Проектная задача "Новый год в Простоквашино"
проект (3 класс) на тему

Шимбулина  Наталья Ивановна

Обращение к учащимся.

Ребята, здравствуйте!

Пишет вам дядя Фёдор из Простоквашино.

Скоро наступает всеми любимый праздник Новый год и я решил встретить Новый год со своими друзьями. Я хочу вас попросить о помощи. Можно? Я, думаю, что вы мне не откажете.

Тогда к делу.

1.     У меня есть 800 рублей. В нашей деревне есть два магазина, а цены на продукты там разные. Сравните цены и выберите, где дешевле мне можно закупить продукты для праздничного стола. Помните, что на одного гостя рассчитано 150 рублей, если я смогу сэкономить, то можно будет пригласить ещё кого-нибудь в гости или на сэкономленные деньги купить себе книгу.

2.     На встречу Нового года надо пригласить друзей. Помогите мне сделать приглашения и напишите текст приглашения моим друзьям. Это же конечно ваши знакомые герои любимых сказок. Надо сделать такое приглашение, чтобы оно было яркое, красочное. Обязательно напишите кого вы приглашаете, куда, когда и во сколько.

3.     Затем придумайте один интересный и развлекательный конкурс. Опишите, как его провести и что для него надо.

    Чтобы вам было легче выполнять моё задание, составьте себе план действий, можете распределить роли в группе, а можете вместе выполнять задания по плану.

Делайте свои расчёты, сравнивайте, а потом расскажите своим одноклассникам и мне в каком магазине и что мне покупать.

Спасибо, вам мои дорогие друзья!

 

 

Приложение 1.     Прайс – лист товаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 0001d71e-32426831.zip1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача «Приглашение на Новый год»

Название проектной задачи

Приглашение на Новый год

Предмет

Математика, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство

Класс

4 класс

Тип задачи

Межпредметная

Цели и педагогические задачи

1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной ситуации), требующей их совмещения.

2. Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи

Знания, умения, способы, на которые опирается задача

Математика:

- владение способом умножения и деления  многозначных чисел;

-владение способом  решения задач на пропорциональную зависимость;

- чтение таблиц;

Русский язык:

- умение работать с анаграммами как косвенный признак сформированности навыка чтения;

- умение правильно вставлять орфограммы сильных и слабых позиций;

Окружающий мир:

-чтение карты полушарий;

- дополнение информации;

Общеучебные умения:

-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие, и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

- работа с видами текстов, умение выделять существенную информацию;

- выбор адекватных форм представления своей работы.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

- умения, работая в малой группе создать конечный «продукт»- иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.

Способ и формат оценивания результатов работы

– умение находить и использовать представленный в разных формах и в разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;

 – владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

 – полнота, непротиворечивость и обоснованность решений;

 – умение создавать собственные тексты и иллюстративный материал к ним.

 Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Описание проектной задачи

Дорогие ребята! В преддверии Нового 2014 года по электронной почте  мы получили очень много поздравительных открыток. И среди них оказалось очень интересное письмо от ребят из Африки. Но оно не простое, а зашифрованное. Мы с трудом расшифровали, но для того, чтобы ответить на него нам потребуется ваша помощь.

Задание 1. Расшифруйте это письмо.

Здрвствйт! К вам брщтся рбт  из длкй стрн Конго. Мы учмс в начльнй школ. У нас 95 мльчкв и 80 двчк.Мы очнь држные и всле, и очнь лбм путшстввать. На  змнх  кнклх мы  хтл бы  пбвть на Нвгднм мскрд и пвслтьс вмст с вами. Это псьм мы тпрвл рбтм всг мр. Пжлст, нпшт нам, чт, у вас нбчнг, нтрснг, чтб этот двтльнй прзднк и наши нвгдн кнкл мы првл в вшй стрн. А ещё у нас к вам прсьб, пшт ваши клмтчск условия, чтобы мы длсь по погоде.

 Ваши дрзь

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Чтобы отправиться в путешествие школьники из Африки, нам нужно  выслать

 им  карту  с указанием, где находится Забайкальский край и как добраться до него. Нам нужно рассчитать время: смогут ли они отправиться в путешествие к нам в Россию, так как их каникулы тоже длятся 14 дней с 28 декабря по 14 января.

