Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
рабочая программа (1 класс) на тему

Литвинчук Оксана Александровна

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx114.85 КБ

Предварительный просмотр:

FМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15

                                                                                                                                                                   Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования.

Приказ №12-Ш15-13-363/17 от 30.05.17 г.

Рабочая программа

по  математике

Класс: 1Д

Учитель: Литвинчук О.А.

Учебный год: 2017 – 2018

Количество часов за год

132

в т.ч.

I полугодие

64

II полугодие

68

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  для 1  класса на 2016 - 2017 учебный год разработана на основе программы  по математике авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой (Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2011 г.), допущенной  Министерством образования и науки РФ, учебника «Математика 1 класс », авторы  М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, издательство Просвещение, 2014г.; в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №15, утвержденной приказом директора №12-Ш15-13-363/17 от 30.05.17 г .

   В соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373  «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. от 31.12.2015),  учебный план  начального общего образования МБОУ СОШ  №15 составлен в соответствии с

•        Федеральным законом от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции),

•        Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС НОО), утвержденным Приказом  Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 31 декабря 2015 года);

•        Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

•        приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции от 28.05.2014 г.);

•        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (в редакции от 24 ноября 2015года);

•        Примерной основной образовательной программой начального общего образования.

Место учебного предмета в учебном плане        

        Согласно учебному плану ОУ из инвариантной  части( федерального компонента) на изучение математики в 1 классе выделено 4 часа в неделю. Общий объем часов — 132. В образовательных учреждениях, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, математика  является учебным предметом обязательным для изучения.

2. Тематическое планирование

Четверть

Раздел

Количество часов

Практическая часть

Итого на тему

К/р

Самост. раб

Пр.р.

1ч.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

8

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

26

26

2ч.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

3

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

26

1

27

3ч.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

29

2

31

Числа от 1 до 20. Нумерация.

2

2

4ч.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

10

10

Числа от 11 до20. Сложение и вычитание.

23

2

25

                                           Итого:

127

5

132

3. Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел

Тема  урока

Дата

Планируемое

домашнее задание

План

Факт

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

( 8 часов)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2.

Счёт предметов.

3.

Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа».

4.

Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

5.

Столько же. Больше. Меньше.

6.

7.

На сколько больше? На сколько меньше?

8.

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

9.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (29 часов)

Числа от 1 до 10. Много. Один.

10.

Числа от 1 до 10. Число и цифра 2.

11.

Числа от 1 до 10. Число и цифра 3.

12.

Числа от 1 до 10. Знаки «+»,« - », « =».

13.

Числа от 1 до 10. Число и цифра 4.    

14.

Числа от 1 до 10. Длиннее. Короче.

15.

Числа от 1 до 10. Число и цифра 5.

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

17.

Числа от 1 до 10.Закрепление изученного материала.

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия.отрезок. Луч.

19.

Ломаная линия.

20.

Закрепление знаний о числах от 1 до 5.

21.

Знаки >, <, =.

22.

Равенство. Неравенство.

23.

Многоугольник.

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

28.

Число 10. Запись числа 10.

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

30.

Наши проекты «Числа в загадках, пословицах, поговорках»

31.

Сантиметр.

32.

Увеличить на… Уменьшить на …

33.

Число и цифра 0.

34.

Число 0,сложение и вычитание с числом 0.

35.

Странички для любознательных.

36.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

37.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

38.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. ( 58 часов)

Сложение и вычитание вида      + 1,     - 1

39.

Сложение и вычитание вида   +1+1,  - 1 - 1

40.

Сложение и вычитание вида      + 2,     - 2

41.

Слагаемые. Сумма.

42.

Задача.

43.

Составление задач по рисунку.

44.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

47.

Странички для любознательных.

48.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

49.

Странички для любознательных.

50.

Сложение и вычитание вида      + 3,     - 3

51.

Прибавление и вычитание числа 3.

52.

Сравнение длин отрезков.

53.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

55.

Решение задач на сложение и вычитание.

56.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

57.

Странички для любознательных.

58.

59.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

60.

61.

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

62.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

63.

64.

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

68.

Сложение и вычитание вида      + 4,     - 4

69.

Закрепление умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

70.

На сколько больше? На сколько меньше?

71.

Решение задач на разностное сравнение.

72.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

73.

Решение задач на разностное сравнение.

74.

Перестановка слагаемых.

75.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

     + 5, 6, 7, 8, 9.

76.

Таблицы для случаев вида      + 5, 6, 7, 8, 9.

77.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

78.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

79.

Закрепление изученного материала по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

80.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

81.

Проверочная работа по теме «Состав чисел в пределах 10»

82.

83.

Связь между суммой и слагаемыми.

