Игра "Поле чудес" для начальных классов на тему "Мой родной Новокузнецк"
методическая разработка на тему

Сегодня Новокузнецк – важнейший промышленный центр Сибири.

Один из крупнейших металлургических и угледобывающих центров России.

Здесь жили наши предки, живем мы и будут жить наши потомки.

Игра "Поле чудес" поможет закрепить знания воспитанников о своем любимом городе Новокузнецке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение

«Общеобразовательная школа-интернат №19

 среднего общего образования ОАО «РЖД»

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»

для начальных классов

на тему: «Мой родной Новокузнецк»

Цель: развитие у обучающихся интереса к красивым и памятным местам родного города.

Задачи:

  • формировать гражданско-патриотическое сознание;
  • воспитывать чувство любви к Родине, уважение к истории малой родины;
  • развивать познавательный интерес и творческие способности;
  • расширять кругозор по истории развития родного города;
  • формировать коммуникативные качества;
  • учиться взаимодействовать в коллективе сверстников.

Место проведения: актовый зал.

Подготовительная работа: обучающиеся готовят выразительное чтение наизусть стихотворений о Родине и родном городе, оформляют творческие работы «Семь чудес Новокузнецка».

Оборудование: барабан со стрелкой и условными обозначениями, на доске слова с пустыми клетками, призы для победителей и участников игры (в качестве призов можно использовать календари, открытки с видом города), музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес», выставка фотографий «Памятные места города Новокузнецка», выставка книг «Кузбасс – моя малая родина».

Слайд

Стихотворение В. Степанова «Родина» (чтение за кулисами)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем?

Учитель

(слайды с видом города)

Сегодня наше мероприятие посвящается …

Наилучшему…слайд

Обновленному…слайд

Величественному…слайд

Орденоносному…слайд

Культурному…слайд

Угледобывающему…слайд

Замечательному…слайд

Нашему…слайд

Единственному…слайд

Цветущему…слайд

Красивейшему…слайд

НОВОКУЗНЕЦКУ (хором)слайд

        

Ученики    Слайд

Новокузнецк город наш обновленный.

Он трудяга, шахтер и герой,

Вырос ввысь к небесам устремленный,

Облака задевает собой.

Как кузнец молодецкого роста   Слайд

У мартенов ты славу ковал.

Знаю, город, что было непросто,

Но в войне победил твой металл.

Если люди живут здесь из кремня, Слайд

Цель для внуков ясна и чиста:

Край сибирский, кузнецкие земли,

Новокузнецк, ты Отчизна моя.   Слайд

Ведущий

Слайд (звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес»)

Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Мой родной Новокузнецк». (На экран проецируется слайд с названием игры).

Правила игры всем вам знакомы. В игре будет 4 тура, 4 игровые четверки, так как будут участвовать учащиеся 1, 2, 3, 4 классов.  Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.

Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2, 3 и 4 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.

Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.

Давайте по приветствуем первую четвёрку игроков бурными аплодисментами.

Представление участников первого тура. (Как вас зовут, чем вы увлекаетесь, любите ли вы свой город….)

Задание первой четверке игроков

Что представлял собой Кузнецк до получения статуса города?

Ответ: острог

 (награждение участников первой четверки)

Или

Памятник этому советского поэту стоит на площади, имя которого она носит. Назовите его фамилию.

Ответ: В.В. Маяковский.

Прочитайте первые строки стихотворения, которое он посвятил нашему городу? 

«Я знаю - город будет,

я знаю - саду цвесть,

когда такие люди

в стране советской есть!»

Ученица:  Слайд

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем!

Ученица: Слайд

«Что такое Родина?»

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия. Слайд

Нет другой на свете

Родины такой!»

Ученик:

Что такое Родина,

Все ребята знают:

Это мир прекрасный,

Добрый и большой.

Самая любимая  Слайд

Ты, страна родная,

Нет другой на свете

Родины такой!

Ученица: Слайд

В сердце ты у каждого,

Родина – Россия!

Белые березки,

Колос налитой. Слайд

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

Ведущий  Слайд

Продолжаем нашу игру.

Давайте по приветствуем вторую четвёрку игроков бурными аплодисментами.

Представление участников второго тура. (Как вас зовут, чем вы увлекаетесь, любите ли вы свой город….)

Задание второй четверке игроков

Он двадцать два дня – в общей сложности был в Кузнецке в 1856 – 1857 годах. Он ехал сюда, чтобы увидеться с Марией Дмитриевной Исаевой. Именно в нашем городе, 6 февраля 1857 года, он венчался с ней в Одигитриевской церкви.)

