Главные вкладки

    ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
    методическая разработка по теме

    Ахтямова Евгения Александровна

    Предварительный просмотр:

    Алгоритм составления исследовательской работы

    Любая исследовательская работа состоит из следующих частей:

    • Актуальность (почему выбрана данная тема, что заинтересовало).
    • введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы)
    • основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
    • заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
    • список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
    • приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм,  и т.д.)



    Предварительный просмотр:

    Список конкурсов исследовательских работ младших школьников

    1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018». https://open-hands.ru/svet-poznaniya

    2. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ". http://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

    3. Дистанционных конкурс научно-исследовательских работ для школьников, студентов и педагогов «Блестящая идея». http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея

    4. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». http://pedakademy.ru/?page_id=119

    5. Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Первые шаги в науку». http://pochemu4ka.ru/publ/konkursy/konkursy_na_quot_pochemuchke_quot/i_vserossijskij_konkurs_detskikh_issledovatelskikh_proektov_pervye_shagi_v_nauku/246-1-0-10078



    Предварительный просмотр:

    Темы исследовательских работ и проектов младших школьников общей тематики

    1. «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»

    2. «Почему корабли не тонут».

    3. «Краски в нашей жизни».

    4. «Мой райский сад».

    5. «Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?».

    6. «Кто красит листья в зеленый цвет?».

    7. «Лента времени моей семьи».

    8. «Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?».

    9. «Кто живет у нас в лесу?».

    10. «Мамонты — древние и могучие».

    11. «Собака друг человека или человек друг собаки?»

    12. «Кто такие птицы?».

    13. «Мой аквариум».

    14. «Хищнее щуки рыбы нет…».

    15. «Мир жуков».

    16. «Достопримечательности нашего города».

    17. «Почему извергаются вулканы?».

    18. «Бездомные животные - проблема каждого из нас».

    19. «Если хочешь быть здоров».

    20. «Охранять природу - значит охранять мир».



    Предварительный просмотр:

    Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

    С чего начинается проектная деятельность?

    1. Выбор темы проектной работы. Работа над проектом начинается с выбора темы.

    2. Составление плана действий.

     На этом этапе важно направить ученика на собственный поиск необходимой ему информации.

    3. Презентация проекта.

    Презентация проектов может проходить в рамках классно-урочной системы, внеклассной работы, научно-практической конференции. Ребята должны уметь коротко и лаконично объяснить суть своей работы, продемонстрировать ее достоинства, проанализировать возникшие в ходе работы затруднения, наметить возможные направления совершенствования "конечного продукта".

    Алгоритм проектной деятельности.

    Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей.

    Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся.

    Этап 3Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы.

    Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.

    Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).

    Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.

    Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.



    Предварительный просмотр:

    Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

    1. Конкурс «Исследовательские работы и проекты» – «Таланты России». http://dk-talant.ru/?p=101

    2. Всероссийский интернет-конкурс детских проектов «Моя исследовательская работа». http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota

    3. Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ 2018». http://school-projects.ru/portal/competitions/14

    4. Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум». http://obrazshkola.ru/?page_id=840

    5. Областной конкурс бардовской песни «Алые паруса». https://dm-centre.ru/konkurs-alyie-parusa



    Предварительный просмотр:

    Список тем проектов по направлениям

    Социальные:

    1. Как вести себя в обществе?

    2. Спасём лес от грязи!

    3. Что нужно, чтобы помочь бездомным животным?

    4. Акция  «спасём дом от сноса».

    Творческие:

    1.Создание домиков для птиц.

    2. Создание сборника стихотворений.

    3.Создание игрушек для детей детского дома.

    4. Сказка моей семьи.

    Учебные:

    1. Учеба и игра: две различные области или две стороны одной медали.

    2. Как самостоятельно настроить себя на учёбу?

    3. Креативный подход к учёбе.

    4.  Подарим школе радость.

    Исследовательские:

    1. Профессии, о которых мечтает каждый школьник.

    2. Выращивание бобов в домашних условиях.

    3. Агрегатные состояния вещества.

    4. Достопримечательность Крыма "Ласточкино гнездо"

    Информационные:

    1. Роботы будущего.

    2. Автомобили прежних времен и современные.

    3. Как правильно заваривать чай?

    4. Каким был первый фотоаппарат?



    Предварительный просмотр:

    Список рекомендуемой литературы для учителя

    1. https://multiurok.ru/files/stat-ia-organizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatie.html

    2. https://videouroki.net/razrabotki/pamyatka-raboty-nad-proektom-dlya-uchenika-nachalnykh-klassov.html

    3. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/osobiennosti_raboty_nad_proiektom_v_nachal_nykh_klassakh

    4. http://открытыйурок.рф/статьи/627068/

    5. https://www.kakprosto.ru/kak-123210-kak-napisat-proekt-v-nachalnoy-shkole


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

    Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

    ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

    Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

    ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

    Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

    ПК 4.5. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

    Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

    ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.

    Исследовательский проект  в области художественного творчества. "Театр и А. С. Пушкин."Презентация к исследовательскому проекту в области художественного творчества. "Театр и А. С....

    ПК 4.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.

    ПК  4.5.Участвовать в исследовательской  и проектной деятельности, внедрять  в  практику  новые  образовательные  технологии  под руководством....

    ПК4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

    ПК4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования...