Конспект урока + презентация "Я мечтаю и ставлю цели" (2 класс)
план-конспект урока (2 класс) на тему

Сараева Алёна Юрьевна
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_mechtayu_i_stavlyu_tseli_2_klass.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент Мотивационный

Словес.: слово учителя.

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок педагогики. Присаживайтесь.  

Приветствовать учителя

Л : Учатся уважению к сверстникам и старшим.

22.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: чтение;

Словес.: беседа;

10 мин

Сегодня, я буду давать вам жетоны за правильные, точные и полные ответы, которые в конце урока мы подсчитаем и узнаем, кто же добился цели. Давайте посмотрим, сколько жетонов необходимо собрать: «5»-10, «4»-8, «3»-5.

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо узнать одну очень интересную сказку. Вам необходимо внимательно слушать, потому что после чтения сказки, я задам вам несколько вопросов по ней.

Работа со сказкой «О муравьишке»(О. Саначина)

В лесу тишина. Только листья шуршат и суетятся лесные жители. А у высокой ели растет муравьиный город. В одной муравьиной квартире живет настоящая муравьиная семья: мама, папа и мальчишка - муравьишка. Совсем недавно он начал учиться муравьиной работе. Но у него мало что получалось: помогая нести веточку другим муравьям, он всегда выбивался из строя, если ему поручали перетащить 5 крошек земли, он ошибался и приносил 3, кроме того, он был неповоротлив и неряшлив. Вечерами, забираясь в уголок, муравьишка плакал, вытирая усиками слезы: «Я ничего не умею, я плохой. Все муравьи такие способные к труду, умелые, а я маленький неловкий муравьишка».   Дни бежали. Мама и папа муравьи начали беспокоиться за муравьишку: - "Сынок, что с тобой происходит? Ты не умеешь делать элементарных муравьиных вещей! Муравей-вожак жалуется на тебя". Муравьишка опускал голову и брел в неизвестном направлении.

Однажды, муравьишка задумался: — «Почему я считаю себя плохим? Я, как и все, появился из обычного муравьиного яйца, я нормальный красный муравей, я люблю своих родителей, люблю теплое доброе солнышко. Я редко кого обижаю. Я просто еще многого не умею, но ямечтаю быть умным и ловким!».

 Жжутко   хороший  муравьишка!     Ж-жаль, что он печалится, ведь у него столько интересного впреди! Он обяжжательно станет муравьем-умельцем! — И жук улетел.

А муравьишка, хлопая ресницами широко открытых глаз, провожал его долгим задумчивым взглядом.

—        Я хороший, хороший!

Вскоре после странной встречи с жуком муравьишкина жизнь начала меняться. Он стал много трудиться, заниматься муравьиными делами.

 «Я мечтаю и хочу стать Хорошим », - решил муравьишка. И хотя он по-прежнему допускал ошибки, вера в то, что он хороший, не покидала его. Постепенно наш герой научился не выбиваться из ритма совместной муравьиной ходьбы, стал аккуратным и пытался к каждому заданию подходить вдумчиво и внимательно.

В чем была проблема муравьишки?

Смог ли он решить её? Каким образом?

Кто может сказать, какая тема нашего урока? (Я мечтаю и ставлю цели)

А какие цели мы можем поставить на урок? Продолжите фразу. (Узнать, что такое мечта и цель, научиться ставить цели, понять, есть ли у меня цель)

Прочтите тему урока ещё раз и найдите главные слова, с которыми мы будем работать.

Слушать притчу

Отвечать на поставленные вопросы

Выявлять главное

Определять тему  урока, ставят цели

К: умение слушать;

К: оформлять свои мысли в устной речи

П: Поиск и выделение необходимой информации;

Строят речевое высказывание

П: определяют тему и цели урока

33.

Основная часть Словес. Фронтальный опрос.

Практический: работа в четверках;

Словесный: беседа

Физ.минутка.

Словесный:

Чтение;

беседа;

Практический: работа в парах

Словесный: беседа;

Словесный: беседа;

Фронтальный

Словесный: беседа

6 мин

3

8 мин

.

1 мин.

8 мин.

6 мин

Словарная работа

- Ребята, кто может сказать, что такое мечта?

Словарь Ожигова И,С,

Мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

 Образ , возникающий в сознание   (уме)  человека, который желает чего -то добиться, изменить, создать в жизни

- Кто может объяснить, что такое цель?

