Рабочая программа кружка классического танца на 2014-2018 учебный год
рабочая программа на тему

Сюктерек Любовь Александровна

Рабочая программа кружка классического танца на 2014-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко»

Рассмотрено на заседании                             Программа утверждена приказом директора

Совета по введению ФГОС                            МАОУ «Лицей № 15»

Протокол № _________                                     «___»_______________20___г.

от «___»___________20___г.                                        

Рабочая программа кружка

классического танца

на 2014-2018 учебныйгод

Разработана программа

Сюктерек Л.А.

г. Кызыл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дисциплина «Классический танец» является основой обучения, фундаментом для освоения всего комплекса хореографических дисциплин. Она дает правильность исполнения движений, развивает художественно-эстетическую направленность, воспитывает трудолюбие, исполнительскую культуру, укрепляет здоровье, укрепляет хореографическую память., логическое мышление. Совместно с изучением дисциплины «Основы историко-бытового танца» прививает хорошие манеры, учит общению в паре, раскрывает основы этикета. Поэтому в данной программе объединены две дисциплины, которые дополняют друг друга, делают данный предмет более интересным и полезным.

Программа помогает организовать свою деятельность так, чтобы в короткий срок дать детям основу исполнительского мастерства, а именно для учащихся начальной школы с первого по четвертые классы.

Цель:

  • Главная цель – передача положительного опыта поколений в танцевальном искусстве. Повышение исполнительного мастерства учащихся, занимающихся хореографией в общеобразовательной школе посредством освоения основ классического и историко-бытовых танцев.
  • Развитие личности учащихся.
  • Социальная адаптация.
  • Формирование духовно-нравственных ценностей.
  • Расширение кругозора.
  • Укрепление здоровья.
  • Совершенствование двигательного аппарата.
  • Воспитание трудолюбия.

Воспитание исполнительской культуры (музыкальность, манера, чувство стиля, правильная осанка).

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут принять полученные знания и практический опыт, учавствуя в различных школьных выступлениях, а также конкурсах.

В соответствии с учебным планом, принятом в ОУ, программа курса рассчитана на132 часа. Периодичность занятий два раза в неделю.

Задачи данной программы:

  • Формирование общей культуры, художественно-эстетического вкуса.
  • Активизация интереса к классическим и историческим танцам.
  • Знакомство с танцевальной и музыкальной культурой исторических эпох, танцевальным стилем, манерой исполнения танцев.
  • Совершенствование двигательного аппарата (развитие физических данных, исправление физических недостатков).
  • Развитие пластичности, координации, хореографической памяти, внимания, формирование технических навыков.
  • Воспитание силы, выносливости.
  • Формирование навыков общения в паре.
  • Ансамблевость, чувство коллективизма.

   По окончании обучения данной программы, планируемые результаты:

  • Изучение данного материала.
  • Овладение исполнительского мастерства.
  • Воспитание культуры личности.
  • Развитие у детей творческих способностей.
  • Уметь слушать и понимать образный язык музыки.
  • Легко и непринужденно двигаться.

Всему этому учит данная программа изучения классического и историко-бытовых танцев. Исполнение танцев несет в себе элементы художественно-эстетического творчества. Танцующий стремиться выразить свое настроение, эмоции, внутренние качества, мировоззрение. Танец способствует правильному воспитанию характера и вкуса человека.

 

Учебно-тематический план занятий по классическому

и историко-бытовым. 1 класс.

Название темы

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Правила по технике безопасности.

1

1

2

Элементы музыкальной грамотности. Упражнения на развития ориентации в пространстве (построения в колонны, шеренги, круг, полукруг, точки зала).

1

2

3

3

Сюжетно-ролевые игры под музыку («Зеркало», «Проснулись-потянулись», движения, изображающие животных)

1

1

4

Разучивание танцевальных элементов (шаги, полупальцы, бег, боковой шаг, галоп, приставки, подскоки).

2

2

5

Партерная гимнастика:

    упражнения лежа на спине, на боку, животе, «лодочка», «корзиночка», «птичка».

8

8

6

Азбука классического танца:

     Основные позиции рук и ног I,II,III.

1

6

7

7

Постановочная работа. Танцевальные композиции на основе выученных движениях («Полька», «Веселые человечки»).

8

8

Всего:

3

27

30

Прогнозируемый результат.

Ученик после 1-ого года обучения должен

Знать:

  • Правила техники безопасности;
  • Уметь различать характер и темп музыки;
  • Точки зала;
  • Простые танцевальные движения;
  • Общение в парах;
  • Положение рук и ног I, II, III.

Уметь:

  • Перестраиваться в колонны, линии, круг, полукруг в соответствии с заданием;
  • Держать интервал;
  • Координационные упражнения;
  • Исполнять разученные танцы.

Учебно-тематический план занятий по классическому

и историко-бытовым. 2 класс.

Название темы

Теория

Практика

Всего

1

Вводный урок. Истоки классического танца, историко-бытовых танцев.

1

1

2

Экзерсис у станка. Постановка корпуса, ног, рук. Port de bras прогибы корпуса назад, в сторону, demi-plie I, II позиции. Battement tendu в сторону, вперед, позже назад, подъем ноги в сторону.  

1

2

3

3

Экзерсис на середине:

   demi-plie I, II позиции.

   1-ое port de bras

3

3

4

Прыжки:

   трамплиновые

   sautés I,II позиции ног

   pas echappes во II позиции.

2

2

5

Основы русского народного танца. Положение рук, головы, корпуса.

3

3

6

Ходы: простые, переменные, с притопом, шаркающий, «гармошка», «змейка», «елочка».

3

3

7

Хлопки, притопы, присядки.

3

3

8

Основы историко-бытовых танцев. Положение рук, головы, корпуса.

1

2

3

9

Pas chasse, pas glesse, pas eleve.

3

3

10

Выучить танцы «Падеграс», «Конькобежцы».

3

3

11

Постановочная работа. На основе русского танца «Хоровод».

3

3

Всего:

3

27

30

Прогнозируемый результат.

Ученик после 2-ого года обучения должен

Знать:

  • Позиции ног и рук;
  • Название движений и ходов;
  • Манеры исполнения движений русского народного танца;
  • Основные понятия правильности спины;
  • Термины выученных основ классического танца.

Уметь:

  • Выделять музыкальные фразы;
  • Слышать изменения в музыке;
  • Держать спину, натянутые ноги в движениях.

Учебно-тематический план занятий по классическому

и историко-бытовым. 3 класс.

Название темы

Теория

Практика

Всего

1

Повторение упражнений проученных во 2-ом классе.

2

2

2

Экзерсис у станка: изучить позицию ног. Положение ноги в сторону в пол, 25°,45°,90°.

1

2

3

Положение ноги cou-de-pied «условное», сзади, спереди.

2

2

3

Yrand plie по I, II позиции ног.

2

2

4

Подъем ноги вперед, в сторону, позже назад.

1

4

5

5

Экзерсис на середине:

Demi-plie, grand-plie по I,II позициям.

1

3

4

6

Прыжки выворотные на середине:

  • Saute в I,II позиции ног, позже в V позиции.
  • Pas echappe из 5-ой во 2-ую позицию.

4

4

7

Основы историко-бытовых танцев.

Поклоны, реверансы 19 века.

1

1

2

8

Pas chasse, pas double chasse c pas eleue.

3

3

9

Вальс в три pas, в два pas.

4

4

10

Pas польки, pas balance.

2

2

11

Фигурный вальс.

2

2

12

Французская кадр

иль

2

2

Всего:

4

33

37

Прогнозируемый результат.

Ученик после 3-его класса должен

Знать:

  • Терминологию основ классического танца;
  • Правильность исполнения изученных движений классического танца у станка и на середине;
  • Прыжки с двух ног на две выворотно;
  • Стилевые особенности и манеру исполнения историко-бытового танцев.

Уметь:

  • Правильно держать баланс корпуса при исполнении движений;
  • Владеть координацией рук, ног, головы;
  • Грамотно и выразительно исполнять танцевальные движения, элементы историко-бытовых танцев;
  • Передать манеру исполнения изучаемых танцев;
  • Музыкальность исполнения.

Учебно-тематический план занятий по классическому

и историко-бытовым. 4 класс.

Название темы

Теория

Практика

Всего

1

Повторение упражнений порученных в 3-м классе.

2

2

2

Понятие положения Epaule-ment. Позы croisee et efface.

1

2

3

3

Понятие en dehors, tn dedans. Изучить rond de jamle par terre.

1

2

3

4

Demi-plie, grand-plie по IV позиции.

2

2

5

Броски ноги на 25°, 90° вперед, в сторону, позже назад.

2

2

6

2-ое port-de-bras на середине, позже 3-е port-de-bras по I позиции ног.

2

2

7

Battement tendu вперед, в сторону, назад на середине зала.

2

2

8

Прыжки выворотные:

  • Подготовка к pas assamble
  • Chandement de pied

2

2

9

Основы историко-бытовых танцев.

Поклоны, реверансы 17 века.

1

2

3

10

Pas menus, основные шаги «Менуэта», положение рук, корпуса, головы.

2

2

11

Танец «Менуэт».

4

4

12

Основные шаги Полонеза.

3

3

13

Вальс-миньон.

3

3

Всего:

3

30

33

Прогнозируемый результат.

Ученик после 4-ого класса должен

Знать:

  • Понятия Epaulement: crosee, efface$
  • I, II, III port de bras$
  • Прыжки с двух ног на одну;
  • Стилевые особенности и манеру исполнения историко-бытовых танцев;
  • Правила выполнения основных движений изучаемых танцев;
  • Название изучаемых движений;
  • Понятие «танцевальный этикет»;
  • Исполнительские средства выразительности.

Уметь:

  • Грамотно и музыкально исполнять изученные движения у станка и на середине зала;
  • Навыками устойчивости в позах классического танца;
  • Координировать движение руками, головой и корпусом, не напрягаясь;
  • Навыками самоконтроля;
  • Передавать манеру исполнения изучаемых танцев;
  • Музыкально и выразительно исполнять танцевальные движения.

Литература

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л: Искусство, 1980.
  2. Базарова Н., Мейз В. Азбука классического танца. – Л: Искусство, 1983.
  3. Танаева Е.А. Классический танец-примерная программа для детских хореографических коллективов. М. 2006 г.
  4. Васильева – Рождественская М. Историко-бытовой танец. Искусство, 1987.
  5. Теория и литература преподавания историко-бытового танца. Составитель Иванова Д.М.: 1971.
  6. Классический танец. Программа для хореографических отделений муз. школ искусств. Москва – 1987 г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1-4 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.

Актуальность разработанной программы продиктована  отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­считанной на весь период обучения, программы дополните...

Рабочие программы УМК "Классическая начальная школа" 3 класс

Рабочие программы по всем предметам  за 3 класс по программе "Классическая начальная школа"...

Рабочая программа кружка "Спортивные танцы",1 класс

Рабочая программа кружка "Спортивные танцы",1 класс...

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" на 2016-2017 учебный год.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья (...

Рабочая программа кружка дополнительного образования для 3 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...

Рабочая программа кружка дополнительного образования для 4 классов «Умники и умницы» на 2016 – 2017 учебный год для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа для организации кружковой работы обучающихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...