Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь " 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Лукьянова Елена Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь " 2 класс к рабочей тетради "Юный исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_issledovatel_2_klass_programma_k_tetradi.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по интеллектуальному направлению

«Юный исследователь»

учителя начальных классов

МБОУ Бобровской СОШ №2

Лукьяновой Елены Николаевны

2016-2017

                                      1.Пояснительная записка

   Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по

 интеллектуальному  направлению  «Юный исследователь» разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).

А также авторской программы  А. И. Савенкова «Я - исследователь» и научно – практической рабочей тетради «Юный исследователь», разработанной  и составленной учителями -  практиками МКОУ Бобровской СОШ №2 Воронежской области.

Цель программы: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы,  которые  определяют и  позволяют  решить следующие задачи:

  • приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
  • освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
  • создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.

                            2.Общая характеристика курса

                    «Юный исследователь»

      В настоящее время в образовательной практике обучение путём исследований является одним  из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах.

       Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе. Предусмотрен диалог с ребёнком, наблюдение, эксперимент, полный ряд исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания.

     Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Постепенно, выполняя предложенные задания в научно – практической рабочей тетради , можно освоить   многие приемы исследования.

       Появится возможность сформировать  способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры; сформировать компетентности разрешения проблем, коммуникативные и информационные компетенции.

Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.      Успех любой деятельности во многом зависит от её чёткой организации. Смысл учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Принимая во внимание то, что в результате проведённых исследований ребёнок получает не только определённый продукт (новое знание), но и переживания, личный опыт, а также он  самостоятельно учится объективно оценивать свои результаты.

3.Описание места курса « Юный исследователь» в учебном плане.

Программа рассчитана на 1  год обучения (1 час  в неделю  - всего35  часов  в год).

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Юный исследователь».

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-  Развивать  положительный  мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться  смогу ли разрешить эту ситуацию...),

- Формировать  положительные  изменения в эмоционально-волевой сфере  (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я сам сделал это открытие, вывод…)

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий  .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, предложенным оборудованием.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися  давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы учеников.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

5.Содержание курса « Юный исследователь».

Вводные занятия (4 ч.)

 Введение. Знакомство с тетрадью «Юный исследователь»; Что такое исследование? Кто такие исследователи?; Что такое кейс?; Как работать с книгой. Экскурсия в библиотеку.

Кейс «Волшебный лимон. Познавательные опыты» (4 ч.)

Знакомство с контекстом кейса. Проведение ряда  опытов: «Чай с лимоном», «Лимон пятновыводитель», «Засекреченное послание», «Лимон надувает Воздушный шарик», «Лимон – проводник электричества», «Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс «Условия прорастания семян фасоли» (5 ч.)

Знакомство с контекстом кейса. Проведение исследований: « Влияние состояния семени и тепла на прорастание», «Влияние света на рост растения», «Влияние воды на рост растения», работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс «Может ли вода течь вверх» (4 ч.)

Знакомство с контекстом кейса. Проведение экспериментов №1, №2, №3, «Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс «Вода живая и…» (4 ч.)

Знакомство с контекстом кейса. Проведение опытов и наблюдений, связанных с прорастанием семян в обычной воде и воде, которая разогрета в микроволновой печи; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» (4 ч.)

Знакомство с контекстом кейса. Проведение опытов и наблюдений, связанных с выявлением содержания крахмала в различных продуктах: хлебобулочных изделиях, в овощах, во фруктах, в молочных продуктах; «Получение крахмала», «Мои опыт»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс «Как хлеб на стол пришёл» (4 ч.)

Знакомство с контекстом кейса. Проведение исследований: «Начало трудового пути хлебного зёрнышка», «Получение муки в домашних условиях», «Как можно долго сохранить хлеб свежим?»; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

Кейс «Разве во всём в жизни есть симметрия?» (4 ч.)

Знакомство с контекстом кейса.  Проведение ряда исследований, связанных с поиском , сбором и изучением информации о симметрии в  архитектуре, в строительстве, в искусстве, в пространстве; работа с печатными материалами и интернет – ресурсами;  самооценка работы над кейсом.

«Составляю интересный кейс!» (1ч.)

Составление, оформление и запись в научно – практическую тетрадь кейса на свободную тему.

Итоговое занятие « Мои успехи и неудачи» (1 ч.)

Анкетирование; беседа; игра.

6.Тематическое планирование для 2 класса

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основной вид учебной деятельности

УУД

Дата проведения

1

Введение. Знакомство с тетрадью «Юный исследователь»

1

Слово учителя , работа с тетрадью.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Формулировать собственное мнение и позицию. Умение находить значимые личностные качества исследователя.

2

Что такое исследование ? Кто такие исследователи?

1

Слово учителя, работа с таблицами и литературой.

3

Что такое кейс?

1

Слово учителя, работа с таблицами и литературой.

4

Как работать с книгой. Экскурсия в библиотеку.

1

Работа с художественной ,познавательной и справочной литературой; слово учителя.

5

Кейс «Волшебный лимон». Знакомство с контекстом кейса.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

6

Кейс «Волшебный лимон». Проведение опытов.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; проведение опытов.

7

Кейс «Волшебный лимон». Проведение опытов.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; проведение опытов, наблюдение и обсуждение результатов, анализ и синтез.

