Программа внеурочной деятельности " Мир комнатных растений"
материал (4 класс) на тему

Севостьянова Мария Ивановна

Цель  занятий состоит в освоении опыта практического применения знаний и умений при выращивании, размножении и использовании комнатных растений.

          Задачи программы :

-научить детей использовать имеющиеся знания о комнатных растениях в повседневной жизни;

-освоить первоначальные знания о строении растений, способах выращивания и ухода за ними, правилах использования инвентаря;

-пробудить познавательный интерес к творческой деятельности;
-овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними;
-развивать природные задатки и способности детей;

-обучать умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

 

-воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека. - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneuroch_programma_mir_komnatnyh_rasteniy.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Отдел  образования администрации Кирсановского района

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в  с. Соколово Кирсановского района Тамбовской области

 

Принята на заседании

методического совета

МБОУ «Уваровщинская сош»

протокол от                            года №                                                      

Утверждаю:

 Директор МБОУ

«Уваровщинская сош»  __________Е.Н. Хохлова

Приказ от «     » августа 2016 г. №

Рабочая  программа внеурочной деятельности

социального   направления

«Мир комнатных растений »

2016уч. год

Возраст детей, на который рассчитана программа:  4 классы(10лет)

(может применяться в разновозрастном коллективе учащихся в малокомплектном классе)

 Срок реализации:    1 год

Составитель:

Севостьянова Мария Ивановна(соответствие)  

Кирсановский район, 2016 г.

                                     1.Пояснительная записка

       

       В России существует многовековая традиция: украшать жилища, строения не только резьбой, коваными балконами, витьеватой изгородью, но и великолепными цветниками. Такую традицию русские заимствовали у европейских государств. Сад считался защитником дома, его добрым духом.        Цветы – это взрыв красоты, фантазии, чувств. Ребёнок, не умеющий говорить, обязательно тянется ручкой к цветку.
А взрослый обязательно скажет: «Рвать нельзя, он живой!» Так ребёнок постигает красоту окружающего мира. А потом очень важно не только научить беречь всё прекрасное, созданное природой и человеком , но и научить самому создавать красоту. Человек, вырастивший цветок, никогда уже не причинит вреда живому. Создавая клумбы дома и на улице, выращивая цветы, дети на опыте смогут понять, что каждый цветок уникален, неповторим, как, впрочем, и все живые организмы. Общение с растениями непременно оставят неизгладимое впечатление на духовный мир ребёнка, его интеллектуальное развитие, творческое воображение. Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы духовного развития личности, творческих способностей детей.

          Рабочая программа составлена на основе  Положения,  разработанного в соответствии со ст. 34 п.2.  Федерального закона Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 18197 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

              Цель  занятий состоит в освоении опыта практического применения знаний и умений при выращивании, размножении и использовании комнатных растений.

          Задачи программы :

-научить детей использовать имеющиеся знания о комнатных растениях в повседневной жизни;

-освоить первоначальные знания о строении растений, способах выращивания и ухода за ними, правилах использования инвентаря;

-пробудить познавательный интерес к творческой деятельности;
-овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними;
-развивать природные задатки и способности детей;

-обучать умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

-воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека. - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное.
         Кроме этого, программа поможет в реализации и многих других задач. Это формирование у детей культуры общения с растениями как части экологической культуры, освоение научно обоснованных способов взаимодействия с растениями, а так же потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о растениях. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности социально-бытовой. Дать представление о многообразии комнатных растений, об особенностях этих растений ; учить различать комнатные растения, развивать умение выделять признаки, сравнивать, делать краткое описание.

           Актуальность программы. Приобретение навыков экспериментальной работы. Подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности. Занимаясь комнатным цветоводством, ребята получат огромное удовольствие, много положительных эмоций, заряд бодрости и энергии. Смогут воочию наблюдать удивительный процесс роста и развития растения.

      При создании паспортизации комнатных растений,  презентаций «Мой зелёный уголок», «Коллекция фиалок», «Роза- царица цветов», организации  выставок «Наши розы», «Узамбарские фиалки», проектов «Комнатные растения для красоты или здоровья?», написании докладов используется компьютерная техника. Работа проводится с привлечением возможностей информационных компьютерных технологий, что может быть предметом совместной творческой работы руководителя кружка, библиотекаря, преподавателя информатики и детей.