 Цель — это то, к чему стремится человек, и пытается  сделать для этого все необходимое.

Сначала у человека появляется желание (мечта), представление о чем-либо. Затем человек выбирает, необходимо ли ему из мечты сделать цель. То есть уже не просто мечтать о чем-либо, а составить план по достижению мечты.

Работа с пословицами

- Сейчас я познакомлю вас с пословицами. Вам необходимо  понять  и раскрыть  их смысл. Работам в парах. У 1 ряда 1 пословица, у 2-2, у 3-3.

1.Человек без мечты, что птица без крыльев.

2.Не всё сбывается, о чём мечтается.

3.Если воля тверда – цели достигнешь всегда.

Как вы понимаете первую пословицу? Приведите примеры.

Групповая работа

Сейчас будем выполнять интересную работу. 1 человек в группе, который умеет говорить, делать выводы - будет отвечать у доски, а остальные – дополнять с места.

- Сейчас мы проанализируем с вами ситуации,  соотнесите смысл пословиц, с которыми мы сейчас работали с ситуациями.

Теперь вы будете работать в группах. Одна  группа – 4 человека.

(раздаем на группу конверт, в котором 1 ситуация и 3 пословицы)

1,2 группа  

   Не всё сбывается, о чём мечтается.

- Миша часто мечтал. И в своих мечтах он хорошо учился, был послушным и прилежным мальчиком, все его уважали, считали трудолюбивым. Мечтал он чаще всего на  уроках. Учитель часто делал замечания, требовал внимания.  Мише же интереснее было смотреть в окно, мечтать о своих будущих успехах , или отвлекать соседа по парте, рассказывая,  что бы он хотел совершить, каким быть.  Слушать учителя и выполнять задания ему было скучно.

 Правильно ли  ведет себя Миша?

 Как вы думаете, исполнятся ли его мечты  ? Почему?

 Что ему необходимо сделать для того, чтобы его мечты исполнились? (поставить цель и стремиться к ее осуществлению)

3,4 группа

 Если воля тверда – цели достигнешь всегда.

 - В классе объявили, что скоро в школе будут проводиться соревнования по бегу. Два друга решили  принять участие в спортивных соревнованиях,  и мечтали  занять призовые места.  Первого звали Андрей. Он со всей ответственностью подошел к предстоящим соревнованиям, каждый день бегал и выполнял физические упражнения. Второго звали Дима. Он не понимал, зачем его друг каждый день занимается спортом, ведь они и так быстро бегают, и  уверял Андрея в том, что они победят и без ежедневной подготовки. Когда настал день соревнований, Андрей с легкостью преодолел дистанцию и был награжден грамотой. Дима же преодолев пол пути, почувствовал, что не может бежать с прежней скоростью. Он начал потихоньку отставать и в итоге прибежал в числе последних.

-Почему Андрею удалось победить?

Почему Дима прибежал в числе последних?

- Какую цель он поставил перед собой Андрей ? Что он делал для достижения своей цели?  (тренировался)                                                                                                                              - А почему Дима не смог занять призовое место?(он ничего не делал для достижения поставленной цели)

- Из этого мы можем сделать вывод, что есть цели реальные, т.е положительные. А есть цели воображаемые, т.е отрицательные. Их никогда не осуществляют, они только отвлекают.

5,6 группа

  Человек без мечты, что птица без крыльев.

Лена  всю жизнь в мечтают о том, как стать балериной, она отлично учится в балетной школе. Радуется каждой удаче, и ждет выступления в театре.

  Маруся посещает выставки художников,  три вечера в неделю занимается в художественной школе. У  Маруси мечта -стать художником и  учить рисованию детей. Она гордится тем ,что участвует в выставках художественного творчества.

 Варя долго не может уснуть, она представляет себя музыкантом, о том как она успешно дает концерт, ей дарят цветы."  Надо спать: завтра школьный праздник, мне нужно сыграть на скрипке любимую мелодию!"- засыпая думает девочка и счастливо улыбается.

-Как ведут себя девочки?

-Чему они радуются?

Молодцы! Все сказали верно.

Утром муравьишка наш проснулся,

Потянулся, улыбнулся.

Раз-он глазками моргал,

Два-он ручки разминал,

Три-нагнулся, разогнулся,

На четыре повернулся,

Пять-тихонько зашагал.

Молодцы!

Кто знает или где-то слышал, что такое «притча»?( малый поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

Кто вспомнит, что такое «цель»?

