Рабочие программы 4 класс
рабочая программа на тему

программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочие программы1.1 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кумарейская СОШ

       «Утверждаю»

        Директор МБОУ Кумарейская СОШ

________________________ А.П.Иванов

Приказ №____от «__»________201___ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                              ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, КЛАССЫ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ, 4 КЛАСС

2017

Организация-разработчик: МБОУ Кумарейская СОШ

Разработчик:

Синицина Александра Владимировна, учитель начальных классов

                                        

Рассмотрена и одобрена  методическим объединением  «Начальных классов», Протокол № __ от _________ г.

«Согласовано»    

заместитель директора по УВР О.Ю.Москалева ________________«____»________201_г


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Программа учебного предмета разработана

  • на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • На основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования".
  • С учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. N1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. N1897 "Об утверждении ФГОС начального  общего образования"
  • С учетом Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях.
  • на основе Примерной программы по изобразительному искусству (член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Просвещение, 2011).
  • С учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 01.11.2011г № 03-776).
  • в соответствии с основной образовательной программой начального  общего образования МБОУ Кумарейской СОШ;
  • в соответствии с  Уставом МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного Постановлением администрации Муниципального образования Балаганский район 24 декабря 2015 г № 378;
  • На основе Локальных актов МБОУ Кумарейская СОШ:
    - Учебного плана МБОУ Кумарейская СОШ на 2017-18 учебный год,
    (утверждено) - Порядка разработки, оформления и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса (утверждено).

- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного приказом №3 от 14.01.2016;

- Положения о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного приказом № 45 от 24.06.2013г.;

1.1. Область применения программы

Программа учебного предмета является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО

1.2. Место предмета в учебном плане:

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение изобразительного искусства  в 4 классе отводится:  

Годы обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов в год

4 класс

1

34

34

итого

1

34

34

1.3. Цели и задачи дисциплины (общая характеристика предмета):

Целями изучения литературного чтения в начальной школе являются:

· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов, многонациональной России и других стран;

· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

· освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

· овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

· совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

· развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

· формирование навыков работы с различными художественными материалами.

1.4. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» (Требования к результатам обучения и уровню освоения предмета)

Личностные результаты обучения в начальной школе являются:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты обучения в начальной школе являются:

– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты обучения в начальной школе являются:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и- жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

класс

Обучающийся

Научится

(для базового уровня)

Получит возможность научиться (для повышенного уровня)

4

-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны  и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

-Овладеет умением творческого видения с позиции художника.

Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой  работы.

-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

-Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Понимания значения  изобразительного искусства в жизни человека.

-Понимания роли искусства в собственной жизни, чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

- Понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.

-Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.

-Мотивации к коллективной творческой работе.

-Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.

-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.

-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла  и его воплощения.

-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.

-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

4

Обязательная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     Проверочная работа

5

     Контрольные работы

2

     Проверим свои знания

1

Промежуточная и Итоговая аттестация в форме

Итоговая практическая работа


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО        

4 класс                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 

Характеристика основных видов деятельности

обучающихся

Объем часов

1

2

3

4

Раздел 1.  Раздел 1 «ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА»

9ч.

Тема 1.1.

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Содержание учебного материала

Беседы о красоте земли родного края. Пейзажи родной земли. Русское деревянное  зодчество.

Постройки с окружающим ландшафтом. Конструкции русской избы. Представления об особенностях русского женского  и мужского образа. Деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма

Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж)

Практическая работа: Рисунок: «Осеннего пейзажа»

1

Тема 1.2.

Пейзаж родной земли

Практическая работа: Рисунок: « Пейзаж родной земли»

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж)

1

Тема 1.3.

Красота природы в произведениях русской живописи

Практическая работа: Рисунок: «Русская живопись»

1

Тема 1.4.

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

Практическая работа: Рисунок: «Деревня-деревянный мир»

Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуры народа. Рассказывать об избе, как образе традиционного русского дома. Рассказывать о воплощении в конструкции и декоре избы космогонических представлений — представлений о порядке и устройстве мира. Объяснять конструкцию избы и назначение её частей.

1

Тема 1.5.

Украшение деревянных построек и их значение.

Практическая работа: Рисунок: « Внешний вид дома»

Рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Раскрывать традиции конструирования и декора избы в разных областях России. Создавать образ традиционной деревни: коллективное панно или объёмная пространственная постройка из бумаги (с объединением индивидуально сделанных деталей)

1

Тема 1.6.

Образ традиционного русского дома.

Практическая работа: Конструкция: «Русский дом»

1

Тема 1.7.

Образ красоты человека. Женский портрет.

