Рабочие программы 4 класс
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Кумарейская СОШ
«Утверждаю» Директор МБОУ Кумарейская СОШ ________________________ А.П.Иванов Приказ №____от «__»________201___ г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, КЛАССЫ
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ, 4 КЛАСС
2017
Организация-разработчик: МБОУ Кумарейская СОШ
Разработчик:
Синицина Александра Владимировна, учитель начальных классов
Рассмотрена и одобрена методическим объединением «Начальных классов», Протокол № __ от _________ г.
«Согласовано»
заместитель директора по УВР О.Ю.Москалева ________________«____»________201_г
СОДЕРЖАНИЕстр. | |
| 4 |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Программа учебного предмета разработана
- на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- На основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
- С учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. N1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. N1897 "Об утверждении ФГОС начального общего образования"
- С учетом Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях.
- на основе Примерной программы по изобразительному искусству (член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Просвещение, 2011).
- С учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 01.11.2011г № 03-776).
- в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Кумарейской СОШ;
- в соответствии с Уставом МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного Постановлением администрации Муниципального образования Балаганский район 24 декабря 2015 г № 378;
- На основе Локальных актов МБОУ Кумарейская СОШ:
- Учебного плана МБОУ Кумарейская СОШ на 2017-18 учебный год, (утверждено) - Порядка разработки, оформления и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса (утверждено).
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного приказом №3 от 14.01.2016;
- Положения о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного приказом № 45 от 24.06.2013г.;
1.1. Область применения программы
Программа учебного предмета является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО
1.2. Место предмета в учебном плане:
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится:
Годы обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Количество часов в год |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
итого | 1 | 34 | 34 |
1.3. Цели и задачи дисциплины (общая характеристика предмета):
Целями изучения литературного чтения в начальной школе являются:
· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов, многонациональной России и других стран;
· развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
· освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
· овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
· совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
· развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
· формирование навыков работы с различными художественными материалами.
1.4. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» (Требования к результатам обучения и уровню освоения предмета)
Личностные результаты обучения в начальной школе являются:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты обучения в начальной школе являются:
– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты обучения в начальной школе являются:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и- жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
класс | Обучающийся | |
Научится (для базового уровня) | Получит возможность научиться (для повышенного уровня) | |
4 | -Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. -Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом. -Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека. -Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия. -Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. -Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. -Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. -Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы. -Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию. -Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. -Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий. -Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов. -Различать виды художественной деятельности. -Различать виды и жанры в ИЗО. -Понимать образную природу искусства. -Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира. | -Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека. -Понимания роли искусства в собственной жизни, чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. - Понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. - Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ. -Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям. -Мотивации к коллективной творческой работе. -Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека. -Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве. -Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике. -На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения. -Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности. -Воспринимать мнение и предложения своих сверстников. -Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений. -Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу. -Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства. -Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. -Выбирать характер линий для изображения того или иного образа. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
4 | |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
Проверочная работа | 5 |
Контрольные работы | 2 |
Проверим свои знания | 1 |
Промежуточная и Итоговая аттестация в форме | Итоговая практическая работа |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
4 класс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Раздел 1 «ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА» | 9ч. | |||
Тема 1.1. Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. | Содержание учебного материала Беседы о красоте земли родного края. Пейзажи родной земли. Русское деревянное зодчество. Постройки с окружающим ландшафтом. Конструкции русской избы. Представления об особенностях русского женского и мужского образа. Деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма | Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж) | ||
Практическая работа: Рисунок: «Осеннего пейзажа» | 1 | |||