       При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми (и которые они получат в будущем)  при изучении школьных курсов технологии, изобразительного искусства, окружающего мира, а так же истории, биологии, экологии.

       Общение с комнатными растениями содержит в себе уникальный развивающий потенциал и программа даёт возможность его использовать.

       Содержание программы носит  личностно ориентированный и развивающий характер.

         Новизна программы .Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность- самостоятельный творческий поиск. Совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий проект (выставку, презентацию), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.  

       Ценностные ориентиры. Формирование культуры отношения к растениям базируется на идеях гуманистической и экологической педагогики, на новых технологиях развития экологического сознания. Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к разведению цветов.

         Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:
- гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе.
Возраст детей, на которых ориентирована данная программа

Программа «Мир комнатных растений» предназначена для работы в разновозрастной группе девочек и мальчиков 7-10 лет; может применяться и в работе с детьми одного возраста, обучающихся в  одном из начальных классов.

Рассчитана на проведение занятий два раза в неделю в течение одного года.

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации, организации выставок, конкурсов, защиты проектов, праздников.

 Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут . Предполагаемое количество детей, занимающихся в группе (коллектив может быть разновозрастный,т.к в сельской местности огромное количество малокомплектных классов, и я много лет работаю с такими классами) 7-15 человек. Объём программы в учебный год: 68 часов – 4 класс.

Формы проведений занятий. 

        Теоретические занятия проходят в тесном соответствии с практическими занятиями. Проведение занятий с детьми на разные темы расширяют кругозор и представляют широкий диапазон для развития личности ребёнка. Занятия с детьми проводятся в индивидуальной, групповой и коллективной форме. При выполнении практического задания в группах на заданную тему присутствует сотрудничество- право выбора учащимися себе партнёров по выполняемому делу. 
        В работе используются различные
 формы и методы обучения: 

  1. Организация экскурсий;
  2. Выставка рисунков, поделок;
  3. Беседы, викторины;
  4. Проектная деятельность;

     5.Социальная практика.

     6.Библиотечные уроки 

Место реализации - пространство школы и пространство социума: школьные кабинеты, школьный участок, библиотека.

Виды деятельности: познавательная, трудовая, социальное творчество.  Данные виды деятельности способствуют формированию общеучебных компетентностей: коммуникативной, социальной, информационной.

Форма  подведения итогов.

Выставки творческих работ, саженцев, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, общественные презентации проектов, конкурсы, выставки альбомов,   организация выставок цветов, домашних  и классных цветочных клумб, конкурсы, защиты проектов, праздники.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Мир комнатных растений»

В результате реализации программы обучающиеся должны знать/понимать  - виды и названия некоторых комнатных, садовых и клумбовых растений,

 различать по характерным признакам;
- особенности посадки и способы высадки растений в  горшочки и открытый

грунт;
-особенности комбинированной посадки ;
-требования декоративных растений к среде обитания;
-сезонные изменения растений;
-виды почв.
Уметь:
- составлять правильно цветочные композиции;
- пользоваться простейшим садовым инвентарём;
- соблюдать санитарно-гигиенические при работе с растениями, инвентарём;
- осуществлять правильный уход за цветами: полив, орошение, прополка;
- прогнозировать результат.

        

В результате освоения содержания курса у детей формируются УУД: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные

Познавательные:

- умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации, находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты;

-запоминать материал и воспроизводить его при необходимости;

-умение выстраивать мыслительные процессы для запоминания теоретического материала и практических операций;

- находить необходимые   источники информации, умение практическим способом находить связи, закономерности в теоретическом материале,

-использовать в работе методы исследования, поиска, анализа, сравнения,

наблюдения.
Регулятивные: умение выбирать различные пути для самореализации, пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные, пользоваться приёмам самоконтроля, самооценки.
Личностные: умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.
Метапредметные: умение применять полученные знания в различных видах деятельности, в научных дисциплинах, проводить связи между различными фактами из разных областей, различной направленности.

