Тема: «Экскурсия в океанариум» (внеурочное занятие)
методическая разработка на тему

                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_okeanarium.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочной деятельности

Виртуальная экскурсия

Тема: «Экскурсия в океанариум».

Тип экскурсии: иллюстративная

Цель: расширить представление и знания учащихся о океанариуме и его обитателях; создать атмосферу океана и водного мира для учащихся.

Планируемые результаты:

Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию: строить понятные, грамотные высказывания.

- Регулятивные научиться контролировать свою деятельность по результатам своих действий.

- Познавательные: увидеть обстановку в океанариуме и его обитателей.

Предметные (образовательные)- дать характеристику понятия  «океанариум», и о его обитателях.

Личностные (воспитательные)- проявлять интерес к изучению живого мира.

Основные методы: наглядный, словесный, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедиа

Ход экскурсии

Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Орг. момент

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Вы готовы отправиться в увлекательную экскурсию?

- Только экскурсия наша будет виртуальная.

Чтобы понять на какую экскурсию мы попадем вы попробуете отгадать анаграмму НАРОЕУКАНИМ (Океанариум).

 Молодцы, правильно мы отправимся в просторы океана и познакомимся с его флорой и фауной.

Мотивация и постановка цели

- Ребята, а вы знаете что такое океанариум?

  Океанариум – это музей живой морской и пресноводной природы.

- А кто-нибудь из вас уже побывал в океанариуме или может планирует посетить?

- Ребята, а зачем вообще надо посещать такие места как зоопарк, дельфинарий, океанариум? (Для того, чтобы узнавать новое, и видеть животных, рыб своими глазами, познакомиться с их местом обитания, чем они питаются и какое поведение имеют те или иные существа мирового океана).

- Как вы думаете, чем нам сегодня предстоит заниматься?

- Правильно, сегодня мы будем знакомиться с океанариумом и его обитателями?

Основная часть

- Итак, ребята мы начинаем с вами экскурсию. Сначала мы с вами обратим внимание на само здание океанариума. Здание большое и красивое, из этого можно понять, что там может быть большое количество представителей пресноводного и морского царства.

- Обратим внимание на схему (карту) расположения океанариума. (Для справки).

- Итак, в океанариуме 2 этажа на первом этаже расположились морские обитатели.

- Каких морских обитателей вы знаете? (Акула, осьминог, скаты и т.д.)

Итак, первый о ком мы сегодня поговорим это акула. Вы что-нибудь знаете про акул? А какие акулы бывают?

Акулы - это успешные хищники и машины поглощения, которые адаптировались на протяжении миллионов лет.

Существует более 400 видов акул, из них менее 10% замечены в нападениях на людей, и лишь немногие считаются очень опасными.

А что вы знаете о морских коньках?

Морской конёк — небольшая костистая рыба семейства морских игл отряда иглообразных - его тело напоминает шахматную фигурку коня.

Дальше мы переходим к обитателям рифов. А вы знаете каких нибудь рифовых рыбок?

Обитатели рифов        

Открытые моря окружают рифы. Красочные рыбы, благодаря цвету и узорам на теле, легко маскируются от хищников.

Что вам известно о скатах?

Скаты. Многие из островов в умеренных и тропических зонах океана окружены коралловыми рифами и лагунами. Эти лагуны становятся приютом для разных видов рыб, включая молодых рифовых акул и скатов. В лагуне можно найти пищу и спрятаться от штормов в море.

А про рыбу клоуна вы что-нибудь слышали?

Рыба клоун и актинии.

- Ну, а мы переходим на второй этаж к пресноводным представителям.

- Каких вы знаете пресноводных обитателей?

А вы знаете что-нибудь о черепахах?  Какие черепахи бывают? А чем они питаются?

Черепахи. Способность черепах жить в слабопроточных водоемах и питаться любыми отбросами позволила им широко распространиться.

Паку - рыба семейства пираньевых, обитает в реке Амазонке.

Золотые рыбки принадлежат к семейству карповых рыб, их название происходит от одного из прародителей - серебряного карася.

Осетры и сомы. Крупные рыбы северного умеренного пояса, из которых некоторые достигают весьма значительных размеров.

Заключительная часть.

Давайте мы с вами сделаем небольшое задание. На слайде появляются 2 названия « Морские обитатели» и «Пресноводные обитатели» и картинки этих представителей в разброс. Задача детей расставить их правильно.

Итак, ребята где мы сегодня побывали?

С кем мы знакомились?

Что нового вы для себя узнали?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу "Доноведение" "Экскурсия на водоём"

.Внеурочное занятие "Местный водоем и его особенности" организуется в форме экскурсии. Материал адресован учащимся 1 класса, но с небольшими дополнениями может быть использован и во 2 -3 классах, что ...

Тема: «Танграм – геометрическая головоломка». Внеурочное занятие .

На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели ....

Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир» при изучении темы: «Охрана животных». Виртуальная экскурсия "Мы идём в зоопарк"

Актуальность темы: Занятие обеспечивает учащихся дополнительной информацией о Красной книге России, о крупных зоопарках Р.Ф. Так как в нашем городе нет зоопарка, в занятии имеется видеоматериал о зооп...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....

Кроссворд на тему Санкт-Петербург ( Итоговое внеурочное занятие по программе Я-Россиянин)

Итоговое внеурочное занятие на тему "История Санкт-Петербурга" пройдет интересно, познавательно и увлекательно если при повторении усвоенного материала предыдущих занятий будет использоватьс...