3. Технологическая карта урока
материал (2 класс) на тему

Игнатьева Анастасия Николаевна

ПК 4.1. Учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учётом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: Долженкова Т.И.

Дата проведения: 29.01. 2015г.

УМК: «Гармония»

Тема: «От значения слова – к правильной букве»

 Образовательные технологии: сотрудничества, развития познавательного интереса, проблемного обучения, игрового обучения, здоровьесберегающая, ИКТ, взаимообучения, личностно-ориентированный подход.

Форма проведения урока: мультимедийная презентация

Цель:

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия для проверки слов.

Содержательная цель: расширение понятийной базы.

Личностные: 

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

- умение извлекать информацию из учебника;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: 

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

Распознавать проверяемые и проверочные слова, познакомиться со способом действия для подбора проверочных слов, применять способ действия на практике.

Форма организации деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.


Этапы  урока

  1. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Формируемые УУД

1.Самоопределение  к деятельности (орг. момент)

Психологическая установка на урок.

Мотивация к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в действии.

3. Постановка учебной задачи.

4. Построения проекта входа из затруднения детьми.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

9. Домашнее задание.

  1. Ребята, начнем урок с хорошим настроением. Повернитесь друг к другу и обменяйтесь улыбками. Будьте солнышками!

Откройте тетради и посмотрите свою отметку за домашнюю работу. Кто доволен своим результатом? Молодцы! А кто недоволен? Какой вывод для себя сделаете?

Запишите число. Классная работа.

Выполните работу на карточках по памятке 1.

Проверьте себя.

Какие орфограммы вам встретились в задании?

Организация коммуникативной деятельности учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.

Какой способ проверки необходимо применить для слов  кофейник, весельчак?

С.28 №376 ТПО

Работа по карточкам в парах.

Проверка работ, проговаривание  способа действия

Какую задачу ставили?

Удалось её решить? Каким способом?

Где можно применить свои знания?

С. 48 №375 или №377.

  1. Дети приветствуют друг друга.

Совершенствовать почерк и стараться писать грамотно.

Выполняют работу в тетради.

Работают  на карточках.

Дети формулируют тему урока, ставят цель урока.

Дети предлагают способ действия.

Самостоятельная работа в ТПО.

Работают в парах.

Проверка с проговариванием.

Дети отвечают на вопросы.

Записывают в дневники.

  1. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, делать выводы. (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других. 

Осуществлять самоконтроль: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причину(Регулятивные УУД)

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать самостоятельно

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...