Эссе
статья по теме

Комарова Екатерина Витальевна

Я учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ess_komarova_e.v._2.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

ЭССЕ «Учитель- больше, чем профессия»!

Учителя начальных классов

Комаровой Екатерины Витальевны

 «Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот,

кто помогает раскрыть своему

ученику то, что ему уже известно».               

 Пауло Коэльо

              Учитель - одна   из самых важных и ответственных профессий.

          Современный учитель – это специалист, владеющий способностью, передавать свои знания, так чтобы их качественно извлекать из своих учеников. На своих уроках он может быть художником, режиссером, актёром, певцом и т.д. Как психолог должен чувствовать детскую душу. Чуткость, преданность профессии, сила воли сопровождают учителя в трудной работе, которая так когда-то пугала меня.

Школа и семья – моя жизнь, это то, без чего я не могу представить свое будущее.

Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да, я счастливый человек! Во-первых, у меня любимая семья, я – мама прекрасного сына,  во-вторых, у меня любимая работа. Я работаю в дружном, большом коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот». Это счастье, когда ты с огромным желанием идешь на работу и с таким же желанием возвращаешься домой, попадая в свой иной мир, где чувствуешь себя нужной, где любят и ждут, принимают тебя такой, какая есть.

        Я уверена, что профессия учителя уникальная вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, «учитель – это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает». Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.

Школа XXI века – школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности.

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.  Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет.
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.

Цель учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.

Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.

Я учитель, и самое ценное для меня – «живой ум, живая мысль, такое мышление, от которого человек здоровеет и ободряется, радуется и веселится, а ум ответно становится и мудрым, и простым одновременно»

Одной из важных задач в своей деятельности считаю самосовершенствование. Обучая детей, я  сама осваиваю новые технологии,  методы и приёмы.  Все это помогает мне проводить интересные и  яркие уроки.

        Но помимо выбора метода и технологии необходимо помнить и о взаимоотношении с детьми. Своевременно определять особенности восприятия и переработки информации. Возможность понять каждого, уметь видеть их глаза, поддерживать ход их мыслей, «учиться» вместе с ними понимать друг друга, воспитывать не только каждым своим уроком, но и своим личным примером.

Не скрою, еще в школьные годы меня всегда восхищали наши учителя, их отношение к нам, детям,  постоянная забота – сделать наше пребывание в школе запоминающимся.            Еще маленькой девчонкой я была просто очарована своей первой учительницей – Еленой Николаевной Федоровой. Она для меня была образцом доброты, справедливости, требовательности. Мне так хотелось стать на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Окончив Саратовский государственный университет, в 2013 году я начала свою педагогическую деятельность. Я теперь - учитель. И не просто учитель, я – первая учительница.

Вот таким образом я стала учителем и мой трудовой стаж уже 10 лет. За эти годы происходило многое и взлеты, и падения, и радость успеха и горечь разочарования. Были моменты, когда хотелось всё бросить и сменить профессию, но приходя в школу, видя доверчивые и добрые глаза детей, поддержку коллег мысли об этом уходили прочь.

        Приятно услышать в конце каждого урока: «Я сделал сам! У меня получилось!» Видеть, как горят глаза детей, как появляется желание сделать  подобную работу, как пробуждается в сердцах малышей фантазия и дух творчества. Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину, чтобы выводы на уроке преподносились не в готовом виде, ведь этого сейчас от нас требует и время.        

        Пройдут года, и снова я увижу их, моих учеников, повзрослевших и возмужавших, шагнувших в сложный и противоречивый мир. Дай Бог, чтобы их способности и таланты могли проявиться в полной мере.

        В чем же состоит миссия учителя?     В Вере, в Надежде, в Любви.
Верю в себя, в свои силы, в своих учеников, в их большие и маленькие победы.
Надеюсь, что знания и умения, которые получат ученики на своих уроках пригодятся им в жизни. В.О. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Высокий профессионализм, любовь к детям, доброта и желание видеть в окружающем мире лучшее, – вот тот фундамент, на котором строится храм духовности и знаний нашей новой школы.

Я не могу представить свой день без многочисленных детских глаз, устремленных на меня с жаждой познания, с любовью, без школы, без доски, без тетрадей, без всего того, с чем связана учительская деятельность.

Я бесконечно рада, что стала учителем, и осознаю, что на моих плечах лежит огромная ответственность. Для меня всегда звучат девизом слова В.А.Сухомлинского «От учителя зависит, каким станет сердце ребенка – нежным цветком или засушенной корой».

        Работая в школе, я поняла, что учитель – это не профессия, а скорее всего призвание...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...