Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речь и культура общения" 3 класс
    рабочая программа (3 класс) на тему

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  "Речь и культура общения" 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_kursa_vud_rech_i_kultura_obshcheniya_3a_ananeva_a.n.docx40.73 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            2015 год

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50

    Рассмотрена на педагогическом совете

    Протокол № ____ от ____________

    «Утверждаю»

    __________ / В. И. Гулидова/

    Директор МАОУ СОШ № 50

    Приказ № ___ от __________

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    курса внеурочной деятельности

    РЕЧЬ  И  КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

    название

    для  3 «А» класса

    (общекультурное направление развития личности)

    Разработчик: Ананьева А.Н.

                                                                                                           учитель начальных классов

    Калининград

    Оглавление

    I

    Пояснительная записка

    стр. 3

    II

    Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности  

    стр.4

    III

    Содержание курса внеурочной деятельности ……..

    стр.6

    IV

    Тематическое планирование

    стр. 9

    V

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    стр. 18

    Раздел I.  Пояснительная записка

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Речь и культура общения» составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ООО/НОО, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 50. Реализуется в рамках плана внеурочной деятельности.

    Программа разработана  на основе ФГОС НОО, Примерной программы начального общего образования и авторской программы авторов Л.Д. Мали, Т.Н. Соколовой, С.А. Климовой, Н.С. Песковой «Речь и культура общения» .

    Программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения» имеет общекультурную направленность  развития личности .

    Актуальность данной программы   в том, что она направлена на решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития, в контексте национального воспитательного идеала. Программа данного курса внеурочной деятельности отвечает требованиям ФГОС, социальному заказу родителей и пожеланиями детей на основе проведенного анкетирования.

            Цель: 

    -способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

     

               Задачи программы:

    - обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

    - создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

    - формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

    Программа реализуется в рамках системно-деятельностного подхода, который предполагает активную познавательную деятельность обучающихся.

    Ожидаемые результаты обеспечиваются за счёт использования следующих образовательных технологий:

    • информационно-коммуникационные технологии
    • технология проектной деятельности
    • здоровьесберегающие технологии
    • игровые технологии

    Курс внеурочной деятельности «Речь и культура общения» предназначен для детей 7-10 лет, учащихся 3 «А» класса (класс-группа).

    Режим занятий

    На изучение курса «Речь и культура общения» отведено 270 часов.

    В   3 «А» классе 68 часов  в  год. Соответственно - 2 часа в неделю.

    Продолжительность одного занятия – 35 минут.

     

    Виды внеурочной деятельности:

     Игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение). художественное творчество, социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), туристско-краеведческая деятельность.

    Формы и методы работы:

    экскурсии, кружки, круглые столы, конференции,  соревнования, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.

    Раздел II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Реализация  программы «Речь и культура общения»  будет способствовать:

    Личностные задачи/результаты

    1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.

    2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

    3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

    4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

    5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.

    6.  Формирование привычки к рефлексии.

    7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

    8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

    9. Развитие мышления, внимания, памяти.

    10.  Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

    Метапредметные задачи/результаты

    1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

    2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.

    3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.  

    4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.

    5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

    6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

    7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

    8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве

    9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

    Предметные задачи/результаты

    1. Формирование положительной мотивации к общению.

    2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от общения

    3. Развитие воссоздающего воображения.

    4. Обучение адекватному восприятию информации.

    5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

    6. Совершенствование всех сторон навыка общения.

    7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.

    8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к окружающей действительности.

    9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видожанровой принадлежности.

    10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

    11. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

    12. Развитие литературных способностей.

    Формы учёта результативности  программы «Речь и культура общения»:

    -экскурсии , связанные с описанием, составлением плана к сочинениям;

    - акция «Книжкина неделя»;

    - деловые игры «Словари С.И.Ожегова и В.И. Даля»;

    - соревнования «Многозначность слов»;

    - творческие мастерские «Вежливость: знакомство. Выражение просьбы»

    - участие в проекте «Загадки и пословицы»;

    - научно-практическая конференция «Муравьишка»;

    - научно-практическая конференция  «Бианковские чтения»;

    - театрализации к Новому году, Дню победы;

    - КВН (итоги изучения курса «Речь и культура общения»);

    - анкета  по итогам года в Рабочей тетради.

                   Раздел III. Содержание курса внеурочной деятельности

    3 класс   (68 часов)

    Речь и ее значение в жизни. Техника речи.

    Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

    Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание  нескольких скороговорок.

    Слово.

    Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова – «родственники».Слова – «родственники» и слова – «друзья» (синонимы)

    Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы).

    Слова, противоположные по смыслу (антонимы).

    Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову  слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов – «родственников».

    Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение  многозначного слова  по предметным картинкам, контексту.

    Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.

    Умение отличить слова – «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством.

    Предложение и словосочетание.

    Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение  членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова. Распространять предложение. Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).

            

    Текст.

    Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от  отдельных предложений, не  объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. По плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.

    Культура  общения.

    Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания.

