Самоанализ классного часа в 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ»
материал (4 класс) на тему

Зарубина Анастасия Михайловна

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.

Тема: «Жить без дружбы невозможно!».

Цель: нравственное воспитание младших школьников

Задачи:

  • формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми;
  • развить стремление быть терпимым в обществе людей;
  • воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества;
  • закрепление основных ценностей дружбы

Форма: игровая

На классный час я пригласила учеников 4 класса с той целью, чтобы ребята могли понять ценности и основные качества дружбы. Тему выбрала из-за её актуальности в данном возрасте, так как именно в этом возрасте по психологическому аспекту формируются главные ценности дружбы.  Мы побывали в школе чародейства и волшебства Хогвартс, Детям интересна тема волшебства и магии, я взяла за основу мир романа «Гарри Поттре», тем более на уроках внеклассного чтения в четвертых классах дети проходят три части данного произведения.

Для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала три основные ступени в мероприятии. Первая ступень  - это погружение детей в мир книги, путешествие в мир «Гарри Поттера» путём распределения детей на факультеты  помощью распределительной шляпы.  Второй этап(кульминация)  – это решение нашей проблемы путем игры, разделённые на дополнительные под этапы и последний,  завершение, решение нашей проблемы, отправка совы герою и подведение итогов (рефлексия) при помощи цветных снитчей.

При подготовке классного часа определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе. Как и в любом воспитательном мероприятии учитывала возрастные особенности детей, особенности классного коллектива и уровень его развития. На занятии использовались следующие формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

На мероприятии были использованы следующие виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- творческая;

При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы:

- словесный

- проблемный;

- информационный;

- наглядный (презентация)

- рефлексия (снитчи – зеленый – прекрасное настроение, все понравилось, красный– грустное настроение, не понравилось).

А также использовалась перспектива зоны ближайшего развития с переходом к зоне того, что они узнали.  На классном часе формировали творческое мышление и происходило осмысление истенного понятия дружбы.

Использовала раздаточный материал: конверты с  пословицами, заготовки герба «дружбы», листочки с качествами дружбы..

На классном часе использовала ИКТ. Для проведения мероприятия была использованы - компьютерная презентация, прозвучали песни о дружбе  «Друзья» в исполнении гр. Барбарики , также использовалась аудиозапись главной темы из кинофильма «Гарри Поттер»

Всё способствовало развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

При проведении классного часа учитывала возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт.

На протяжении всего классного часа учащиеся были активны.

По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. После классного часа от ребят слышала положительные отзывы о классном часе. Всем понравилось и много нового, интересного они взяли для себя.

Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vneklassnogo_meropriyatiya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа в 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ»

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.

Тема: «Жить без дружбы невозможно!».

Цель: нравственное воспитание младших школьников

Задачи:

  • формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми;
  • развить стремление быть терпимым в обществе людей;
  • воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества;
  • закрепление основных ценностей дружбы

Форма: игровая

На классный час я пригласила учеников 4 класса с той целью, чтобы ребята могли понять ценности и основные качества дружбы. Тему выбрала из-за её актуальности в данном возрасте, так как именно в этом возрасте по психологическому аспекту формируются главные ценности дружбы.  Мы побывали в школе чародейства и волшебства Хогвартс, Детям интересна тема волшебства и магии, я взяла за основу мир романа «Гарри Поттре», тем более на уроках внеклассного чтения в четвертых классах дети проходят три части данного произведения.

Для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала три основные ступени в мероприятии. Первая ступень  - это погружение детей в мир книги, путешествие в мир «Гарри Поттера» путём распределения детей на факультеты  помощью распределительной шляпы.  Второй этап(кульминация)  – это решение нашей проблемы путем игры, разделённые на дополнительные под этапы и последний,  завершение, решение нашей проблемы, отправка совы герою и подведение итогов (рефлексия) при помощи цветных снитчей.

При подготовке классного часа определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе. Как и в любом воспитательном мероприятии учитывала возрастные особенности детей, особенности классного коллектива и уровень его развития. На занятии использовались следующие формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

На мероприятии были использованы следующие виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- творческая;

При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы:

- словесный

- проблемный;

- информационный;

- наглядный (презентация)

- рефлексия (снитчи – зеленый – прекрасное настроение, все понравилось, красный– грустное настроение, не понравилось).

А также использовалась перспектива зоны ближайшего развития с переходом к зоне того, что они узнали.  На классном часе формировали творческое мышление и происходило осмысление истенного понятия дружбы.

Использовала раздаточный материал: конверты с  пословицами, заготовки герба «дружбы», листочки с качествами дружбы..

На классном часе использовала ИКТ. Для проведения мероприятия была использованы - компьютерная презентация, прозвучали песни о дружбе  «Друзья» в исполнении гр. Барбарики , также использовалась аудиозапись главной темы из кинофильма «Гарри Поттер»

Всё способствовало развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

При проведении классного часа учитывала возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт.

На протяжении всего классного часа учащиеся были активны.

По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. После классного часа от ребят слышала положительные отзывы о классном часе. Всем понравилось и много нового, интересного они взяли для себя.

Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...

Самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости"

Дан самоанализ классного часа "Поговорим о вежливости" в 6 классе коррекционной школы. В работе проаназирована работа учителя и учащихся на каждом этапе урока....

Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа

Цель:  создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни....

Самоанализ классного часа в 1 классе.

Самоанализ классного часа....

Самоанализ классного часа, проведенного во 2 классе

Самоанализ классного часа, проведенного во 2 классе...

Самоанализ классных часов в 4 классе

Разраьотанны два самоанализа классных часов....