Занятие 5. Конспект занятия " Обследование ребенка 7-11 лет. II этап"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) по теме

Дембирел Урана Дарыжыковна

 Конспект занятия. Обследование ребенка 7-11 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no5_ot_22.10_2017_g.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое обследование учащегося 7-11 лет. II этап

Цели:

  1. Выявление уровня обученности и обучаемости ребенка.
  2. Выявление общего запаса знаний и представлений об окружающем, круга интересов.
  3. Выявление сформированности временных и пространственных представлений, целенаправленности деятельности, особенностей внимания.
  4. Выявление умения выделять существенные признаки, устанавливать логические связи и отношения между понятиями; направленность мышления, запас и точность представлений об окружающем мире.
  5. Выявление сформированности логических действий: классификация, обобщение.
  6. Изучение аналитико-синтетической деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи.
  7. Выявление уровня логического мышления, способности к абстрагированию.

Оборудование: дидактическая игра «Муха», текст рассказа «Галка и голуби», ручка, карандаш,  серия сюжетных картин «Весна»,диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

Ход обследования:

  1. Вступительная беседа с ребенком.

Как тебя зовут? ____________________________________________

Знаешь ли ты свою фамилию? ________________________________

Сколько тебе лет? ______ А сколько будет через год___, через 2 года__

Как зовут маму? (бабушку, дедушку и т.д.) __________________________

Где ты живешь, назови свой домашний адрес?________________________

Есть ли у тебя сестра (брат)?_______________________________________

Как ее (его) зовут?__________________________________________

Сколько ему лет?____________________________________________

Кто из вас старше _____________________________________________

Ходит ли сестра (брат) в школу (детский сад)________________________

Кем работает мама (папа)? _____________________________________

Чем они занимаются на своей  работе? ______________________________

Кем ты хочешь быть? ____________________________________________

Сейчас утро или вечер? ___________________________________________

Когда ты завтракаешь- ВЕЧЕРОМ или утром? ______________________

(Интонацией выделить слово вечером)

Обедаешь УТРОМ или днем? ___________________________________

(Интонацией выделить слово утром)

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? ________________

____________________________________________________________

Что делает врач, учитель,  почтальон (кто лечит, кто учит?)___________

______________________________________________________________

Что больше,  8 или 5, 5 или 3 _____________________________________

Посчитай от 6 до 9, от 5 до 3___________________________________

Что нужно сделать, если  нечаянно сломаешь чужую вещь? _________

__________________________________________________________

  1. Методика исследования оперативной памяти «10 слов

Цель: Исследование речеслуховой памяти, обучаемости.

Инструкция: «Сейчас я тебе  прочитаю слова, ты должен их запомнить и повторить в любом порядке.  Я буду отмечать». Слова предъявляются 5 раз. Через 40 минут проверяется отсроченное воспроизведение.

  1. Игра «Муха».  

Цель: выявить сформированность временных и пространственных представлений, целенаправленность деятельности, особенности внимания, счетные операции.

Инструкция: «Перед тобой таблица с клеточками. Посередине таблицы сидит муха. Я буду давать команды, а ты передвигай муху по команде. На 2 клетки вверх, затем на 2 клетки налево и т.д. В какую клетку залетела муха?»

  1. Методика «Исключение понятий».

Цель: Выявление сформированности логических действий, классификация, обобщение.

Инструкция: «Здесь представлены пять слов-понятий, одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Объясни, пожалуйста, почему это слово лишнее?»

  1. Физминутка «Цапля». Постоять на одной ноге с закрытыми глазами (под счет до 10-15), затем на другой ноге (под счет до 10-15).
  2.  Методика «Понимание скрытого смысла текста».

Цель: Выявить понимание скрытого смысла текста, умение сделать вывод и воспроизвести рассказ в логической последовательности, умение использовать помощь.

Инструкция: «Прочти, пожалуйста, рассказ.  Объясни, как ты понял текст, перескажи его (текст рассказа «Галка и голуби»).

  1. Последовательные картинки.

Цель: Изучение аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Инструкция: Все эти картинки связаны между собой, все они про одного и того же мальчика. Разложи их, пожалуйста, на столе по порядку, так, чтобы было видно, где начало и где конец, придумай по ним рассказ.

  1. Заключительная беседа. Как ты думаешь. Со всеми заданиями ты справился? Есть ли трудные задания? Какую оценку ты себе поставишь?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком."Посуда,мебель".

Для детей с нарушением аутистического спектра....

статья "Организация индивидуальной работы на фронтальном занятии в классе "Особый ребенок"

В данной статье раскрываются приоритетные направления работы в классе "Особый ребенок" и основные принципы организации индивидуальной работы на фронтальном занятии....

Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних  животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...

Конспект занятия ( 2 класс " Особый ребенок " ) " Фрукты "

laquo;Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семантического п...

Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .

Тема  «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...

Открытое занятие, тема: "Космическое пространство и в нем роль человечества. Этапы запуска космического аппарата."

Этапы запуска космических аппаратов, насколько быстро человечество смог в кракосрочном времени продвинутся вперед на космосе....