К родительскому собранию
консультация (3 класс) на тему

Волошина  Наталья Ивановна

 

Деловая игра

«Детская ревность. Что делать, если ребёнок ревнует к младшим детям» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Детская ревность. Что делать, если ребёнок ревнует к младшим детям»

(для родителей учащихся третьих классов)

Цель:определить вместе с родителями способы взаимодействия с детьми и реагирования на проявления ревности.

Задачи:

  1. Расширить представления родителей о  такой эмоции ребёнка как ревность.
  2. Рассмотреть вместе с родителями ситуации, в которых проявляется детскаяревность, какова роль родителей в этих ситуациях (ошибки родителей).
  3. Определить способы реагирования на проявления ревности.

Категория участников: педагог, педагог-психолог, родители.

Этапы:

  1. Организационный. На данном этапе педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы  
  2. Основной. На данном этапе педагог проводит основную работу по теме в виде упражнений, игр, дискуссии.
  3. Заключительный. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Материалы и оборудование:

  1. Стулья по количеству участников
  2. Видеопроектор и экран.
  3. Фрагментфильма«Серёжа».

Ход собрания:

Все  участники сидят в кругу и, передавая друг другу мяч, рассказывают о своей семье(в двух словах) – называют своё имя, сколько в семье детей, как их зовут, сколько им лет.

  1. Выступление классного руководителя.

Ревность – это естественная человеческая эмоция. Она не зависит от возраста, пола, социальной роли. Любой человек может испытывать чувство ревности. Люди ревнуют своего супруга, брата или сестру, отца или мать. Сильное чувство ревности доставляет немало страданий человеку. Часто это порождает другие негативные эмоции: гнев, обиду, страх и заставляет человека вести себя агрессивно, противоречиво, приводит к конфликтам.Агрессия может проявляться не только в адрес того, к кому ревнуют, но и в адрес того, кого ревнуют. В основе ревности лежит чувство собственности (должно принадлежать мне, кто-то хочет забрать).

Когда ребёнок был единственным у своих родителей, всё внимание и заботу получал он один. Но тут вдруг появляется младший, с которым ему приходится делить родительскую любовь. У старшего ребёнка неизбежно возникает чувство ревности.

Бывает, что прикрываясь заботой, оправдывая себя лучшими побуждениями, ребёнок проявляет агрессию к младшему: например, очень сильно качает, слишком крепко обнимает, «случайно» роняет, толкает. Конечно, ребёнок действительно может делать всё это случайно, потому что ещё не научился обращаться с малышом, но если это происходит длительное время и регулярно, то это может быть признаком ревности. Вполне нормально то, что дети ревнуют друг к другу родителей.

Главное, чтобы чувство ревности не было мучительным, чтобы не приводило к разрушению отношений, потере гармонии в семье. Как же это предотвратить? Об этом наш с вами сегодняшний разговор.

  1. Просмотр и обсуждение видео сюжета(организовать обсуждение и анализ ошибок в поведении взрослых, которые приводят к возникновению ревности у детей).

Вопросы для обсуждения:

- Что в поведении взрослых вы считаете правильным, а что не правильным?

- Какие чувства, по вашему мнению, испытывает главный герой в этом сюжете?

- Что этому способствовало, какое поведение взрослых?

  1. Выступление  педагога-психолога(психолого – педагогическое просвещение родителей).

Классическое проявление ревности — когда старший ребенок втайне от родителей причиняет вред беззащитному новорожденному: щиплет, дергает за волосы, ломает или прячет его вещи и игрушки. Однако не все дети выражают свою ревность таким способом. Иногда эта обида проявляется в внешне беспричинном плохом поведении, капризах, даже болезнях. Так первенец дает понять, что ему не хватает маминой любви, пытается вновь вернуть себе родительское внимание.

Как помочь детям ужиться вместе?

