Программа по внеурочной деятельности "Мой помощник - компьютер"
рабочая программа (3 класс) на тему

Программа общеинтеллектуальной направленности для детей 9-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pomoshchnik_kompyuter_3_klass_2017.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чернореченская средняя общеобразовательная школа №1»

ПРИНЯТО                                                          УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                 Директор школы

протокол № ___________                                  __________Е. В. Пахомовский

«____» ___________2017г.                                 «___» ________________2017г.

                                                                               Приказ № __ от «__»___2017г.

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мой помощник - компьютер»

Общеинтеллектуальное направление

                                      Разработчик

                                                                      Шкредова Евгения Геннадьевна,

                                                              учитель начальных классов

       

     

п. Новочернореченский

2017 г.

   Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой помощник – компьютер»

Личностные результаты:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

В результате освоения курса «Мой помощник – компьютер» учащиеся:

узнают

- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

- для чего нужны основные устройства компьютера;

- что такое полное имя файла.

научатся

- пользоваться мышью и клавиатурой;

- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними;

- создавать папки (каталоги);

- удалять файлы и папки (каталоги);

- копировать файлы и папки (каталоги);

- перемещать файлы и папки (каталоги);

- искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

- искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем;

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;

- набирать текст на клавиатуре;

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Содержание курса внеурочной деятельности «Мой помощник – компьютер»

Знакомство с компьютером: файлы и папки  (4 ч.)

Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Правила поведения в компьютерном классе.

Что такое файлы и папки. Полное имя файла. Размер файла. Сменные носители.

Операции над файлами и папками.  Создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и папок, удаление файлов и папок.

Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками.

Поиск информации (8 ч.)

Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера.

Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров.

Использование средств поиска в электронных изданиях.

Использование специальных поисковых систем.

Примеры программ для локального поиска.

Поисковые системы в сети Интернет.

Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска.

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

Создание рисунков (7 ч.)

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.

Панель инструментов графического редактора.

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур, заливка цветом. Другие операции (отражение, штампы, размытие).

Создание, редактирование и сохранение рисунков.

Творческая работа: создание рисунков на тему «Зимние фантазии».

Создание текстов (9 ч.)

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры.

Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов.

Правила клавиатурного письма.

Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Творческая работа: создание, сохранение и редактирование текстовых документов.

Выполнение группового проекта (6 ч.)

Что и как будем делать. Воплощаем замысел. Распределяем роли и обязанности. Ищем и отбираем нужную информацию.

Оформляем проект,  вносим  необходимые дополнения, исправления.

Защита проектной  работы.

Формы организации:

практическое занятие;

групповой  проект;

творческая работа.

Виды деятельности:

- познавательная;

- проблемно – ценностное общение.

- проектная деятельность.

Календарно – тематическое планирование

Номер занятия

Дата

проведения занятия

Тема

Знакомство с компьютером: файлы и папки (4 ч.)

1

Основные устройства компьютера.

Правила поведения в компьютерном классе.

2

Что такое файлы и папки.

3

Операции над файлами и папками: создание, копирование, перемещение, удаление.

4

Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками.

Поиск информации (8 ч.)

5

Источники информации для компьютерного поиска.

6

Способы компьютерного поиска информации

7

Использование средств поиска в электронных изданиях.

8

Использование специальных поисковых систем.

9

Примеры программ для локального поиска.

10

Поисковые системы в сети Интернет.

11

Поисковые запросы. Сохранение результатов поиска.

12

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

Создание рисунков (7 ч.)

13

Компьютерная графика.

14

Примеры графических редакторов.

15

Панель инструментов графического редактора.

16

Основные операции при рисовании.

17

Создание и редактирование рисунков.

18

Сохранение  и редактирование рисунков.

19

Творческая работа: создание рисунков на тему «Зимние фантазии».

Создание текстов (9ч.)

20

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры.

21

Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов.

22

Правила клавиатурного письма.

23

Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв.

24

Основные операции при создании текстов: ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа.

25

Основные операции при создании текстов: создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

26

Оформление текста.

27

Организация текста.

28

Творческая работа: создание, сохранение и редактирование текстовых документов.

Выполнение группового проекта (6 ч.)

29

Выполнение группового проекта.

 Что и как будем делать.

30

Воплощаем замысел. Распределяем роли и обязанности.

31

Ищем и отбираем нужную информацию.

32

Ищем и отбираем нужную информацию.

33

Оформляем проект,  вносим  необходимые дополнения, исправления.

34

Защита проектной  работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Волшебный компьютер"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный компьютер" для учеников  3-4 классов (2 года обучения, 1 час в неделю)....

Информатика. «Компьютер как система» Технология. «Мой помощник компьютер» 4 класс (обучение на дому)

День пришёл!   Добрый день! И пусть в нашей жизни                 будет  множество ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мой друг- компьютер"

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; widows: 2 } p.western { so-language: ru-RU } p.ctl { so-language: ar-SA } Необходимость испол...

"Мой помощник компьютер"

Закрепить знания учащихся о видах информации, расширить их представления о роли компьютера в современной жизни; ознакомить с историей появления компьютеров, компьютерными программами, устройством комп...

Программа по внеурочной деятельности "Веселый компьютер"

Программа по внеурочной деятельности "Веселый компьютер"...

Программа по внеурочной деятельности "Помощники" 1 - 4 класс школа 8 вида

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Помощники" для 1-4 класса коррекционной школы 8 вида...