Задания "Интеллектуальной мозаики"
творческая работа учащихся (2, 3, 4 класс) на тему

Черникова Ирина Сергеевна

Задания выполняются учениками 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozaika_15-16.doc49.5 КБ
Файл mozaika_16-17.docx71.01 КБ
Файл mozaika_17-18.docx85.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                Научно-образовательная программа

                                                     «Одарённые дети» - 2015-2016

                                                  Интеллектуально-творческая мозаика

Дорогие друзья!

Предлагаем Вам задания интеллектуальной  мозаики. За каждое выполненное задание вы получаете определенное количество баллов (максимальное значение указано в скобках). Оформлять работы можно по своему усмотрению. За оформление вы можете получить дополнительных 10 баллов. Постарайтесь выполнить как можно большее количество заданий и вы узнаете много удивительных и интересных вещей.  Желаем успеха!

(2-4 класс)

  1. Моё имя  (30).

Какой комплимент самый приятный? Психологи считают, что собственное имя. Каждому человеку приятно услышать свое имя из уст окружающих людей. Изучи свое имя: как звучит твое полное имя, из какого языка оно пришло, что означает?

  1.  Меню (35).

Для того, чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо правильно питаться. В дневной рацион должно входить достаточное количество жидкости, витаминов, белков, углеводов, жиров. Подумай, сколько раз в день и какую пищу надо принимать, чтобы подольше сохранить своё здоровье. Попробуй составить правильное меню на  один день.

 

3. Исключения (30).

В русском языке большинство слов пишутся согласно какому-либо правилу (например, жи-ши, безударная гласная, непроизносимая согласная). Но есть слова, которые правилу не подчиняются. Это слова-исключения. Напиши три таких слова-исключения. Какому правилу они не подчиняются?  Постарайся, чтобы это были слова-исключения к разным правилам.

4. Как животные общаются? (40)

В сказках звери и птицы разговаривают. Три поросёнка весело поют, курочка Ряба утешает старика со старухой. Даже золотая рыбка и та  в сказке разговаривает. А на самом деле могут ли животные что-то сообщить друг другу? Какие сигналы (звуком, телодвижением, запахом) они способны подать друг другу и человеку? Что означают эти сигналы?

5.  Задачи-шутки (25).

1)   Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла      лодка, в которой мог поместиться только один человек. Всё же оба туриста без всякой помощи переправились на этой лодке. Как это они сделали?

2)   Один человек купил трёх  коров и заплатил 30 0000 . Спрашивается, по чему пошла каждая корова? 

3)   Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – сколько гвоздей найдут?

4) У отца Мэри четыре дочери. Ли-Ли, Лу-Лу, Лю-Лю. Как зовут  четвёртую?

5)  Мельник пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по 3  мешка,   на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при  себе троих котят. Сколько  ног было на мельнице?

  1. Многоэтажный лес  (40).

Лес растёт  этажами. На каждом этаже свои «квартиры», и в каждой «квартире» свои жильцы. Даже в «подвале» под землёй есть жители. Расскажи сколько и каких этажей (ярусов) в лесу. Что растёт и кто живёт на каждом этаже?

  1. Кодирование информации  (40).

Каждое слово можно зашифровать, закодировать. Например, слово «яма» может выглядеть так: 33 14 1.  Я – 33 буква в алфавите, М – 14-ая, А – первая. Придумай свой код (это может быть какое-то число или рисунок на каждую букву). Обязательно объясни его, закодируй следующие слова: «лицей», «мозаика», свои фамилию, имя и отчество.

8. Мозаика из треугольников (20)

Сосчитайте сколько треугольников в фигуре, изображённой на рисунке.


  1. Добрые слова  (50).

«Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания», «Привет» - эти и многие другие вежливые, добрые слова мы слышим и говорим каждый день. Представьте, что все добрые слова превратились в сказочных человечков. Нарисуйте одного из них.

  1.  Мой кумир (60).

Кумир – это человек, на которого хочется быть похожим. Есть ли у вас в семье такой человек? Может быть, это мама или папа, может быть бабушка или дедушка, дядя  или тётя, может быть брат или сестра? Расскажите об этом члене своей семьи. Как его зовут? Где живет и чем занимается? Почему хочется быть похожим на него?

 Опишите кратко (5-6 предложений) его внешность на татарском и английском языках.



Предварительный просмотр:

  1. Наши соседи (20).

Наша республика – Татарстан. Она входит в состав Российской Федерации. Сколько же республик и областей граничат с республикой Татарстан ? Перечисли их, назови их столицы.

  1. Я – модельер  (40).

Ты знаешь, в какой форме ходили в школу твои родители? Девочки носили коричневые платья и фартуки, а мальчики одевались в синие костюмы с эмблемой на рукаве. Напиши,  нравится ли тебе  твоя школьная форма? Как ты считаешь, нужна ли она вообще? Придумай, как должна выглядеть школьная форма, чтобы она была достаточно строгой, но удобной и красивой. Нарисуй модели формы для девочек и мальчиков. Опиши эту форму.

9.Моё задание  (20).

        Предложи своё задание для  участников «Мозаики». Это могут быть загадки, ребусы, задачи-шутки, логические задачи и т.д.

  1. Оформление работы (10).

Начисляются баллы за оформление работы.

 

Фрагмент головоломки

                                                Научно-образовательная программаФрагмент головоломкиФрагмент головоломки

                                                     «Одарённые дети» - 2016-2017

                                                  Интеллектуально-творческая мозаика

BD21315_

Дорогие друзья!

Предлагаем Вам задания интеллектуальной  мозаики. За каждое выполненное задание вы получаете определенное количество баллов (максимальное значение указано в скобках). Оформлять работы можно по своему усмотрению.  Скачивание текстов из сети Интернет не приветствуется. Постарайтесь выполнить как можно большее количество заданий и вы узнаете много удивительных и интересных вещей.  Желаем успеха!

Сдавать работу можно до 15 января 2017г.

  1. класс)

  1. Что такое ПРОСЬБА? (30).

Наверняка, ты знаешь много вежливых слов и постоянно их используешь. Эти слова помогают выполнить любую твою просьбу. Выпиши из толкового словаря – что означает слово «просьба». Чем просьба отличается от приказа? Составь по одному предложению-просьбе с каждым вежливым оборотом:

  • Прошу тебя (вас)
  • Если вам не трудно
  • Будь другом
  • Вы не могли бы
  • Извините, пожалуйста
  • Не сочти за труд
  • Не в службу, а в дружбу…

  1. Пословицы  (10).

Пословицы отражают быт народа. Они учат нас, воспитывают в нас положительные качества. Напиши по три пословицы о дружбе, об ученье, о смелости.

  1.  «Птичьи»  вопросы  (10).

Ответы на эти вопросы должны быть краткими, не больше двух предложений.

  1. Почему снегирю дали снежное имя?
  2. Почему весной грачи прилетают первыми?
  3. У  какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле?

4.  Почему клёст зимой гнезда вьет?

      5.  Какое дерево дятла поит?

      6.  У какой птицы самая большая семья?

      7.  Кто из птиц ни разу шага не сделал?
     8.  Какая птица умеет дразниться?

      9. Какая птица хвостом разноцветным гордится?

      10. Какая птица летает в «очках» на носу?

  1. Загадки  (15).

Отгадку напиши на трёх языках (пользуясь словарём): русском, татарском, английском.

  1. Дом из жести, а жильцы в нем - вести.
  2. Пять ступенек - лесенка,
    На ступеньках - песенка.
  3. Без ног и без крыльев оно,
    Быстро летит, не догонишь его.
  4. Ежегодно приходят к нам в гости:
    Один седой, другой молодой,
    Третий скачет, а четвертый плачет.
  5. Я все знаю, всех учу, но всегда сама молчу.

  1. Вопросы – шутки  (10).

Ответы предполагаются краткие – одно-два слова.

  1. Кем ты станешь в двадцать лет?
  2. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль?
  3. Какой рукой лучше размешивать чай?
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
  5. Что случится  31 февраля?
  6. Какой малыш рождается с усами?
  7. Как написать "сухая трава", четырьмя буквами?
  8. Кто ходит сидя?
  9. Что находится между рекой и берегом?
  10. Чем больше берёшь, тем больше становиться. Что это?

6.  Логические задачи (10).

Необходимо не только решить, но и описать ход рассуждений.

  1. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

  1. На каток пришли 4 паучка, чтобы покататься на коньках. У одного из паучков не хватало коньков на задней половине ног, у другого – на передней половине, у третьего с коньками были только правые ножки, а у четвертого – только левые. Они взяли на прокат недостающие коньки и вышли на каток. Сколько пар коньков паучки взяли в прокат?

  1. Между  некоторыми  цифрами  поставьте  знаки  действий  и  скобки  так, чтобы  получилось  верное  равенство:     1 2 3 = 0                           1 2 3 4 = 2



Предварительный просмотр:

4)    Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Через сколько лет брату исполнится 9 лет?

5) Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

  1. Как приспосабливаются растения? (10)

Скачивание текстов из сети Интернет не приветствуется.

Сосна, выросшая на поляне, вдали от опушки леса, имеет широкую, развесистую  крону. У сосен, растущих   в густом лесу, кроны сдвинуты вверх, узкие, неравномерно  развитые. Так они приспособились. А каким образом ещё растения могут приспособиться к росту на разных территориях, при разных температурах?

  1. Чудо-вещество  (50)

Представь, что ученые изобрели вещество, которое в темноте уменьшается, а на свету увеличивается в несколько раз. Подумай,  что можно изготовить из такого вещества, где его можно применить?

9. Зимний гость  (50)

        Хызыр Ильяс, Пэр-Ноэль, Юлниссаар, Йыулувана,  Кербобо – это все об одном герое. Нарисуй его. Напиши три своих желания, которые этот герой смог бы выполнить.

  1. Оформление работы  (30)

  За оформление работы можно получить от 0 до 30 баллов.

Фрагмент головоломки

                                                Научно-образовательная программаФрагмент головоломкиФрагмент головоломки

                                                     «Одарённые дети» - 2017-2018

                                                  Интеллектуально-творческая мозаика

BD21315_

Дорогие друзья!

Предлагаем Вам задания интеллектуальной  мозаики. За каждое выполненное задание вы получаете определенное количество баллов (максимальное значение указано в скобках). Оформлять работы можно по своему усмотрению.  Скачивание текстов из сети Интернет не приветствуется. Постарайтесь выполнить как можно большее количество заданий и вы узнаете много удивительных и интересных вещей.  Желаем успеха!

Сдавать работу можно до 15 января 2018г.

  1. класс)

  1. Вежливый разговор  (30)

Воспитанный человек всегда отличается вежливостью в разговоре. Современный школьник много и часто говорит по телефону. Представь, что ты позвонил другу, а трубку взял не он. Составь диалог из нескольких реплик, попроси передать информацию для друга.

  1.  О ком идёт речь? (10)

Скачивание текстов из сети Интернет не приветствуется.

В семье мальчик слышал только французскую речь. Библиотека отца была переполнена книгами на французском языке. Поэтому, когда он поступил в Лицей, его прозвали Французом.  Он написал пять сказок. Его няню звали Арина Родионовна. О ком идёт речь? Какие произведения этого автора ты читал?

  1. Исправь ошибки (15)

Очень трудно читать безграмотное письмо. Культурный человек должен уметь правильно произносить слова. В задании предлагаются самые распространенные ошибки. Найди их, напишите фразу правильно (выделенную гласную читайте как ударную).

  1. Бабушка связала пару носков и две пары чулков.
  2. Я сам ложУ вещи в портфель..
  3. Я одел шапку и потянулся за пальтом.
  4. Опять в кине твой телефон звОнит.
  5. Не могу найти ихних туфлей.
  6. Тебе нужна шампунь?
  7. Мой шарф гораздо красивЕе егошного шарфа.
  8. Многие хочут быть отличниками.
  9. Я люблю кататься на транвае.
  10. Офицант ушел за кофем.

  1. Загадки  (10)

Напиши отгадку

  1. Живут через дорожку, а друг друга не видят.
  2. Летит – не птица, воет – не зверь.
  3. Шел да шел, да и в землю ушел.
  4. Кругом вода, а c питьем беда.
  5. Скатерть бела все поле одела.
  6. Не сеют, не сажают, а сами вырастают.
  7. Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает.
  8. У кого одна нога, да и та без сапога?
  9. Накормишь – живет, напоишь – умрет.
  10. Без рук, без ног, на брюхе ползет и других везет.

5.Задачи со спичками (15)

  1.  Переложи одну палочку так, чтобы вместо мужского имени Толя, получилось женское имя.

  1. Переложи четыре спички так, чтобы получилось три квадрата.

http://www.izvilina.com/spi001.gif

  1. Убери пять спичек так, чтобы осталось только шесть квадратов.

http://www.izvilina.com/spi009.gif

6.  Логические задачи (10)

         Описать ход рассуждений

  1. В люстре горело 5 лампочек. Три из них погасли. Сколько      
  2. лампочек осталось в люстре?
    2)  В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось?
  3. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился  
  4. 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контурная мозаика из бумаги

Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения  по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...

презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

Математическая мозаикаОчень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый под...

Мозаика

Мозаика – один из видов монументального искусства,  изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц...

Всё о мозаике

Данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства по любому УМК. Есть слайд последовательности выкладывания мозаики от контура к центру (для практики). Есть материал...

Оригамная мозаика (презентация)

В презентации мастер - класс складывания модулей для выполнения панно в технике оригамная мозаика....

Оригамная мозаика (презентация)

В презентации мастер - класс складывания модулей для выполнения панно в технике оригамная мозаика....