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах, в коллективе;
умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе.
                                     

                     3.  Учебно- тематический план

п/п

                        Темы

          Количество часов

____________________________

Всего         Теория        Практика

1

Вводное занятие

     

      3

     1

 

     2

2

Строение декоративных растений.

Рост и развитие

     

       2

   

     1

     

      1

3

 Основные способы размножения

комнатных растений

       

       5

     

     1

     

      4

4

Необходимые условия для выращивания комнатных растений

       4

     1

      3

5

Особенности ухода за комнатными растениями.

       

        5

      1

       4

6

Болезни комнатных растений и их

профилактика

        5

       1

       4

 7

Десять правил цветовода

       

        2

     

       1

       

       1

 8

Декоративно-цветущие

и лиственные растения

       4

        2

        2

 9

Выращивание роз

     

       14

       

        1

     

        13

10

Выращивание фиалок

       

       13

       

        1

       

       12

11

Лианы и ампельные культуры

       

        2

       

        1

       

        1

12

Суккуленты

       

        2

       

        1

       

        1

13

Природная аптека

       

        2

       

        1

       

        1

14

Ядовитые растения

       

        2

         1

       

        1

15

Праздник «Цветы –бесценный дар природы»

Итоговая конференция и выставка

       

        3

       1

         

        2

             Итого

       68

       15

        53

        4.        Содержание курса

1.Вводное занятие (3ч)

       История использования растений в медицине, ветеринарии, в пищевой и        парфюмерно-косметической промышленности. Необходимость знаний о происхождении комнатных растений, условиях их жизни и содержания, о болезнях, которым они подвержены, о правильном уходе за ними. Завоз из стран и континентов с совершенно другим климатом (Азии, Америки и    Африки ). Выведение путём селекции.

          Как правильно выбрать растение. Хочу ли я , чтобы растение оставалось декоративным в течение всего года? Как много у меня времени и умения? Растение какого размера и облика мне требуется? В каких условиях будет находиться?

          Виды комнатных растений: декоративно-цветущие, декоративно-лиственные, суккуленты, лианы, эпифиты, эпилиты (в ознакомительном плане, без запоминания терминов).

        Растения , рекомендуемые для озеленения комнат различной ориентации (обращённых на юг, обращённых на юго-восток, юго-запад, север)

  Рекомендуемая литература по выращиванию комнатных растений.

      Практическая работа: экскурсии: «Знакомство со школьной теплицей», «Растения, живущие в нашей школе», заготовка земли для посадки растений в горшочки и хранение её в теплице (правила хранения).

2.Строение декоративных растений. Рост и развитие (2ч)       

 Части растений: корень, листья, стебель, побег, почка, цветок. Строение и функции цветка. Чашечка, лепестки венчика, тычинки, пыльник, пестик . Опыление и образование семян. Семена растений (возможно наблюдение за покупными семенами в пакетиках).

         Особенности роста, развития. Зависимость развития и роста от состояния растения и от условий окружающей среды. Два основных этапа жизненного цикла большинства растений. Первый (вегетативный)- образуется вегетативная масса, усиленно растёт корневая система, происходит ветвление, развитие растения, закладка цветочных органов , второй (репродуктивный)- цветение и плодоношение ( в ознакомительном плане , без запоминания терминов).

       Практическая работа: знакомство с «Классным цветничком», высадка растений из открытого грунта в комнатные горшочки для цветов (канна, роза, хризантема)( с помощью учителя), осмотр корневищ, обрезка растений и обработка обеззараживающими средствами (наблюдение за действиями учителя при обработке вредными веществами), наблюдение за строением декоративных растений( особенности строения корня, стебля, листьев).

3.Основные способы размножения комнатных растений(5ч)

Вегетативное размножение (черенками, луковицами, клубнями, делением куста). Особенности размножения черенками. Время, подходящее для черенкования, земляная смесь , посуда для черенкования, температурный и световой режим . Верхушечные черенки, листовые черенки. Пикировка растений.

      Практическая работа: размножение верхушечным черенком – фикуса и традесканции, листовым черенком - фиалки, стеблевым черенком – розы (не менее 2-3 почек на черенке ), размножение канны делением клубней на несколько частей, размножение луковицей - гиппеаструм, размножение делением куста - аспидистра. Наблюдение за их развитием и ростом. Пересадка (перевалка) растений в более крупные горшочки. Размещение корней в ёмкости.

     Пикировка в школьной теплице рассады помидоров (весной). Наблюдение за их развитием и ростом.

4. Необходимые условия для выращивания комнатных растений(4ч)      Свет. Светолюбивые растения (кактусы, алоэ, пассифлора, пальмовые растения, цитрусовые растения). Теневыносливые растения (зигокактус, руэллия, гузмания). Влияние света на внешний вид растения, на их рост и цветение. Тепловой режим. Влажность воздуха и почвы. Поливка растений и уход за ними.

        Практическая работа: поливка растений тёплой водой, сливание с поддона вышедшей воды; подготовка воды к поливу (ребята должны заранее набирать воду в небольшие ёмкости, чтобы дать ей возможность отстояться и приобрести необходимую температуру для полива); регулярное удаление грязи и пыли с листьев, опрыскивание водой, удаление сухих листьев, цветов и слабых  веточек; протирание и обмывание горшочков; наблюдение за образованием корневой системы у листов фиалок, черенков роз(составление таблицы наблюдений).

5. Особенности ухода за комнатными растениями (5ч)     

 Посуда и инвентарь для комнатных растений. Использование глиняных, фарфоровых, керамических, пластмассовых горшков. Уход за уже ранее используемыми горшочками. Садовый инвентарь: садовые ножницы, садовый нож, сито для просеивания земли, небольшие грабли или вилочка (для рыхления почвы), кисти и губки для обмыва листьев, совок, маленькая лопаточка, лейка и пульверизатор.

      Виды почв и земляных смесей. Дерновая, хвойная, перегнойная, вересковая, лиственная, компостная земля. Использование древесного угля.                        Минеральное питание растений, удобрения и подкормка. Правила удобрения комнатных растений.

       Пересадка и перевалка комнатных растений.

       Формирование растений. Подвязывание растений.

       Практическая работа: экскурсия на луг, с целью заготовки дерновой земли; в ближайшие посадки (сирени, яблоневый сад), в лес с целью сбора разного вида почв (лиственной и хвойной); посещение теплицы для знакомства с перегнойной землёй; определение вида почв в пакетах, купленных в цветочном магазине; сравнение состава почв, купленных в цветочном магазине с составом почв, самостоятельно собранных на лугу и в посадках деревьев; составление земляной смеси из дерновой, лиственной земли и небольшого количества песка; обрезка кустов оранжерейных роз; пересадка молоденьких фиалок в более крупные горшочки ; оказание помощи по перевалке и пересадке растений, которые живут в школьных коридорах и учительской; подкормка растений удобрениями, купленными в цветочном магазине; изготовление подкормки из сажи.

6. Болезни комнатных растений и их профилактика(5ч)     

Болезни  комнатных растений: мучнистая роса, мокрая гниль, хлороз, ржавчина, корневые гнили, серая гниль, пятнистость листьев. Вредители комнатных растений: плоский красный клещ, паутинный клещ, белокрылка, тля зелёная, щитовки, мучнистый червец, оранжевый трипс. Рецепты приготовления растворов для обработки листьев растений, поражённых вредителями. Меры предосторожности при работе с ядохимикатами

    Практическая работа: изготовление керосинно-мыльной эмульсии (с помощью учителя); экскурсия по школе, с целью выявления больных и повреждённых вредителями растений; знакомство с купленными в цветочном магазине препаратами против вредителей: рогор, вертимек, нурелл-Д и др.; обработка учителем химическими препаратами растений (учащиеся только наблюдают издалека).Обработка земли и растений слабым раствором  перманганатом калия (марганцовкой.)

7.Десять правил цветовода(2ч)   

 Создание наиболее оптимальных световых условий для жизни растений разных видов. Оптимальный полив растений разных видов, удаление излишков воды. Периодичность полива летом и зимой. Недостаток удобрения менее опасен, чем его передозировка. Соответствие размера горшка  размеру корневой системы. Периодичность рыхления. Регулярные «чистки» от ненужных ветвей и листьев. Приобретение растений в магазине и у друзей (осторожность и возможность заражения своих растений и изучение условий выращивания нового растения). Возможность создания растению у себя дома условий необходимых для пышного цветения  и пышного роста.

     Практическая работа:  экскурсия по школе с целью изучения условий жизни комнатных растений разных видов и изменений условий их существования( «Выполняются ли у нас в школе 10 правил цветовода?»); пересадка в более крупные горшочки молодых растений; протирание горшочков и листьев растений, рыхление почвы , удаление сорной растительности в цветочных горшочках, засохших и отгнивших листьев и веточек.

8.Декоративно-цветущие и лиственные растения(4ч)

 Алоказия. Аспидистра. Бегония (борщевиковолистная, рукавчатая, клубневая, клубневая гибридная, королевская Мэри Христмас). Гиппеаструм. Глоксиния. Диффенбахия (ядовито). Зефирантес. Калла. Нефролепис (семейство папоротников). Пеларгония. Веерная пальма. Фикус(каучуконосный, бенгальский, Бенджамина). Цикламен. Эвхарис крупноцветковый. Паспортизация комнатных растений.

      Практическая работа: наблюдение за соблюдением условий, указанных в паспортизации этих растений; посещение компьютерного класса (выход в Интернет) с целью изучения условий выращивания ; дальнейшая паспортизация растений, имеющихся в классном кабинете и школьных коридорах; наблюдение за образованием корней и развитием  черенков фикуса

9.Выращивание роз. (14ч)

Происхождение. Условия выращивания. Пересадка. Почва. Размножение

черенками. Изучение литературы по выращиванию роз. Сорта пригодные для выращивания в помещении(не привитые на шиповнике). Паспортизация растения.

Практическая работа: выращивание роз из черенков, наблюдение за образованием корней; обрезка; составление земляного субстрата из двух частей дерновой земли, двух частей перегнойной или лиственной земли и одной части песка; пересадка (высадка) в открытый грунт ; пересадка из открытого грунта в комнатные горшочки; уход за растениями; заготовка земли и её хранение. Подготовка земли: обработка кипятком (в небольших количествах) (обработка проводится учителем, дети наблюдают за количеством воды и земли, т.к. почву можно переувлажнить и сделать клёклой)

10.Выращивание фиалок(сенполий) (13ч)

Происхождение . Условия выращивания. Размножение (черенками, делением куста). Почва. Болезни. Коллекционные сорта. Создание коллекции фиалок.

Изучение литературы по выращиванию сенполий. Паспортизация растения.

Практическая работа: выращивание фиалок листовыми черенками, наблюдение за образованием корней и развитием листовой розетки ; размножение путём деления куста; составление земляной смеси ( 2 части торфяной, 1часть дерновой, 1 часть крупнозернистого песка и 0,5 части листового перегноя ); заготовка земли для фиалок и её хранение.

11. Лианы и ампельные культуры (2ч)

Лианы : вьющиеся, корнелазящие, опирающиеся, усиконосные.

Камнеломка. Монстера. Очиток. Ампельные: Плющ. Традесканция. Хлорофитум.

Происхождение. Условия выращивания. Пересадка. Почва. Размножение

черенками.

Практическая работа: выращивание традесканции черенками, наблюдение за образованием корней и развитием листовой розетки. Заготовка земли и её хранение: две части лиственной, одна часть дерновой и одна часть песка. 

12. Суккуленты (2ч)

Происхождение. Условия выращивания. Размножение. Пересадка. Почва.

Кактусы, алоэ, зигокактуст (декабрист),каланхое (его лечебные свойства),опунция, эпифиллопсис (очень похож на декабрист)

Практическая работа: использование сока каланхое, как противовоспалительное средство, оно заживляет раны и нарывы, оказывает заживляющее действие (средство нельзя использовать ,если у человека аллергия).

Размножение зигокактусов, цветущих красным, розовым, оранжево-жёлтыми цветками. Особенности размножения. Выявление, почему во время бутонизации и цветения  кактус нельзя переставлять и поворачивать разными сторонами к свету. Использование для посадки земляной смеси: лиственная земля с примесью торфа, перегноя и песка.

