Представление сказки "Почему проснулся ежик..."
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Дашеева Соелма Владимировна

Технологическая карта внеурочной деятельности по новым стандартам для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vnekl_zanyatiya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта внеурочной деятельности по новым стандартам для 3 класса

 «Театр и мы»

Автор

Дашеева Соелма Владимировна

Вид деятельности, класс

Внеурочная деятельность, 3-4 класс ФГОС

Тема:

Представление сказки «Почему проснулся ежик?»

Тип занятия по целеполаганию:

Постановочное занятие

Цель занятия:

Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу личности средствами театрального искусства и творческие способности  учащихся.

Задачи урока:

  1. Образовательная: учить выражать отношение к героям сказки и их поступкам; упражнять в выразительном чтении диалогов; учить проводить инсценировку сказки.
  2. Развивающая: развивать навыки выразительного чтения; развивать умение слушать и понимать прочитанное; продолжать развивать память, воображение, мышление; высказывать   своё  отношение к героям произведения, к их поступкам.
  3.  Воспитательная: воспитывать любовь к живому слову, театру; воспитывать читательский интерес; уметь сопереживать героям сказки, разделять их чувства, формировать положительные качества.

Основные термины и понятия темы:

Сказка, актёры, декорация, афиша

Планируемые результаты:

-личностные

-метапредметные

Личностные: формирование ответственного отношения к внеурочной деятельности; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к ролям и поступкам героев; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, умение проводить самооценкууспешности во внеурочной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: уметь ориентироваться в театральной лексике; учиться выразительно читать тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; изучать основы сценического мастерства;  подробно пересказывать небольшие тексты.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение задачи; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; анализировать собственную работу; оценивать уровень владения тем или иным действием; работать за ширмой во время представления по коллективно составленному плану ;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:  воспринимать текст с учетом поставленной задачи,  оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составлять небольшие устные монологические высказывания; учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других;  учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Предметные: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение; участвовать в обсуждении прочитанного;

Организация пространства

Кабинет

Правила работы на занятии     (если они существуют)

Умение вести диалоги, монологи

Межпредметные связи

Литературное чтение, театральное искусство

Формы работы

Фронтальная форма (при подготовке к занятию)

Коллективная форма обучения: поведение за ширмой, исполнение ролей

Работа в парах: чтение диалога по ролям

Инсценировка сказки

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютер, ширма, декорации, куклы

Использованные ресурсы:

-литература;

-ссылки на ЭОР

Презентация

Журнал «Педсовет»

Сайт Удачиной Веры Михайловны  «Мой кукольный театр»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (умение осознанного чтения)

 

 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

Интернет ресурсы

Сайт Удачина Вера Михайловна «Мой кукольный театр»

- презентация пьесы-сказки                                    «Почему проснулся еж»»

I этап. Мотивация к деятельности

Цель

Мотивировать учащихся на представление сказки «Почему проснуся еж»

 

Учитель:

Громко прозвенел звонок.

Начинается занятие.

Ваши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.                                                                                             Чтоб занятие начать,                                                                                                                            Нужно вам загадки разгадать.

- И если вы угадываете правильно, то ответ увидите на экране

ЗАГАДКИ

  1. Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос.
    (Медведь)
  2. Что за зверь лесной,
    Встал, как столбик, под сосной,
    И стоит среди травы,
    Уши больше головы?
    (Заяц)
  3. Все время по лесу он рыщет,
    Он в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щелк,
    Кто скажите это -
    … (Волк)
  4. Знают всё о ней соседи,Ведь живут в одном лесу.Знают волки и медведиПро обманщицу …(лису)
  5. Это что же за комочек
    Ковыляет между кочек?
    На себе несёт комочек
    Два листочка и грибочек
    (ёж)

Учитель: Ребята,  а все угаданные вами герои из какой знакомой вам сказки?

Дети: Сказка называется «Почему проснулся ежик?»

Учитель: О чём эта сказка?

Ответы детей

Учитель: Молодцы, ребята.  К сегодняшнему занятию мы особенно готовились. У нас присутствует много гостей. Вспомните, чем занимались мы на предыдущих занятиях?

