Рабочая программа по программе "Школа России", 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Ярова Эльмира Камиловна.

Чтение -  2 часа

Математика - 4 часа

Русский язык- 4 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_yarova_3_klass.rar339.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Шугурова Л.Х./

Протокол №   ____

от «____» __________2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № __» НМР РТ

_________/Ленова Н.А./

от «____» _________ 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ

_____________/А.В. Рябовой /

Приказ №  _______________

от «____»   _________  2017г.

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    изобразительному искусству для   3 Б класса

Яровой Эльмиры Камиловны,

учителя   высшей  квалификационной  категории

МБОУ «СОШ №3» НМР РТ

г. Нижнекамск, 2017 год



Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» из области «Искусство» для 3Б класса составлена в соответствии с требованиями:

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273 ФЗ. Закона «Об образовании»  Республики Татарстан»  от 22 июля 2013 г. №68 - ЗРТ.

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  от  06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными  приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;
  • Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644,  приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года  №1577); 
  • письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»

-Примерной образовательной программы по учебному предмету и (или) авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию;

  • Основной образовательной программы НОО и ООО МБОУ «СОШ №3» НМР РТ;
  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 3» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;
  • Положения о рабочей программе  МБОУ «СОШ № 3» НМР РТ.

Уровень программы: базовый.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
- правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
- применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
- выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги;

- учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;    

 - выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;    

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
- высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира.

Учащийся  получит возможность знать/понимать:
- доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
- понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров

- приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
- основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
- основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
- разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор).                                  

Содержание учебного предмета

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет  (на примере произведений Леонардо да Винчи);  пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира  (образы  архитектуры  и  живописи). Патриотическая  тема  в  произведениях  отечественных  художников  (на  примере произведений А. А. Дейнеки и др.).

График контрольных работ

Четверть

Контрольная работа

Проектная работа

Тест

I

-

1

1

II

-

1

1

III

-

1

1

IV

1

1

-

Итого

1

4

3

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся (или основные формы внеурочной деятельности обучающихся)

1

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

Осенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний осенней природы

11

Работа в группах, в парах,  индивидуальная работа, фронтальная работа, прогнозирование, сравнение, контроль, моделирование,  решение проблемных заданий, исследование..

2

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

 Зимний вернисаж. Красота и разнообразие состояний зимней природы

10

3

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…».

Красота и разнообразие состояний весенней природы

5

4

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

Красота разных состояний и настроения в летней природе

8

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

Осенний вернисаж. Красота и разнообразие состояний осенней природы (11 ч)

1

Проект «Земля одна, а цветы на ней разные».

2

«В жостовском подносе все цветы России».

Русские лаки.

3

«О чем может рассказать русский поднос».

4

«Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт. «Славный урожай».

5

«Лети, лети бумажный змей».

Орнамент народов мира.

6

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела».

7

«Живописные просторы Родины».  Пейзаж.

Пространство и цвет.

8

«Родные края в росписи гжельской майолики.

9

«Двор, что город. Изба, что терем».

II четверть

10

«То ли терем, то ли царев дворец».

11

«Каждая птица своим пером красуется».

Живая природа. Тест.

Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

 Зимний вернисаж. Красота и разнообразие состояний зимней природы (10 ч)

12

Проект «Каждая изба удивительных вещей полна».

Натюрморт.

13

«Русская зима».  Пейзаж в графике.

14

«Зима не лето, в шубу одета».

15

«Зима за морозы, а мы за праздники».

16

«Всякая красота фантазии да умения требует». Маски.

III четверть

17

«В каждом посаде в своем наряде».

Узоры-обереги в русском народном костюме.

18

«Жизнь костюма в театре».

19

«Россия державная».

В мире народного зодчества.

Памятники архитектуры.

20

«Город чудный…»

21

«Защитники земли русской».

Сюжетная композиция. Тест.

Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…».

Красота и разнообразие состояний весенней природы (5 ч)

22

«Дорогие любимые, родные».

Женский портрет.

23

«Широкая Масленица».

Сюжетно-декоративная композиция.

24

«Красота и мудрость народной игрушки».

Зарисовка игрушек.

25

Проект «Герои сказки глазами художника».

26

Декоративно-сюжетная композиция. Тест.

IV четверть. Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»…

Красота разных состояний и настроения в летней природе (8 ч)

27

«Водные просторы России».

Морской пейзаж: линия горизонта, колорит.

28

«Цветы России на Павловских платках и шалях».

29

Всяк на свой манер.

30

«В весеннем небе салют Победы».

31

«Гербы городов Золотого кольца».

32

«Сиреневые перезвоны». Натюрморт.

33

«У всякого мастера свои затеи».

34

Наши достижения. Контрольный тест.

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по математике  для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школь...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

Программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"

Программа составлена в соответтствии с ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа составлена на основе рекомендаций ЦРО  Краснодарского края...