Презентация "День Знаний"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Ситдикова Дарья Фанисовна

Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!»

 

  1. Вступление.

 

  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.(Песня «Первоклашки»)

 

Учитель:

 

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

 

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок.  Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

 

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

 

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.

                                               

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

                         2. Основная часть.

 

  • Презентация «Первый раз – в первый класс».

 

Слайд 1.

 

 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

 

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд , Звенит звонок!    

  Слайд 2.

 

        Волшебные двери сейчас  распахнутся,

         Завтра учебные будни начнутся.

         Ну, а сегодня – праздничный час!

         С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

 

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

 

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 4 (1).

 

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд 4 (2).

 

 

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 4 (3).

 

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

 

Слайд 5 (1).

 

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

 

Слайд 5 (2).

 

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

 

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

 

 

Слайд 6 (1).

 

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

 

 

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес: аул Афипсип школа № 4,  1 А класс)

 

Слайд 6 (3).

 

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

 

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  7 (1).

 

  • Звучит песня «Буратино». 

 

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

 

Физминутка .

 

Буратино:

            Принёс волшебный ключик,

                       Смотрите, золотой!

                       Возьмите, дети, ключик

                       Подарок скромный мой.

 

-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

 

                     Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке,

           А живут в доме том:

           Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).   Слайд 7 (2)

 

 

- Буратино пробует  открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

-   Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

 

 

Учитель:

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино--   отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

 

Сосчитай-ка.

 

  • Сосчитать примеры в картинках:  2 + 1

                                                                5 - 1

 

 

Слайд 9 .

 

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

 

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    (4)

 

Слайд  10.

 

  • В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят?

 

Слайд  11.

 

Учитель:

 

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)

 

Учитель:

 

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

 

Слайд 12.

 

Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

 

   Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

 

Учитель: Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

 

Слайд 13 (1).  (Загадки).

 

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

 

Буратино:

 

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 13 (2).

 

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

 

 

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 13 (3).

 

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 13 (4).

 

Учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  Слайд 14.

Физминутка (проводит Буратино):      

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                 Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

Учитель:

 Сегодня  к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?   (Незнайка).  Слайд 15.

 

  • Песня Незнайки.

 

(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

 

Незнайка:

          Вышел дети я из дому,

                    Направляясь в эту школу.

                    Я вошёл сегодня в класс

                    В самый – самый первый раз.

 

                    Школой все меня пугали,

                    Вечно от неё спасали,

                    Но без знаний жить нельзя,

                    Понял это я, друзья.

 

- Я для вас, дорогие первоклассники,  тоже подготовил задание.   Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

 

Конкурс «Знатоки животных» 

 

Незнайка:

 

  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

                                (собака)  Слайд 16 (1)

  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

                                 (петух)   Слайд 16 (2).

 

 

  • Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  Слайд 16 (3).

 

 

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  Слайд 16 (4).

 

  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)   Слайд 16 (5).

 

Учитель:   Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

 

-  Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания  Буратино и Незнайки!

-  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

 

Слайд 17 (1) .

 

- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

 

 

Слайд 17 (2)

   

              (Буратино открывает  портфель и вынимает подарки)

 

  Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник  «Маленькая страна»)

(Буратино и Незнайка раздают ученикам  подарки).

 

Незнайка:- Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили напутствия.

 

 

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

 

 

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

 

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

 

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".

 

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

 Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

 

,Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил - помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

 

 

            3. Заключение.

 

Учитель:

 

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

 

 (Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг.

 

«Танец маленьких  утят» .

 

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon День Знаний 2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

СТРАНА ЗНАНИЙ

Слайд 5

телеграмма Еду. Встречайте. СОШ № 4 1 А класс

Слайд 7

3 4 Сосчитай-ка

Слайд 8

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? 4

Слайд 9

В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5

Слайд 10

5 + 1 4 - 2 2 + 3 8 - 1 2 + 2 6 - 3 1 + 0 м о о д ы ц л 5

Слайд 11

Поиграем

Слайд 16

МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....