ПК 4.5. Овладевать умениями участвовать в исследованиях и проектной деятельности в области начального образования.
методическая разработка

Кальзова Диана Дмитриевна

1. Анализ исследовательского проекта

2. Образ Снегурочки в изобразительном искусстве.

3. Деловая игра в учебном процессе. 

4. Игровой квест на тему «История моего города». 

5. Проект Братья наши меньшие. Собака-друг человека. 

6. Проект Образы Снегурочки в изобразительном искусстве. 

7. Технология организации самостоятельной деятельности школьников. 

8. Мини-исследовательский проект тема: «Математика в мире животных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №9

Тема: разработка исследовательского проекта на тему образы Снегурочки в изобразительном искусстве, 3 класс.  

Цель:создать благоприятные условия для приобретения студентами практического навыка разработки исследовательского проекта, необходимого для решения профессиональных задач.

Формируемые компетенции: ПК 2.1;ПК 2.5;ПК.4.5.; ОК. 04;ОК.05;

ОК. 06;ОК.07; ОК.09 .

Проверяемые результаты обучения:ОПОР З.5; ОПОР З.7; ОПОР У.2; ОПОР У.4;ОПОР У.5;

З. 5  методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

З.7  методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

У. 2 определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

У. 4 использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

У. 5устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

Задание 1. Разработать проект для начальной школы по общекультурному направлению (художественное творчество).

        Методические рекомендации:

        Познакомьтесь с проектами в периодических изданиях, в Интернете для начальной школы. Изучите мнения детей по поводу их отношения к музыке, литературе, урокам музыки, литературного чтения, кружкам, ТВ и радиопередачам, посвященным музыке. Обозначьте выявленные проблемы. Выберите одну проблему, сформулируйте ее как противоречие. Например, с одной стороны, мы хотим, чтобы наши дети знали  русские народные инструменты и играли на них, а с другой стороны, их нет у наших детей. Таким образом, можно сформулировать проблему так: отсутствие русских народных инструментов  приводит к утрате национальных культурных традиций.  Сформулируйте примерную тему своего проекта, которая бы решала эту проблему.

        Сформулируйте свою проблему и тему. Опишите содержание этапов работы над проектом и  заполните таблицу  перед началом проекта  и после его окончания.

Таблица. Этапы работы над проектом

Содержание этапа работы

над проектом

Результаты работы над проектом на данном этапе

Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» проблемы участниками проекта. В чем заключается личностный смысл проблемы для участников проекта. Ответ на вопрос «Зачем?»

Показать уникальность и своеобразие образа Снегурочки в изобразительном искусстве. Показать обучающимся, что образ Снегурочки присутствует не только в мультфильмах и сказках, но и изобразительном искусстве. Расширить знания обучающихся о творчестве известных русских художников представляющих образ Снегурочки.

  1. Целеполагание:

А) формулировка цели (докажите, что достижение этой цели позволит решить проблему проекта)

Б) создание образа ожидаемого результата - проектного продукта

(докажите, что данный проектный продукт позволит достичь цели проекта)

В) формулирование названия (темы) проекта

(оно должно в краткой форме выражать проблему проекта. Формулировка темы должна иметь проблемный характер)

А) Изучить и рассмотреть творчество известных русских художников, которые в своих произведения представили образ Снегурочки.

Б) На основе проделанной работы и в ходе изучения творчества известных русских художников, которые в своих произведения представили образ Снегурочки, продуктом проекта будет являть стенгазета, в которой обучающиеся должны продемонстрировать свои знания о уникальности и своеобразии образа Снегурочки в изобразительном искусстве. В стенгазете должны присутствовать картины образов Снегурочки, с которыми ознакомились обучающиеся, представлены названия и авторы данных картин, а также указаны краткие сведения о картинах и авторах.

В) Тема проекта: Образы Снегурочки в изобразительном искусстве.

  1. Планирование

А) постановка задач, исходящих из цели (ответ на вопрос: «что делать?»)

Б) выбор способов работы (технологии)  

(ответ на вопрос: «как делать?»)

В) определение последовательности предстоящих шагов и сроков (ответы на вопросы: «в какой последовательности делать?» и «когда делать?»)

А) Задачи проекта:

Образовательные:

Углубить знания обучающихся об образе Снегурочки в изобразительном искусстве, творчестве известных русских художников, которые в своих произведения представили образ Снегурочки.

Развивающие:

Развивать у обучающихся самостоятельную познавательную деятельность и наблюдательность, развитию умения отстаивать свою точку зрения; способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, развитию речи, мышления, памяти, воображения, расширению кругозора у обучающихся.

Воспитательные:

Средствами учебного проекта создать условия для формирования позитивного отношения к изобразительному искусству и творчеству известных русских художников; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Б) Перед началом работы над проектным заданием необходимо углубить свои знания об образе Снегурочки в изобразительном искусстве и творчестве известных русских художников, которые в своих произведения представили образ Снегурочки. Получить эти знания можно благодаря прочтению книг, статей, просмотру мультфильмов и кинофильмов, а также просмотру презентаций. Далее необходимо определиться как будет выглядеть стенгазета проекта. Как будут расположены картины, каково их количество, названия выбранных картин и авторов, их краткие сведения.

После этого следует сделать наброски стенгазеты. Далее, следует проверить точность, логичность и достоверность информации указанной в данной стенгазете. Последним шагом будет конечное оформление стенгазеты, с заголовком, фотографиями, рисунками, названиями и краткими сведениями. Заключительным этапом работы будет подготовка речи представления и защиты продукта своей проектной работы - стенгазеты.

В)Последовательность предстоящих шагов работы над проектом:

1. Изучение дополнительной информации об образах Снегурочки в изобразительном искусстве;

2. Просмотр картин известных русских художников, которые в своих произведения представили образ Снегурочки;

3. Выбор расположения на стенгазете картин, каково их количество, названия выбранных картин и авторов, их краткие сведения;

4. Наброски расположения всех элементов стенгазеты;

5. Проверка точности, логичности и достоверности информации указанной в данной стенгазете;

6. Оформление стенгазеты, с заголовком, фотографиями, рисунками, названиями и краткими сведениями.

7. Заключительным этапом работы будет подготовка речи представления и защиты продукта своей проектной работы – стенгазеты.

  1. Реализация

(какие предположительно проблемы могут возникнуть у участников проекта, как их можно преодолеть, какая помощь понадобиться с вашей стороны)

В реализации проекта могут возникнуть следующие проблемы:

1. Незнание фактического материала об  образе Снегурочки в изобразительном искусстве, творчестве известных русских художников;

2. Проблемы с запуском презентации в аудитории;

3.  Следует провести инструктаж для обучающихся о том,  как и где они могут найти информацию об образах Снегурочки в изобразительном искусстве (интернет, библиотека)

4. Трудности у обучающихся с защитой стенгазеты. Незнание того, что требуется говорить при защите работы.

  1. Рефлексия

(какую пользу принесла работа над проектом, какие выявлены ошибки, каковы перспективы работы, с какими трудностями столкнулись участники проекта)

Данная проектная работа позволит обучающимся узнать краткую историю появления образа Снегурочки, покажет уникальность и своеобразие образа Снегурочки в изобразительном искусстве, позволит получить новые знания о творчестве известных русских художников, которые в своих произведения представили образ Снегурочки.