Внимание вопрос: Какой русский писатель был в Кузнецке в 1856 – 1857 годах

(Достоевский Фёдор Михайлович)

 (награждение участников второй четверки)

Ведущий

А сейчас игра со зрителями

  1. Строительство этого архитектурного комплекса проходило по смете как благоустройство улицы Циолковского, но впоследствии это место стало гордостью Новокузнецка. Что это за комплекс? (Бульвар Героев)
  2.  Какая площадь в нашей стране главная? (Красная площадь)
  3. «Назовите районы нашего города?» (Центральный, Новоильинсий, Заводской, Куйбышевский, Орджоникидзевский, Новобайдаевский, Старокузнецк (Кузнецкий))
  4. Как еще можно назвать главный город нашей страны? (столица)
  5. Назовите как можно больше достопримечательностей города?
  6. В каком году был построен Кузнецкий острог? (В 1618 году сорок пять томских казаков начали строительство Кузнецкого острога).

Ведущий

Давайте по приветствуем третью четвёрку игроков бурными аплодисментами.

Представление участников третьего тура. (Как вас зовут, чем вы увлекаетесь, любите ли вы свой город….)

Задание третьей четверке игроков

В истории названия города были изменения. Здесь зашифровано одно из названий нашего города.

Ответ: Сталинск (с 1932-1961 гг.)

 (награждение участников третьей четверки)

Ученик: Слайд

Если в картину Сибири всмотреться,

На ней обозначены контуры сердца.

И бьется оно.

И отчизна внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края.

И в буднях эпохи,

И в каждом из нас  Слайд

Пульсирует гордое имя –

Кузбасс!

Учитель Слайд

Ребята, мы живём в городе Новокузнецке, который является частью Кемеровской области. Она была образована в 1943 году, в середине прошлого века.

СЛАЙД

Наш город с богатейшей историей, один из старейших городов Сибири. Название города менялось несколько раз. Кузнецком он назывался с 1622 года.

В 1931 году – переименован в Новокузнецк, 1932 – в Сталинск, и только в 1961 году город был снова переименован в Новокузнецк.

Где же расположен наш город? Давайте посмотрим на карту России. Слайд Он находится на одинаковом расстоянии от восточных и западных границ, на юге огромной Западно-Сибирской равнины.

Ученица: СЛАЙД

На берегу Томи красуясь,

Стоишь, Новокузнецк родной,

Горжусь размахом твоих улиц,

Твоею славой трудовой.

Смотрю, как вырастают горы

Из недр добытого угля,

В сиянье лампочек шахтеров,

Добывших уголь для тебя.

Как сталь упругая сверкает,

Растут могучие мосты.

И парк зелёный подрастает,

И молодеешь снова ты.

СЛАЙД

Так будь всегда светлей и краше,

Любимый город мой, родной

СЛАЙД

Будь гордостью Отчизны нашей,

Её защитой и бронёй.

Ведущий   Слайд

А мы продолжаем нашу игру.

Давайте по приветствуем четвёртую четвёрку игроков бурными аплодисментами.

Представление участников четвёртого тура. (Как вас зовут, чем вы увлекаетесь, любите ли вы свой город….)

Задание четвёртой четверке игроков

В октябре 1941 г. знаменитое Бородинское поле защищала 32-я краснознаменная дивизия под командованием нашего земляка полковника. Кто он?

Ответ: В.И. Полосухин.

Что вы знаете о нем?

Родился 28 февраля 1904 года в городе Кузнецк Томской губернии.

 с 1920 года, участвовал в борьбе с бандитизмом.

Окончил 25-ю, Томскую пехотную школу командного состава  в 1922 году.

Прошёл путь от рядового красноармейца до командира стрелковой дивизии.

Полковник с 1940 года.

В Великую Отечественную войну командовал 32-й стрелковой дивизией, которая во время Московской битвы вела напряжённые бои на можайском направлении. Под командованием полковника Полосухина 32-я дивизия на 6 суток задержала на Бородинском поле части 40-го механизированного корпуса гитлеровцев, рвавшихся к городу Москве. Ведя неравные бои с превосходящими силами противника, воины дивизии уничтожили около 10 тыс. солдат и офицеров противника.

Виктор Иванович Полосухин погиб 18 февраля 1942 года на Подмосковной земле, под Можайском, недалеко от села Семёновское, в местности, которая именуется сейчас Долиной Славы[1]. Захоронен у мемориала павшим в Можайске.