Дети: Разучивали слова, репетировали роли;                                                                                                                                               изготавливали декорации, оформляли сцену, отрабатывали сценическую речь.

Учитель: И какова цель нашего занятия?

Дети:                                                                                                                               Я думаю, что мы сегодня будем показывать пьесу-сказку;                               я считаю, мы должны показать, чему мы научились и что мы умеем;мне кажется показать хорошую игру актёров,

Учитель: Правильно. Вы говорили  по-разному, но об одном. Проверьте, правильно ли вы определили цель. Давайте на экране прочитаем цель нашего занятия.

Учитель:И что мы будем сейчас делать?

Дети:

1.Мы будем показывать пьесу-сказку,

2. Показывать выступление по ролям

Учитель: Сформулируйте тему нашего занятия

Слайд 1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Дети:

1.  Я считаю, тема нашего занятия: Премьера пьесы-сказки  «Почему проснулся ежик?»

2. Представление пьесы-сказки «Почему проснулся ежик?»(на экране)

Слайд №10

III. Рефлексия внеурочной  деятельности на занятии

Цель

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной внеурочной  деятельности.

Учитель: Ребята, прошу вас присесть на свои места.

Наше занятие подходит к концу? Достигли ли мы цели сегодняшнего занятия? Докажите.

Дети:

  1. Мне кажется, что выступили хорошо, играли свои роли замечательно, правда немножко волновались.
  2. Я думаю, выступили хорошо и у всех хорошее настроение.
  3. Я считаю, что выступили классно.

Учитель: А как вы оцениваете своё выступление?

Как ты сегодня выступила, Алима?

Дети:

1. Я считаю, выступила замечательно, довольна своим выступлением.

2.  С удовольствием исполняла свою роль.

Моя роль мне понравилась.

Учитель: Чья роль понравилась тебе …. больше?

Дети:

1. Все хорошо играли свои роли, но особенно мне понравилась ….., она была хитрой, модницей, задавакой, ну настоящей лисой.

2. Отлично справилась с ролью …., ведь у неё было много слов и сыграла она хорошо.

Учитель:Какие герои  в этой сказке являются соперниками? (лиса и волк, заяц и лиса, волк и заяц)

Учитель: В нашей пьесе-сказке даже герои- соперники становятся друзьями. Дружба – это великая сила.

Оцените сегодняшнее занятие с помощью смайликов.

Учитель: Перед вами лежат смайлики: отлично, хорошо, неудачно

( Расшифровать). Оцените наше занятие, выбрав один из смайликов, и прикрепите его на дерево.

Дети:Какое дерево у нас получилось?  (весёлое, улыбающееся, довольное, красивое, радостное, праздничное и весёлое, прекрасное)

Вывод: Дерево действительно получилось весёлое, радостное. Я думаю,  хорошее  настроение не только у вас, но и у гостей.

А в заключение хочу вам пожелать:

Желаю вам цвести, расти,              

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет,

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.

С.Маршак

Дети дарят буклеты гостям                                                                                                      

Слайд № 11

Слайд № 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« К.Г.Паустовский «Однажды ночью я проснулся…» Методическая разработка урока литературного чтения

« К.Г.Паустовский «Однажды ночью я проснулся…» Методическая разработка урока литературного чтения во2 классе...

Изложение "Ёжик проснулся"

Изложение по русскому языку...

«Деревья проснулись!»

laquo;Деревья проснулись!»...

М.Пришвин "Ежик". Ю.Могутин "Убежал", Б.Заходер "Ежик", 1 класс

Конспект и презентация урока по чтению М.Пришвин "Ежик". Ю.Могутин "Убежал", Б.Заходер "Ежик", 1 класс...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Проект в старшей группе «Пришла весна – земля проснулась»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с твор...

Утром бабочка проснулась

Утром бабочка проснулась, (трем глаза)Улыбнулась, потянулась,    (потягиваемся)Раз - росой она умылась,     («умываем» лицо)Два - изящно покружилась, (кружимся)Три - на...