Практическая работа: Рисунок: «Женский портрет»

Объяснять представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. Размышлять о традиционной одежде как о выражении образа красоты человека.

1

Тема 1.8.

Образ красоты человека. Мужской портрет.

Практическая работа: Рисунок:» Мужской портрет»

Рассматривать женский праздничный костюм как концентрацию народных представлений об устройстве мира. Изображать женские и мужские образы в народных костюмах, использовать гуашь, кисти, бумагу, клей, ножницы. (Вариант задания: изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур.)

1

Тема 1.9.

Народные праздники.

Коллективное панно

Практическая работа: Рисунок: «Праздники народные»

Рассказывать о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни. Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей. Изображать календарные праздники (коллективная работа - панно): осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды и др., используя гуашь, кисти, листы бумаги (или обои), (возможно создание индивидуальных композиционных работ)

1

Раздел  2 «ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ»

7ч.

Тема 2.1.

Древнерусский город-крепость.

Содержание учебного материала

Знакомство с древнерусской архитектурой, картинами художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен-бойниц из бумаги.

 Формирование представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделирование древнерусского храма. Изображение в графике древнерусских воинов (князя и его дружину).

Деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.

Характеризовать образ древнего русского города. Объяснять значение выбора места для постройки города. Рассказывать о впечатлении, которое производил город при приближении к нему. Описывать крепостные стены и башни, въездные ворота. Объяснять роль пропорций в формировании конструктивного образа города.

1

Практическая работа: Рисунок: «Крепость»

Тема 2.2.

Древние соборы.

Практическая работа: Рисунок: «Древние соборы»

Составлять рассказ о соборах как о святыни города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города.

Раскрывать особенности конструкции и символики древнерусского каменного храма, объяснять смысловое значение его частей.

Называть значение постройки, украшения и изображения в здании храма.

Создавать макет города с помощью лепки или постройки макета здания древнерусского каменного храма, (вариант задания: изображение храма).

1

Тема 2.3.

Древний город и его жители.

Практическая работа: Рисунок: «Древний город»

1

Тема 2.4.

Древнерусские воины-защитники.

Практическая работа: Рисунок: «Воины-защитники»

Рассказывать об образе жизни людей древнерусского города; о князе и его дружине, о торговом люде. Характеризовать одежду и оружие воинов: их форму и красоту. Определять значение цвета в одежде, символические значения орнаментов.

Развивать навыки ритмической организации листа, изображения человека.

Изображать древнерусских воинов, княжескую дружину.

1

Тема 2.5.

Города Русской земли

Практическая работа: Рисунок: «Город Русской земли»

Определять общий характер и архитектурное своеобразие разных городов.

Рассказывать о старинном архитектурном образе Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля (или других территориально близких городов). Характеризовать особый облик города, сформированный историей и характером деятельности жителей.

1

Тема 2.6.

Узорочье теремов.

Практическая работа: Рисунок: «Узорочье теремов»

Рассказывать о росте и изменении назначения городов — торговых и ремесленных центров. Иметь представление о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, городских усадьбах.

Объяснять отражение природной красоты в орнаментах (преобладание растительных мотивов).

Изображать интерьер теремных палат.

1

Тема 2.7.

Праздничный пир в теремных палатах.

Практическая работа: Рисунок: «Праздничный пир»

Объяснять роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.

Изображать праздник в интерьере царских или княжеских палат, участников пира (бояр, боярынь, музыкантов, царских стрельцов, прислужников). Изображать посуду на праздничных столах.

1

Раздел 3 «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК»

11 ч.

Тема 3.1.

Образ японских построек.

Отношение к красоте природы в японской культуре.

Содержание учебного материала

Знакомство с особенностями японской культуры, с особенностями культуры Средней Азии, художественной культуры Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов.

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

Рассказывать о художественной культуре Японии , как об очень целостной, экзотичной и в то же время вписанной в современный мир.

Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность и символический смысл. Рассказывать о традиционных постройках: о легких сквозных конструкциях построек с передвижными ширмами, отвечающих потребности быть в постоянном контакте с природой. Изображать природу через характерные детали.

Практическая работа: Рисунок: «Японские постройки»

1

Тема 3.2.

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

Практическая работа: Рисунок: «Образ человека»

Характеризовать образ женской красоты — изящные ломкие линии, изобразительный орнамент росписи японского платья- кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Называть характерные особенности японского искусства: графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия. Изображать японок в кимоно, передавать характерные черты лица, прически, волнообразные движения фигуры.

1

Тема 3.3.

Искусство народов гор и степей

Практическая работа: Рисунок: « Искусство народов»

Рассказывать о разнообразии природы нашей планеты и способности человека жить в самых разных природных условиях. Объяснять связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа.

