Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
рабочая программа (2 класс) на тему

Афонина Елена Николаевна

         Рабочая программа по музыке для 2  класса составлена на основе:

- федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования  (2009);

- авторской программы по музыке для начального общего образования  1-4 класс  Усачёвой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. (2013).

 

       Во втором  классе на изучение музыки отводится 34 часа в учебный год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._planir._po_muzyke.docx19.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Дата проведения

по плану

фактически

Всеобщее в жизни и в музыке  (8 часов)

1-2

Русская народная песня «Во поле береза стояла».Песенность - как языковой жанр музыки.

2

3-4

Танцевальность как состояние природы и человека. Полька. Вальс. М.И.Глинка «Руслан и Людмила»-сцена свадьбы.

2

5-6

Маршевость как состояние человека и искусства. Марш деревянных солдатиков.

2

7

Обыденное и художественное в жизни и в музыке. П.И.Чайковский «Сладкая греза», Ф.Шопен «Ноктюрн»

1

8

Обобщающий урок№1 «Раскрытие в музыке внутреннего мира человека».

1

Музыка-искусство интонируемого смысла ( 10 часов)

9

Интонация как феномен человеческой речи и музыки. С.В.Рахманинов «Вокализ», А.В.Бетховен «5 симфония».

1

10-11

Интонационное многообразие музыки. Молитва. П.И.Чайковский «Детский альбом», духовный стих «Мать Мария».

2

12

Интонация как особый тон произнесения музыки. Колыбельная из оперы «Борис  Годунов».

1

13-14

Интонация как интерпретация музыки.  Дуэт. Трио. Хор. Песня – игра. Хоровод. Г.В.Свиридов «Снег идет», С.Никитин «Снег идет».

2

15-16

Исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».  «Камаринская», «Светит месяц».

2

17

Интонация как единство содержания и формы. Обрядовое исполнение песен.

1

18

Обобщающий урок №2 «Обрядовое исполнение песен».

1

«Тема» и «развитие»  - жизнь художественного образа -  (10часов)

19-20

 «Тема» -  основное понятие музыки. Н.А.Римский-Корсаков «Медвежья потеха», Р.Шуман «Бедная сиротка».

2

21

Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

1

22-23

«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств. Г.Свиридов «Время вперед», И.Дунаевский «Веселый ветер».

2

24-25

Контрасты в музыке и в музыкальных образах. К.Дебюсси «Ветер на равнине», Ф. Шуберт «Форель»

2

26

Симфоническая сказка. Э.Григ «Ариетта», «Пер Гюнт»

1

27

Сходства и различия музыкальных образов. И.О.Дунаевский «Скворцы прилетели», И.С.Бах «Хоральные прелюдии».

1

28

Обобщающий урок №3 ««Тема» и «развитие»  - жизнь художественного образа».

1

Развитие как становление художественной формы (6 часов)

29

Форма музыки как комплекс музыкальных средств. Ж.Бизе «Кармен», А.С.Даргомыжский. Романсы.

1

30

  Двухчастная музыкальная форма. Мажор. Минор. «Вечерняя», «Жаворонок».

1

31

Итоговая контрольная работа.

1

32.

Анализ контрольной работы. Вариации в музыке. Рондо.

1

33.

 Вариации в музыке. Рондо.

1

34

Обобщающий урок №4 «Мир композиторов. Консерватория».

1