Эссе. Я - учитель!
статья на тему
Учитель душою всегда молодой!
Он детство и Юность ведет за собой!
К вершине познаний, к цели, к мечте,
И лучше профессии нет на Земле!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._ya_-_uchitel.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель душою всегда молодой!
Он детство и Юность ведет за собой!
К вершине познаний, к цели, к мечте,
И лучше профессии нет на Земле!
Я робко вошла в класс, множество глаз с надеждой посмотрели на меня. Смешные нарядные первоклассники, только что отпустившие руки мамы, ожидавшие нового, неизведанного, того, что их ждет в этой школе. Со страхом, надеждой, верой… Станет ли эта девушка им родной, полюбит ли их, поймет… Я вздрогнула, будто прочитав мысли малышей, и поняла, что мне доверили двадцать пять душ. Смогу ли я стать им необходимой, научить учиться, быть другом…
Я - учитель!
Моя жизнь – это история обычного учителя, который каждый день выполняет свои профессиональные обязанности, несмотря на трудности, остается человеком, преданным своей профессии.
Великое счастье встретить человека, который воспитает честность, доброту, ответственность, отзывчивость, и мне посчастливилось встретить такого учителя – это моя бабушка. Великое счастье стать таким учителем.
Большую роль в выборе будущей профессии сыграла моя любимая бабушка, Валентина Андреевна. Она замечательный, талантливый педагог. 50 лет отдала воспитанию и обучению подрастающего поколения. Награждена грамотами, благодарственными письмами, имеет звание «Отличник народного просвещения».
Случилось так, что одно время мне пришлось жить у бабушки. Вечерами мы садились с бабушкой за стол, она давала мне тетрадь и я писала овалы, крючки, петельки. Я быстро выполняла задания и следила за тем, как она проверяла работы учащихся. Я любила наблюдать, как она аккуратно раскладывает стопки тетрадей, как шелестят страницы, как красиво она пишет образцы букв, слов, цифр. Бабушка мне часто рассказывала забавные истории, которые происходили у нее в классе.
Мне частенько приходилось присутствовать на ее уроках. Вот она проходит по рядам, кого-то погладит по головке, кому-то поправит сгорбившуюся спинку, то, наклонившись, поможет правильно выполнить задания. Я с замиранием сердца слушала её спокойный, ровный голос и завидовала детям, которых учила моя бабушка. Так шаг за шагом она «влюбляла» меня в учительскую профессию. Самой любимой моей игрой в детстве была игра в школу. Я играла роль учительницы, а мои друзья были учениками. Я старалась подражать бабушке, быть такой же доброй, заботливой и в то же время строгой и требовательной.
Промчались школьные годы, детская мечта стать учителем не покидала меня на протяжении всех лет. Взвесив все за и против, я твердо решила, что хочу стать учителем начальных классов. И вот, наконец, моя мечта сбылась, я закончила педагогический колледж, потом институт. Эти годы были незабываемыми: педагогическая практика, вступление в народный хор «Донские подсолнушки», пробные уроки, работа в детском оздоровительном лагере. Проходили годы, и я все больше убеждалась в том, что сделала правильный выбор. Быть учителем - это мое призвание.
Утро. Звенит будильник, который напоминает, что начался новый день и этот день, 1 сентября. Мне было страшно, сердце в груди замирало от волнения и в то же время любопытно, какими будут они, мои первые «первоклассники». И с этого дня все завертелось. Первый звонок, первые уроки, первые ученики, первые победы и поражения, первые слезы радости от уроков, первое восхищение, что на тебя смотрят доверчивыми глазами детишки, которые ждут от тебя чего-то нового, интересного. Возвращаясь домой с работы, готовишься к урокам, рисуешь пособия, пишешь конспекты, а еще ждут вечерние беседы с родителями, проверка тетрадей. А утром приходишь в школу и… крик, шум, гам – невозможно успокоить детей. А вообще кто говорил, что будет легко? Через некоторое время, втянувшись в работу, полюбив свой класс, который раньше считала исчадием ада, понимаешь, что вот оно блаженство: покой и радость от того, что учишь детей, видишь их сияющие глаза, стремишься горы свернуть, чтобы только они всё поняли, выучили и осознали.
Несмотря на то, что у меня есть свой опыт работы, я постоянно звоню бабушке и прошу у неё совета, как поступить в трудных ситуациях, как строить отношения с учениками, с родителями.
Мои первые ученики навсегда останутся в моей памяти. Вместе с ними начались мои первые шаги в ежедневную практическую педагогику. Уча ребят, я училась и сама, постоянно открывая для себя что-то новое. И тогда я поняла, что настоящий учитель это тот, который не только учит, но и всю жизнь учится сам. Учится работать над собой, учится передавать свои знания другим, преподнося урок в интересной форме. Учится импровизировать, быть находчивым, коммуникабельным, чтобы ответить на тысячу «зачем» и «почему». Одним словом, постоянно находится в состоянии саморазвития.