Тема 1.2. Пейзаж родной земли | Практическая работа: Рисунок: « Пейзаж родной земли» | Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж) | 1 | |
Тема 1.3. Красота природы в произведениях русской живописи | Практическая работа: Рисунок: «Русская живопись» | 1 | ||
Тема 1.4. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. | Практическая работа: Рисунок: «Деревня-деревянный мир» | Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуры народа. Рассказывать об избе, как образе традиционного русского дома. Рассказывать о воплощении в конструкции и декоре избы космогонических представлений — представлений о порядке и устройстве мира. Объяснять конструкцию избы и назначение её частей. | 1 | |
Тема 1.5. Украшение деревянных построек и их значение. | Практическая работа: Рисунок: « Внешний вид дома» | Рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Раскрывать традиции конструирования и декора избы в разных областях России. Создавать образ традиционной деревни: коллективное панно или объёмная пространственная постройка из бумаги (с объединением индивидуально сделанных деталей) | 1 | |
Тема 1.6. Образ традиционного русского дома. | Практическая работа: Конструкция: «Русский дом» | 1 | ||
Тема 1.7. Образ красоты человека. Женский портрет. | Практическая работа: Рисунок: «Женский портрет» | Объяснять представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. Размышлять о традиционной одежде как о выражении образа красоты человека. | 1 | |
Тема 1.8. Образ красоты человека. Мужской портрет. | Практическая работа: Рисунок:» Мужской портрет» | Рассматривать женский праздничный костюм как концентрацию народных представлений об устройстве мира. Изображать женские и мужские образы в народных костюмах, использовать гуашь, кисти, бумагу, клей, ножницы. (Вариант задания: изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур.) | 1 | |
Тема 1.9. Народные праздники. Коллективное панно | Практическая работа: Рисунок: «Праздники народные» | Рассказывать о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни. Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей. Изображать календарные праздники (коллективная работа - панно): осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды и др., используя гуашь, кисти, листы бумаги (или обои), (возможно создание индивидуальных композиционных работ) | 1 | |
Раздел 2 «ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ» | 7ч. | |||
Тема 2.1. Древнерусский город-крепость. | Содержание учебного материала Знакомство с древнерусской архитектурой, картинами художников, изображающих древнерусские города. Конструирование башен-бойниц из бумаги. Формирование представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделирование древнерусского храма. Изображение в графике древнерусских воинов (князя и его дружину). Деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. | Характеризовать образ древнего русского города. Объяснять значение выбора места для постройки города. Рассказывать о впечатлении, которое производил город при приближении к нему. Описывать крепостные стены и башни, въездные ворота. Объяснять роль пропорций в формировании конструктивного образа города. | 1 | |
Практическая работа: Рисунок: «Крепость» | ||||
Тема 2.2. Древние соборы. | Практическая работа: Рисунок: «Древние соборы» | Составлять рассказ о соборах как о святыни города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города. Раскрывать особенности конструкции и символики древнерусского каменного храма, объяснять смысловое значение его частей. Называть значение постройки, украшения и изображения в здании храма. Создавать макет города с помощью лепки или постройки макета здания древнерусского каменного храма, (вариант задания: изображение храма). | 1 | |
Тема 2.3. Древний город и его жители. | Практическая работа: Рисунок: «Древний город» | 1 | ||
Тема 2.4. Древнерусские воины-защитники. | Практическая работа: Рисунок: «Воины-защитники» | Рассказывать об образе жизни людей древнерусского города; о князе и его дружине, о торговом люде. Характеризовать одежду и оружие воинов: их форму и красоту. Определять значение цвета в одежде, символические значения орнаментов. Развивать навыки ритмической организации листа, изображения человека. Изображать древнерусских воинов, княжескую дружину. | 1 | |
Тема 2.5. Города Русской земли | Практическая работа: Рисунок: «Город Русской земли» | Определять общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Рассказывать о старинном архитектурном образе Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля (или других территориально близких городов). Характеризовать особый облик города, сформированный историей и характером деятельности жителей. | 1 | |
Тема 2.6. Узорочье теремов. | Практическая работа: Рисунок: «Узорочье теремов» | Рассказывать о росте и изменении назначения городов — торговых и ремесленных центров. Иметь представление о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, городских усадьбах. Объяснять отражение природной красоты в орнаментах (преобладание растительных мотивов). Изображать интерьер теремных палат. | 1 | |
Тема 2.7. Праздничный пир в теремных палатах. | Практическая работа: Рисунок: «Праздничный пир» | Объяснять роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Изображать праздник в интерьере царских или княжеских палат, участников пира (бояр, боярынь, музыкантов, царских стрельцов, прислужников). Изображать посуду на праздничных столах. | 1 | |
Раздел 3 «КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК» | 11 ч. | |||
Тема 3.1. Образ японских построек. Отношение к красоте природы в японской культуре. | Содержание учебного материала Знакомство с особенностями японской культуры, с особенностями культуры Средней Азии, художественной культуры Древней Греции. Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. | Рассказывать о художественной культуре Японии , как об очень целостной, экзотичной и в то же время вписанной в современный мир. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность и символический смысл. Рассказывать о традиционных постройках: о легких сквозных конструкциях построек с передвижными ширмами, отвечающих потребности быть в постоянном контакте с природой. Изображать природу через характерные детали. | ||
Практическая работа: Рисунок: «Японские постройки» | 1 | |||
Тема 3.2. Образ человека, характер одежды в японской культуре. | Практическая работа: Рисунок: «Образ человека» | Характеризовать образ женской красоты — изящные ломкие линии, изобразительный орнамент росписи японского платья- кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Называть характерные особенности японского искусства: графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия. Изображать японок в кимоно, передавать характерные черты лица, прически, волнообразные движения фигуры. | 1 | |
