Программе внеурочной деятельности "В мире Фантазий"
рабочая программа (3 класс) на тему

Гомылева Татьяна Евгеньевна

Программа внеурочной деятельности младших школьников “В мире  Фантазий” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Эта программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_fantaziy.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к программе внеурочной деятельности "В  мире  Фантазий".

Общая характеристика курса. Программа внеурочной деятельности младших школьников “В мире  Фантазий” реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Эта программа актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

   Внеклассные занятия по  программе тесно связаны с уроками технологии и опираются на знания, получаемые на этих уроках, но они в большей степени расширяют и углубляют знания, умения, навыки трудиться, всесторонне и гармонично развивают детей в процессе их деятельности, вырабатывают у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Видя готовые поделки, учащиеся будут сравнивать их, находить их достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Все это вырабатывает аналитический ум, развивает конструкторские способности, мышление, память. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

  • интеграция, целостность и взаимосвязь всех компонентов образовательного пространства ребенка учебной, внеурочной и внешкольной деятельности;
  • развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • активность и осознанность действий всех субъектов образовательного процесса: педагогов,  учащихся и их родителей;
  • преемственность содержания и форм воспитательной деятельности.

Цель и задачи программы.

Цель: создание условий для развития у младших школьников творческих и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления.

Задачи данной программы:

Сформировать позитивное отношение к окружающему миру.

Познакомить с технологиями изготовления поделок и сувениров.

Формировать знания об использование в работе различных материалов

Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

Научить правильно, использовать цветовые гаммы.

Возраст детей, реализация программы. Объем часов отпущенных на занятия.

Программа “В мире  Фантазий” рассчитана на детей младшего школьного возраста 7–10 лет на 4 года обучения. В 3 классе отводится 34 часа год. При обучении используется режим внеурочной деятельности: по одному часу в неделю. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы, дифференцированы по годам обучения и делятся на три группы:

Теоретическая подготовка ребенка по основным разделам программы.

Практические умения и навыки.

Личностные качества, формирование и развитие которых осуществляется в процессе реализации программы.

Планируемые результаты по программе внеурочной деятельности “В мире Фантазий” будут трех уровней.

Первый уровень результатов:

 – знания – название и назначение материалов; название назначение ручных инструментов; правила безопасности труда и личной гигиены;

 – умения – правильно организовывать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; экономно использовать материалы;

 – личностное развитие (воспитание) – приобретение школьником социальных знаний, обогащение своего опыта трудовой деятельности.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Формы работы: сообщение информации о материалах и инструментах, показ действия, беседы, экскурсии.

Второй уровень результатов:

 – знания – приемы выполнения работы; средства для достижения результата;

 – умения – анализировать изделие; работать по заданному образцу, технологическим картам, вносить коррективы;

 – личностное развитие – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (таким как человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), получения опыта переживания и равноправного взаимодействия школьника с другими школьниками на уровне класса, школы.

Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Формы работы: КТД, работа в группе и в паре.

Третий уровень результатов:

 – знания – самостоятельное выполнение работы; составления алгоритма деятельности;

 – умения – самостоятельное моделирование; составление алгоритма деятельности;

 – личностное развитие – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Формы работы:   вручение подарков друг другу, сувениры семье, украшение города к праздникам.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ на базе школы. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

Формы и методы работы:

теоретические занятия (беседы, просмотры мини-фильмов, изучение литературы по данной теме)

индивидуальная работа

коллективные работы

создание и оформление выставок

участие в различных конкурсах

посещение музея и выставок по изучаемой тематике

Материально- техническое обеспечение.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок.

Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, альбом, бархатная бумага,  цветной картон, пластиковые бутылки, пластилин, гуашь, пшено, соломка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

3-й год обучения

«В мире фантазий»

 1 час в неделю, 35 часов  в год.

Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Аппликация из соломки «Страна мастеров»

6

1,8

4,2

3

Пластилиновый витраж

4

1,2

2,8

4

Мастерская Деда Мороза (работа с бумагой и картоном)

6

1,8

4,2

5

Волшебный мир Квиллинга

8

2,4

5,6

6

Увлекательный Айрис фолдинг

4

1,2

2,8

7

Картины из пшена

4

1,2

2,8

8

Презентация работ

2

2

ИТОГО:

35

10,6

24,4

Календарно-тематическое планирование

занятия

Тема занятий

Кол-о часов

Количество часов

Личностные УУД        

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

теория

практика

1

Введение

1

1

Волшебный природный материал

8

2,4

5,6

2

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

0,3

0,7

Сбор листьев, цветов, семян.

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

проявлять познавательную инициативу

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

3

Волшебные бусы.

1

0,3

0,7

Изготовление бус из рябины.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания

организовать свое рабочее место;

удерживать организованное поведение во время занятия

пользоваться моделями, схемами

вступать в диалог под руководством учителя

4

Осенний букет.

1

0,3

0,7

Компози

ция из листьев

5

Картина без красок.

Работа в паре.

