Школа безопасности, 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Актуальность: необходимость привития учащимся навыков действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе умение оказывать поддержку, обращаться за помощью, взаимодействовать с людьми, конструктивно реагировать на неудачи, действовать решительно, оценивать свои возможности, эффективно и безопасно пользоваться домашними приборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И.Глинки
Рассмотрено. Утверждено.
На заседании педагогического совета Директор______________Г.А.Глебова
Протокол № ___от____________2017г. Приказ №______от___________ 2017г.
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Рабочая программа по внеурочной деятельности
для 2 класса Б
Прошкиной Розы Захаровны
учителя высшей квалификационной категории
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г.
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки (новая редакция)
4. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ № 1 им. М.И.Глинки
5. Авторская программа « Основы безопасности жизнедеятельности» разработанной М.В.Мурковой, Э.Н.Аюбовой и др., М., «Русское слово», 2014г.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Цели программы:
- развитие нового мировоззрения, систему идеалов и ценностей;
- формирование норм и традиций безопасного поведения;
-формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи программы:
-привитие основ культуры здорового образа жизни, развитие потребности в занятиях физической культуры и сортом;
-формирование знаний негативных факторах, наносящих вред здоровью детей;
- формирование компетентных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности;
- патриотическое, нравственное и физическое воспитание;
-формирование социальной активности и чёткой гражданской позиции;
Количество часов по программе: 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Содержание курса внеурочной деятельности
Название разделов | Количество Часов для изучения | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
Раздел I Один дома. | 4 часа | Электричество: электроприборы, электропровод, розетка. Бытовая химия: растворители, чистящие средства, стиральный порошок, средства для мытья окон и др. Выход из квартиры: краны газа, воды, выключатели света. Лифт. | Учебное занятие |
Раздел II Городской транспорт. | 5 часов | Поведение на остановке. Посадка и выход из городского общест-венного транспорта. Правила поведения в автобусе, трамвае, трол-лейбусе. Как правильно перейти дорогу после остановки городско-го транспорта. Переход проезжей части. Детское удерживающее устройство, ремень безопасности, безопасность в салоне автомо-биля. | Экскурсия, игры, учебное занятие |
Раздел III Природа. | 4 часа | Животные. Дикие животные, встреча с дикими животными и их детёнышами (правила поведения). Встреча со змеёй (правила поведения). Если заблудился в лесу. Ориентирование на мест-ности, пути выхода из леса,компас. | Экскурсия, игры |
Раздел IV Водоёмы. | 5часов | Опасные места для купания ( сильное течение, омут, водоворот, грязный водоём, опасные предметы под водой). Оборудование места для купания (табличка «Купание разрешено», буйки, спаса-тельный пост, кабинки для переодевания). Опасные игры на воде. Коварные предметы: надувные круги, матрасы, автокамеры. На водоёме зимой. | Знакомство с правилами сбора грибов, викторина |
Раздел V Распорядок дня. | 4 часа | Подъём, зарядка, время выполнения зарядки. Питание: рациональный режим питания, правильное питание, баловство во время еды, переедание, полезные продукты. Отдых, отдых после школы. Сон: правила здорового сна, режим сна, одежда для сна. | Викторина, игры |
Раздел VI Первая помощь. | 5 часов | Ушиб: падение, опухоль, синяк, первая помощь при ушибе. Обморожение: причины обморожения, прикосновение к металлическим предметам на морозе, правила поведения при обморожении. Простуда: жар, кашель, насморк, градусник, лечение простуды. Ожог: кипяток, пар, горячие ( опасные ) предметы. Солнечный удар: панама, навес, тень, перегрев . | Учебные занятия Просмотр фильма |
Раздел VII Воспитание. | 7 часов | Государственные праздники: День Знаний, Новый год, праздники 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая, День России и др . Правила поведении в обществе. | Просмотр фильмов, проведение утрен - ников
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1. | Один дома. | 4 | |
2. | Городской транспорт. | 5 | |
3. | Природа. | 4 | |