Исходя из разработанного плана, продумайте задания для детей. Все это опишите в таблице. Смоделируйте воображаемую ситуацию с детьми по реализации этого проекта (если это возможно, то проведите проект на практике) и заполните таблицу до конца.         Напишите отчет о проделанной работе.  Отчет о проделанной вами работе представьте по следующей схеме:

  1. Обоснование выбора темы проекта, его цели.
  2. Ожидаемые изменения в подготовленности детей после этого проекта.
  3. Обоснуйте выбор типа проекта, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  4. Опишите, как выявили проблему.
  5. Докажите, что достижение цели проекта решит исходную проблему.
  6. Опишите проектный продукт. Является ли данный проектный продукт оптимальным решением проблемы проекта?
  7. Опишите, как осуществлялось планирование, выполнялся график работы над проектом.
  8. Оцените деятельность в проекте всех участников, свое участие.
  9. Докажите обоснованность применения проектного метода в решении проблемы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила студентка 32-шк. группы Кальзова Диана Преподаватель: Белогурова Л. И.

Слайд 2

Деловая игра – метод имитации принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам.

Слайд 3

ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ: воссоздание предметного и социального содержания, условий и динамику профессиональной деятельности; при выделении состава ролей на первый план выдвигается аспект инструментального обучения , обучения средствам и способам поведения и деятельности определенных должностных лиц; играющие являются непосредственными участниками разрешения заключенного в сценарии конфликта; коллективная выработка решений участниками игры

Слайд 4

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Производственные (управленческие) Исследовательские Диагностические (аттестационные) Учебные

Слайд 5

ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ МОДЕЛИ ДВУХ ТИПОВ: Имитационная модель Игровая модель

Слайд 6

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ОБЪЕКТ ИМИТАЦИИ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ процессы производства и его фрагменты социально- производственные отношения людей

Слайд 7

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ Предмет игры Конфликт Способ генерирования событий в игре Последовательность игры, взаимодействие игроков Характер двуплановости процессы и явления профессиональной деятельности противоречие с учетом содержания профессиональной деятельности (содержательный и поведенческий) динамика и характер развития процесса игры – детерминированный, спонтанный и смешанный Описание основных этапов игры, операций, шагов в виде блок-схем разделение функций «игрока» и «специалиста»

Слайд 8

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Довести тему, цели и замысел занятия до обучаемых. 2. Создать в учебной группе три рабочие подгруппы. 3. Определить в рабочей подгруппе из их участников должностных лиц(роли). 4. Назначить экспертов по рассмотрению ситуации (задачи) в каждую рабочую подгруппу. 5. Определить задачи участников игры – должностных лиц и экспертов в рабочих подгруппах. 6. Довести учебную литературу, которую обучаемые должны изучить до непосредственного проведения деловой игры.

Слайд 9

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ВТОРОЙ ЭТАП – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ 1.Вступительное слово (до 10 минут) содержит: тему занятия, ее цели и задачи, актуальность, замысел игры, уточнение ситуации (задачи), состав и порядок работы в подгруппах. 2. Работа по подгруппам по выработке коллективного решения (30-35 минут). 3. Рассмотрение итогов работы первой подгруппы. Выступление эксперта. Общая дискуссия. Подведение итогов. 4. Аналогичная работа в подгруппах 2,3. 5. Подведение итогов деловой игры (10-15 минут).

Слайд 10

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИНТЕРВЬЮ НА «ГОРЯЧУЮ» ТЕМУ» Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах применения технологии моделирования в речевом развитии школьников. Задачи: 1. Закреплять теоретические знания педагогов по темам «Речевое развитие» и «Использование схем и моделей в обучении дошкольников связной речи». 2. Развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов. 3. Способствовать благоприятной адаптации молодых педагогов, созданию и сохранению в коллективе атмосферы творчества.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение

Калининградской области  профессиональная образовательная

 организация «Педагогический колледж»

План-конспект  игрового квеста на тему «История моего города» 

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в области

 духовно-нравственного развития

МДК.02.02 Основы организации внеурочной работы в области

научно-познавательной деятельности

МДК.02.03 Основы организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно - прикладного искусства

МДК.02.05 Основы организации внеурочной работы в области художественного творчества
МДК.02.06 Методика работы с творческим объединением

Студентки:      Кальзовой                                                      

                                                                           (фамилия)

    Дианы

                                                                                              (имя)

     Дмитриевны

                                                                                      (отчество)

3 курс, группа 32-шк.,


2018 г.

План-конспект  игрового квеста на тему «История моего города»

Дата: 27.04.2018г.
Время: 16:00
Участники: студенты и школьники.
Возраст: от 14 до 18 лет.
Цель: формирование у школьников исторической грамотности, чувства патриотизма в процессе ознакомления с достопримечательностями города Черняховска; воспитывать чувство любви к своему городу.
Задачи:
Воспитательные:
 воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу, чувство гордости за «малую Родину»; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
Образовательные: дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, культура традиции;
Развивающие: развивать нравственно-патриотические качества, мышление, воображение, наблюдательность.
Оборудование: папки с маршрутными листами и заданиями по точкам.

ГРУППА № 1

ХОД КВЕСТА:

Первая точка
-Это великий Российский полководец, генерал-фельдмаршал, родился 16 декабря 1761 года; Его подчинённые и сослуживцы дали ему
прозвище –
Болтай да и только.

Вторая точка

-Отгадайте чьё имя здесь зашибровано

C:\Users\Диана\Desktop\1200px-Bicorne_officier_génie_IMG_3207.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\maxresdefault.jpg

Третья точка
- Автор поэмы «Василий Тёркин»; Ему установлена памятная доска в городе Черняховске.

-Разгадайте ребус

  
   товар C:\Users\Диана\Desktop\ES3C_NYCb-I.jpgвсёC:\Users\Диана\Desktop\img_56d5831c61a39.jpg(т=й)

Четвёртая точка

Вставьте недостающие слова:

Памятная ____________ представляет собой рельефное изображение воздушного боя, ниже которого надпись: "Французским ______________ и советским авиамеханикам легендарного полка "Нормандия - _____________".

Пятая точка

- Прочитайте справа налево 

КИНТЯМАП  УМОКСВОХЯНРЕЧ

Шестая точка

Жертвуя собой, тысячи наших соотечественников приняли участие в ликвидации аварии произошедшей 26 апреля 1986 года, последствия которой несли угрозу для населения не только бывшего Советского Союза, но и других европейских стран. Среди ликвидаторов аварии были и наши земляки, многих из которых уже нет в живых. Имена героев навеки высечены на граните. О КАКОЙ АВАРИИ ИДЁТР РЕЧЬ?

СЕДЬМАЯ ТОЧКА – ФИНИШ

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_medium/public/cif/2013/01/brown-bear-standing-up-coloring-page.jpg

ГРУППА № 2

ХОД КВЕСТА:

Первая точка
- Автор поэмы «Василий Тёркин»; Ему установлена памятная доска в городе Черняховске.

-Разгадайте ребус

  
   товар C:\Users\Диана\Desktop\ES3C_NYCb-I.jpgвсёC:\Users\Диана\Desktop\img_56d5831c61a39.jpg(т=й)

Вторая точка

-Отгадайте чьё имя здесь зашибровано

C:\Users\Диана\Desktop\1200px-Bicorne_officier_génie_IMG_3207.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\maxresdefault.jpg

Третья точка
-Это великий Российский полководец, генерал-фельдмаршал, родился 16 декабря 1761 года; Его подчинённые и сослуживцы дали ему
прозвище –
Болтай да и только.

Четвёртая точка

- Прочитайте справа налево 

КИНТЯМАП  УМОКСВОХЯНРЕЧ

Пятая точка

Жертвуя собой, тысячи наших соотечественников приняли участие в ликвидации аварии произошедшей 26 апреля 1986 года, последствия которой несли угрозу для населения не только бывшего Советского Союза, но и других европейских стран. Среди ликвидаторов аварии были и наши земляки, многих из которых уже нет в живых. Имена героев навеки высечены на граните. О КАКОЙ АВАРИИ ИДЁТР РЕЧЬ?