    Умение пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения.


    Раздел IV. Тематическое планирование  курса внеурочной деятельности «Речь и культура общения»

    п/п

    Тема

    Сроки

    Планируемые результаты

    Деятельность обучающихся

    Дата по плану

    Дата по факту

    Комментарий

    1-2

    Речь. Для чего нужна речь.

    Библиотечный час.

    Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка.

    Познавательные: формулируют ответы на вопросы; выделяют главную роль речи в жизни человека.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Коммуникативные: учатся строить монологическое высказывание.

    Применение  на практике правила красивой, правильной речи, составленные на уроке вместе с учителем.

    3-4

    Громкость, темп и тон как средство выразительности устной речи.

    Библиотечный час

    Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

    Познавательные: : совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на занятии .

    Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

    Коммуникативные: учатся взаимопроверке, работают в паре.

    Применение правила выразительной речи (четко, правильно соблюдая интонацию).

    5-6

    Слова, слова, слова… Слово имеет значение…                  Игровое занятие.

    Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности.

    Познавательные: строят логическое рассуждение.

    Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

    Составление  слов по определенным правилам, работа с анаграммами, палиндромами.

    7-8

    Многозначные слова. Работа с тексом.

    Сюжетная игра

    Личностные: углубляют познавательный интерес.

    Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы.

    Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера ошибок.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

    Уметь объяснять смысловое значение слов (омонимов).

    9-10

     Омонимы.

     Занятие- соревнование

    Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

    Познавательные: работают  с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии

    Умение  выделять в речи омонимы, правильно употреблять их в речи.

    11-12

    Омоформы. Омофоны.

    Бианковские чтения.

    Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

    Познавательные: работают  с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

    Регулятивные: определяют последовательность действий; выделяют и осознают, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

    Коммуникативные: контролируют действия партнёра.

    Уметь работать с различными словарями, пользоваться помощью взрослых для точного употребления слов.

    13-14

    Синонимы.

    Библиотечный час

    Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

    Познавательные: проводят классификацию изученных фактов языка.

    Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

    Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Уметь различать группы слов, пользоваться  ими в речи, а так же синонимами для исключения речевых ошибок (повторов одних и тех же слов)

    15-16

    Антонимы.

    Библиотечный час

    Личностные: понимают причины успехов в учёбе.

    Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

    Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

    Уметь пользоваться словами, имеющими противоположный смысл, работать с поговорками.

    17-18

    Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение

    Библиотечный час

    Личностные: стремятся к приобретению новых знаний.

    Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии.

    Регулятивные: высказывают свою версию; работают по предложенному плану.

    Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Уметь работать с пословицами, используя антонимы, применять образные слова и выражения для «окрашивания» текста.  

    19-20

    Работа со словарями: толковым, орфографическим.

    Деловая игра

    Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности.

    Познавательные: исследуют слова в «Справочнике правописания».

    Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения одноклассников.

    Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Уметь работать со словами различных  тематических групп

    21-22

    Предложение. Связь между словами в словосочетании и предложении

    Библиотечный час

    Личностные: углубляют познавательный интерес.

    Познавательные: проводят сравнение изученных фактов языка по заданным основаниям.

    Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения

    Уметь употреблять в речи предложения, находить связь между словами в предложении .

    23-24

    Редактирование простого и сложносочиненного предложений. Фразеологизмы.

    Экскурсия

    Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради.

    Познавательные: работают с информацией: сравнивают различные схемы слов и предложений..

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.

    Уметь употреблять в речи предложения, находить связь между словами в предложении .

    25-26

    Пословицы.

    Проект.

    Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.

    Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

    Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

    Коммуникативные: принимают участие в работе группами, умеют договариваться, приходить к общему решению.

     Уметь составлять слова по алгоритму, объяснять смысл пословиц, собирать их из разрозненных частей.

    27-28

    Загадки.

    Проект

    Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Познавательные: анализируют изучаемые объекты языка с выделением существенных и несущественных признаков.

    Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя.

    Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения

    Уметь отгадывать анаграммы, находить образные выражения и сравнения при работе с загадками, доказывать свою точку зрения.

    29-30

    Стихотворения к Новому году.

    Выразительное чтение. Конкурс чтецов.

    Эксурсия.

    Новогодняя театрализация

    Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

    Познавательные: отрабатывают выразительность при чтении стихов.

    Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя.

    Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Уметь находить разные группы слов, объяснять значения слов, используя образные выражения

    31-32

    Текст. Текст как тематическое единство. Связь между предложениями в тексте

    Библиотечный час.

    Личностные: углубляют познавательный интерес.

    Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям.

    Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения изучаемого материала.

    Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения

    Уметь различать группы слов, предложений связанных по смыслу от простого набора слов, составлять текст.

    33-34

    Опорные слова в тексте.

    Деловая игра.

    Личностные: углубляют познавательный интерес.

    Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

    Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

    Уметь находить опорные слова, составлять по ним текст.

    35-36

    Виды плана: картинный, цитатный.

    Составление картинного плана по экскурсии.

