Эссе. Я - учитель!
статья на тему

Гончар Кристина Анатольевна

Учитель душою всегда молодой!

Он детство и Юность ведет за собой!

К вершине познаний, к цели, к мечте,

И лучше профессии нет на Земле!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._ya_-_uchitel.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель душою всегда молодой!

Он детство и Юность ведет за собой!

К вершине познаний, к цели, к мечте,

И лучше профессии нет на Земле!

        Я  робко вошла в класс,    множество  глаз   с надеждой посмотрели на меня. Смешные нарядные первоклассники, только что отпустившие руки мамы, ожидавшие  нового, неизведанного, того, что  их ждет в этой школе.   Со страхом, надеждой, верой… Станет ли эта девушка им родной, полюбит ли их, поймет…   Я вздрогнула, будто прочитав мысли малышей, и поняла, что мне доверили двадцать пять  душ. Смогу ли я стать им необходимой, научить учиться, быть другом…

Я - учитель!

Моя жизнь – это  история обычного учителя, который каждый день выполняет свои профессиональные обязанности, несмотря на трудности,  остается человеком, преданным своей профессии.

Великое счастье встретить человека, который воспитает честность, доброту, ответственность, отзывчивость, и мне посчастливилось встретить такого учителя – это моя бабушка. Великое счастье стать таким учителем.

 Большую роль в выборе будущей профессии сыграла моя любимая бабушка, Валентина Андреевна. Она замечательный, талантливый педагог. 50 лет отдала воспитанию и обучению подрастающего поколения. Награждена грамотами, благодарственными письмами, имеет звание «Отличник народного просвещения».  

        Случилось так, что одно время мне пришлось жить у бабушки. Вечерами мы садились с бабушкой за стол, она давала мне тетрадь и я писала овалы, крючки, петельки. Я быстро выполняла задания и следила за тем, как она проверяла работы учащихся. Я любила наблюдать, как она аккуратно раскладывает стопки тетрадей, как шелестят страницы, как красиво она пишет образцы букв, слов, цифр. Бабушка мне часто рассказывала забавные истории, которые происходили у нее в классе.

Мне частенько приходилось присутствовать на ее уроках. Вот она проходит по рядам, кого-то погладит по головке, кому-то поправит сгорбившуюся спинку, то, наклонившись, поможет правильно выполнить задания. Я с замиранием сердца слушала её спокойный, ровный голос и завидовала детям, которых учила моя бабушка.  Так шаг за шагом она «влюбляла» меня в учительскую профессию. Самой любимой моей игрой в детстве была игра в школу. Я играла    роль учительницы, а мои друзья были  учениками. Я старалась подражать бабушке, быть такой же доброй, заботливой и в то же время строгой и требовательной.

        Промчались школьные годы, детская мечта стать учителем не покидала меня на протяжении всех лет. Взвесив все за и против, я твердо решила, что хочу стать учителем начальных классов.  И вот, наконец, моя мечта  сбылась, я закончила педагогический колледж, потом институт. Эти годы были незабываемыми: педагогическая практика, вступление в народный хор «Донские подсолнушки», пробные уроки, работа в детском оздоровительном лагере. Проходили годы, и я все больше убеждалась в том, что сделала правильный выбор. Быть учителем -  это  мое призвание.        

        Утро. Звенит будильник, который напоминает, что начался новый день  и этот день, 1 сентября. Мне было страшно, сердце в груди замирало от волнения и в то же время любопытно, какими будут они, мои первые  «первоклассники». И с этого дня все завертелось. Первый звонок, первые уроки, первые ученики, первые победы и поражения, первые слезы радости от уроков, первое восхищение, что на тебя смотрят доверчивыми глазами детишки, которые ждут от тебя чего-то нового, интересного. Возвращаясь домой с работы, готовишься к урокам, рисуешь пособия, пишешь конспекты,  а еще ждут вечерние беседы с родителями, проверка тетрадей. А утром   приходишь в школу и… крик, шум, гам – невозможно успокоить детей. А  вообще кто говорил, что будет  легко? Через некоторое время, втянувшись в работу, полюбив свой класс, который раньше считала исчадием ада, понимаешь, что вот оно блаженство:  покой и радость от того, что учишь детей, видишь их сияющие глаза, стремишься горы свернуть, чтобы только они всё поняли, выучили и осознали.

        Несмотря на то, что у меня есть свой опыт работы, я постоянно звоню бабушке и прошу у неё совета, как поступить в трудных ситуациях, как строить отношения с учениками, с родителями.

Мои первые ученики навсегда останутся в моей памяти. Вместе с ними начались мои первые шаги в ежедневную практическую педагогику. Уча ребят, я училась и сама, постоянно открывая для себя что-то новое. И тогда я поняла, что настоящий учитель это тот, который не только учит, но и всю жизнь учится сам. Учится работать над собой, учится передавать свои знания другим, преподнося урок в интересной форме. Учится импровизировать, быть находчивым, коммуникабельным, чтобы ответить на тысячу «зачем» и «почему». Одним словом, постоянно находится в состоянии саморазвития.

Время неумолимо бежало, и настал тот момент, когда мне пришлось провожать ребят в среднюю школу. На душе было грустно и казалось, что вместе с ними уходит частичка меня и что таких ребят уже не будет никогда. И снова я вхожу в школьный класс и вижу своих новых учеников, таких разных, но всех с интересом в глазах, с надеждой в учителя, который откроет дверь в мир знаний. И тогда я поняла, что место в сердце учителя никогда не пустеет, и ты любишь этих ребят не меньше, чем предыдущих. И все повторяется снова.   Эти смешные, наивные, добрые дети взрослеют у тебя на глазах, вместе с ними взрослеешь и становишься опытнее сам, и начинаешь понимать, насколько является ответственной профессия учителя. Учитель должен быть в первую очередь Человеком. Человеком отзывчивым, добрым, справедливым, требовательным, творческим. Только искренней любовью учитель сможет завоевать доверие учащихся. Хороший учитель должен видеть и слышать учащихся, понимать детей и чувствовать их настроение, уметь делать так, чтобы ученики сами проявляли активность. Быть для каждого и психологом, и воспитателем, и второй мамой, и другом.

        Дети стараются нам подражать и быть на нас похожими,  впитывают морально-этическое поведение учителя, а затем копируют его, поэтому в учителе важно все: как он говорит, как он ходит, как одевается, какие у него привычки, интересы.  Каждый жест, мимика, слово учителя должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним. Отдавать себя детям, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них личность индивидуальная, неповторимая, талантливая, успешная. В любой жизненной ситуации учитель должен помнить, что на него смотрят ученики, поэтому свои проблемы, плохое настроение учитель  оставляет за порогом школы.

Я убеждена, что такой учитель сможет добиться поставленной цели, уважения со стороны родителей и главное - любовь, благодарность от учеников.  И я  всеми силами стараюсь быть таким учителем.

          Результаты учеников – это результаты работы учителя. Каждая отметка учащегося - это оценка самому себе. Самая большая награда за мой труд- это горящие, понимающие, жаждущие знаний глаза учеников.

Я учитель - человек, который входит в жизнь и семью каждого учащегося. Родители мне доверяют самое дорогое, что у них есть. Мы с ними  тесно взаимодействуем. Приятно, когда они понимают значимость совместного воспитания детей, откликаются на мои просьбы и прислушиваются к рекомендациям. Я формирую свой стиль общения с учениками, с родителями на основе творческого сотрудничества, взаимного уважения и доверия. Наш девиз: «Вместе  мы сила»!

Учитель - это образ жизни. Дети ценят педагогов за мастерство, человечность, душевность и восприятие его как личности. Ради детей учитель живет и работает, поэтому должен сделать все возможное и невозможное, чтобы учащимся было интересно учиться и  не пропадало  желание приходить в школу вновь и вновь. И сегодня я могу сказать, что я не работаю учителем, а я и есть учитель.

В учениках скрыто множество талантов. У каждого есть своя «изюминка», и моя цель - развить его способности, повысить самооценку, научить преодолевать застенчивость и страх, дать шанс раскрыться каждому ребенку, не делить детей на слабых и сильных. Ведь каждый из них – это маленькая звездочка, которой необходимо помочь стать яркой звездой.  

В настоящее время учитель должен быть современным, ведь   невозможно представить образовательный процесс без компьютерных технологий, поэтому стараюсь в своей работе их использовать. Ведь электронный материал позволяет сделать урок ярким, убедительным, интересным. А важнейшим моментом является пробуждение интереса учащегося. Но никакие новейшие технологии не смогут заменить на уроке учителя, пробудить эмоции и заглянуть в душу ребенка сможет только он.

        Я очень люблю свою профессию.    Стараюсь  трепетно относиться к детям, причем ко  всем,  несмотря на то, что они все разные, умные и не очень, любознательные и пассивные, каждый со своим характером и  причудами, но   ко всем стремлюсь  относиться объективно, всегда помня, что за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь раскрыться. Когда дети добиваются успехов, я очень радуюсь за них. Их улыбки - главное моё счастье. Когда я набираю 1 класс, для меня очень важно  приучить детей к порядку, ответственности, сплотить в единый коллектив, создать атмосферу дружбы и  понимания. Для каждого маленького человечка нужен свой подход, заветный ключик. С кем- то шучу, кого-то надо пожурить, иного подбодрить, а кому-то хватает моего взгляда, с другими говорю по душам, а какого-то «капризу» надо обнять, приласкать, и он успокоится.

У каждого человека самые счастливые годы – это детство, а  у меня этот период растянулся на долгие годы. Я проживаю со своими учащимися детство вновь и вновь, а значит, я самый счастливый человек!

        Если человек говорит, что профессия учителя плоха по своей сути и невозможна по психологическому напору, то можно сделать вывод: этот человек просто не знает, что такое профессия учителя, и как приятно ежедневно видеть радость  в детских глазах и слышать слова: «Спасибо вам за урок».

Школа и мои учащиеся - это мой мир и смысл жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...