Рабочая программа по внеурочной деятельности. 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочие программы по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
![]() | 78.5 КБ |
![]() | 28.27 КБ |
![]() | 45.85 КБ |
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы «Эрудит» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению математики, русского языка и окружающего мира
развитие интеллектуальных и творческих способностей;
воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды; воспитание вежливого отношения к окружающим людям;
формирование мотивации дальнейшего углубленного изучения математики, русского языка и окружающего мира.
Метапредметные результаты:
овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
ценностно-ориентационная сфера – формирование у детей умения доказывать свое решение в ходе решений задач на смекалку, головоломок, через интересную игровую деятельность
познавательная сфера – широкий тематический диапазон позволяет учащимся расширять свои знания о закономерностях родного языка и представления по математике, литературе.
трудовая сфера – владение умением распределять работу между детьми в группе
эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Математика.
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.
Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир.
Выполнение заданий по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. В процессе выполнения упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Тематическое планирование 1 класс | |||
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | |
1 | Первый раз в первый класс | 1 | |
2 | Задания трёх поросят | 1 | |
3 | Здравствуй, осень! | 1 | |
4 | Играем в «ромашку» | 1 | |
5 | По страницам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | 1 | |
6 | Рисуем яблоньку | 1 | |
7 | Геометрический магазин | 1 | |
8 | Шкатулка с сюрпризом | 1 | |
9 | На грибной полянке | 1 | |
10 | В гостях у знайки | 1 | |
11 | Читаем письма | 1 | |
12 | «Прикольные» задания | 1 | |
13 | Домашние животные | 1 | |
14 | Цепочка занимательных заданий | 1 | |
15 | О звёздах | 1 | |
16 | Дорогою добра | 1 | |
17 | Наряжаем ёлку | 1 | |
18 | Быть здоровым | 1 | |
19 | Незнайкин экзамен | 1 | |
20 | Коллекция головоломок от Незнайки | 1 | |
21 | По страницам книги Эдуарда успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот | 1 | |
22 | Знаменитые малыши. Дюймовочка | 1 | |
23 | Букет для русалочки | 1 | |
24 | Спичечное ассорти | 1 | |
25 | Словесные забавы | 1 | |
26 | «Говорящие» головоломки | 1 | |
27 | Ловим рыбку | 1 | |
28 | Загадалки | 1 | |
29 | Пернатые друзья | 1 | |
30 | Сказочные задания | 1 | |
31 | КВН | 1 | |
32 | Игра цифр | 1 | |
33 | Тесты. Игры. Упражнения | 1 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
- установка на безопасный здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя;
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем
- творческого и поискового характера.
- Коммуникативные УУД:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывании;
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии;
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Содержание программы
Программное содержание по лепке включает в себя несколько разделов:
Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый – исходные формы; второй – доработка исходных форм; третий – сложные изделия.
Первый раздел – это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Учитель объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.
Второй раздел – выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются.
Третий раздел – выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.
Тематический план 1класс
№ | Тема | кол-во часов | |
Вводный блок( 1 ч.) | |||
1 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 1 | |
Выполнение изделий самых простых объёмных форм ( 3 ч.) | |||
2 | Исходная форма-шар. Изделие «Неваляшка». | 1 | |
3 | Исходная форма-цилиндр. Изделие -дерево. | 1 | |
4 | Исходная форма-конус. Изделие-пирамидка. | 1 | |
Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм ( 15 ч.) | |||
5 | Изделия «Апельсин» и «Лимон» | 1 | |
6 | Изделия «Вишня» и «Виноград» | 1 | |
7 | Изделие «Корзина». Коллективная работа. Композиция по теме. | 1 | |
8 | Изделие «Торт» | 1 | |
9 | Изделие «Пирог» | 1 | |
10 | Изделия «Подосиновик» и «Травка» | 1 | |
11 | Изделия «Мухомор» и «Лисичка». Коллективная работа. Композиция по теме. | 1 | |
12 | Изделия «Ваза» и « Нарцисс» | 1 | |
13 | Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка». Коллективная работа. Композиция по теме. | 1 | |
14 | Изделие «Снеговик» | 1 | |
15 | Изделие «Ёлочка пушистая» | 1 | |
16 | Изделие «Снегурочка» | 1 | |
17 | Изделие «Дед Мороз». Коллективная работа. Композиция по теме. | 1 | |
18 | Изделия «Гусеница» и Сороконожка» | 1 | |
19 | Изделия «Улитка» и «Бабочка» | 1 | |
Выполнение сложных изделий (14 ч.) | |||
20 | Изделия «Утка» и «Гусь». | 1 | |
21 | Изделие «Лебедь» и «Улитки».Коллективная работа. Композиция по теме. | 1 | |
22 | Изделие «Кулич» | 1 | |
23 | Изделие «Яйцо» | 1 | |
24 | Изделие «Курица с цыплятами» | 1 | |
25 | Изделия «Петушок» и «Индюк».Коллективная работа. Композиция по теме. | 1 | |
26 | Изделия «Морская звезда» и «Осьминог». | 1 | |
27 | Изделия «Рыбка» и Морской конёк». Коллективная работа. Композиция по теме. | 1 | |
28 | Изделие «Слон» | 1 | |
29 | Изделие «Черепаха» | 1 | |
30 | Изделие «Пальма».Коллективная работа. Композиция по теме. | 1 1 | |
31 | Картина «Ночное небо» | 1 | |
32 | Картина «Портрет» | 1 | |
33 | Картина «Портрет» | 1 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания,направленные на развитие познавательных способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.
Тематическое планирование в 1 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Речь устная и письменная | 1 |
2 | Что такое слово | 1 |
3 | В мире звуков | 1 |
4 | Игротека | 1 |
5 | Звуки и буквы- не одно и тоже | 1 |
6 | Что такое метаграммы | 1 |
7 | Жили-были гласные и согласные | 1 |
8 | Игротека | 1 |
9 | Волшебник Ударение | 1 |
10 | Такие разные согласные | 1 |
11 | Такие разные согласные | 1 |
12 | Игротека | 1 |
13 | Русские народные загадки | 1 |
14 | Зачем шипят шипящие | 1 |
15 | Познакомьтесь: алфавит! | 1 |
16 | Игротека | 1 |
17 | Привет, пословица! | 1 |
18 | Поговорим о предложении | 1 |
19 | Ещё немного о предложении | 1 |
20 | Игротека | 1 |
21 | Знакомимся с анаграммами | 1 |
22 | Что такое текст? | 1 |
23 | Что мы пишем с большой буквы | 1 |
24 | Игротека | 1 |
25 | О безударных гласных | 1 |
26 | О парных звонких и глухих согласных | 1 |
27 | Слова-приятели | 1 |
28 | Игротека | 1 |
29 | Слова-неприятели | 1 |
30 | Волшебное слова предлог | 1 |
31 | Что за зверь такой-фразеологизм | 1 |
32 | Игротека | 1 |
33 | Учимся различать слова разных частей речи | 1 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы улучшение состояния здоровья детей; осознание норм социального поведения, повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления; снижение уровня конфликтности; участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Конкретные ожидаемые результаты развития и воспитания учащихся будут исходить из задач по каждому направлению воспитательной деятельности.
Портрет выпускника начальной школы по ФГОС
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- Владеющий основами умения учиться;
- Любящий родной край и свою страну;
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;
- Умеющий высказать свое мнение;
- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Образовательные результаты воспитательной деятельности школьников будут трех уровней:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Приоритетные направления развития и воспитания школьников
Направление 1. «Спортивно-оздоровительное».
Направление 2. «Общеинтеллектуальное» (Интеллектуально-творческое).
Направление 3. «Духовно-нравственное» (Гражданско-патриотическое, нравственно-этическое).
Направление 4. «Общекультурное» (Художественно-эстетическое)
Содержание программы
1 класс « Мы школьниками стали»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Познаем законы дружбы» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких, окружающей среде.
3 класс «Учимся жить в коллективе» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
№ | Направления | Задачи | Понятия | Формы работы |
1 | Спортивно-оздоровительное | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. - Профилактика асоциального поведения учащихся -Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе и других ПАВ для предупреждения приобщения учащихся к табаку и алкоголю. | Психическое и физическое здоровье, - традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, - культура сохранения собственного здоровья, - ответственность за здоровье других людей, - гармония души и тела, режим дня и здоровье, - воля и её значение в сохранении здоровья, - самовоспитание и саморегуляция и здоровье. | Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, -беседы, экскурсии, -соревнования, игры, -турслеты, -дни здоровья, спортивные праздники, -встречи с медицинским персоналом, инспектором по ПБ, инспектором ГИБДД |
2 | Общеинтеллекту- альное ( Интеллектуально - творческое) | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. -Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. | Умственное развитие, - способности, - уровни интеллектуального развития, - умственные способности, - фантазии в жизни человека, - способности к творчеству, - культура умственного труда | Исследовательские работы, викторины, - внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников, -конкурсы разного уровня, олимпиады, -библиотечные уроки, -предметные недели |
3 | Духовно - нравственное (Гражданско - патриотическое, нравственно-этическое). | -Воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу. -Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам. -Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. - Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем -Знакомство с историей и культурой родного края, формирование чувства гордости за свой родной край. - Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе. | Право, - закон, - права и обязанности, - правонарушения, - преступления, - ответственность, - долг, - честь, - достоинство, - личность, - правовые нормы, - совесть, - справедливость. нравственный выбор, - нравственная позиция, - нравственное поведение, - нравственные ценности, - жизненные ценности, - самоактуализация и самореализация | Беседы, -посещение музеев, культурных центров, -экскурсии по родному краю, -просмотр фильмов, - встречи с известными людьми, с представителями правовых структур, органов правопорядка, - сюжетно-ролевые игры, -тематические классные часы по нравственной тематике, -конкурсы, викторины по правовой тематике |
4 | Общекультурное. Художественно-эстетическое. | Создать условия для формирования: - представления о душевной и физической красоте человека; - умения видеть красоту природы, труда и творчества; - интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; - интереса к занятиям художественным творчеством; - стремления к опрятному внешнему виду; Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность. | Красота, -гармония, - духовный мир человека, -эстетическое развитие, -художественное творчество | Экскурсии, -посещение концертов, театров, выставок, -создание творческих проектов, -творческие конкурсы, ярмарки, -беседы. |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
В процессе занятий по программе обучающийся должен:
знать:
- разные виды подвижных игр;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
делать:
- изученные виды упражнений для утренней гимнастики;
Формы подведения итогов
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
- Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
- Самой высокой результативностью этой программы будет усвоение и запоминание учащимися этих игр, разучивание их со сверстниками, игры на переменах, в школьных и загородных лагерях.
