Главные вкладки

    Проектная задача "Новый год в Простоквашино"
    проект (3 класс) на тему

    Шимбулина  Наталья Ивановна

    Обращение к учащимся.

    Ребята, здравствуйте!

    Пишет вам дядя Фёдор из Простоквашино.

    Скоро наступает всеми любимый праздник Новый год и я решил встретить Новый год со своими друзьями. Я хочу вас попросить о помощи. Можно? Я, думаю, что вы мне не откажете.

    Тогда к делу.

    1.     У меня есть 800 рублей. В нашей деревне есть два магазина, а цены на продукты там разные. Сравните цены и выберите, где дешевле мне можно закупить продукты для праздничного стола. Помните, что на одного гостя рассчитано 150 рублей, если я смогу сэкономить, то можно будет пригласить ещё кого-нибудь в гости или на сэкономленные деньги купить себе книгу.

    2.     На встречу Нового года надо пригласить друзей. Помогите мне сделать приглашения и напишите текст приглашения моим друзьям. Это же конечно ваши знакомые герои любимых сказок. Надо сделать такое приглашение, чтобы оно было яркое, красочное. Обязательно напишите кого вы приглашаете, куда, когда и во сколько.

    3.     Затем придумайте один интересный и развлекательный конкурс. Опишите, как его провести и что для него надо.

        Чтобы вам было легче выполнять моё задание, составьте себе план действий, можете распределить роли в группе, а можете вместе выполнять задания по плану.

    Делайте свои расчёты, сравнивайте, а потом расскажите своим одноклассникам и мне в каком магазине и что мне покупать.

    Спасибо, вам мои дорогие друзья!

     

     

    Приложение 1.     Прайс – лист товаров

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 0001d71e-32426831.zip1.6 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная задача «Приглашение на Новый год»

    Название проектной задачи

    Приглашение на Новый год

    Предмет

    Математика, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство

    Класс

    4 класс

    Тип задачи

    Межпредметная

    Цели и педагогические задачи

    1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной ситуации), требующей их совмещения.

    2. Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи

    Знания, умения, способы, на которые опирается задача

    Математика:

    - владение способом умножения и деления  многозначных чисел;

    -владение способом  решения задач на пропорциональную зависимость;

    - чтение таблиц;

    Русский язык:

    - умение работать с анаграммами как косвенный признак сформированности навыка чтения;

    - умение правильно вставлять орфограммы сильных и слабых позиций;

    Окружающий мир:

    -чтение карты полушарий;

    - дополнение информации;

    Общеучебные умения:

    -работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие, и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

    - работа с видами текстов, умение выделять существенную информацию;

    - выбор адекватных форм представления своей работы.

    Планируемый педагогический результат

    Демонстрация учащимися:

    -усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

    - умения, работая в малой группе создать конечный «продукт»- иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.

    Способ и формат оценивания результатов работы

    – умение находить и использовать представленный в разных формах и в разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;

     – владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

     – полнота, непротиворечивость и обоснованность решений;

     – умение создавать собственные тексты и иллюстративный материал к ним.

     Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

    Описание проектной задачи

    Дорогие ребята! В преддверии Нового 2014 года по электронной почте  мы получили очень много поздравительных открыток. И среди них оказалось очень интересное письмо от ребят из Африки. Но оно не простое, а зашифрованное. Мы с трудом расшифровали, но для того, чтобы ответить на него нам потребуется ваша помощь.

    Задание 1. Расшифруйте это письмо.

    Здрвствйт! К вам брщтся рбт  из длкй стрн Конго. Мы учмс в начльнй школ. У нас 95 мльчкв и 80 двчк.Мы очнь држные и всле, и очнь лбм путшстввать. На  змнх  кнклх мы  хтл бы  пбвть на Нвгднм мскрд и пвслтьс вмст с вами. Это псьм мы тпрвл рбтм всг мр. Пжлст, нпшт нам, чт, у вас нбчнг, нтрснг, чтб этот двтльнй прзднк и наши нвгдн кнкл мы првл в вшй стрн. А ещё у нас к вам прсьб, пшт ваши клмтчск условия, чтобы мы длсь по погоде.

     Ваши дрзь

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 2

    Чтобы отправиться в путешествие школьники из Африки, нам нужно  выслать

     им  карту  с указанием, где находится Забайкальский край и как добраться до него. Нам нужно рассчитать время: смогут ли они отправиться в путешествие к нам в Россию, так как их каникулы тоже длятся 14 дней с 28 декабря по 14 января.

