М.Пришвин "Ежик". Ю.Могутин "Убежал", Б.Заходер "Ежик", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению М.Пришвин "Ежик". Ю.Могутин "Убежал", Б.Заходер "Ежик", 1 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе

        Федоренко Татьяной Романовной        

УМК: «Школа 21 века».

Предмет: Литературное чтение

Тема: «М.М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создание условий на уроке для целостного восприятия произведений М.М. Пришвина «Ёжик», Ю. Могутина «Убежал», Б. Заходера «Ёжик».

Задачи урока:

Образовательная: способствовать развитию умения анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;  выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной и групповой деятельности.

Развивающая: расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное.

Воспитательная:  воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник 1 класс «Школа 21 века» Л.А.Ефросинина, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.
  3. 3.Проверка готовности к уроку

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать?

-Тогда вы бы увидели совсем другой лес: зайца, белочку, и то, как работают дятлы или как мыши тащат в свои норки травку, и как паучки плетут паутину, как пчёлы собирают сладкий нектар и многое, многое другое. Давайте представим, что мы в лесу. Итак, приготовились.

Кто, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады отважный … (ёж).

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, вы наверно уже догадались, кто будет героем нашего урока?

- Кто мне подскажет тему нашего урока?

- Кто сформулирует цель нашего урока?

- Откройте учебник на стр.54, посмотрите, кто автор? (Пришвин)- портрет на слайде.

V. Работа о теме урока

1.Биография М. Пришвина

2. Словарная работа

3. Первичное чтение

5.Вторичное чтение

6.Анализ

7. ФИЗМИНУТКА

-Да, вы познакомитесь с произведением русского советского  писателя, автора  произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста М. Пришвина «Ёжик». Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка.

ПРИКОСНУЛСЯ – дотронулся.

- Сейчас я прочу вам это произведение, а вы внимательно следите пальчиком за мной.

- Когда будете слушать, постарайтесь себе представить, что всё, о чём говорится, случилось с вами.

- Чем понравился отрывок?

 -   Какую картинку нарисовало ваше воображение?

 -   Что удивило?

-От чьего имени идёт рассказ?

-   Каким представляется автор в этом фрагменте?

-Прочитайте самостоятельно это произведение.

-Прочитаем отрывок еще раз. Начинает читать…

Кого автор встретил в лесу?

– Как произошла встреча?

-Как защищался еж?

-Какие звуки издавал еж? Произнеси.

– В чём автор принёс ежа домой?

- Зачем?

-Какие интересные сведения о еже сообщил автор? Найди и прочитай.

– Подготовьтесь пересказать близко к тексту. (Учащиеся пересказывают текст.)

− Приходилось ли вам приносить домой животных из леса?

-Чем это закончилось?

-Следовало ли это делать?

-Почему?

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри — это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

участвуют в определении значения слов

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

8.Биография Ю.Н.Могутина

9. Первичное чтение

10. Вторичное чтение

11Анализ стихотворения «Убежал»

12.Биография Б.В.Заходер

13. Вторичное чтение стихотворения

14. Сравнение стих-ний

«Убежал» и «Ежик».

-Откройте учебник на стр. 55.

− Прочитайте фамилию автора и заглавие.

-Юрий Николаевич Могутин (род. 1 декабря 1937) — российский поэт и прозаик. Прославился благодаря сборникам стихотворений для детей. Писал и для взрослых.

-Послушайте стихотворение «Убежал».

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

-Прочитайте про себя стихотворение, приготовьтесь к выразительному чтению.

-Первый прочитает…(несколько человек)

-Почему убежал ежик? Объясни.

− Как к ежику относились в семье. Прочитай.  

-Вызывает ли это стихотворение грусть?

-В каких словах слышится сожаление?

-Следующее стихотворение о еже вы найдете на страницы 56.

-Борис Владимирович Заходер –  советский и российский детский писатель, свои стихи Борис Заходер сочинял так, что любой, кто брал его книжку, не отложил её после одной сказки, а продолжал дальше и дальше.

-Сейчас я прочитаю это стихотворение.

-Прочтите его произведение самостоятельно.

-Вслух прочитает…(2чел)

-Когда еж бывает колючим? Почему?

-Какое это стихотворение: веселое или грустное?

-Давайте сравним это стихотворение со стихотворением Ю.Могутина «Убежала».

C:\Users\Босс\Desktop\Снимок.PNG

-Схожи ли эти стихотворения?

-А теперь попытайтесь выучить это стихотворение. Кто сможет справится?

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII.Итог урока

1.Итог

2.Рефлексия.

- Скажите, с творчеством, каких писателей  сегодня познакомились?

- С каким произведением познакомились?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- А что показалось трудным?

- Удалось вам сохранить хорошее настроение?

-Как вы думаете, как вы сегодня работали, хорошо или плохо. Оцените свою деятельность на уроке.

- Пришвин, Могутин, Заходер

-«Ежик», «Убежал»

Р: осуществляют итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение 1-Б класс

Слайд 3

Кто, как ёлка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей, И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живёт, но вхож И в сады отважный …

Слайд 5

Юрий Николаевич Могутин

Слайд 8

Ю. Могутин . «Убежал». О еже. Грустное. Б. Заходер . «Ёжик». О еже. Грустное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...