Видеть изобретательность человека в построении своего мира. Называть природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи. Изображать жизнь в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков).

1

Тема 3.4.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Практическая работа: Рисунок: «Культура Средней Азии»

Рассказывать о разнообразии природы нашей планеты и способности человека жить в самых разных природных условиях. Объяснять связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа.

Видеть изобретательность человека в построении своего мира. Называть природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи. Изображать жизнь в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков).

1

Тема 3.5.

Образ красоты древнегреческого человека.

Практическая работа: Рисунок: «Образ древнегреческого человека»

Рассказывать о городах в пустыне.

Видеть орнаментальный характер культуры.

Создавать образ древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек).

1

Тема 3.6.

Древнегреческая архитектура.

Практическая работа: Рисунок: «Древнегреческая культура»

Рассказывать об особом значении искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Определять храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Видеть красоту построения человеческого тела — «архитектуру» тела, воспетую греками. Изображать греческий храм (полуобъёмные или плоские аппликации) для панно или объёмное моделирование из бумаги; изображать фигуры олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия;

1

Тема 3.7.

Олимпийские игры в Древней Греции.

Практическая работа: Рисунок: «Олимпийские игры»

Рассказывать о повседневной жизни.

Называть праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней.

Определять особенности изображения, украшения и постройки в искусстве древних греков.

Приобретать навыки создания коллективного панно «Древнегреческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры).

1

Тема 3.8.

Средневековая готическая   архитектура.

Практическая работа: Рисунок: «Готическая архитектура»

Знакомиться с образом готических городов средневековой Европы: узкие улицы и сплошные фасады каменных домов. Видеть красоту готического храма, его величие и устремленность вверх, готические витражи и производимое ими впечатление.

Рассказывать о ратуше и центральной площади города, о городской толпе, сословном разделении людей. Рассматривать средневековые готические костюмы, их вертикальные линии, удлиненные пропорции. Подготовительный этап: изучать архитектуру, одежду человека и его окружение (предметный мир) европейских городов средневековья

1

Тема 3.9.

Средневековые готические костюмы.

Практическая работа: Рисунок: « Готические костюмы»

Видеть единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Создавать панно «Площадь средневекового города» (или «Праздник цехов ремесленников на городской площади

1

Тема 3.10.

Образ японских построек.

Практическая работа: Рисунок: « Японские постройки»

1

Тема 3.11.

Многообразие художественных культур в мире.

Практическая работа: Рисунок: «Многообразие художественных культур в мире».

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Объяснять влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники (образ благополучия, красоты, счастья в представлении этого народа). Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами. Участвовать в выставке работ и беседе на тему «Каждый народ — художник».

Понимать разности творческой работы в разных культурах

1

Раздел 4 «ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ»

7ч.

Тема 4.1.

Все народы воспевают материнство.

Мудрость старости.

Содержание учебного материала

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, выражающими красоту  материнства, с особенностями  культуры разных народов. Изобразить образ матери и дитя. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки творческого восприятия произведений искусства и композиционного изображения.

Изображать (по представлению) образ матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отношения друг к другу.

Практическая работа: Рисунок: « Материнство»

1

Тема 4.2.

Сопереживание — великая тема искусства.

Практическая работа: Рисунок: «Сопереживание»

Рассуждать о том, что искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя.

Учиться видеть изображение печали и страдания в искусстве.

Создавать рисунок с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. п

1

Тема 4.3.

Герои- защитники.

Герои- защитники.

Практическая работа: Рисунок: «Герои – защитники»

Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев-за- щитников и воспевают их в своем искусстве.

Выполнять лепку эскиза памятника герою.

Использовать материалы: пластилин, стеки, дощечка

2

Тема 4.4.

Юность и надежды.

Практическая работа: Рисунок: «Юность»

Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям. Выполнять изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

1

Тема 4.5.

Искусство народов мира.

Практическая работа: Рисунок: «Искусство народов мира»

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки

1

Тема 4.6.

Все народы воспевают материнство.

Практическая работа: Рисунок: « Все народы воспевают материнство»

Продолжение работы. Изображать (по представлению) образ матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отношения друг к другу.

1

Всего:

34

        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование и ТСО:

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска.
  3. Интерактивная доска.
  4. Ноутбук.
  5. Мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

класс

Название учебника

Автор, издательство, год

4

Изобразительное искусство

Интернет-ресурсы:

  1. Сайты: http://nsportal.ru
  2. «ПроШколу»
  3. «1сентября»
  4. https://infourok.ru

Дополнительные источники:  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...