Тема 3.3. Искусство народов гор и степей | Практическая работа: Рисунок: « Искусство народов» | Рассказывать о разнообразии природы нашей планеты и способности человека жить в самых разных природных условиях. Объяснять связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Видеть изобретательность человека в построении своего мира. Называть природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи. Изображать жизнь в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков). | 1 | |
Тема 3.4. Образ художественной культуры Средней Азии. | Практическая работа: Рисунок: «Культура Средней Азии» | Рассказывать о разнообразии природы нашей планеты и способности человека жить в самых разных природных условиях. Объяснять связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Видеть изобретательность человека в построении своего мира. Называть природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи. Изображать жизнь в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков). | 1 | |
Тема 3.5. Образ красоты древнегреческого человека. | Практическая работа: Рисунок: «Образ древнегреческого человека» | Рассказывать о городах в пустыне. Видеть орнаментальный характер культуры. Создавать образ древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек). | 1 | |
Тема 3.6. Древнегреческая архитектура. | Практическая работа: Рисунок: «Древнегреческая культура» | Рассказывать об особом значении искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Определять храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Видеть красоту построения человеческого тела — «архитектуру» тела, воспетую греками. Изображать греческий храм (полуобъёмные или плоские аппликации) для панно или объёмное моделирование из бумаги; изображать фигуры олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия; | 1 | |
Тема 3.7. Олимпийские игры в Древней Греции. | Практическая работа: Рисунок: «Олимпийские игры» | Рассказывать о повседневной жизни. Называть праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней. Определять особенности изображения, украшения и постройки в искусстве древних греков. Приобретать навыки создания коллективного панно «Древнегреческий праздник» (пейзаж, храмовые постройки, праздничное шествие или Олимпийские игры). | 1 | |
Тема 3.8. Средневековая готическая архитектура. | Практическая работа: Рисунок: «Готическая архитектура» | Знакомиться с образом готических городов средневековой Европы: узкие улицы и сплошные фасады каменных домов. Видеть красоту готического храма, его величие и устремленность вверх, готические витражи и производимое ими впечатление. Рассказывать о ратуше и центральной площади города, о городской толпе, сословном разделении людей. Рассматривать средневековые готические костюмы, их вертикальные линии, удлиненные пропорции. Подготовительный этап: изучать архитектуру, одежду человека и его окружение (предметный мир) европейских городов средневековья | 1 | |
Тема 3.9. Средневековые готические костюмы. | Практическая работа: Рисунок: « Готические костюмы» | Видеть единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Создавать панно «Площадь средневекового города» (или «Праздник цехов ремесленников на городской площади | 1 | |
Тема 3.10. Образ японских построек. | Практическая работа: Рисунок: « Японские постройки» | 1 | ||
Тема 3.11. Многообразие художественных культур в мире. | Практическая работа: Рисунок: «Многообразие художественных культур в мире». | Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Объяснять влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники (образ благополучия, красоты, счастья в представлении этого народа). Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами. Участвовать в выставке работ и беседе на тему «Каждый народ — художник». Понимать разности творческой работы в разных культурах | 1 | |
Раздел 4 «ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ» | 7ч. | |||
Тема 4.1. Все народы воспевают материнство. Мудрость старости. | Содержание учебного материала Знакомство с жанрами изобразительного искусства, выражающими красоту материнства, с особенностями культуры разных народов. Изобразить образ матери и дитя. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека. | Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки творческого восприятия произведений искусства и композиционного изображения. Изображать (по представлению) образ матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отношения друг к другу. | ||
Практическая работа: Рисунок: « Материнство» | 1 | |||
Тема 4.2. Сопереживание — великая тема искусства. | Практическая работа: Рисунок: «Сопереживание» | Рассуждать о том, что искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя. Учиться видеть изображение печали и страдания в искусстве. Создавать рисунок с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. п | 1 | |
Тема 4.3. Герои- защитники. Герои- защитники. | Практическая работа: Рисунок: «Герои – защитники» | Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев-за- щитников и воспевают их в своем искусстве. Выполнять лепку эскиза памятника герою. Использовать материалы: пластилин, стеки, дощечка | 2 | |
Тема 4.4. Юность и надежды. | Практическая работа: Рисунок: «Юность» | Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим детям. Выполнять изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. | 1 | |
Тема 4.5. Искусство народов мира. | Практическая работа: Рисунок: «Искусство народов мира» | Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки | 1 | |
Тема 4.6. Все народы воспевают материнство. | Практическая работа: Рисунок: « Все народы воспевают материнство» | Продолжение работы. Изображать (по представлению) образ матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отношения друг к другу. | 1 | |
Всего: | 34 | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование и ТСО:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
- Интерактивная доска.
- Ноутбук.
- Мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
класс | Название учебника | Автор, издательство, год |
4 | Изобразительное искусство |
Интернет-ресурсы:
- Сайты: http://nsportal.ru
- «ПроШколу»
- «1сентября»
- https://infourok.ru
Дополнительные источники: -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...