Нужно  рассчитать время, которое они затратят на дорогу, сколько времени

 им предстоит пробыть в Дульдургинской школеи успеют ли они на занятия

 в своей школе.

Маршрут по которому предстоит путешествовать:

Пункты

Средства передвижения

Расстояние

Средняя скорость

Время

Всего часов

Конго (Африка) - Дели (Индия)

Самолет  (Боинг 447)

6880 км

860 км/ч

? ч

Дели (Индия) - Москва

Самолет (Боинг 747)

6370 км

910 км/ч

? ч

Москва - Нвосибирск

Самолет («ВИМ-АВИА»)

2796 км

932 км/ч

Новосибирск - Чита

Поезд «Россия»

2890 км

85 км/ч

Чита - Дульдурга

Автобус

210 км

70км/ч

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смотри приложение 1 - Карта

Задание 3

На основе материалов о Забайкальском крае выберите необходимую одежду для поездки.

Климат Забайкальского края

Климат Забайкалья ____________, резко континентальный. Уже в ___________здесь устанавливается повышенное атмосферное давление. Зима __________________, осадков выпадает ________________. Преобладание

устойчивые _______________. Средние температуры января изменяются от ____________° на юге области до __________° на севере и юго-востоке,

а абсолютные минимумы достигают -___________°. Лето же здесь ____________, местами даже _______________.

Средняя температура июля на равнинных участках на юге области - от ______________°, но в некоторые дни жара достигает ______________.

         Ребята!  Помогите вашим сверстникам из Конго выбрать нужные вещи для путешествия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обоснуйте свой         выбор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

На новый год принято дарить подарки и нам тоже нужно приготовить подарки для наших гостей. Выберите, какие подарки вы могли бы подарить своим ровесникам из Конго. Рассчитайте денежную сумму, которую необходимо выделить на покупку подарков и обоснуйте свой выбор. Результаты ваших расчетов внесите в таблицу «Смета затрат на покупку новогодних подарков».

Магазин «Ирина»

Наименование

Цена

1

Кукла «Барби»

120руб

2

Детская машина

110руб

3

Фотоальбом

150руб

4

Футбольный мяч

180 руб

5

Шкатулка

160руб

6

Рассказы детских писателей

120руб

7

Энциклопедия для мл.шк. «Все обо всем»

230руб

8

Матрешка

150руб

9

Сувенир «Юрта»

170руб

10

Солнечные очки

130руб

Смета затрат на покупку новогодних подарков

Наименование товара

Количество

Цена

Стоимость

Общая стоимость покупки

Задание 5

Вам нужно достойно встретить гостей из далекой теплой Африки.  Расскажите,  как встречают Новый год в нашей стране, составив новогоднюю открытку.

Работа над задачей.

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0935.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0929.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0930.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0931.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0933.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0932.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0936.JPG

Картинки с новым годом 2014 нарисованные

Подводим итоги!

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0946.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0947.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0951.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0954.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0955.JPG

D:\4 кл\проектная задача\DSCN0957.JPG

        

Составители:

Методическое объединение учителей 4-ых классов

Гарбуз Светлана Вдадимировна

Павленова Наталья Михайловна

Тобоева Баира Гомбоевна

Шимбулина Наталья Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике "Умножение в Простоквашино"

В презентации дан игровой материал для ознакомления с действием умножения, раскрытия смысла действия умножения и формирования умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением....

Праздник "Новый год в Простоквашино"

Сценарий новогоднего утренника для учеников начальной школы, приготовленный силами учителей, родителей и старшеклассников. Дети принимают активное участие в празднике....

Новой год в Простоквашино

Новогодний праздник для уч-ся начальной школы. В гости к ребятам придут Дед Мороз, Снегурочка, почтальон Печкин, кот Матроскин и Шарик....

Осенний праздник для учащихся начальных классов "Путешествие в Простоквашино"

Сценарий может быть использован для проведения праздника "Осени" в 1-4 классах. Материал содержит инсценировки,стихи,загадки и игровой материал....

"Трое из Простоквашино"

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Имена собственные....

Проектная задача "Дом в Простоквашино"

Межпредметная проектная задача "Дом в Простоквашино" разработана для учащихся 3  класса....

Проектная задача «Дом в Простоквашино»

Комплексное использование освоенных в разных предметах способов  действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения...