«Техника граттаж. Космос».
план-конспект урока (2, 3, 4 класс) на тему

Волкова Ксения Сергеевна

Тема занятия: «Техника граттаж. Космос».

Цели занятия: Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Задачи:

Образовательные:

¾    Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Воспитывающие:

¾    Воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать интерес к изобразительному творчеству.

Развивающие:

¾    Развитие фантазии, воображения, создание разнообразных форм; развитие творческих способностей и навыков в работе.

Учебные  Универсальные  действия:

Личностные:

¾    стараться проявить по назначению приобретенные художественные способности; вызывать положительные эмоции у ребенка в творческой деятельности.

Регулятивные:

¾    оценивать результат своего труда.

Познавательные:

¾    создать представление о технике выполнения изображения «граттаж», понимание значения красоты и многообразия окружающего мира.

Коммуникативные:

¾    умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование:

¾    Для учителя: презентация по теме урока, примеры работы,

¾    Для ученика: тонированные листы бумаги, простые карандаши, клеёнка, зубочистки.

Ход занятия:

Этап урока с указанием минут

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

— Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

 

— У вас на столах должны быть: тонированный черный лист, зубочистка, простой карандаш.

Организация рабочего места.

2. Сообщение темы и целей занятия

— Тема нашего занятия  “Граттаж” и мы чуть позже узнаем, что это за слово, обратите внимание на экран, это слово пишется с двумя буквами “т”.

Задачи нашего занятия заключаются в том, чтобы развить наши творческие способности, ознакомить с новыми возможностями художественных техник.

 

3. Объяснение нового материала

Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы:

·         С помощью, каких цветов передаётся изображение? (С помощью белых, черных цветов.)

·         Что делает черно-белые картины «живыми» и выразительными? (Чередование темных, светлых линий, пятен, ритм, свет, тень)

·         Чем отличаются цветные краски от черной, белой, серой? (Из цветных красок можно составить «Цветовой круг», перемешивая основные краски можно получить радугу, т.е. цветные - содержат цвет. Черный, белый, серый – цвет не содержат)

Чаще всего белым цветом обозначают всё светлое, чистое, торжественное, ясное и доброе, а черным - печальное, тревожное, жуткое и злое. Эти цвета по отношению друг другу контрастны. Резко противоположны, как противоположны предметы и явления в жизни. Они могут уживаться вместе, и тогда мир предстаёт более многогранным.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевают мир каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики свое любование природой родного края часто передают с помощью черного и белого цветов.

Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

- Такой способ работы относится к графике и считается его подвидом.

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическая работа

Обратите внимание на эту работу.Что изображено на данной картине?

Космос, правильно.Думаю, что этот способ лучше всего сумеет передать всю красоту космоса. Ребята, наш черный лист сильно напоминает ночное небо, используя новую технику и подключив фантазию, вы создадите невероятно красивую космическую иллюстрацию.

У вас на столах уже лежат подготовленные листы, я расскажу вам как их нужно тонировать:

•          Сперва лист нужно покрыть акварельной краской, дать краске высохнуть, после чего хорошенько натереть бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.

•          В черную гуашь или тушь добавить немного жидкого мыла или шампуни, хорошо перемешать и покрыть подготовленный лист этой смесью. Дайте краске хорошенько просохнуть.

•          Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Космическая тематика всегда необычная, фантазируйте. Можете придумать новые планеты, изобразить инопланетян, изобразить собственную ракету, яркие звезды, кометы и многое другое.

Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

 

5. Анализ работ

Вызывать к доске и задавать вопросы по работе.

 

6. Подведение итогов

·         С какой техникой вы познакомились?

·         Повторите технологию выполнения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grattazh._volkova_kseniya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Техника граттаж. Космос».

Цели занятия: Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.

Воспитывающие:

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать интерес к изобразительному творчеству.

Развивающие:

  • Развитие фантазии, воображения, создание разнообразных форм; развитие творческих способностей и навыков в работе.

Учебные  Универсальные  действия:

Личностные:

  • стараться проявить по назначению приобретенные художественные способности; вызывать положительные эмоции у ребенка в творческой деятельности.

Регулятивные:

  • оценивать результат своего труда.

Познавательные:

  • создать представление о технике выполнения изображения «граттаж», понимание значения красоты и многообразия окружающего мира.

Коммуникативные:

  • умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование:

  • Для учителя: презентация по теме урока, примеры работы,
  • Для ученика: тонированные листы бумаги, простые карандаши, клеёнка, зубочистки.

Ход занятия:

Этап урока с указанием минут

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

— Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

— У вас на столах должны быть: тонированный черный лист, зубочистка, простой карандаш.

Организация рабочего места.

2. Сообщение темы и целей занятия

— Тема нашего занятия  “Граттаж” и мы чуть позже узнаем, что это за слово, обратите внимание на экран, это слово пишется с двумя буквами “т”.

Задачи нашего занятия заключаются в том, чтобы развить наши творческие способности, ознакомить с новыми возможностями художественных техник.

3. Объяснение нового материала

Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы:

  • С помощью, каких цветов передаётся изображение? (С помощью белых, черных цветов.)
  • Что делает черно-белые картины «живыми» и выразительными? (Чередование темных, светлых линий, пятен, ритм, свет, тень)
  • Чем отличаются цветные краски от черной, белой, серой? (Из цветных красок можно составить «Цветовой круг», перемешивая основные краски можно получить радугу, т.е. цветные - содержат цвет. Черный, белый, серый – цвет не содержат)

Чаще всего белым цветом обозначают всё светлое, чистое, торжественное, ясное и доброе, а черным - печальное, тревожное, жуткое и злое. Эти цвета по отношению друг другу контрастны. Резко противоположны, как противоположны предметы и явления в жизни. Они могут уживаться вместе, и тогда мир предстаёт более многогранным.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевают мир каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики свое любование природой родного края часто передают с помощью черного и белого цветов.

Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

- Такой способ работы относится к графике и считается его подвидом.

Ответы учащихся.

4. Практическая работа

Обратите внимание на эту работу.Что изображено на данной картине?

Космос, правильно.Думаю, что этот способ лучше всего сумеет передать всю красоту космоса. Ребята, наш черный лист сильно напоминает ночное небо, используя новую технику и подключив фантазию, вы создадите невероятно красивую космическую иллюстрацию.

У вас на столах уже лежат подготовленные листы, я расскажу вам как их нужно тонировать:

•        Сперва лист нужно покрыть акварельной краской, дать краске высохнуть, после чего хорошенько натереть бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.

•        В черную гуашь или тушь добавить немного жидкого мыла или шампуни, хорошо перемешать и покрыть подготовленный лист этой смесью. Дайте краске хорошенько просохнуть.

•        Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Космическая тематика всегда необычная, фантазируйте. Можете придумать новые планеты, изобразить инопланетян, изобразить собственную ракету, яркие звезды, кометы и многое другое.

Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

5. Анализ работ

Вызывать к доске и задавать вопросы по работе.

6. Подведение итогов

  • С какой техникой вы познакомились?
  • Повторите технологию выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космический пейзаж в технике граттаж

Урок изобразительного искусства с использованием нетрадиционной техники рисования....

"Знакомство с техникой Граттаж" занятие кружка

Открытое занятие кружка «Пером и кистью»Тема «Знакомство с техникой граттаж»Педагог: Макарова Е.Л.Дата проведения: 29.01.2015Тема занятия: Знакомство с техникой граттажЦель занятия: познакомить с техн...

Рисование в технике граттаж. Роспись пасхального яйца.

Занятие в "Мастерской Волшебницы Кисточки" в рамках внеурочной деятельности....

Конспект занятия в ГПД "Подводный мир в технике граттаж"

Занятие проводится в форме мастер-класса. Детям рассказывается о технике "граттаж", о ее возможностях,  о художниках, предпочитающих эту технику. На занятии каждый ребенок создаст свой ...

Создания картины «Зимний лес под луной» в технике граттаж

Графическая технологическая карта создания картины «Зимний лес под луной» в технике граттаж может быть использована при работе с учащимися 3-4 классов в группе продленного дня....

Мастер-класс «Осенние листья в технике граттаж»

Мастер-класс представляет собой пошаговую инструкция выполнения рисунка осенних листьев в технике граттаж с фотографиями. Будет интересен педагогам дополнительного образования  творческой направл...

Изображение животных и птиц в технике граттаж.

В данной разработке представлены материалы об Е И Чарушине и его технике рисования, при изображении животных птиц, а также конспект урока изобразительного искусства для работы с учащимися....