  1. Прежде всего, не настраивать старшего ребенка на то, что младший сразу станет для него товарищем по играм, чтобы не было разочарования. Наоборот, поначалу родившийся малыш будет лишь забирать львиную долю маминого времени и внимания. Однако старший при этом ни в коем случае не должен быть ущемлен.
  2. По возможности, сохранить его прежний режим дня старшего ребенка – любые резкие перемены, особенно в первое время после появления малыша, нежелательны. Крайне важно, чтобы в первые месяцы после рождения младшего ребенка мама находила время играть со старшим, гулять с ним и делать все то, что делала раньше. Тогда он постепенно привыкнет к существованию брата или сестры, не почувствует себя обделенным маминым вниманием и не будет испытывать болезненной ревности.
  3. Иногда старший ребенок может начать вести себя как младенец. В таком случае лучше всего подыграть ему — так он быстрее успокоится.
  4. Очень важно хвалить детей, когда они уступают друг другу. Если младший ребенок еще не может сказать «спасибо», родители должны поблагодарить старшего от его имени.
  5. Покупая что-то для малыша, родители не должны забывать о старшем.
  6. Старшего ребенка нельзя ругать в присутствии малыша, даже если проблема ревности не стоит остро.
  7. Поскольку дети очень чувствительны к языку жестов и прикосновений, стоит уделять больше внимания именно этой стороне общения. Родители ни в коем случае не должны обделять своего первенца лаской, им нужно стараться как можно чаще гладить по голове, обнимать его, прижимать к себе.
  8. Очень привязывает старшего ребенка к младшему его участие в жизни малыша, его заботы о маленьком, активная помощь маме. Мама ни в коем случае не должна забывать подчеркивать его значимость и хвалить старшего ребенка.
  9. Важно уделять индивидуальное время каждому ребёнку. Проводите хотя бы по 15 минут в день наедине с каждым ребёнком.

Можно ли избежать детской ревности?

Родители нередко заблуждаются, уверяя себя, что в их семье детской ревности не будет. Внимательным и заботливым родителям нередко удается минимизировать эту проблему, но полностью избежать ее не удается практически никому. Нормальный ребенок должен пройти испытание ревностью, прожить этот тяжелый момент конкуренции с родным братом или сестрой. Только от родителей зависит, научится ли он справляться со своими эмоциями без ущерба для психического здоровья.

Должен ли ребенок стараться подавлять чувство ревности?

По мнению экспертов, очень важно давать ребенку возможность проявить свой гнев, ревность и агрессию в то время, когда это еще относительно безопасно и может контролироваться. Если малышу предоставить такой шанс, он, скорее всего, благополучно минует стадию ревности и забудет о ней. В противном случае ревность и обида укоренятся в его душе, в то время как истинная причина может постепенно забыться. [1]

  1. Игра «Родители и дети»(способствовать самостоятельному анализу ситуации родителями).

Все участники делятся на три группы: «родитель», «старший ребёнок в семье», «младший ребёнок», им прикалываются соответствующие значки (чтобы было понятно, кто какую роль играет).Ведущий раздаёт всем участникам карточки с фразами, которые им необходимо будет произносить.

«Родителям»: «Уступи ему, он же маленький!» - в адрес старшего ребёнка, «Вот подрастёшь, и тоже будешь гулять один как твой брат/ сестра» - в адрес младшего ребёнка.

«Младшим детям»: «Мама/ папа, он не даёт мне игрушку!» - в адрес родителя, «Я всё маме расскажу» - в адрес брата/сестры.

«Старшим детям» предлагается действовать по ситуации и отвечать так, как они сами посчитают нужным.

После того, как роли распределены, участники начинают двигаться  по аудитории, общаясь друг с другом, согласно правилам.

По истечении 5 минут игра прекращается и начинается обсуждение.

Первым дают право высказаться «старшим детям».

- Какие чувства и эмоции вы испытывали при общении с «родителем», с «младшим братом/ сестрой»?

- Как вы реагировали на их высказывания, как отвечали им?

- Какого обращения, отношения вам хотелось бы со стороны родителей?  

- Что Вы хотели бы сказать сейчас своим собеседникам, какие дать советы?

Вопросы для «родителей» и «младших детей»:

- Удалось ли вам войти в роль?

- Как вы чувствовали себя в этой роли?

- Как вы расцениваете реакции «старшего ребёнка на ваши слова»?

Подведение итогов родительского собрания.

Продолжите фразы:

- Я сегодня узнал…

- Я был удивлён…

- Теперь я буду…

Источники:

  1. URL:http://mama.ru/articles/detskaya-revnost[дата обращения: 25.01.2017 г.]



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ТИПЫ (СТИЛИ) СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?

А. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б. Абсолютно с этим согласен.

В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)

Б. Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)

В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)

Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А. Если попросит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.

Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?

А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.

В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

Б. Стараюсь.

В. Надеюсь.

Г. Не знаю.

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Предварительный просмотр:

Шаблон подготовлен Сообществом взаимопомощи учителей Pedsovet.su

                    БОУ « Воскресенская СОШ

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 2

«Влияние типа воспитания на становление личности ребёнка».

Дата проведения:

« 19 »  октября  2017 г.

Повестка дня:

1. Роль семьи в развитии духовно- нравственных качеств подростков и младших школьников.