    Личностные: интересуются  предметной деятельностью, предложенной в рабочей тетради.

    Познавательные: проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения

    Уметь определять последовательность частей текста, выделять главную мысль каждой части, озаглавливать каждую часть и объединять заголовки в план.

    37-38

    Восстановление деформированного текста. Озаглавливание. Запись окончания текста.

    Школьный конкурс чтецов.

    Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

    Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя.

    Коммуникативные: договариваются при работе в группах, приходят к общему решению

    Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.

    39-40

    Понятие об изложении. Правила изложения.

    Конкурс на лучшее изложение на заданную тему.

    Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия.

    Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему.

    41-42

    Понятие об описании. Описание в учебной и разговорной речи.

    Экскурсия.

    Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

    Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. 

    Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения окружающих.

    Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.

    Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную тему

    43-44

    Сравнение. Сравнительное описание (внешне похожих предметов).

    Экскурсия.

    Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

    Познавательные: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

    Регулятивные: определяют последовательность действий, контролируют и оценивают результаты своей работы.

    Коммуникативные: учатся взаимопроверке

    составлять  предложения, связанные по смыслу , для сравнительной характеристики двух предмето

    45-46

    Составление текста описания                    . Рассказ-описание «Моя мама»

    Конкурс.

    Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

    Познавательные: устанавливают связь слов в предложении.

    Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия.

    Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству

    Уметь вести повествование  о ком-то, описывать его,  выражать своё отношение к данному человек

    47-48

     Составление загадок о весенней природе 

    Библиотечный час.

    Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради.

    Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

    Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости.

    Уметь отгадывать анаграммы, находить образные выражения и сравнения при работе с загадками, доказывать свою точку зрения.

    49-50

    Текст-повествование. Составление текста-повествования «На реке» по плану и опорным словам..

    Конкурс

    Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

    Познавательные: устанавливают связь слов в предложении.

    Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия.

    Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству

    Уметь пользоваться правилами выразительной речи, использовать навыки выборочного чтения, по опорным словам составлять свой текст на заданную

    51-52

    Рассуждение. Понятие о рассуждении-объяснении. Составление текстов-рассуждений: «Какую пользу приносят леса?», «Книги-наши друзья»

    Акция «Книжина неделя»

    Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

    Познавательные: устанавливают связь слов в предложении.

    Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия.

    Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству

    Уметь рассуждать на заданную тему.

    53-54

    Сочинение «Мой выходной день»

    Посещение зоопарка

    Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

    Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в письменной форме. 

    Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения окружающих.

    Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.

    Уметь  составлять текст по составленному плану. Уметь пользоваться правилами выразительной речи,

    55-56

    Культура общения. Вежливые слова. Тон вежливой речи.

    Составление диалога. Деловая игра.

    Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.

    Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

    Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии.

    Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости.

    Уметь правильно пользоваться вежливыми словами  и интонацией в быту  и в обществе.

    57-58

     Выражение просьбы.

    Творческая мастерская

    Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Познавательные: работают над своей речью и речью своих товарищей, тоном, тембром голоса, его окраской.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия.

    Уметь правильно пользоваться вежливыми словами и  интонацией  в быту и в обществе

    59-60

    Знакомство.

    Творческая мастерская

    Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия.

    Уметь правильно пользоваться вежливыми словами и  в быту и в обществе.

    61-62

    Урок-театрализация. Обсуждение ситуаций.

    Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

    Познавательные: устанавливают связь слов в предложении.

    Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия.

    Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству

    Учить умению вести себя на сцене :двигаться, говорить.

    63-64

    Урок-КВН

    Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия.

    Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

    65-68

    Резервные уроки

    Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

    Познавательные: устанавливают связь слов в предложении.

    Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия.

    Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству

    Умение применять полученные знания на практике.


    Раздел V. Описание материально-технического обеспечения

    образовательного процесса

    • Книгопечатная продукция (рабочие тетради, пособия и т. д.)

                       ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

    - Т.Н.Соколова.  Школа развития речи.  Рабочие тетради для 3 класса: в 2ч,- М., Издательство РОСТ, 2012.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

    -      Т.Н.Соколова.  Школа развития речи: Курс «Речь» :  Методическое пособие.3 класс:                  в 2ч,- М., Издательство РОСТкнига, 2011.

    •      Т.Н.Соколова. Школа развития речи: Курс « Речь»: Рабочие тетради для 3 класса: в 2ч,- М., Издательство РОСТ, 2012.

    Печатные пособия (комплекты тематических таблиц, демонстрационный и раздаточный материал)

               -  изобразительные наглядные пособия (иллюстрации, рисунки, схемы, таблицы); 

    • Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи)

         -  электронные приложения по русскому языку и литературному чтению.

          - Технические средства обучения и др.

         -  оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор  и др.)_


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

    Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

    Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселая грамматика" для 4 класса

    Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Речь и культура общения"

    Программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения» имеет общекультурную направленность развития личности.Актуальность данной программы в том, что она направлена на решение задач воспитания и ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» ( в условиях реализации ФГОС)

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России»  для 1,2,3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культу...