы, в особенности на фоне новых попыток реформирование образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selskaya_shkola_androsova_marianna_vasilevna.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сельская школа

Андросова Марианна Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Окоемовская общеобразовательная

основная школа им. И. В. Пухова»

Усть-Алданского района

Исторический опыт побуждает нас сегодня к взвешенному, продуманному подходу к проблемам сельской школы, в особенности на фоне новых попыток реформирование образования.

Сельская школа в современных социально-экономических условиях выступает селообразующим фактором, так как жизнь семьи, имеющей детей, в малой сельской общности напрямую зависит от наличия в социальной инфраструктуре общеобразовательной школы. Наличие школы в селе выступает порой единственным сдерживающим фактором жизнеобеспечения села, стабильности сельской семьи, развития сельскохозяйственного производства. Школа на селе играет куда большую роль, чем в городе. Сельская школа, какой бы она ни была, - культурный центр, вокруг которого и сосредотачивается общественная жизнь села.

К объективным факторам, способствующим повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в сельской школе, относится прежде всего сельскохозяйственное окружение и близость к природе, которые создают благоприятные условия для связи обучения и воспитания учащихся с конкретными видами сельскохозяйственного производства и жизнью сельских тружеников. Непосредственное общение сельских школьников с природой служит важным средством приобретения ими более осознанных естественнонаучных знаний, формирования у них экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру. Наличие в сельской местности личных подсобных хозяйств, приусадебных участков, а также учебно-опытных участков при школах способствует предупреждению трудовой инфантильности. С малых лет сельские дети вовлекаются, как правило, в посильную трудовую деятельность в семье и школе, что способствует их физическому развитию и двигательной активности. Специфика сельской школы определяется не только совокупностью объективных факторов, которые предоставляют лишь потенциальные возможности улучшения учебно-воспитательной работы с сельскими школьниками и успешное осуществление которых во многом зависит от разумного использования их в конкретных условиях.

Именно от школы сельская семья ждёт помощи в воспитании и обучении детей, развитии их способностей, интересов. На неё возлагают надежды жители села в кризисные периоды жизни общества.

Школа в селе должна стать носителем инноваций, вооружать ребенка видением, способами, идеологией качественной жизни на селе. Именно со школой сегодня связаны надежды на воспитание сельского труженика нового типа, повышение роли человеческого фактора в сельском хозяйстве, совершенствование культуры и социально-бытовых условий жизни современного села.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность на уроках технологии в условиях сельской школы»

Как осуществлять проектную деятельность на уроках технологии, чтобы заинтересовать учащихся?...

Урок технологии в малокомплектной сельской школе "Изготовление домашних оберегов"

Обереги готовились издавна для защиты дома и их обитателей от злых духов, болезней. Суть оберегов в точности соответствует их названию: их предназначение оберегать людей. На данном уроке учащиеся знак...

Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы

Презентация к проекту исследовательской работы по теме "Активизация познавательной активности младших школьников сельской школы"...

Учебно-тематическое планирование кружковой работы в Токаревской сельской школе №22

         Разрабатывая эту программу, я стремилась в первую очередь показать, что занятия в кружке могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего...

Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.

Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...

интегрированное обучение в сельской школе

Тема: «Программа  формирования математических знаний у детей  с проблемами интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения.»Обоснование актуальности темы:Главным ценностным о...

Оздоровительная работа в условиях сельской школы.

Доклад на тему "Оздоровительная работа в условиях сельской школы"...