Конспект классного часа на тему "Будем добрее"
классный час (1 класс) на тему

Чупина Наталья Александровна

Классный час на тему "Будем добрее"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Будем добрее!»

                                                                                                                                         Выполнила:

                                                                                                                                                       студентка 44 группы

                                                                                                                                        Чупина Н.А.

                                                                                                                                          Проведение:

                                                                                                                                                                    Проверила: Полякова Н.М.

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 15.01.18

ФИО учителя: Полякова Наталья Михайловна

Класс: 1 «6»

Тема: «Будем добрее!»

Цели:

1.Сформировать навыки толерантного отношения;

2. Развить чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания;

3. Развить умения выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь;

4. Расширить и активизировать словарный запас;

5. Сформировать благоприятный психологический микроклимат в классе.

Оборудование: компьютер, презентация, видеоролик мультфильма «Гадкий утенок» (отрывок), цветные карандаши.

Этап

Время

Содержание

Примечание

I.Организационный момент

1.Организация рабочего места

2.Мотивация

3.Целеполагание

5 мин.

Добрый день, ребята! Меня зовут Наталья Александровна и я проведу у вас классный час.

Чтобы узнать, о чем мы с вами будем разговаривать на нашем занятии, внимательно послушайте притчу..

«Притча о двух волках»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

-Понимаешь, в каждом человеке идет борьба. Эта борьба очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, жадность, ложь… А другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, заботу, доброту, верность.. И другие хорошие качества человека.

Маленький индеец надолго задумался. А потом спросил:

- Дед! А какой волк в конце побеждает? Злой волк или добрый?

Старый индеец, едва заметно улыбнулся, и ответил:

-Запомни: всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ребята, о чем эта притча? Как вы думаете, какого волка нужно подкармливать? Почему?

-Совершенно верно, нужно наполнять себя добрыми поступками и действиями.

-О чем, по вашему мнению, мы будем с вами разговаривать? (О доброте).

-Что такое «доброта»? (Доброта – это прежде всего: искреннее отношение к людям; уважение к старшим; любовь к близким; умение выслушать собеседника; умение улыбаться и быть всегда в хорошем настроении; умение оказать посильную помощь тому, кому она нужна.)

Скажите, легко ли быть добрым? Почему?

Приветствовать преподавателя.

Слушать притчу и отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух информацию.

II. Основной этап

25 мин.

Сегодня у нас будет необычное занятие по теме «Будем добрее!». Мы с вами отправимся в путешествие по миру сказок.  Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете?  

Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует…

Давайте вместе с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.  А сказка эта – про маленького утенка, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя. Как называется эта сказка?

Я предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».  Внимание на экран..

Понравился мультфильм? О чем он? Вспомните персонажей. Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он был не похож на них) Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.) Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?

Упражнение «Похожи – не похожи». 

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого голубые глаза;

- светлые (темные) волосы;

-у кого имена содержат букву А…

- у  кого встречается одинаковый цвет в одежде …

- кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.

Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш герой? (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения, голос)

Упражнение «Презентации эмоций».

Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется каждая эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?

А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? (Эмоции: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.)

-Да вы правы!

Давайте вместе с вами попробуем с помощью мимики, жестов и движений показать разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость.

-Вы справились! А сейчас встаньте со своих рабочих мест.

 Упражнение «Как улучшить настроение?»

Любимое упражнение американских военных Jumping Jacks ( Джек-попрыгунчик) усилит ток крови, уберёт застой в органах и тканях, увеличит приток кислорода к ним, даст выброс эндорфинов, “гормонов счастья”, , да просто согреет Вас в эти зимние деньки.

Делается упражнение просто. Из исходного положения “ноги вместе, руки по швам” согните ноги в коленях и начинайте прыгать, расставляя ноги как можно шире, а руки поднимая над головой. Если возможно, сделайте хлопок руками. Вес тела при этом удерживайте на кончиках пальцев. Возвращаясь в исходное положение, перенесите вес тела на пятки, ноги поставьте вместе, а руки опустите по бокам тела. Сделайте хотя бы 20 прыжков, и Вы увидите, что жизнь начинает сиять новыми красками.

Какие чувства, вы испытали?

Как  думаете, что может повлиять, на то, чтобы настроение улучшилось?

  • Добрые слова. Мы с вами знакомились с «добрыми словами» и вы знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д.
  • Добрые поступки
  • Сюрпризы, веселые игры, …

А кто может поднять вам настроение?

  • Мама, папа
  • Близкие люди
  • Друзья, …

Скажите, а как можно улучшить настроение нашему маленькому сказочному герою?

(С помощью добрых слов!)  Какие добрые слова вы могли бы сказать Гадкому Утенку, если бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь ему? (Поступками, делами, друзьями…)

 «Будем добрее!»

Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно?  . Ну что ребята, будем с вами добрее относится ко всем своим одноклассникам и к близким людям. Т.к. доброта – это наш внутренний мир! Давайте его улучшать, практикуя ежедневно добрые поступки.

Рисунки «Волшебная сила добра». (если останется время)

Давайте подумаем, как бы мы могли помочь утенку? Что мы могли бы изменить в поведении и словах и поступках окружающих. Можно нарисовать ему друга или подружку, подарок, организовать ему игру и т.д.

Как вы думаете, изменится  настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло!

Внимательно слушать преподавателей.

Отвечать на вопросы. (слайд 2)

Смотреть видеоролик.

Анализировать и обсуждать мультфильм.

Выполнять упражнение «Похожи- не похожи» (слайд 5).

(слайд 6)

Отвечать на поставленные вопросы.

Угадать как называется каждая эмоция.  (слайд 7)

(слайд 8)

Выполнять упражнение на улучшение настроения.

(слайд 9, 10)

(слайд 11)

(слайд 12, 13)

(слайд 14)

Давать советы мультяшному герою.

(слайд 15)

(слайд 16)

Рисовать рисунки на тему «Волшебная сила добра».

III.Заключительный этап

Рефлексия

2-3 мин.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. И в завершении, я предлагаю вам создать аллею ваших впечатлений!

У каждого из вас лежит листок с изображением дерева, его корней и ветвей, но без листьев, вам необходимо честно выразить свое мнение о нашем классном часе.

  • Если классный час вам не понравился, то изображение на листке не нужно дорисовывать;
  • Если он был интересным, то карандашами дорисуйте листья;
  • Если он был еще и полезным, то рисунок необходимо дополнить изображением травы;
  • Если в классном часе ты участвовал, дополни листок цветами.

А теперь, давайте с вами приклеим на ватман и посмотрим какая у нас аллея получилась!

Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. До свидания! До новых встреч!

Оценивать проведенный классный час.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Притча «О двух волках»

Слайд 2

Доброта? Искреннее отношение к людям! Любовь к близким. Умение улыбаться и быть всегда в хорошем настроении. Умение оказать посильную помощь тому, кому она нужна. Уважение к старшим!

Слайд 3

Будем добрее!

Слайд 7

Упражнение «Похожи – не похожи»

Слайд 9

Упражнение «Как улучшить настроение?»