84.

Решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

85.

Уменьшаемое.вычитаемое. Разность.

86.

Вычитание вида 6-  -     , 7 -      .

87.

Закрепление приёма вычислений вида 6 -    ,

7-    .

88.

Вычитание вида 8 -     ,

 9 -      .

89.

Решение задач.

90.

Вычитание вида 10  --    

91.

Решение задач.

92.

Килограмм.

93.

Литр.

94.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

95.

Проверочная работа по теме «Связь между суммой и слагаемым»

96.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов)

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

97.

Образование чисел второго десятка.

98.

Запись и чтение чисел второго десятка.

99.

Единицы длины. Дециметр.

100.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17- 7,

17 – 10.

101.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17- 7,

17 – 10.

102.

Странички для любознательных.

103.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

104.

Закрепление изученного по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»

105.

Подготовка к решению задач в два действия.

106.

107.

Составная задача.

108.

Числа от 1 до20. Сложение и вычитание. (25 часа)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

109.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

       + 2;           + 3.

110.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

       + 4.

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

       + 5.

112.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

       + 6.

113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

       + 7.

114.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

       + 8;      + 9.

115.

Таблица сложения.

116.

117.

Странички для любознательных.

118.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

119.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

120.

Вычитание вида 11-    

121.

Вычитание вида 12-    

122.

Вычитание вида 13-    

123.

Вычитание вида 14-    

124.

Вычитание вида 15-    

125.

Вычитание вида 16-    

126.

Вычитание вида 17-    

18 -      .

127.

Проверочная работа по теме «Таблица сложения».

128.

Странички для любознательных.

129.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

130.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание спереходом через десяток».

131.

Что узнали, чему научились в 1 классе?

132

Наши проекты. «Использование геометрических фигур при создании  цветочных клумб».

4.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности предмета математика

Предмет

Математика

Класс

Нормативные документы

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014).

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785).

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357)

4.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. 

5. Планируемые результаты начального общего образования. М Просвещение, 2010

Программа

Примерные программы начального  общего образования по учебным предметам. Математика. 1 класс. – М. Просвещение, 2011.

Математика. Концепция программы для начальных классов «Школа России» Рабочие программы.1-4 классы. М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой– М.: Просвещение, 2011.

Учебники

 Учебник по математике для общеобразовательных  учреждений,1 класс  в 2-х частях. М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2014.

Рабочие тетради

Тетрадь на печатной основе для 1 класса по математике №1,2;М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова., 2015.

Учебные пособия для обучающихся (для отдельных разделов программы)

Математика, 1 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др.(1СD). – М.: Просвещение, 2014

Контрольно-измерительные материалы

Математика. 1 класс. Контрольные измерительные материалы. Рудницкая В.Н.

Цифровые образовательные ресурсы

1.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=42  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2.http://www.openclass.ru/dig_resources  Открытый класс, сетевые образовательные сообщества

3.www.festival.1september.ru Учительский фестиваль педагогических идей

4.www.nachalka.com  Творческая сеть для начальной школы

5.http://viki.rdf.ru/  Детские электронные презентации и клипы.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков, по оборудованию кабинета и т.д.)

1. Методическое пособие к учебнику «Математика.4кл.» М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2014.

2.«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. М.:ВАКО,2015

Таблицы, плакаты

Таблицы, схемы, плакаты.

Оборудование

Мультимедийный проектор; компьютер.

5. Контрольно-измерительные материалы по предмету математика 1 класс

Комплексная проверочная работа в 1 классе

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы  в новой форме   в    рамках  требований  к образовательным результатам   итоговой аттестации.      

Цель работы – выявление  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать  приобретенные  знания в повседневной жизни.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса    учебной дисциплины «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык». Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной  подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню  учебной  подготовки и зафиксировать достижение  учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Работа содержит 12  заданий  и рассчитана на один урок (40 мин).  Оценка выполнения заданий работы и работы в целом представлена в разделе  «Характеристика цифровой отметки».

Рекомендации учителю по проведению комплексной работы.

На выполнение комплексной  работы  отводится 40 минут. Для выполнения работы  каждому ученику нужны ручка, карандаш и линейка. Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам  листы  с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи  листов  с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся:  «В начале работы  вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

            В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном  для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий  ответ и объяснение этого ответа.

             Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не  знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.  Желаем успеха!

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать:  «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте  свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы дается 40 минут. Приступайте к работе».

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

Содержание проверочного задания

Цель проверки

Выполнение задания

Баллы

Максимально возможное количество баллов

БАЗОВЫЙ  УРОВЕНЬ

1. Задания с разной формой ответов.

А)

Какое число состоит из двух десятков и шести единиц? Запиши.

_________________

Умение записывать числа, зная их разрядный состав.

Ответ: 16

1

1

Б)

Какое число надо вычесть из 18, чтобы получить 15. Запиши. ____________

Умение  использовать знания состава чисел в пределах 20..

Ответы:    3

1

1

В)

Запиши выражение цифрами и вычисли его:

* из двух десятков вычесть 9 единиц.

Умение преобразовывать информацию из одного формата в другой

Ответы: б

1

1

Г)

Выполни вычисления:

       9 + 3 – 2 =

Умение  использовать способы сложения в пределах 20 с переходом через десяток и  вычитания примеров вида 12 - 2.

Ответ: 10

1

1

Д)

Придумай и запиши двусложные  слова со слогами СО, ЛИ. МУ:

______________________________________________________________________________

Умение    составлять двусложные слова, используя  слоги и записывать их.

Ответ:  соки, лимон, мука, мясо, лиса, муха и т.д.

2

2

Ответ: слова составлены  правильно, возможно допущение не более одной  ошибки в слове с  безударной гласной

1

Е)

Зачеркни лишне слово:

*март, май, апрель, январь

Умение  использовать знания о временах года при решении учебной задачи

Ответ: январь

1

1

Ж)

Заполни таблицу:

+

1

7

0

6

13

 

 

 

 

2

 

 

 

 

10

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Умение использовать арифметические действия при заполнении числовой модели.

Ответ:

+

1

7

0

6

13

14 

  20

13 

  19

2

  3

  9

 2

  8

10

11 

17 

10 

16 

2

2

Ответ: допущено не более  трех  арифметических ошибок

1

                                                                                                                          Итого:     9

ПОВЫШЕННЫЙ   УРОВЕНЬ

2. Задания  с кратким свободным ответом

А)

 Посмотри на рисунок. Составь и запиши три суммы числа 10.

1-4-4-3.gif (10323 bytes)

 

+

 

=

1

 0

+

=

1

0

+

=

1

0

Умение   использовать знания о составе чисел при составлении простого выражения..

                                       

Ответы:

 7

 +

 3

 =

 1

 0

8

+

2

=

1

0

9

+

1

=

1

0

2

2

Ответ: одно выражение составлено с арифметическими ошибками

1

Б)          

Нарисуй звуковую схему к слову ДВЕРЬ.

Умение применить знания о звуках при построении звуковой  модели слова

Ответ:

3

3

Ответ:  возможно не более одной цветовой неточности в обозначении звуков

1

В)

 Нарисуй дерево весной.

Умение использовать знания об окружающем мире  для передачи их в рисунке.

Ответ: изображение дерева соответствует  принятому изображению дерева весной.

1

1

Г)

Прочитай текст и дополни предложение.  

    Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Первыми прилетают _____________________.

Умение находить информацию в тексте и  дополнять предложение ею.

Ответ: Первыми прилетают грачи.

2

 

2

ИТОГО:             8

3. Задания с открытым ответом

А)

Раздели текст на слова и предложения. Между словами ставь короткую  вертикальную линию. В конце предложения ставь длинную вертикальную линию.

НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлосьнаблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери.                       

                          В.Карасёва

Умение  работать с текстом, основываясь на знаниях о предложении, правилах записи предложений, текста.

Ответ:

На поляну вышли лосиха с лосёнком. Гордый лось наблюдал за ними. Красивы и умны эти звери.

3

3

Ответ: основная часть  задания  выполнена, но не отделены  предлоги, союзы.

2

Ответ: большая часть задания выполнена, но допущено не более пяти  ошибок.

1

                                                                 ИТОГО:            3

                                                                                                                     ОБЩИЙ  РЕЗУЛЬТАТ:    20

                                             

Тест по математике 1 класс.

  1. Вставь пропущенные числа.

1,  ,  ,4, 5,  ,  ,8,  ,  .

  1. Заполни пропуски.

3.Запиши числа в порядке возрастания:

6   8   10   0   5   1   3   7.

4.Реши задачу.

У Лены было 5 шаров. 2 шара лопнули. Сколько осталось шаров?

5. Подчеркни равенства.

3<5     6=6   9=9    10>7    3=3    2<7

6.Начерти отрезок длиной 5 сантиметров.

7.Найди значение выражений:

3+5=          9-5=           6-5=          7+3=          

8.  Поставь знаки в окошечки<, >, = .    8       3,   6      10,       10-4      5,     8-3      3        . 

9.Найди примеры, которые решены неверно и зачеркни их.

6+2=8          8-5=4         0+5=0          5-5=5

10.В клеточки запиши знаки и числа.

6                =4    5               =6           7                =9                       10               =8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....