8

Кейс «Волшебный лимон».  Выводы и оценка работы над кейсом.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учиться соотносить результат своей деятельности с целью и объективно оценивать его.

9

Кейс «Условия прорастания семян фасоли» Знакомство с контекстом кейса.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, с художественной ,познавательной и справочной литературой.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формулировать собственное мнение и позицию.

  Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Выделять существенную информацию из текстов разных видов. 

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  Учиться соотносить результат своей деятельности с целью и объективно оценивать его.

10

Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Проведение исследований.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, проведение исследований

11

Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Проведение исследований.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, проведение исследований, наблюдение и обсуждение результатов; анализ и синтез.

12

Кейс «Условия прорастания семян фасоли» Проведение исследований.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, проведение исследований, наблюдение и обсуждение результатов; анализ и синтез.

13

Кейс «Условия прорастания семян фасоли». Выводы и оценка работы над кейсом.

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов.

14

Кейс «Может ли вода течь вверх». Знакомство с контекстом кейса.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, с художественной ,познавательной и справочной литературой.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понять другие позиции (взгляды, интересы), договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща). 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

15

Кейс «Может ли вода течь вверх».

Проведение экспериментов.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, проведение экспериментов.

16

Кейс «Может ли вода течь вверх»

Проведение экспериментов.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, проведение экспериментов, анализ результатов и формулирование выводов.

17

Кейс «Может ли вода течь вверх»

Выводы и оценка работы над кейсом.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов.

18

Кейс «Вода живая и…». Знакомство с контекстом кейса.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью, с художественной ,познавательной и справочной литературой.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

19

Кейс «Вода живая и…» Проведение опытов и наблюдений.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; проведение опытов, наблюдение и обсуждение результатов, анализ и синтез.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формулировать собственное мнение и позицию.

  Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  Учиться соотносить результат своей деятельности с целью и объективно оценивать его.

20

Кейс «Вода живая и…» Проведение опытов и наблюдений.

1

Проведение опытов, наблюдение и обсуждение результатов, анализ и синтез.

21

Кейс «Вода живая и…» Выводы и оценка работы над кейсом.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов.

22

Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Знакомство с контекстом кейса.

1

Работа с художественной ,познавательной и справочной литературой; слово учителя.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы, осуществить действия по реализации плана, соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. 

23

Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Проведение опытов и наблюдений.

1

Слово учителя, работа с научно – практической тетрадью; проведение опытов, наблюдение и обсуждение результатов, анализ и синтез.

24

Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом» Проведение опытов и наблюдений.

1

25

Кейс «Крахмал. Опыты с крахмалом»  Выводы и оценка работы над кейсом.

1

Работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов; беседа.

26

Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Знакомство с контекстом кейса.

1

Беседа, работа с научно – практической тетрадью, проведение исследований, наблюдение и обсуждение результатов; анализ и синтез.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умение строить логическую цепочку рассуждения, анализировать.

27

Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Проведение исследований

1

28

Кейс «Как хлеб на стол пришёл» Проведение исследований

1

29

Кейс «Как хлеб на стол пришёл»  Выводы и оценка работы над кейсом.

1

Работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов; беседа.

30

Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Знакомство с контекстом кейса.

1

Чтение информации в научно – практической тетради; познавательная беседа.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

 Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

 Формулировать собственное мнение и позицию.

31

Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Проведение исследований

1

Беседа, работа с научно – практической тетрадью, проведение исследований, наблюдение и обсуждение результатов; анализ и синтез.

32

Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия» Проведение исследований

1

33

Кейс «Разве во всём в мире есть симметрия»

Выводы и оценка работы над кейсом.

1

Работа с научно – практической тетрадью; обсуждение результатов; беседа.

34

«Составляю интересный кейс!»

 Составление, оформление и запись в научно – практическую тетрадь кейса на свободную тему.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

35

Итоговое занятие « Мои успехи и неудачи»

Анкетирование; беседа; игра.

 

7.Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Помещение для проведения  занятий должно отвечать требованиям санитарии и противопожарной безопасности.

Учебно-методическое обеспечение.

             Для ученика:

1. Юный исследователь: научно – практическая рабочая  тетрадь  / Т.В. Тупикина (и др.); ответ. ред. Н.И. Гайворонская, ред. – сост. Е.Н. Лукьянова. – Воронеж:Воронежский государственный педагогический университет, 2016, - 112с.

2. Набор энциклопедий, справочников для школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

3. Оборудование для проведения опытов, экспериментов.

Для учителя:

1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

2. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2011

Технические средства обучения:          

  • оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон  и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера) .
  • Банк мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.).

8.Планируемые результаты изучения курса

  Результативность и целесообразность работы по программе  внеурочной деятельности «Юный исследователь» выявляется с помощью комплекса диагностических методик. В начале каждого года обучения проводится беседа-опрос учащихся по усвоению и пониманию ранее полученных знаний. В течение года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ творческих работ детей. А в конце каждого  года  обучения проводится тестирование и анкетирование учащихся и родителей на осознание важности и ценности исследовательской деятельности для учащихся.

Личностные универсальные учебные действия

К окончанию изучения курса у учащихся будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых предпочтений и ориентации на искусство, науку как значимых сфер человеческой жизни

 Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия. 

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия. 

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной - позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...