Содержание.
1 класс
1.Основы знаний.
Для чего человеку игры? История возникновения игр. Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего.
2.Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Игровые задания для закрепления навыков организованно и быстро совершать перебежки группами. Игры: «Лес, озеро, болото», «Перемена мест», «Не оступись».
3. Подвижные игры с основами акробатики.
Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей. Разучивание игр: «Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи», «Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп!».
4. Подвижные игры с основами лыжной подготовки.
Обучение переступанию на лыжах. Игровые задания для освоения элементарной лыжной техники. «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
5. Игры, сопровождающиеся текстом.
Подвижные игры сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания, подсказывают ритм и темп. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений. «По ровненькой дорожке», «Лошадки», «Мы – веселые ребята», «Дожди».
6. Игры – забавы
Использовать игры – забавы «Кошки и мышки», «Пятнашки», «Пятнашки с мячом», «3вери», «Лошадки» можно для выполнения каких-либо физических упражнений (бег, удары, прыжки) в ответ на следующие друг за другом сигналы, для развития реактивности, резкости (способности быстро напрягать мышцы), быстроты (способности ускорять быстрое суставное движение).
7. Игры – перебежки.
Игра "перебежки" хорошо развивает выносливость детей. Так как игра построена на беге, то также: укрепляется сердце. "Волк во рву", "К своим флажкам", "Пустое место".
Тематический план
1 класс
(1 час в неделю, 33 часа в год)
№ п/п | № | Тема | |
1 четверть | |||
1 | 1 | Для чего человеку игры? История возникновения игр | 1 |
2 | 2 | Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего | 1 |
3 | 3 | «Лес, озеро, болото» | 1 |
4 | 4 | «Перемена мест» | 1 |
5 | 5 | «Не оступись» | 1 |
6 | 6 | «Соревнование скороходов» | 1 |
7 | 7 | «Совушка» | 1 |
8 | 8 | «Быстрые и ловкие» | 1 |
9 | 9 | «Пятнашки с приседанием» | 1 |
2 четверть | |||
10 | 1 | «День и ночь» | 1 |
11 | 2 | «Паук и мухи» | 1 |
12 | 3 | «Мы физкультурники» | 1 |
13 | 4 | «Фигуры» | 1 |
14 | 5 | «Стоп!» | 1 |
15 | 6 | «Охотники и олени» | 1 |
16 | 7 | «Встречная эстафета» | 1 |
3 четверть | |||
17 | 1 | «День и ночь» | 1 |
18 | 2 | «Попади в ворота | 1 |
19 | 3 | «Кто дольше прокатится» | 1 |
20 | 4 | «На буксире» | 1 |
21 | 5 | «По ровненькой дорожке» | |
22 | 6 | «Лошадки» | 1 |
23 | 7 | «Мы – веселые ребята» | 1 |
24 | 8 | «Дожди» | 1 |
25 | 9 | «Кошки и мышки» | 1 |
4 четверть | |||
26 | 1 | «Пятнашки» | 1 |
27 | 2 | «Пятнашки с мячом» | 1 |
28 | 3 | «3вери» | 1 |
29 | 4 | «Лошадки» | 1 |
30 | 5 | "Волк во рву" | 1 |
31 | 6 | "К своим флажкам" | 1 |
32 | 7 | "Пустое место" | 1 |
33 | 8 | Спортивный праздник | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...