открытое внеурочное занятие
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Агеева Людмила Алексеевна

Внеурочное занятие социального направления "Учусь создавать проект" 1"А"класс "Телефон. Играем в ученых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon._igraem_v_uchyonyh.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Получение первичного  функционального навыка проектной деятельности, как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование культуры (бережного отношения к вещам, стремление к её созиданию;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

3) формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2) формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3) развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций;

 4) развивать умения анализировать рисунки;

6)учиться делать выводы;

7) развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, наблюдательность.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) учиться исследовать предметы, их устройство, вести правильно эксперименты;

2) учиться рассказывать о своих наблюдениях;

Оборудование урока:

1) проектор, презентация

2) сотовые телефоны, цветные карандаши, клей-карандаш,

3)  инструкционные карты для работы в группах, иллюстрации для информационного бюллетеня, шаблоны и детали для изготовления макета телефона

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формируемые УУД

I Подготови-

тельный этап

        

1.Мотивация учебной деятельности

2.Определение темы занятия и целеполагание

Ребята, вы любите, когда гости приходят к вам домой? А какие эмоции вы испытываете? Сегодня у нас на занятии тоже присутствуют гости – это знаменитые ученые, исследователи. Возможно, в ходе нашего занятия, мы обратимся к ним с вопросом.

-Ребята, кого вы видите на слайде?(слайд 1) Какой вид у Дим Димыча? Правильно, он грустный, потому что забыл отослать бабушке открытку с поздравлением на день рождения. Для  Дим Димыча стало традицией готовить заранее  поздравление и каждый год отправлять бабушке  открытку.  Его бабушка живёт очень далеко.   Даже если он оформит открытку сейчас, она не придёт вовремя. А электронная почта в компьютере не работает. Дим Димычу не хочется обидеть бабушку. Как же ему поступить? Правильно: позвонить по телефону! Телефон способен передавать звук на большое расстояние! Теле-далеко, фон – звук!(слайд 2)

-Кто догадался, какой будет тема нашего  занятия?

-А вы любите задавать вопросы? А кто очень часто задает себе вопросы, ищет ответы на них, проводит опыты? Правильно, это –учёные. Кто назовёт вторую часть темы занятия?

-Итак, тема занятия «Телефон. Играем в учёных» (слайд 3)

-Сегодня мы с вами поиграем в ученых! Что вам хотелось бы узнать о телефоне? Какие вопросы вы бы задали?(Кто и когда изобрёл телефон? Как выглядел и сколько весил первый телефон? Для чего телефон нужен людям? Как устроен телефон? Как правильно разговаривать по телефону? Что обозначает слово «алло»?) (На доске учитель линейно располагает вопросы)

-Итак, цель нашего занятия узнать всё о телефоне.

Проверяют готовность к занятию.

Определяют тему занятия

Задают вопросы

Личностные :

формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии Познавательные

Умение задавать вопросы. Умение ставить познавательную задачу.

Регулятивные: постановка учебной задачи

Коммуникативные: 

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные: выделение материала, подлежащего к усвоению

II Основной этап

Проблемно-диалогическая беседа

Чтобы ответить на все поставленные вопросы, мы с вами вместе с героями мультсериала «Фиксики» Симкой, Ноликом и Папусом отправимся в увлекательное путешествие на фиксипоезде (слайд 5) в страну Телефонию (слайд 6).

-В нашем маршруте  первой обозначена  станция историческая (слайд 7). Ребята мы совершим прыжок во времени, отправимся в прошлое на 150 лет .

-На улицах прошлого мы встречаем самого знаменитого человека того времени. Как выдумаете, кто изображён на слайде?(Слайд 8) Да, это человек, который изобрёл телефон.  Его имя Александр Белл, он родом из страны под названием Англия, изобрел телефон в 19 веке.(Слайд 9)

(на доске под вопросом «Кто» размещается портрет А. Белла, под вопросом «Когда» - лист, где написано 19 век)

-Ребята, если бы телефон изобрёл русский учёный, как бы он назывался. Правильно – далекозвук. Представим, как бы мы тогда говорили: «Купите мне далекозвук», «Дайте, пожалуйста, далекозвук, мне позвонить нужно»

-Посмотрите, как выглядел первый телефон. Он состоял из двух трубок и цилиндрического основания.  (Под вопросом «как» размещается иллюстрация с изображением первого телефона)

-Телефоны со временем меняли свой внешний вид. Сначала для того, чтобы телефон работал, обязательно нужен был провод, а теперь – нет, потому что появились мобильные телефоны.

-А сейчас давайте выясним, кто же из фиксиков прав. (На слайде №10 фиксики указывают на различные телефоны. Дети должны определить,  кто прав, выбрав того фиксика, у которого картинка первого мире телефона) На листе оценивания вы видите первый вопрос. В ячейке для ответа нарисуйте кружок синего цвета, если считаете, что прав нолик, красного –если Симка и зелёного – если Папус.

 ( слайд 11 Звучит песенка «Фиксирингтон»)

-Ребята, услышав эту песенку, что вы сделаете?

 -Правильно, подойдёте к телефону и что произнесёте?

 -Правильно,  «Алло»

-Почему мы говорим слово «алло», когда берём трубку? Что означает это слово? Какие ещё мы говорим слова, кроме «алло»? Многие учёные считают, что слово «алло» появилось раньше, чем телефон.  (слайд 12) В море при встрече моряки одного корабля кричали в рупор морякам другого корабля : «Эхой!» Что означало «эй , на палубе, я вас слушаю». Позже моряки кричали: «Хелло» ,Что означало «я слушаю» . А сейчас мы говорим: «Алло», что так же оозначает «я вас слушаю»  Так что появлению слова алло мы обязаны морякам. Японцы говорят в трубку «моси-моси», что означает «говорю-говорю»(Слайд 14)

-Смотрим внимательно на задание. (слайд 15) Кто прав отмечаем в листе оценивания, вопрос 2.

-Следующая станция «Техническая» (слайд 16)

-Разберите телефон на части, назовите каждую часть. (слайд 17)

-Кто из фиксиков собрал все части телефона? Вопрос №3 (слайд 18).

-Перед вами конверты с  частями телефона, работаем в парах, один намазывает клеем, другой клеит части телефона к корпусу. Пишем недостающие цифры на клавиатуре.

-Ребята, что вы видите на следующем слайде. Правильно, телефон в воде.

- А сейчас проведём опыт и ответим на вопрос, действительно ли вода вредна для телефона?

Опыт № 1: Телефон и вода

-Мне нужен один доброволец. Берём телефон и помещаем его в банку с водой. А теперь разбираем телефон, смотрим на детали. Ребята промокли детали? Будет ли телефон работать?

-Что вы видите на следующем слайде? (слайд 20). Да, телефон падает и бьётся. Давайте проверим. Нам нужен сильный доброволец.

Опыт №2: Телефон падает

-Бросаем телефон на пол. Что произошло?

Ребята, как правильно обращаться с телефонами? Какой вы сделали вывод?

-Любое путешествие немного утомительно. А сейчас физминутка вместе с фиксиками. (слайд 21)

-Следующая станция «Народная». Посмотрите, сколько нас встречает людей.! Что у всех в руках? Для чего людям нужен телефон?

-Почему мобильный телефон мы называем ещё сотовым? Что общего между сотовым телефоном и пчёлами?(слайд 24)

-Просмотрим фрагмент мультфильма «Сотовый телефон»

(На доске размещён вопрос «почему»)

-Итак, что общего между сотовым телефоном и пчёлами?

-Правильно, есть радиосота и пчелиная сота.

-Существуют разные модели телефонов: сенсорный, классический, «раскладушка», слайдер, тубус. (слайд 25)

Задание 4 (слайд 26)

-Кто правильно называет свою модель телефона?

-У нас в классе есть группа социологов. Социологи- это люди, которые вежливо задают прохожим вопросы, а потом делают выводы. Ребята, вы ответьте на вопросы, а наши социологи сделают выводы.

1.У всех есть телефоны?

2 Каких моделей телефонов больше?

3. Какая фирма самая популярная?

-А сейчас вопросы для учёных, которые присутствую у нас на занятии. Поднимите руки те, у кого есть телефон. Социологи, у всех есть телефоны?

Поднимите руки те, у кого классические телефоны. Социологи, посчитали? Сделали вывод. Поднимите руки те, у кого сенсорные телефоны. Социологи, какие телефоны преобладают у нас в классе и среди гостей?

-А сейчас проговорим быстро скороговорку: «Говорили, говорили, да не выговорили!»

-Ребята послушайте  небольшие диалоги и сделайте вывод, какая пара правильно разговаривала по телефону. В листе оценивания отметьте.

Диалог от Нолика

-Привет! Что делаешь?

-Ничего

-А завтра что будешь делать?

-Не знаю, а что? А ты вообще кто?

-А ты кто?

Диалог от Симки

-Здравствуй, Юля. Это тебе звонит Афанасьева Арина. Скажи, пожалуйста, ты выполнила домашнюю работу по математике?

-Да, выполнила

-Ты не могла бы мне помочь?

-Хорошо, Арина, я сейчас к тебе приду.

-Спасибо большое

Диалог от Папуса

-Антон, привет! (Трубку взяла мама Антона)

-Здравствуйте, молодой человек!?

-Позовите срочно Антона, нам игрока не хватает в команде. Мы во дворе

-А теперь проверим ваши листы оценивания. (слайд 30)

Выдвигают предположения

Отвечают на вопросы

Делают пометки в листе оценивания

Заполняют листы оценивания

Заполняют листы оценивания

Работают в парах

Проводят опыты, наблюдают

Физминутка  

Дети выясняют, почему телефон называют сотовым и под вопросом «почему» размещают картинки радиосоты и пчелиной соты

Работа в группе.

Инсценировка диалогов

Проверяют листы оценивания по эталону

 Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Познавательные:

Умение находить ответы на вопросы.

Умение проводить наблюдения и описывать их.

 Умение анализировать рисунки.

Выполнять простые опыты.

Обобщать и систематизировать информацию

Коммуникативные:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу

Познавательные: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные:

Умение участвовать в диалоге.

Познавательные: составление схем-опор, формирование умения устанавливать аналогии.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

Учиться выполнять различные роли в коллективе

Личностные: формирование умения оценивать поступки в связи с определённой ситуацией

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

III Заключительный

этап

Рефлексия

Ребята, интересно быть учеными?  Мы вместе составили мини-проект «Всё о телефоне» Что вы запомнили?

Кто из нашего класса, возможно, в будущем станет учёным?

Вы хорошо потрудились, отправляемся обратно домой

-Ребята, быть учёным – великий труд. Сложите ладошки, представьте, что там внутри у вас бабочка. Что вы сделаете? Выпустите её или иголками прикрепите её крылышки к бумаге и разместите в коробочке на память? Дуньте на ладошки, пусть наша бабочка живёт. Ребята, помните – всё в ваших руках!

Анализируют свою работу и выбирают будущего ученого

Познавательные:

 понимание детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Регулятивные: умение сохранять заданную цель.

\