    Нужно  рассчитать время, которое они затратят на дорогу, сколько времени

     им предстоит пробыть в Дульдургинской школеи успеют ли они на занятия

     в своей школе.

    Маршрут по которому предстоит путешествовать:

    Пункты

    Средства передвижения

    Расстояние

    Средняя скорость

    Время

    Всего часов

    Конго (Африка) - Дели (Индия)

    Самолет  (Боинг 447)

    6880 км

    860 км/ч

    ? ч

    Дели (Индия) - Москва

    Самолет (Боинг 747)

    6370 км

    910 км/ч

    ? ч

    Москва - Нвосибирск

    Самолет («ВИМ-АВИА»)

    2796 км

    932 км/ч

    Новосибирск - Чита

    Поезд «Россия»

    2890 км

    85 км/ч

    Чита - Дульдурга

    Автобус

    210 км

    70км/ч

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Смотри приложение 1 - Карта

    Задание 3

    На основе материалов о Забайкальском крае выберите необходимую одежду для поездки.

    Климат Забайкальского края

    Климат Забайкалья ____________, резко континентальный. Уже в ___________здесь устанавливается повышенное атмосферное давление. Зима __________________, осадков выпадает ________________. Преобладание

    устойчивые _______________. Средние температуры января изменяются от ____________° на юге области до __________° на севере и юго-востоке,

    а абсолютные минимумы достигают -___________°. Лето же здесь ____________, местами даже _______________.

    Средняя температура июля на равнинных участках на юге области - от ______________°, но в некоторые дни жара достигает ______________.

             Ребята!  Помогите вашим сверстникам из Конго выбрать нужные вещи для путешествия.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Обоснуйте свой         выбор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 4

    На новый год принято дарить подарки и нам тоже нужно приготовить подарки для наших гостей. Выберите, какие подарки вы могли бы подарить своим ровесникам из Конго. Рассчитайте денежную сумму, которую необходимо выделить на покупку подарков и обоснуйте свой выбор. Результаты ваших расчетов внесите в таблицу «Смета затрат на покупку новогодних подарков».

    Магазин «Ирина»

    Наименование

    Цена

    1

    Кукла «Барби»

    120руб

    2

    Детская машина

    110руб

    3

    Фотоальбом

    150руб

    4

    Футбольный мяч

    180 руб

    5

    Шкатулка

    160руб

    6

    Рассказы детских писателей

    120руб

    7

    Энциклопедия для мл.шк. «Все обо всем»

    230руб

    8

    Матрешка

    150руб

    9

    Сувенир «Юрта»

    170руб

    10

    Солнечные очки

    130руб

    Смета затрат на покупку новогодних подарков

    Наименование товара

    Количество

    Цена

    Стоимость

    Общая стоимость покупки

    Задание 5

    Вам нужно достойно встретить гостей из далекой теплой Африки.  Расскажите,  как встречают Новый год в нашей стране, составив новогоднюю открытку.

    Работа над задачей.

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0935.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0929.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0930.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0931.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0933.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0932.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0936.JPG

    Картинки с новым годом 2014 нарисованные

    Подводим итоги!

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0946.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0947.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0951.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0954.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0955.JPG

    D:\4 кл\проектная задача\DSCN0957.JPG

            

    Составители:

    Методическое объединение учителей 4-ых классов

    Гарбуз Светлана Вдадимировна

    Павленова Наталья Михайловна

    Тобоева Баира Гомбоевна

    Шимбулина Наталья Ивановна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по математике "Умножение в Простоквашино"

    В презентации дан игровой материал для ознакомления с действием умножения, раскрытия смысла действия умножения и формирования умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением....

    Праздник "Новый год в Простоквашино"

    Сценарий новогоднего утренника для учеников начальной школы, приготовленный силами учителей, родителей и старшеклассников. Дети принимают активное участие в празднике....

    Новой год в Простоквашино

    Новогодний праздник для уч-ся начальной школы. В гости к ребятам придут Дед Мороз, Снегурочка, почтальон Печкин, кот Матроскин и Шарик....

    Осенний праздник для учащихся начальных классов "Путешествие в Простоквашино"

    Сценарий может быть использован для проведения праздника "Осени" в 1-4 классах. Материал содержит инсценировки,стихи,загадки и игровой материал....

    "Трое из Простоквашино"

    Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Имена собственные....

    Проектная задача "Дом в Простоквашино"

    Межпредметная проектная задача "Дом в Простоквашино" разработана для учащихся 3  класса....

    Проектная задача «Дом в Простоквашино»

    Комплексное использование освоенных в разных предметах способов  действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения...