Проектная задача «Дом в Простоквашино»
план-конспект по теме

Мирошникова Лариса Витальевна

Комплексное использование освоенных в разных предметах способов  действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz_dp-1.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon pz_dp-3.doc249.5 КБ
Microsoft Office document icon pz_dp-4.doc324 КБ
Microsoft Office document icon pz_dp-5.doc55 КБ
Microsoft Office document icon pz_dp-6.doc39 КБ
Microsoft Office document icon pz_dp-7.doc37 КБ
Microsoft Office document icon pz_dp-8.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Карта

проектной межпредметной задачи «Дом в Простоквашино»

Предмет

Окружающий мир, математика, русский язык, литература, ИЗО

Класс

2 – 5

Тип задачи

Межпредметная разновозрастная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов  действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения
  2. Разновозрастное сотрудничество учащихся

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Окружающий мир:

  • построение плана местности;
  • работа с картосхемой

Математика:

  • проведение несложных расчетов;
  • «чтение» таблиц;
  • измерение/отмеривание величин

Русский язык:

  • умение работать с текстами;
  • умение грамотно составлять собственные тексты

Литература:

  • работа с разными видами текстов;
  • создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром.

ИЗО:

  • иллюстрирование текста

Общеучебные умения:

  • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
  • работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной;
  • умение находить недостающую информация в разных видах источников;
  • выбор адекватных форм представления результатов работы

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • умения, работая в малой разновозрастной группе, создать  конечный «продукт» - иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

  • умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;
  • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий  и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
  • умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи;
  • умение создавать собственные тексты и иллюстрированный материал к ним

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.



Предварительный просмотр:

Проектная задача  «Дом в Простоквашино»

Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин решили переехать из Простоквашино поближе к  городу, чтобы родители Дяди Федора могли чаще их навещать.

– Как же быть с домом?  – спросил Шарик.

– А давайте мы его продадим, – предложил кот Матроскин.

–Ура-а-а-а! А как мы найдем покупателя? – поинтересовался Шарик.

– А вот как: мы напишем объявление в газету, расскажем про свой дом. А люди прочитают объявление и узнают, что мы продаем дом.

– А если никто не захочет купить наш дом? – забеспокоился Матроскин.

– А мы про него так расскажем, что точно захотят.

– Адмирал Иван Федорович Крузенштерн сказал бы: мы его прорекламируем! Только я точно не знаю, что это такое, – задумался Матроскин.

   

Дядя Федор, Шарик и Матроскин составили рекламу своему дому, расклеили на столбах, стенах домов магазине и даже отправили в журнал «Мурзилка».

Вот текст рекламного объявления.

Уважаемые те, кто хочет жить в деревне! У нас хороший дом, даже очень хороший! В нем много места, нам всем хватает. Зимой очень холодно, зато летом жарко. У дома есть участок, он большой. Нашей Мурке нравится, она уже съела там всю траву – значит, вкусная. Говорят, что наша деревня Простоквашино недалеко от райцентра, но что это такое, я точно не знаю. В деревне есть речка, но воду мы берем из колодца, потому что речка далеко. Зато лес рядом, даже слышно как волки воют. Почта наша работает хорошо, даже замечательно: раз в неделю мы получаем свой любимый журнал Мурзилка. По выходным, когда включают электричество, мы смотрим телевизор. Зимой мы наряжаем елку прямо во дворе, игрушки мы нашли на чердаке, у нас там много хлама. Уважаемые те, кто хочет жить в деревне, приезжайте в наш дом, мы его продаем!  

Звоните: 332-223 спросить Дядю Федора.

А так это выглядело в журнале.

Дядя Федор, Шарик и Матроскин с нетерпением ждали покупателей, но на их рекламное объявление почему-то никто не откликнулся.

Задание 1.

- Как вы понимаете слово «прорекламировать»?

- Почему простоквашинцы потерпели неудачу с продажей своего дома?

Задание 2.

Домик в деревне не был огорожен, а при продаже дома это может оттолкнуть покупателя. Помогите рассчитать Дяде Федору  затраты на покупку и установку изгороди.

Вот план участка с домиком в деревне Простоквашино:

                                                                                                                  С

Масштаб 1: 500 (в 1 см – 5 м)

Хозяин дома, Дядя Федор, решил, что будет достаточно изгороди высотой 1 м 50 см. Кроме того, он предоставил в ваше распоряжение фрагменты из рекламных проспектов фирм, занимающихся изготовлением и продажей изгородей. Воспользуйтесь этими данными, чтобы выбрать фирму и определить стоимость изгороди и ее установки.  

Вот фрагменты из каталогов этих фирм.

Фирма «Золотые ворота»

Высота (см)

Стоимость 1 м изгороди (руб.)

130

400

150

500

170

600

Примечание. Доставка включена в стоимость изгороди.

Стоимость установки –  пятая доля от  стоимости  всей изгороди.

Фирма «Элитные заборы»

Высота (см)

Стоимость 1 м изгороди с доставкой и установкой (руб.)

150

700

200

1000

Фирма «По газонам не ходить»

        Имеются в продаже изгороди высотой 150 см по смешной цене. Вот наши расценки (с доставкой и установкой).

Длина изгороди (м)

до 10

от 10 до 15

от 16 до 20

от 21 до 30

от 31 до 50

Стоимость изгороди (руб.)

6000

9000

12000

15000

18000

- Запишите  название фирмы, которую вы выбрали.

Задание 3.

В деревне в хозяйстве принято держать разную живность: коз, кроликов, гусей, уток, поросят, коров и т.д...  Как известно, у  простоквашинцев есть корова по имени Мурка. Она дает очень много молока. Настолько много, что его просто некуда девать. А ведь его можно было бы выгодно продавать. Матроскин решил заработать денег для всей семьи, работая все лето.

- Посчитайте, сколько денег может заработать за целое лето кот Матроскин, если он решил  продавать на рынке домашнее масло.

Учтите,  что:

У Матроскина была молодая корова. Она была очень красивая. Матроскин доил её два раза в день. И за один раз она давала по 10 литров молока. Для того чтобы приготовить 1кг сметаны надо 9 литров молока, а на один кг масла надо 4 кг сметаны.            

На рынке один килограмм  масла стоит 300 рублей.

Учтите, что последние 2 дня августа корова приболела,  и молоко стало непригодным  для использования.

- Поможет ли эта сумма денег оплатить покупку и установку изгороди вокруг участка дома в Простоквашино. Объясните свою точку зрения.

Задание 4.

Дядя Федор начертил план местности, где указал все населенные пункты, в которых проживает его семья. (смотри рисунок)

- Определите протяженность маршрута от д. Простоквашино до п. Озёрный.

- На каком расстоянии находится поселок от города,  деревня от города?


Вот что у него получилось.

Картосхема Лесозаводского района

                                                                                                

            Бурная                                        

                                                                                                             

                                                         

 

                                                               п.Озёрный  

                                                                                    оз. Светлое                                

                                                                                                         

                                                      

      Пеньки                                                                    

(рисунок)

Задание 5.

Дядя Федор нашел на чердаке старые рекламные плакаты.          Он решил узнать про эти плакаты больше и обратился к дневнику, который много лет назад вела его прапрабабушка.

Запись из прапрабабушкиного дневника (приводится в современной орфографии).


21.10. 1907 г.

Сегодня на улицах города появились плакаты, рекламирующие какао Жоржа Бормана и конфеты Абрикосова. Что тут началось! Народ толпами валил в кондитерские. В одном из магазинов сломали дверь и чуть не разбили витрину. Во избежание жертв к кондитерским были направлены усиленные наряды городовых… А ведь накануне эти же продуты спокойно лежали на полках магазинов и лишь редкие покупатели обращали на них внимание.

- Объясните, почему так резко изменилось отношение покупателей к этим продуктам после появления рекламных плакатов?

Задание 6.

Познакомьтесь с другими видами рекламы на слайдовой презентации.

Задание 7.

- Прорекламируйте продажу дома в деревне Простоквашино так, чтобы как можно больше было покупателей.



Предварительный просмотр:

Задание 1.           Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ____________________________

Дядя Федор, Шарик и Матроскин составили рекламу своему дому, расклеили на столбах, стенах домов магазине и даже отправили в журнал «Мурзилка».

Вот текст рекламного объявления.

Уважаемые те, кто хочет жить в деревне! У нас хороший дом, даже очень хороший! В нем много места, нам всем хватает. Зимой очень холодно, зато летом жарко. У дома есть участок, он большой. Нашей Мурке нравится, она уже съела там всю траву – значит, вкусная. Говорят, что наша деревня Простоквашино недалеко от райцентра, но что это такое, я точно не знаю. В деревне есть речка, но воду мы берем из колодца, потому что речка далеко. Зато лес рядом, даже слышно как волки воют. Почта наша работает хорошо, даже замечательно: раз в неделю мы получаем свой любимый журнал Мурзилка. По выходным, когда включают электричество, мы смотрим телевизор. Зимой мы наряжаем елку прямо во дворе, игрушки мы нашли на чердаке, у нас там много хлама. Уважаемые те, кто хочет жить в деревне, приезжайте в наш дом, мы его продаем!  

Звоните: 332-223 спросить Дядю Федора.

А так это выглядело в журнале.

Дядя Федор, Шарик и Матроскин с нетерпением ждали покупателей, но на их рекламное объявление почему-то никто не откликнулся.

- Как вы понимаете слово «прорекламировать»?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Почему простоквашинцы потерпели неудачу с продажей своего дома?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2.           Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ____________________________

Домик в деревне не был огорожен, а при продаже дома это может оттолкнуть покупателя. Помогите рассчитать Дяде Федору  затраты на покупку и установку изгороди.

                    Вот план участка с домиком в деревне Простоквашино:

                                                                                                                 

                                                                                                                     С

Масштаб 1: 500 (в 1 см – 5 м)

Хозяин дома, Дядя Федор, решил, что будет достаточно изгороди высотой 1 м 50 см. Кроме того, он предоставил в ваше распоряжение фрагменты из рекламных проспектов фирм, занимающихся изготовлением и продажей изгородей. Воспользуйтесь этими данными, чтобы выбрать фирму и определить стоимость изгороди и ее установки.  

Вот фрагменты из каталогов этих фирм.

Фирма «Золотые ворота»

Высота (см)

Стоимость 1 м изгороди (руб.)

130

400

150

500

170

600

Примечание. Доставка включена в стоимость изгороди.

Стоимость установки –  пятая доля от  стоимости  всей изгороди.

Фирма «Элитные заборы»

Высота (см)

Стоимость 1 м изгороди с доставкой и установкой (руб.)

150

700

200

1000

Фирма «По газонам не ходить»

        Имеются в продаже изгороди высотой 150 см по смешной цене. Вот наши расценки (с доставкой и установкой).

Длина изгороди (м)

до 10

от 10 до 15

от 16 до 20

от 21 до 30

от 31 до 50

Стоимость изгороди (руб.)

6000

9000

12000

15000

18000

- Запишите  название фирмы, которую вы выбрали.

__________________________________________________________________________

Задание 3.           Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ____________________________

В деревне в хозяйстве принято держать разную живность: коз, кроликов, гусей, уток, поросят, коров и т.д. Как известно, у  простоквашинцев есть корова по имени Мурка. Она дает очень много молока. Настолько много, что его просто некуда девать. А ведь его можно было бы выгодно продавать. Матроскин решил заработать денег для всей семьи, работая все лето.

- Посчитайте, сколько денег может заработать за целое лето кот Матроскин, если он решил  продавать на рынке домашнее масло.

Учтите,  что:

У Матроскина была молодая корова. Она была очень красивая. Матроскин доил её два раза в день. И за один раз она давала по 10 литров молока. Для того чтобы приготовить 1кг сметаны надо 9 литров молока, а на один кг масла надо 4 кг сметаны.            

На рынке один килограмм  масла стоит 300 рублей.

Учтите, что последние 2 дня августа корова приболела,  и молоко стало непригодным  для использования.

- Поможет ли эта сумма денег оплатить покупку и установку изгороди вокруг участка дома в Простоквашино. Объясните свою точку зрения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4.           Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ___________________________

Дядя Федор начертил план местности, где указал все населенные пункты, в которых проживает его семья. (смотри рисунок)

Вот что у него получилось.

Картосхема Лесозаводского района

                                                                                                

            Бурная                                        

                                                                                                             

                                                         

 

                                                               п.Озёрный  

                                                                                    оз. Светлое                                

                                                                                                         

                                                      

      Пеньки                                                                    

(рисунок)

- Определите протяженность маршрута от д. Простоквашино до п. Озёрный.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

- На каком расстоянии находится поселок от города,  деревня от города?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Задание 5.          Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ____________________________

Дядя Федор нашел на чердаке старые рекламные плакаты.          Он решил узнать про эти плакаты больше и обратился к дневнику, который много лет назад вела его прапрабабушка.

Запись из прапрабабушкиного дневника (приводится в современной орфографии).

21.10. 1907 г.

Сегодня на улицах города появились плакаты, рекламирующие какао Жоржа Бормана и конфеты Абрикосова. Что тут началось! Народ толпами валил в кондитерские. В одном из магазинов сломали дверь и чуть не разбили витрину. Во избежание жертв к кондитерским были направлены усиленные наряды городовых… А ведь накануне эти же продуты спокойно лежали на полках магазинов и лишь редкие покупатели обращали на них внимание.

- Объясните, почему так резко изменилось отношение покупателей к этим продуктам после появления рекламных плакатов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 6.   (коллективное)

Познакомьтесь с другими видами рекламы на слайдовой презентации.

Задание 7.          Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ____________________________

- Прорекламируйте продажу дома в деревне Простоквашино так, чтобы как можно больше было покупателей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта  наблюдения  за ходом решения проектной задачи

____________________________________________________________

название ПЗ

Эксперт ________________________                  

Класс  __________________________                                     Группа № ____________

Действия

Оценка  группы (макс.- 3 б)

1 этап – выполнение  работы

Сформулировали ли  дети  задачу?

Указали ли дети те действия, которые им необходимо осуществить для решения задачи?

Распределили учащиеся между собой задания?

Испытания делали последовательно, как задано в задаче?

Как взаимодействовали дети в ходе выполнения задач? Помогали ли друг другу?

2 этап – оценка выполнения задания

Соответствие результата поставленной цели

Базируется ли итоговый «продукт» на результатах выполнения отдельных заданий

Качество итогового «продукта»

Текст

Формы представления данных

Иллюстративный материал

3 этап – презентация работы

Качество выступления

ИТОГ

Карта  наблюдения  за ходом решения проектной задачи

____________________________________________________________

название ПЗ

Эксперт ________________________                  

Класс  __________________________                                     Группа № ____________

Действия

Оценка  группы (макс.- 3 б)

1 этап – выполнение  работы

Сформулировали ли  дети  задачу?

Указали ли дети те действия, которые им необходимо осуществить для решения задачи?

Распределили учащиеся между собой задания?

Испытания делали последовательно, как задано в задаче?

Как взаимодействовали дети в ходе выполнения задач? Помогали ли друг другу?

2 этап – оценка выполнения задания

Соответствие результата поставленной цели

Базируется ли итоговый «продукт» на результатах выполнения отдельных заданий

Качество итогового «продукта»

Текст

Формы представления данных

Иллюстративный материал

3 этап – презентация работы

Качество выступления

ИТОГ



Предварительный просмотр:

Межпредметная проектная задача «Дом в Простоквашино»

Экспертный лист оценки работы при решении ПЗ

Ф.И.  экспертируемого  учащегося ________________________________________________________

Критерии

Б

Уровень

Оценка

Способность рефлексировать (видение проблемы, анализ того, что сделано: почему получилось, почему не получилось; видение трудностей, ошибок)

1

Выделяет   проблему, может сделать анализ результатов, определяет ошибки и трудности

0

Не  может делать анализ, не видит ошибок в работе, не умеет выделять проблемы и трудности

Способность целеполагать (постановка и удержание цели проектной задачи)

1

Четко ставит цель, удерживает цель задачи до завершения работы с задачей

0

Не может сформулировать цель работы, не удерживает цель до завершения работы с задачей,

Способность планировать (составление плана своей деятельности)

1

Может составить четкий план действий

0

Не умеет планировать собственные действия для решения поставленной задачи

Способность моделировать (представление способа действия в виде схемы-модели, выделение  существенного и главного)

1

Владеет всеми способами графического моделирования, умеет выделять главное

0

Не может представлять способ действия в виде схем-моделей

Способность проявлять инициативу (активность, выдвижение новых идей при поиске способа решения задачи)

1

Проявляет инициативу в работе, может предложить новые идеи для решения задачи

0

Пассивен, не участвует в обсуждении способа решения задачи

Способность вступать в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принятие или аргументированный отказ от точки зрения  других)

1

Общительный, умеет слушать, принимать точки зрения других, способен передать свое мнение, умеет аргументировать ответ, умеет работать в паре и группе

0

Замкнутый, не может работать в малых группах, не принимает точки зрения других, отличных от собственных, не может аргументированно отстоять свое мнение

ФИО  эксперта  ____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Межпредметная проектная задача «Дом в Простоквашино»

Экспертный лист работы группы №____________                                       Эксперт  ________________________________________________________

                                                                 ФИ  учащегося

Умения и способности

  1. Целеполагание (умение ставить цели и удерживать их)

  1. Планирование  (осознанный выбор эффективных способов решения задач и путей достижения цели)

  1. Контроль (умение соотносить действие с планируемым результатом)

  1. Оценка (умение оценивать правильность выполнения задачи и возможности ее решения)

  1. Работа с информацией (информационная компетентность)

  1. Коммуникация  (взаимодействие при решении задачи, умение работать в малой группе, вести диалог, разрешать конфликтные ситуации)

  1. Организаторские способности (способность организовать собственные действия и действия других людей с целью достижения общих целей)

  1. Лидерство  (способность взять на себя ответственность за достижение поставленных целей)

Шкала оценивания: «2» - владеет, «1» - частично владеет, «0» - не владеет



Предварительный просмотр:

Межпредметная проектная задача «Дом в Простоквашино»

Оценочный лист публичного представления групп

ФИО члена жюри_______________________________________________________________________

Критерии

Б

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

Оценка работы

  1. Соответствие текста поставленной задаче – создание рекламного продукта.

2

  1. Логичность, четкость, точность, последовательность изложения в тексте.

2

  1. Полнота содержания текста.

2

  1. Соответствие рекламного рисунка (плакат, буклет, и т.д.) содержанию текста.

2

  1. Оригинальность работы.

2

Оценка выступления

  1. Коммуникативные качества (культура речи, готовность к дискуссии, доброжелательность, чувство времени, импровизация)

2

  1. Ответы на вопросы (полнота, корректность, аргументированность, убежденность)

2

Итого

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача "Дом в Простоквашино"

Межпредметная проектная задача "Дом в Простоквашино" разработана для учащихся 3  класса....

Проектная задача "Новый год в Простоквашино"

Обращение к учащимся.Ребята, здравствуйте!Пишет вам дядя Фёдор из Простоквашино.Скоро наступает всеми любимый праздник Новый год и я решил встретить Новый год со своими друзьями. Я хочу вас попросить ...