13. Природная аптека (2ч) (Природная косметика) (только под наблюдением взрослых, т.к есть дети у которых проявляется аллергия к растительным препаратам)

Использование :

Алоэ- сок для улучшения аппетита; при ожогах, при носовых кровотечениях; при туберкулёзе и болезни лёгких; при язве желудка и двенадцатиперстной кишки.

Герань- препараты применяют при ревматизме, бронхиальной астме и болезни лёгких.

Каланхое-сок применяют для заживления ран, язв, свищей, гнойных инфекциях.

Гранат-повышает содержание гемоглобина в крови, помогает при простудах, лихорадочных состояниях, для лечения  болезней желудка и кишечника.

Употребление цитрусовых (апельсины, лимоны, грейпфрут)- регулируют обменные процессы в организме, стимулируют деятельность сердечно-сосудистой системы, работу желудка и кишечника.

Хвойные растения(туя, кипарис, ель,)-хвойные ванны успокаивают нервную систему, снимают напряжение, обладают антисептическим и противовоспалительным свойством. Настои и отвары молодых веточек принимают при кашле, бронхитах, простудных заболеваниях.

Природная косметика: маски, лосьоны, паровые бани, целительные ванны, косметика для волос

Практическая работа: Посадка семян мандарина, лимона, апельсина, финиковой пальмы в горшочки с землёй (наблюдение за периодом всхожести, уход; знакомство с препаратами от вредителей); экскурсия с целью сбора хвойных веточек.

14.Ядовитые растения. (2ч)

Знакомство : диффенбахия, примула китайская, олеандр, молочай, акокантера ядовитая, герань (может вызвать приступы удушья у аллергиков), амариллис белладонна, азалия, гортензия, фикус, филодендрон, эухарис крупноцветковый или «Амазонская лилия» . Показ презентации: «Ядовитые растения у нас дома». Выяснение, есть ли такие растения дома и в классе у ребят. Особенности ухода за такими растениями: тщательное мытьё рук проточной водой с мылом.

Практическая работа: экскурсия по школе с целью выявления ядовитых растений, которые выращивают в домашних условиях, в условиях класса. Уход за растениями в классе.

 15.Праздник «Цветы –бесценный дар природы» (1ч)

Проведения утренника с презентацией  «Цветы - бесценный дар природы», где идёт презентация цветов, выращиваемых дома, у дома и которые растут сами в дикой природе.

Итоговая конференция и выставка (2ч)

Демонстрация презентаций: «Цветы нашего класса», «Цветы нашей школы»

Выставка цветов класса на различных праздничных школьных мероприятиях и конференциях. Например «Пасхальный утренник», «Нашим мамам-наш привет!» и др.

Литература для учителя.

1. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] // URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/114882.html
2. Бофорт М., Николас Д., Гловер Д. Клумбы в вашем саду. – М: Мир книг.-2009.
3. Дишук Н.И. В цветнике.  Дишук Н.И.// Календарь - справочник садовода и огородника.- 2009,№7,с.49-53.
4.Исат Ю.А. Комнатные растения в вашем доме.- М. ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер»,2004.-317с.

5. Тулинцев В.Г., Белый А.И. Цветоводство для всех. Тулинцев В.Г., Белый А.И. // Цветоводство для всех.-Санкт-Петербург.-Стройиздат.-2003.

 5.Чайка И.В. Узамбарские фиалки.-М.:АСТ;Донецк:Сталкер,2006.-236
Для учащихся:

1. Тулинцев В.Г., Белый А.И. Цветоводство для всех. [Текст]: Тулинцев В.Г., Белый А.И.// Цветоводство для всех.- Санкт-Петербург.-Стройиздат.-2003.
Ляхов П.Р. Всё о растениях. [Текст]: детская энциклопедия / П.Р. Ляхов. Я познаю мир. М: АСТ, 2005. - С. 252.
Х Всероссийские юношеские чтения им.В.И. Вернадского—    

http://vernadsky.dnttm.ru/raboty2003/works/e5/03141.html

Комнатные растения и экология жилища—

http://roomplants.virtualave.net/ekologia.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Алфавит садовых растений» 1 класс

Воспитание экологической культуры, это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются со способность...

Программа внеурочной деятельности "Мир лекарственных растений"

Программа внеурочной деятельности "Мир лекарственных растений"...