1

0,3

0,7

Картина из природно

го материала

развитие познавательных навыков учащихся

высказывать предположение по поводу способа действия;

оценивать свою работу по совместно выбранным критериям

сравнивать и группировать предметы и их образы; уметь строить рефлексивные высказывания

уметь выражать свои мысли в устной форме; задавать простые вопросы

6

Композиция из цедры и шелухи лука

1

0,3

0,7

Работа с шелухой и цедрой

 развитие умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

пользоваться моделями, схемами

уметь слушать и понимать речь других;

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве под руководством учителя

7

Поделки из шишек

1

0,3

0,7

Изготовление поделок

8

Аппликация из яичной скорлупы

1

0,3

0,7

Изготовление апплика

ции из скорлупы

развитие критического и творческого мышления.

Понимать смысл инструкции, последовательность действий.

Принимать участие в коллективных работах

Умение с точностью выражать свои мысли

9

Поделки из различных материалов

1

0,3

0,7

Поделки из различно

го природно

го материала

Чудеса из ткани

6

1,8

4,2

10

Бабочка из ткани

1

0,3

0,7

Изготовление бабочки.

Проявлять интерес к заданию

Самостоятельно выполнять работу, следую последовательности

Отвечать на простые вопросы; находить важную информацию

Уметь вступать в коллективное сотрудничество

11

Поделка из ткани и ниток «Ёжик»

1

0,3

0,7

Поделка из ткани и ниток

12

Аппликация «Дерево»

1

0,3

0,7

Апплика

ция из различной ткани

Проявлять способности фантазии

Определять последовательность действий

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

13

Аппликация «Ваза с фруктами»

1

0,3

0,7

Апплика

ция из различной ткани

14

Аппликация «Автомобиль»

1

0,3

0,7

Аппликация из различной ткани

15

Поделка «Матрешка»

1

0,3

0,7

Апплика

ция из различной ткани

развитие умения самостоятельно конструировать свои знания

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

пользоваться моделями, схемами

уметь  задавать простые вопросы

Пластилиновый мир

5

1,5

3,5

16

Поделка «Подводный мир». Работа в паре.

1

0,3

0,7

Работа с пластили

ном

умение применять полученные знания в творческой деятельности

Понимать смысл инструкции, последовательность действий.

Принимать участие в коллективных работах

Уметь вступать в коллективное сотрудничество

17

Коллективная работа «Зайчата на поляне»

1

0,3

0,7

Работа с пластили

ном

18

Поделка «Виноград на тарелке»

1

0,3

0,7

Работа с пластили

ном

Проявлять способности фантазии

Самостоятельно выполнять работу, следую последовательности

Отвечать на простые вопросы; находить важную информацию

Умение с точностью выражать свои мысли

19

Лепка животных. Работа в паре.

1

0,3

0,7

Работа с пластили

ном

развитие умения самостоятельно конструировать свои знания

Определять последовательность действий

пользоваться моделями, схемами

адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

20

Аппликация на стекле «Волшебный мир»

1

0,3

0,7

Работа с пластили

ном

Фантазии из бросового материала

8

2,4

5,6

21

Поделка из пластиковой бутылки «Поросенок»

1

0,3

0,7

Изготовление поделки из пластико

вых бутылок

Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве

Самостоятельно выполнять работу, следую последовательности

сравнивать и группировать предметы и их образы; уметь строить рефлексивные высказывания

уметь слушать и понимать речь других

22

Аппликация из пуговиц.

1

0,3

0,7

Изготовление аппликации из пуговиц разного размера

23

Мозаика из ватных комочков.

1

0,3

0,7

Занятие с комочками

Умение применять полученные знания в творческой деятельности

Определять последовательность действий

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Проявлять интерес к отдельным видам деятельности; положительно относиться к практической деятельности

24

Поделка   из коробки «Пингвин»

1

0,3

0,7

Работа с коробочками

25

Поделка из картонной коробки «Колодец»

1

0,3

0,7

Работа с коробочками

26

Аппликация из ватных дисков «Весна»

1

0,3

0,7

Апплика

ция из ватных дисков

Проявлять способности фантазии

Самостоятельно выполнять работу, следую последовательности

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Уметь вступать в коллективное сотрудничество

27

Поделка из ватных палочек «Овечка»

1

0,3

0,7

Изготовление из ватных палочек

28

Поделка из спичечных коробков.

1

0,3

0,7

Работа со спичечными коробками

Волшебство бумаги

5

1,5

3,5

29

Аппликация «Лунная дорожка»

1

0,3

0,7

Работа с бумагой

Понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве

Использовать речь для регуляции своего действия

Использовать общие приемы решения задач

Задавать вопросы, необходимые для деятельности

30

Поделка «Лебеди»

1

0,3

0,7

Работа с бумагой, пенопластом

31

Оригами «Ваза с ромашками»

1

0,3

0,7

Изготовление ромашек из бумаги

Умение применять полученные знания в творческой деятельности

Определять последовательность действий

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

32

Оригами «Автомобиль»

1

0,3

0,7

Изготовление автомоби

ля в виде оригами

33

Оригами «Гномик»

1

0,3

0,7

Работа с бумагой, в виде оригами

34

Выставка работ за год

1

1

35

Итоговое занятие

1

1

Экскурсия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...