Характеристика 1 Б класса (адаптационный период)
консультация (1 класс) на тему

Морева Валентина Юрьевна

Характеристика 1 Б класса (адаптационный период)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_1b_klassa_adaptatsionnyy_period.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика 1  «Б» класса

Учитель: Морева В.Ю.

2016-2017 учебный год

В 1 «Б»  классе 24 ученика: 12 девочек и 12 мальчиков. 2009 года рождения – 21 ученик,3 ученика – 2008 года.

Практически здоровы: 19 человек. Четверо детей имеют проблемы со здоровьем. Это Булкин Никита (шумы в сердце), Зуев Илья (астма), Коновалова Настя (шумы в сердце), Махинин Андрей (аритмия, врождённая косолапость), Хорошилова Вика (аритмия)

Посещали дошкольное учреждение 17  учащихся, а  остальные 7 человек:  Тихонов Дима, Петращук Андрей, Махинин Андрей, Малютина Елизавета Коновалова Настя, Киселёва Даша, Зуев Илья  - воспитывались дома.  

Многодетная  семья одна – Максименковой Марины.  Есть неполные семьи. Их пять:  Хорошиловой Вики, Тихонова Димы, Зиброва Данилы, Епифанова Никиты, Смирных Полины.

Логопедические проблемы имеют 5 учащихся (Ромадина Настя, Каверина Алёна, Щербаков Богдан, Махинин Андрей, Осипов  Саша)  Двое из них занимаются с логопедом. Овладели техникой чтения, соответствующей норме  5 человек, показывают положительную динамику  14 человека,  5 учащихся на конец полугодия  читают плохо. Это Бабкина Настя, Булкин Никита, Махинин Андрей, Ромадина Настя, Щербаков Богдан.

Учащиеся:  Голиков Данил, Зуев Илья, Лопатин Артём, Ромадина Настя, Смирных Полина, Щербаков Богдан - имеют непроизвольное, неустойчивое внимание. Концентрируют его на незначительное время под влиянием стимуляции учителя.

Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут следовать инструкциям  Петращук Андрей, Зибров Данил.

Зуев Илья, Булкин Никита имеют много пропусков, долго восстанавливаются после болезни.  У этих детей низкая работоспособность, повышенная утомляемость, поэтому они не могут на должном уровне усваивать учебную программу.

В системе проводится работа с родителями первоклассников – ежедневные консультации по преодолению трудностей, плановые тематические родительские собрания.  

Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка   сравниваются только с его же собственными результатами, замечания делаются в корректной этичной форме (просьба, пожелание).

На данный период можно сделать некоторые выводы:

1. Для большинства учащихся характерно сочетание ориентации на социальные аспекты школьной жизни, а также ориентация  на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной  адаптации.

        2. Уровень развития универсальных учебных действий нравственно-этического оценивания у большинства учащихся соответствует  норме. Некоторые учащиеся могут самостоятельно  ориентироваться как на соблюдение конвенциональных норм, так и на соблюдение моральных норм. Однако, большинство детей нуждается в помощи взрослых при выделении  морального содержания действий и ситуаций.

        3. У большинства учащихся регулятивные универсальные учебные действия  сформированы, у других – находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.

        4. При исследовании уровня развития познавательных универсальных учебных действий у половины учащихся выявлен средний уровень развития логических универсальных действий.

        5. У большинства  учащихся выявлен средний  уровень развития коммуникативных действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера), т.е. дети учитывают позиции других людей и координируют их.

Адаптационный период обучающихся 1 «Б»  класса проходит удовлетворительно. По истечении третьего  месяца  обучения в школе дети изменились в положительную сторону. Они внимательно слушают взрослых, осмысленно отвечают на заданные вопросы, полным предложением. На занятиях дисциплина стала лучше, дети стали собраннее, из отдельно взятых детей постепенно формируется школьный коллектив.

Практически все дети адаптировались к школьной жизни: имеют навыки самообслуживания, содержат в  порядке рабочее место, принимают и подчиняются правилам поведения в школе.

Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы.   Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы.  13 детей осознают важность учения, отсюда хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения.  

Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.  Самая главная задача на данный момент - это сформировать у первоклассников положительную мотивацию к повседневной учебной деятельности.

 В заключении можно подвести итог адаптации учащихся 1 «Б» класса:

а) адаптировались к школьной жизни – 19 учащихся,

            б) неполная адаптация у 3 учащихся: Булкина Никиты, Зиброва Данилы, Махинина

         Андрея  

            в) дезадаптация  у двух учащихся: Зуева Ильи  и Петращука Андрея.