Использование проектной методики в социокультурной среде мигрантов. Выступление на педсовете
творческая работа учащихся по технологии по теме

Использование проектной методики в социокультурной среде мигрантов. Выступление на педсовете.Изготовление объемной новогодней поделки из бумаги "Снежинка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование проектной методики

в социокультурной среде мигрантов

Проблема адаптации  и социализации детей из семей социальных мигрантов в наше время очень актуальна. Существуют следующие трудности обучения детей-инофонов русскому языку как иностранному:

-дети плохо говорят на русском языке, а учителю их надо обучать в одной группе с русскоязычными детьми;

-учитель общеобразовательной школы не знает их родного языка, не учитывает их родной менталитет и религиозные традиции, не имеет специальной подготовки;

-нет базовых программ обучения детей инофонов в русскоязычных детских садах, школах, нет методических пособий, специальных учебников…

В нашей школе есть преподаватели, которые сами в детстве оказались в такой же ситуации как и дети-инофоны. По окончании вуза я стала работать в Тульской области. В том регионе очень много татарских семей. Трудности в работе при общении с ними у меня не возникали, ведь их дети родились среди русскоговорящих. Но татары хорошо следят за сохранностью национальной культуры. Во время общения с детьми, их родителями, бабушками и дедушками узнаёшь не только  самого ученика, но и уклад жизни. Современные дети много общаются между собой. И учитель сразу же рекомендует общение с детьми-инофонами в семье на языке, который их окружает.

Существуют пути преодоления трудностей при освоении языка:

-создание коррекционно-развивающих групп;

-кружковая работа;

-использование информационных технологий;

-использование возможностей ОУ, проектных технологий;

В своей работе педагоги нашей начальной школы имеют возможность использовать и применять проектные технологии. Вот к примеру интегрированный урок русского языка и технологии. На нём дети изготавливали новогодние украшения комнаты – снежинку из бумаги. Кроме умелых рук, внимательности ,наблюдательности дети вспоминали стихи о зиме, русские народные сказки по предложенным кадрам, анализировали однокоренные слова, составляли предложение о зимней поре, но и научились делать поделку. Одних слов объяснений недостаточно. Нужен подход к каждому ребёнку. Большую помощь оказывает показ презентаций, не только приготовленных педагогом, но и взятых из Интернет.

При работе с детьми-инофонами перед учителем всегда стоит задача: оказание помощи в овладении базовым уровнем разговорной и письменной речи, лексическая подготовка, обогащение словаря, адаптация и социализация, формирование универсальных учебных действий.



Предварительный просмотр:

Изготовление объемной новогодней поделки из бумаги "Снежинка"                           

  1. Возьмите квадратный лист  бумаги, сложите его по диагонали.
     
    новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"     новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"
  2.  Затем еще раз сложите пополам. Простым карандашом можно наметить линии разреза.
    новогодняя поделка из бумаги "Снежинка" новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"
  3. По намеченным линиям разреза необходимо аккуратно разрезать. Желательно сделать 4 разреза.
    новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"
  4. Теперь разворачиваем нашу заготовку поделки.
    новогодняя поделка из бумаги "Снежинка" новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"
  5. Далее приступаем к склеиванию деталей поделки. Начинаем склеивать с внутренних маленьких уголочков, причем вначале склеиваем с одной стороны, а затем поделку переворачиваем на другую сторону и склеиваем следующие внутренние уголочки уже с другой стороны. И так все время чередуем при склеивании.
      
    новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"новогодняя поделка из бумаги "Снежинка" новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"
  6. Когда склеите все уголочки, положите эту деталь поделки на бок (склеиваемые края должны смотреть в стороны). Вот такой элемент нашей поделки "Снежинка" должен получиться.
    новогодняя поделка из бумаги "Снежинка" новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"
  7. Теперь таких частей для поделки необходимо сделать 6 штук.
  8. После того, как все 6 частей готовы, приступаем к склеиванию всей поделки в одно целое. Для этого, вначале можно склеить по две детали за нижние кончики, вот так. 
    новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"
  9. А затем соединить все детали вместе. Соединяя все элементы вместе, очень удобно использовать степлер, ну а если у вас под рукой нет степлера, не страшно, используйте клей, но необходимо немного дольше держать, чтобы хорошо склеились края и поделка не распалась.
    новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"
  10. Теперь склеиваем соседние две детали.
    новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"
  11. Вот и все, вот такая чудесная поделка "Снежинка" у нас получилась! Видите, как красиво, и совсем нет ничего сложного в  изготовлении этой поделки. Теперь украшаем детскую комнату и радуемся.
    новогодняя поделка из бумаги "Снежинка" новогодняя поделка из бумаги "Снежинка"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников

Презентация работы на тему: "Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников"Подготовила учитель начальных классов МАОУ Барыбинскачя СОШ  Драгункина Надежда Ге...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Обучение детей-билингвов русскому языку как иностранному в условиях двуязычной социокультурной среды с использованием специальных дидактических игр

При поступлении в 1 класс я наблюдала у учащихся очень низкий уровень владения русским языком. Дошкольные учреждения дети не посещали, в семье общались только на родном языке. Словарный запас некоторы...

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

Использование проектной методики на уроках английского языка и во внеклассной работе в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод ...