"Формирование навыков беглого чтения"
методическая разработка на тему

Кирнос Елена Юрьевна

 Выступление на МО."Формирование навыков беглого чтения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov.pptx478.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков беглого чтения Подготовила: Кирнос Е.Ю.

Слайд 2

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения.

Слайд 3

Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя.

Слайд 4

П о мнению психологов - скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость.

Слайд 5

Овладение звуко-буквенными обозначениями На этом этапе важную роль играет развитие у ребенка зрительной и слуховой памяти. Чем лучше зрительное запоминание, тем быстрее ребенок научится узнавать буквы. Чем лучше слуховое запоминание, тем быстрее ребенок научится соотносить буквенное изображение со звуковым выражением.

Слайд 6

Послоговое чтение анализ, синтез, оперативная память, устойчивость , переключение внимания, увеличение поля зрения, общая эрудиция ребенка и развитие речи .

Слайд 7

Ступень синтетического чтения Высокая степень развития внимания, памяти , мышления, речи может стимулировать навык чтения. И наоборот, слабое развитие одной или нескольких психических функций может тормозить успешное формирование этого навыка .

Слайд 8

Беглость чтения характеризуется определённым количеством слов произносимых в минуту. Правильность чтения выступает как условие обеспечения восприятия слова в пределах его лексического значения Беглость . Правильность

Слайд 9

Правильность чтения – основа беглости, а беглость в сочетании с правильностью – основа сознательности чтения. Выразительность чтения неосуществима при недостаточном развитии хотя бы одного из трёх других качеств.

Слайд 10

Таким образом , чтение – это не простое присоединение слов и частей читаемого текста друг к другу, а схватывание целых отрезков текста, характер которых определяется смыслом читаемого.

Слайд 11

Беглость чтения зависит от биологических (генетических) качеств личности: от темперамента, быстроты реакции , качества зрения и слуха. Нормальной беглостью является темп, который соответствует темпу обычной устной речи ребёнка.

Слайд 12

карандаш К Р Н Д Ш … ТОДИ ….. ПРЕ … … СКОГО …ЗЫК… методика преподавания русского языка.

Слайд 13

Замедленный темп чтения – враг понимания .

Слайд 14

М едленное чтение приводит к тому, что чем больше дети учатся, тем больше они тупеют. Они обречены на зубрёжку, ненависть к учебному труду . В.А.Сухомлинский

Слайд 15

Медленное чтение приводит к тому, что чем больше дети учатся, тем больше они тупеют. Они обречены на зубрёжку, ненависть к учебному труду. В.А.Сухомлинский.

Слайд 16

Важнейшим условием формирования навыка чтения является опережающее формирование поля зрения При слоговом чтении увеличивать поле зрения до слова, при переходе на чтение целыми словами – до словосочетания и предложения. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребёнок схватывал за одно движение глаза на первых порах слог, затем слово. Достичь этого можно только через создание банка « зрительных образов слов».

Слайд 17

Следует как можно быстрее переводить ребёнка на чтение целыми словами, ибо слово является единицей восприятия текста. При обучении чтению необходимо учитывать генетические особенности ребёнка .

Слайд 18

Факторы, тормозящие развитие беглости чтения и приемы их устранения 1. Неразвитость артикуляции Скороговорки . Чайные чашки в печали, Звеня и бренча, застучали. На горе гогочут гуси, Под горой огонь горит. Шли сорок мышей, несли сорок грошей, Две мыши поплоше несли по два гроша.

Слайд 19

во-первых, показать подбор дыхания и правильное его расходование при чтении предложения так, чтобы следующий вдох соответствовал паузе в конце предложения. во-вторых, использовать долгоговорки . Возле горки на пригорке встали 33 Егорки. Раз Егорка, два Егорка … (и так досчитывается до 33-х) Первоклассник должен на одном дыхании «насчитывать» 15 Егорок. Четвероклассник – 33 . . 2. Неритмичность дыхания

Слайд 20

3. Трудные слова Слово выписывается на доску, делится на слоги вертикальными чертами, прочитывается по слогам, затем целым словом . Чтение слова с плаката, который демонстрируется в течение 1-2 секунд . В этом случае мобилизуется зрительная память, и слово схватывается за одно движение глаза, как буква. Чтение слов с указкой. Слово печатается на доске, учитель прочитывает, одновременно ведя указкой, и показывает, где можно сделать остановку.

Слайд 21

а) Выщипывание буквы из листа мягкой, рыхлой бумаги. б) Вычёркивание изученной буквы из текста. в) Чтение прямого слога с транспаранта, наборного полотна, слоговой таблицы, буквенной матрицы. г) Слого - буквенный анализ слов, который присутствует практически на каждом этапе каждого урока д ) Сопоставление букв по внешнему виду е) Сопоставление напечатанного слова и изображение предмета, обозначаемого этим словом. ж) Чтение слога с транспаранта и договаривание его до слова. . . 4. Слоговое чтение

Слайд 22

. . 5. Чтение вслух без отработки чтения про себя Показ образца чтения. Заучивание на память . Развитие объёма зрительного восприятия, развитие зоркости, периферического зрения. Осмысленное скоростное списывание .

Слайд 23

. . 6. Зрительные диктанты Демонстрируется карточка со словом или предложением, дети прочитывают его, а затем записывают. Демонстрируются несколько карточек со словами или несколькими предложениями, а потом записывается весь блок.

Слайд 24

. . 7. Чтение по «верхам» На плакате записывается слово (предложение) и закрывается нижняя часть записи. Далее работают так, как при проведении обычного зрительного диктанта.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка беглого, выразительного ,осознанного чтения

Презентация содержит основные тезисы выступления на методическом совете....

«Формирование навыков беглого и правильного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы».

Причины низкого темпа чтения и упражнения, которые помогут их ликвидировать....

Формирование у учащихся младших школьников навыков беглого чтения

Рекомендации родителям первоклассников для работы по увеличению скорости чтения детей и формированию у них интереса к чтению....

Пути формирования навыка беглого чтения

В статье представлен материал, который может быть полезен для работы по формированию у младших школьников  навыка беглого чтения....

Обучение грамоте. Формирование навыка беглого чтения.

Подбор заданий для чтения со всеми буквами....

Формирование навыков беглого чтения у младших школьников

Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает в...

Формирование навыков беглого чтения

Как в период обечения грамоте обучить детей беглому чтению...