В помощь учителю при подготовке к ВПР 4 кл
материал на тему

Шурыгина Ольга Анатольевна

Презентация и рекомендации к подготовке к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_vpr.pptx213.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель начальных классов Шурыгина О.А. Санчурск 2016-2017

Слайд 3

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? 1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся. Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

Слайд 4

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике под­готовки к ВПР.

Слайд 5

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на них внимание.

Слайд 6

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интел­лект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие зада­чи. Использование различных методов позволяет усваивать матери­ал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

Слайд 7

5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин). Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали актив­ное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные про­екты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

Слайд 8

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. 7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации обра­зовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

Слайд 9

8. Хвалите своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похва­ла должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ. 9. Общайтесь с коллегами! Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

Слайд 10

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни. Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значитель­ный вклад в успех на проверочной работе. 11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР. 12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Слайд 11

Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР? (рекомендации для учителей) Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты можешь это сделать". Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо", "Ты делаешь это хорошо".

Слайд 12

Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов: - сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки; - создайте ситуацию эмоционального комфорта; - ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ; - создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание "Я уверен(а), что ты справишься"; - обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки.

Слайд 13

- учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Слайд 14

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: - опираться на сильные стороны ребенка; - помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам; - избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах; - помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; - создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку. Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.

Слайд 15

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям по подготовке детей к школе

Данный материал поможет родителям подготовить детей к школе, так, чтобы школа не стала врагом....

методические разработки в помощь учителям для подготовки к урокам

Здесь предсталены материалы в помощь учителям в подготовке уроков русского языка и математике....

Психологическая помощь детям при подготовке к жизни в приёмной семье

Данная статья заинтересует педагогов и психологов интернатных учреждений....

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

Разработка для учителей, помощь учителям

Данная разработка амвиомвмивоимгвсвовсвтоыосрчс...

Материал для подготовки к новому учебному году ( в помощь учителю)

Для учителей начальной школы. Подойдет для организации учебного процесса....