Работа с притчей

Мудрец привел своего ученика на луг. Посередине возвышался величественный дуб. Мудрец решил  открыть ученику одну важную мудрость.  Сначала учитель прикрепил розу посередине ствола огромного дуба.                                                                                                                         Затем он достал из мешка  три предмета: лук, стрел и белоснежный платок.   Мудрец попросил   ученика   завязать ему этим платком глаза.                                                              - Сколько от меня до розы? – спросил он своего ученика.                                                                    - Тридцать метров, не более,  ответил ученик.                                                                                          - Ты когда-нибудь видел, чтобы я  хоть раз промахнулся с такой близкой дистанции ,   стреляя из лука?                                                                                                                                        - Я видел, как ты попадаешь в глаз быку, находясь от него на расстоянии почти в сто метров. И я не могу поверить, чтобы ты можешь промахнулся с такой близкой дистанции, как сейчас, - ответил ученик.  Тогда, не снимая с глаз повязки , учитель со всей силы натянул лук и пустил стрелу, нацеливаясь в  розу. Стрела вонзилась в ствол довольно далеко от розы.                                                                             - Я думал, что увижу что-то необычное! Что случилось? Что это значит, учитель?                                                                                                                    - Мы пришли сюда только с одной целью. Я принял решение открыть тебе одну мудрость.  Сегодняшний опыт должен подкрепить мои слова о важности определения ясных целей в жизни и точного их решения.   То, что ты увидел, лишь подтверждает главнейший принцип для любого человека, стремящегося к достижению своей цели в жизни: НЕЛЬЗЯ ПОПАСТЬ В ЦЕЛЬ, КОТОРУЮ НЕ ВИДИШЬ.

Вывод: Иногда люди  всю жизнь мечтают о том, как стать счастливее, как лучше жить.  И при этом не могут уделить и десяти минут в месяц, чтобы сформулировать на листе бумаги свои цели и серьезно задуматься о смысле своей жизни.  Постановка цели сделает твою жизнь значительной. Твой мир станет богаче, наполнится восхищением и волшебством.

Советы, как ставить цель. (слайд )

-Ребята, все мы сталкиваемся в жизни с проблемами и трудностями и пытаемся их как-то решить. Посмотрите,пожалуйста,на слайд. Вы здесь можете увидеть три проблемы, касаемые нашей темы. Подумайте и скажите,какая проблема из этих трех коснулась вас и почему?

Слайд. Проблема: 

1.Хочу поставить цель,но не могу её сформулировать;

2.Не хочу ставить цель,но она обязывает её выполнять и трудиться;

3.Не понимаю, зачем мне нужна цель

-Мы выяснили,что у некоторых из вас есть проблемы, но вы не знаете как их решить,а значит вы нуждаетесь в советах.

-При постановки цели, вы можете рассчитывать на помощь другого человека для ее осуществления или будете надеяться только на свои силы?(на свои силы) почему? (потому что вся ответственность по ее достижения полностью лежит на вас) ---Ставьте перед собой цели, которых вы в состоянии добиться без посторонней помощи.

-Существует 2 типа целей: близкие и далекие.

Слайд. Близкие цели (получить отлично за четверть по математике, написать сочинение по русскому языку на отличную оценку и т.д.)

 Далекие цели (стать врачом,добиться высоких результатов в спорте/ стать мастером спорта/ поехать на Олимпийские игры, стать профессионалом и т.д)

 -Итак,как вы думаете,как будет звучать первый совет? 1.Старайся ставить цель самостоятельно,так как только тебе ее выполнять (Если вы захотите стать мастером спорта по плаванию,то Вы будете работать над достижением этой цели,Вам придется преодолеть множество преград, и иметь твердую волю) - Что необходимо сделать, если вы поставили далекую цель и не знаете с чего начать, чтобы ее добиться? (нужно ее записать и постоянно мысленно к ней возвращаться) -Верно. Как вы думаете,как будет звучать наш второй совет? 2. Не забывай поставленную цель, мысленно возвращайся к ней. ( Все вы,наверное слышали о великой силе,которая способна осуществлять задуманное,о силе мысли. Чем чаще, четче и конкретнее вы будете думать о вашей цели, тем больше шансов, что вы сможете достичь ее). -Ребята,а как вы думаете,какую цель проще достичь? Близкую или далекую? (Близкую) А что нужно сделать с далекой целью,чтобы ее было проще достичь? (Разбить ее на части) -Как вы думаете,как же будет звучать наш третий совет?