Время неумолимо бежало, и настал тот момент, когда мне пришлось провожать ребят в среднюю школу. На душе было грустно и казалось, что вместе с ними уходит частичка меня и что таких ребят уже не будет никогда. И снова я вхожу в школьный класс и вижу своих новых учеников, таких разных, но всех с интересом в глазах, с надеждой в учителя, который откроет дверь в мир знаний. И тогда я поняла, что место в сердце учителя никогда не пустеет, и ты любишь этих ребят не меньше, чем предыдущих. И все повторяется снова. Эти смешные, наивные, добрые дети взрослеют у тебя на глазах, вместе с ними взрослеешь и становишься опытнее сам, и начинаешь понимать, насколько является ответственной профессия учителя. Учитель должен быть в первую очередь Человеком. Человеком отзывчивым, добрым, справедливым, требовательным, творческим. Только искренней любовью учитель сможет завоевать доверие учащихся. Хороший учитель должен видеть и слышать учащихся, понимать детей и чувствовать их настроение, уметь делать так, чтобы ученики сами проявляли активность. Быть для каждого и психологом, и воспитателем, и второй мамой, и другом.
Дети стараются нам подражать и быть на нас похожими, впитывают морально-этическое поведение учителя, а затем копируют его, поэтому в учителе важно все: как он говорит, как он ходит, как одевается, какие у него привычки, интересы. Каждый жест, мимика, слово учителя должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним. Отдавать себя детям, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них личность индивидуальная, неповторимая, талантливая, успешная. В любой жизненной ситуации учитель должен помнить, что на него смотрят ученики, поэтому свои проблемы, плохое настроение учитель оставляет за порогом школы.
Я убеждена, что такой учитель сможет добиться поставленной цели, уважения со стороны родителей и главное - любовь, благодарность от учеников. И я всеми силами стараюсь быть таким учителем.
Результаты учеников – это результаты работы учителя. Каждая отметка учащегося - это оценка самому себе. Самая большая награда за мой труд- это горящие, понимающие, жаждущие знаний глаза учеников.
Я учитель - человек, который входит в жизнь и семью каждого учащегося. Родители мне доверяют самое дорогое, что у них есть. Мы с ними тесно взаимодействуем. Приятно, когда они понимают значимость совместного воспитания детей, откликаются на мои просьбы и прислушиваются к рекомендациям. Я формирую свой стиль общения с учениками, с родителями на основе творческого сотрудничества, взаимного уважения и доверия. Наш девиз: «Вместе мы сила»!
Учитель - это образ жизни. Дети ценят педагогов за мастерство, человечность, душевность и восприятие его как личности. Ради детей учитель живет и работает, поэтому должен сделать все возможное и невозможное, чтобы учащимся было интересно учиться и не пропадало желание приходить в школу вновь и вновь. И сегодня я могу сказать, что я не работаю учителем, а я и есть учитель.
В учениках скрыто множество талантов. У каждого есть своя «изюминка», и моя цель - развить его способности, повысить самооценку, научить преодолевать застенчивость и страх, дать шанс раскрыться каждому ребенку, не делить детей на слабых и сильных. Ведь каждый из них – это маленькая звездочка, которой необходимо помочь стать яркой звездой.
В настоящее время учитель должен быть современным, ведь невозможно представить образовательный процесс без компьютерных технологий, поэтому стараюсь в своей работе их использовать. Ведь электронный материал позволяет сделать урок ярким, убедительным, интересным. А важнейшим моментом является пробуждение интереса учащегося. Но никакие новейшие технологии не смогут заменить на уроке учителя, пробудить эмоции и заглянуть в душу ребенка сможет только он.
Я очень люблю свою профессию. Стараюсь трепетно относиться к детям, причем ко всем, несмотря на то, что они все разные, умные и не очень, любознательные и пассивные, каждый со своим характером и причудами, но ко всем стремлюсь относиться объективно, всегда помня, что за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь раскрыться. Когда дети добиваются успехов, я очень радуюсь за них. Их улыбки - главное моё счастье. Когда я набираю 1 класс, для меня очень важно приучить детей к порядку, ответственности, сплотить в единый коллектив, создать атмосферу дружбы и понимания. Для каждого маленького человечка нужен свой подход, заветный ключик. С кем- то шучу, кого-то надо пожурить, иного подбодрить, а кому-то хватает моего взгляда, с другими говорю по душам, а какого-то «капризу» надо обнять, приласкать, и он успокоится.
У каждого человека самые счастливые годы – это детство, а у меня этот период растянулся на долгие годы. Я проживаю со своими учащимися детство вновь и вновь, а значит, я самый счастливый человек!
Если человек говорит, что профессия учителя плоха по своей сути и невозможна по психологическому напору, то можно сделать вывод: этот человек просто не знает, что такое профессия учителя, и как приятно ежедневно видеть радость в детских глазах и слышать слова: «Спасибо вам за урок».
Школа и мои учащиеся - это мой мир и смысл жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...