Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы". 1 класс. 2017-2018 уч.год.
методическая разработка (1 класс) на тему

Князева Татьяна Николаевна

Рабочая программа "Умники и умницы" составлена в соответствии требованиями ФГОС на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов  О. А.Холодовой  "Юным умникам и умницам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneurochka_umniki_i_umnitsy_rabochaya_programma_sayt.zip78.67 КБ

Предварительный просмотр:

изобр

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол № 9 от 18.05.2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

_________В.Л. Поляков

 приказ № ОД-736 от 31.05.2017г.

            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

       ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуального направления

«Умники и умницы»

НА УРОВЕНЬ

начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                       (1  КЛАСС)

Москва

2017


Содержание

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                  стр.3

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности                                                   стр.5

     3. Тематическое планирование                                                               стр.7

Планируемые результаты  освоения  учащимися  программы.

Личностными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •      Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий  .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Содержание учебного курса.

« Юным умникам и умницам» (30+2ч.)

                    Вводное занятие (1 ч)  (Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование.)

Задания на развитие внимания.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас пределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре шая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память.

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады вается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем геометрические задания;

- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв ления замаскированного рисунка;

деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

 - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммами (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление.

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

                  Итоговое занятие (1 ч.) (Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование.)

Тематический план

п/п

Наименование

раздела, темы

Кол-во

часов

(всего)

Уроки

Проверочные

работы

Работы по

развитию

речи

Практические

работы

1

Вводное занятие.

2

2

2

«Юным умникам и умницам»

31

31

               ИТОГО:

33

31

2

5

7

Тематическое планирование занятий в 1 классе

№ заня

тия

Тема

Кол-во час

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять  значение слов и выражений.

Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять  значение слов и выражений.

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Объяснять  закономерности.

 Выделять черты сходства и различия

5.09

2

Развитие концентрации внимания.

1

12.09

3

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

19.09

4

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

26.09

5

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

3.10

6

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

10.10

7

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

1

17.10

8

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

24.10

9

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

7.11

10

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

14.11

11

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

1

21.11

12

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

28.11

13

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

5.12

14

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

12.12

15

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

19.12

16

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

26.12

17

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

16.01

18

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

23.01

19

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

30.01

20

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

6.02

21

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

13.02

22

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

20.02

23

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

27.02

24

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

6.03

25

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

13.03

26

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

20.03

27

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

27.03

28

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

10.04

29

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

17.04

30

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

 

1

24.04

31

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

8.05

32

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

1

15.05

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. 2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению.3 класс.2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру.3 класс.2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2017-2018 учебный год...