 3.Если цель далекая, то разбивай ее на части (Чтобы достичь далекую цель, вам необходимо разбить ее на несколько частей. Чтобы стать отличным, профессиональным врачом,вам необходимо уже сейчас начинать интересовать биологией, читать много книжек,интересных статей из научных журналов. Следующим шагом будет закончить на отличные оценки школу и поступить в медицинский университет. Далее вам предстоит много и упорно учиться в университете и также закончить его на отлично. И нужно не забывать,любить и радоваться своему делу.

Проделав этот длинный путь, вероятнее всего вы сможете добиться своей далекой цели стать врачом) -Ребята,наверное,у каждого из вас есть мечта,цель чего-то достичь.И поэтому я советую вам запомнить эти три совета.Они помогут вам добиваться своих целей и исполнять ваши заветные мечты. Но чтобы ваши мечты точно исполнились,вам необходимо много трудиться. Я желаю вам,чтобы вы все достигали своих целей и чтобы все ваши желания исполнялись.

Отвечать на вопросы.

Составлять пословицы, объяснять их смысл;

Работать в группе

Слушать ситуацию;

Отвечать на вопросы;

Слушать ситуацию;

Отвечать на вопросы;

Отвечать на вопросы; формулируют советы;

Выполнять двигательные упражнения.

Выполнять движения

Формулировать цель

Слушать притчу

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Формулировать советы

Рассуждать

Отвечать на вопросы

Формулировать советы

Рассуждать

Слушать учителя

П:строят речевое высказывание

Л: умение слушать;

П:строят речевое высказывание

Л: поддерживать ЗОЖ

Л: умение слушать;

К: Преодоление импульсивности.

П: Поиск и выделение необходимой информации;

Л: умение слушать;

П: Установление причинно-следственных связей;

П:строят речевое высказывание

К: оформлять свои мысли в устной речи

П: Умение структурировать знание;

К: оформлять свои мысли в устной речи

Построение логической цепи рассуждения;

К: оформлять свои мысли в письменной речи

П: Умение структурировать знание;

К: оформлять свои мысли в устной речи

Построение логической цепи рассуждения;

П: Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждения;

П: строят речевое высказывание П: Построение логической цепи рассуждения Л: умение слушать;

44.

4

Итог урока

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

4 мин

Итог урока

- Какая была тема сегодняшнего урока? ( Я мечтаю и ставлю цели)

- Какие цели мы перед собой ставили? (узнать, что такое мечта и цель; научиться ставить цели)

- Что такое мечта? (мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое)

- Что такое цель? (Цель — это воображаемая вершина, к которой стремится человек, и пытается выполнить для этого все необходимое )

- Мы достигли поставленных целей?

- Наш урок подходит к концу.

 Я хочу пожелать каждому из вас, чтобы ваши мечты переходили в цели и чтобы вы смогли сделать все возможное, чтобы их достичь.

Отвечать на вопросы;

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль

5

Рефлексия

1 мин

Посмотрите на экран. Перед вами 3 разных утверждения. На листах бумаги, которые я раздала, обведите номер того, с которым вы согласны.

1) новый материал мне понятен, я его усвоил(а)

2) немного затрудняюсь, может понадобиться помощь

3) новый материал мне плохо понятен

Оценивать свою деятельность на уроке

Л: самоопределение

Дата:7 марта 2017г., вторник

Школа: № 95

Класс: 2-2

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 106

                                 Учитель: Ван В.А.               ____________

                         Методист: Посадских Л.С. ____________

      Студент: Сараева А. Ю., 33 гр.

Тема урока: Я мечтаю и ставлю цели.

Цели урока: узнать, что такое «мечта», «цель»; научиться ставить цели; развивать воображение и мышление; воспитывать  стремление к достижению целей, создание доброжелательной атмосферы в классе.

Планируемые результаты:

личностные:  

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

метапредметные:  

- умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;

 предметные: знакомство с понятиями мечта и цель, учиться ставить цели;

Оборудование: презентация, карточки с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...

Конспект урока + презентация по обучению грамоте, 1 класс, "Знакомство со звуком И", УМК "Школа России"

Звук [и]. Буква Ии. Нет друга – ищи, а нашел – береги.Познакомить со звуком [и], буквой И и....