4. | Водоёмы. | 5 | |
5. | Распорядок дня. | 4 | |
6. | Первая помощь. | 5 | |
7. | Воспитание. | 7 | |
ИТОГО: | 34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 2 класса Б
№ п/п | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация с учё-том специфики курса |
Один дома (4 часа) | ||||
1. | Электричество. | |||
2- 3 | Бытовая химия. | |||
4. | Выход из квартиры. Лифт. | |||
Городской транспорт (5 часов) | ||||
5. | Поведение на остановке. | |||
6. | Посадка и выход из городского общественного транспорта | экскурсия | ||
7. | Правила поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе. | |||
8. | Как правильно перейти дорогу после остановки городского транспорта. | Просмотр учебного видеофильма | ||
9. | Место ребёнка при посадке в автомобиле. | |||
Природа (4 часа) | ||||
10-11. | Животные. | экскурсия | ||
12. | Встреча со змеёй (правила поведения) | |||
13. | Если заблудился в лесу. | Игра-тренировка | ||
Водоёмы (5 часов) | ||||
14. | Опасные места для купания. | Видеофильм МЧС | ||
15. | Оборудование места для купания. | |||
16. | Опасные игры на воде. | |||
17. | Коварные предметы (надувные круги, мат-расы и др.) | Викторина. | ||
18. | На водоёме зимой. | Видеофильм МЧС | ||
Распорядок дня (4 часа) | ||||
19. | Зарядка. | Тренировочные упражнения | ||
20 | Питание. | |||
21 | Отдых. | |||
22 | Сон. | Викторина. | ||
Первая помощь (5 часов). | ||||
23 | Ушиб. | Игра-тренировка | ||
24-25 | Обморожение. Правила поведения при обморожении. | |||
26 | Простуда. Лечение простуды. | |||
27 | Ожог. Первая помощь при ожоге. | Игра-тренировка | ||
Воспитание (7 часов). | ||||
28. | Государственные праздники. | |||
29 | Новый год. История праздника. | |||
30 | 23 февраля. | |||
31 | 8 Марта. | |||
32 | День победы-9 Мая. | Видеофильм | ||
33 | Праздники, традиции народов России. | Видеофильм | ||
34 | Правила поведения вобществе. | |||
Результаты освоения курса внеурочной деятельности. |
Освоение программы курса «Школа безопасности» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности – это целенаправленное воздействие на человека как в целях получения им знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности, так и в целях воспитания внутренней осознанной потребности следовать существующим нормам и правилам безопасного поведения.
Личностные:
-формирование правил личной гигиены;
-формирование навыков по обеспечению собственной безопасности и предотвращению опасных ситуаций дома, в школе, на улице, в общественных местах, на водоёмах и т.д.
- выработка умений и навыков организации ( поиска) своевременной помощи со стороны взрослых ( в том числе по телефону) и оказания простейших приёмов первой помощи себе и другим;
- воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности;
- принятие норм нравственного поведения в природе, обществе.
В интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности в содержании игровой деятельности во внеурочное время основными являются предметная деятельность детей, а так же отношения между ними.
Предметные:
- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;
- углубить изучение вопросов, связанных с обеспечением безопасности в повседневной деятельности и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получать более полные знания в области обеспечения безопасности, сохранения и укрепления своего здоровья.
Метапредметные:
- введение правил безопасности;
- проведение мероприятий в интересах формирования культуры безопасности;
- разучивание подвижных игр, интеллектуальных и спортивно-оздоровительных;
- формирование навыков организации взаимодействия и взаимопомощи при различных чрезвычайных и опасных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-159701-1539289024.jpg)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/08/picture-468190-1407485758.jpg)
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744355-1453895011.jpg)
"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-973623-1511782614.jpg)
Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)
Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840927-1477989248.jpg)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности".
Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар са...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-51562-1553249494.jpg)
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»
Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»
Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...