2. Преобразование обучения в 21 веке: развитие культуры мышления. Миссия, видение, ценности нашей.школы

3. Продолжаем работать по антинаркотической работе с родителями «Путь к успеху». Анкетирование.родителей.
4. Итоги обучения 1 четверти. Внешний вид. 2-ая обувь. 
5.О безопасности детей в сети Интернет. Польза и вред Интернет- ресурсов.

Проведение_инструктажа_под.роспись.
6.Питание.

7.Неделя.добра.
8. Разное.
 _

Присутствовали      человек. Их них:

Представители школы:

  1. Классный руководитель        _______________________
  2. Учитель                                _______________________
  3. Директор                                _______________________

Родители:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________
  11. _____________________________________
  12. _____________________________________
  13. _____________________________________

Выступили:

По первому и второму вопросу выступила классный руководитель. Она подробно рассказала о роли семьи в развитии духовно- нравственных качеств подростков и младших школьников.

По третьему вопросу выступила  Юлия Григорьевна. Продолжаем работать по антинаркотической работе с родителями «Путь к успеху». Было проведено анкетирование родителей.

По четвёртому вопросу классный руководитель подвела итоги 1 четверти. % успеваемости ___%,  качества ____ %. Сообщила о необходимости усиленной работы по таким предметам как математика, русский язык, английский язык, физическая культура. Чтоб дети не забывали учебники и тетради тоже необходим контроль, при подготовке к учебному дню. Освобождение только по справкам от врача. Если пропустил 1 дня – записка от родителей, если 3 дня – справка от врача. В журнале пишем «б» или «н». Если будет много «н», то данные о пропусках идут в РОО, министерство, прокуратуру. Ставят детей и родителей на учет на нарушение закона «Об образовании». Напомнила о требованиях к школьной форме с.1.09.14.
Школой_установлены_следующие_требования: 
а) Для мальчиков – брюки классического стиля, пиджак (жакет) или жилет чёрного цвета; в холодное время года одевать под рубашку водолазку. Рубашка белая, либо голубая.
б) для девочек – пиджак (жакет), жилет, юбку, сарафан блузу белого.цвета.
Не допускается ношение обучающимися одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой; одежды с яркими надписями и изображениями (за включением спортивной одежды, носимой в помещениях для занятий физической культурой и спортом); одежды и аксессуаров, содержащих символику экстремистских организаций, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение; атрибутов одежды, закрывающих лицо (кроме случаев, обусловленных состоянием здоровья учащихся).

 Нельзя опаздывать на уроки.

 Уроки начинаются в 8.30.

Классный руководитель провела инструктаж по ТБ, ПДД, правилам пожарной безопасности (пиротехнические средства), правилам безопасности на водоемах, правилам поведения в транспорте, правилам поведения в общественных местах, выполнение закона РТ от 23.09.10 № 71 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию по РТ», закона РФ от 23.02.13 №15 ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", злоупотреблению спиртных напитков и ПАВ, правилам охраны жизни людей на водных объектах, правилам нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, правилам пользования электронагревательными приборами и газовым оборудованием, правилам поведения при обнаружении возгорания, «профилактика туберкулеза, о запрете курения в общественных местах» во время каникул. После прослушивания, родители расписались в инструктаже.

По шестому вопросу классный руководитель  осветила вопрос о питании. 

По седьмому вопросу проинформировала о прохождении в школе Недели добра, нацелила родителей на сбор макулатуры. 

 По восьмому  вопросу классный руководитель познакомила родителей с планом классных часов и внеклассных мероприятий на 2 четверть. Зимних отдых учащихся. 

Постановили (решение собрания):

1.Развивать духовно- нравственные качества у младших школьников средствами семейного.воспитания,.учебной.и.внеклассной.деятельности.
2.Развивать у младшего школьника культуру мышления через учебную и внеклассную деятельности.в.рамках.работы.школы

3.Контролировать.детей.
4.Своевремено.оплачивать.питание.
5.Провести с детьми беседу по технике безопасности.

Классный руководитель         _____                        Н И Волошина

                                                подпись                                ФИО

Секретарь собрания            _______________    _____________________

                                                

                                                                                                      

                                                                                                                                          Приложение №1

к протоколу родительского собрания

№   2_ от

« 19»  октября 2017 г.

Лист ознакомления с инструкциями по технике безопасности

________________________________________________________________

Родители:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________
  11. _____________________________________
  12. _____________________________________
  13. _____________________________________
  14. _____________________________________
  15. _____________________________________
  16. _____________________________________
  17. _____________________________________
  18. _____________________________________
  19. _____________________________________
  20. _____________________________________
  21. _____________________________________
  22. _____________________________________
  23. _____________________________________
  24. _____________________________________
  25. _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...