 (награждение участников четвёртой четверки)

Ученик: Слайд

Новокузнецк увидеть вновь.

И этот день – как лучший праздник.

Мне краше нет его домов,

Таких больших, разнообразных. Слайд

Его застроек смел размах,

Столичным городам присущий,

Он так величествен в глазах,  Слайд

Всегда родной и самый лучший.

Его приятно всем смотреть,  Слайд

Един рассвет над ним забрезжит.

На память взять его портрет  Слайд

Всегда готов любой приезжий.

Ведущий  Слайд

Ну, а сейчас финал. По приветствуем наших игроков финального тура.

Финальная игра:

Вся страна знала броневую сталь Кузнецкого металлургического комбината. Назовите фамилию сталевара скоростных сверхплановых плавок.

Ответ: Александр Яковлевич Чалков.

(награждение участников финала)

Александр Яковлевич Чалков (4 марта 1912 — 30 декабря 1982) — советский сталевар.

Родился в селе Новая Тараба  района Алтайского края. с 1930 по 1931 работал на шахте в Прокопьвске коновозчиком. С 1931 года работал на КМК бетонщиком, подручным сталевара, сталеваром. Окончил Кузнецкий металлургический техникум в 1942 году.

В период Великой Отечественной войны Александр Чалков начал проводить скоростные плавки: он сварил более ста скоростных плавок высококачественной стали. За годы войны бригада, руководимая Чалковым, выдала сверхплановой стали столько, что из нее можно было изготовить 24 тяжелых танка, 36 пушек, 15 тысяч минометов, 1 100 тысяч гранат, 18 тысяч автоматов.

В 1943 г. за освоение технологии выплавки стали в большегрузных мартенах А. Чалков был удостоен Государственной премии СССР. Из причитающейся ему премии он внес 25 тысяч рублей в Фонд обороны. На эти деньги изготовили автоматы с надписью «Сибиряку от сталевара Чалкова», которые были вручены бойцам 22-й Сибирской добровольческой дивизии. Работал в мартеновском цехе до 1962 года.

Ведущий

А сейчас я предлагаю победителю сыграть в суперигру.

В 1718 г. царь Петр пожаловал этому храму трехметровый деревянный крест, расписанный изографом М. Лосевым. В 1734 г. этот храм пострадал от пожара. О каком храме идет речь?

Ответ: Спасо-Преображенский собор

Я разрешаю открыть 4 буквы.

(награждение победителя  игры )

Ведущий  Слайд

Новокузнецк – любимый город, –

Скажу вам честно, не тая.

Я здесь рождён, и он мне дорог,

Навеки в сердце у меня.

Стоит он на реке красивой

Почти четыре сотни лет,

Воспет не раз в стихах поэтов, 

Как символ трудовых побед.

Многоэтажные кварталы

За эти годы поднялись,

Могучих два стальных гиганта

Навек по-братски обнялись.

Ведущий

В завершении нашей свами встречи я предлагаю всем вам пройти на сцену для исполнения гимна нашего любимого города.

(воспитанники начальной школы исполняют гимн Новокузнецка)

Ведущий

Любите, гордитесь, цените свой город!

А я вам говорю до свиданья! До новых встреч!  Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов

Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств...

утренник для начальных классов "Защитим родную природу"

Утренник  проводим  в  конце  учебного  года , весной  или  в   летнем  оздоровительном  лагере.  Цель  проведения   праздника   -...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Конкурсно – игровая программа «Знатоки родного края» в начальных классах

Конкурсно – игровая программа  «Знатоки родного края»  в начальных классах посвящена 90- летнему юбилею Икрянинского района.Данная разработка в развлекательно- игровой форме позволяет у...

Заседание научного клуба учащихся начальных классов. Мини-конференция "Мой город родной Пугачёв"

Заседание научного клуба учащихся начальных классов. Мини-конференция "Мой город родной Пугачев". Цель мероприятия: расширение и углубление знания учащихся об истории родного города....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Учитель начальных классов МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецка

Во всем мире система образования России признавалась уникальной из-за своей фундаментальности и научности. Но сравнительные исследования piza показали высокие результаты российских студентов по критер...

Использование комплексно-волновых уроков как эффективного метода исследовательской деятельности при изучении истории родного края в начальной школе Рождественская Е.Б. Учитель начальных классов, Шишкина С.В. Учитель музыки

В статье раскрывается значимость комплексно-волновых уроков, как инновационной методики, рассказывается о технологии проведения комлексно-волновых уроков в начальной школе....