Шестая точка

Вставьте недостающие слова:

Памятная ____________ представляет собой рельефное изображение воздушного боя, ниже которого надпись: "Французским ______________ и советским авиамеханикам легендарного полка "Нормандия - _____________".

СЕДЬМАЯ ТОЧКА – ФИНИШ

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_medium/public/cif/2013/01/brown-bear-standing-up-coloring-page.jpg

ГРУППА № 3

ХОД КВЕСТА:

Первая точка

- Прочитайте справа налево 

КИНТЯМАП  УМОКСВОХЯНРЕЧ

Вторая точка 

Жертвуя собой, тысячи наших соотечественников приняли участие в ликвидации аварии произошедшей 26 апреля 1986 года, последствия которой несли угрозу для населения не только бывшего Советского Союза, но и других европейских стран. Среди ликвидаторов аварии были и наши земляки, многих из которых уже нет в живых. Имена героев навеки высечены на граните. О КАКОЙ АВАРИИ ИДЁТР РЕЧЬ?

Третья точка

Вставьте недостающие слова:

Памятная ____________ представляет собой рельефное изображение воздушного боя, ниже которого надпись: "Французским ______________ и советским авиамеханикам легендарного полка "Нормандия - _____________".

Четвёртая точка


- Автор поэмы «Василий Тёркин»; Ему установлена памятная доска в городе Черняховске.

-Разгадайте ребус

  
   товар C:\Users\Диана\Desktop\ES3C_NYCb-I.jpgвсёC:\Users\Диана\Desktop\img_56d5831c61a39.jpg(т=й)

Пятая точка

-Это великий Российский полководец, генерал-фельдмаршал, родился 16 декабря 1761 года; Его подчинённые и сослуживцы дали ему
прозвище –
Болтай да и только.

Шестая точка

-Отгадайте чьё имя здесь зашибровано

C:\Users\Диана\Desktop\1200px-Bicorne_officier_génie_IMG_3207.jpg

C:\Users\Диана\Desktop\maxresdefault.jpg

СЕДЬМАЯ ТОЧКА – ФИНИШ

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_medium/public/cif/2013/01/brown-bear-standing-up-coloring-page.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Братья наши меньшие. Собака – друг человека» Подготовила Кальзова Диана СПО-22шк.

Слайд 3

Немецкая овчарка Венгерская борзая Доберман Колли

Слайд 7

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-исследовательский проект «Образы Снегурочки в изобразительном искусстве» Работу выполнила Студентка 32-шк. Группы Кальзова Диана Дмитриевна

Слайд 2

Проблематизация Показать уникальность и своеобразие образа Снегурочки в изобразительном искусстве. Показать обучающимся, что образ Снегурочки присутствует не только в мультфильмах и сказках, но и изобразительном искусстве. Расширить знания обучающихся о творчестве известных русских художников представляющих образ Снегурочки.

Слайд 3

Цель проекта Изучить и рассмотреть творчество известных русских художников, которые в своих произведения представили образ Снегурочки. Продуктом проекта будет являть стенгазета, в которой обучающиеся должны продемонстрировать свои знания о уникальности и своеобразии образа Снегурочки в изобразительном искусстве.

Слайд 4

Образовательные: Углубить знания обучающихся об образе Снегурочки в изобразительном искусстве, творчестве известных русских художников, которые в своих произведения представили образ Снегурочки . Развивающие: Развивать у обучающихся самостоятельную познавательную деятельность и наблюдательность, развитию умения отстаивать свою точку зрения; Воспитательные: Средствами учебного проекта создать условия для формирования позитивного отношения к изобразительному искусству и творчеству известных русских художников; Задачи проекта:

Слайд 5

1 . Изучение дополнительной информации об образах Снегурочки в изобразительном искусстве; 2. Просмотр картин известных русских художников, которые в своих произведения представили образ Снегурочки; 3. Выбор расположения на стенгазете картин, каково их количество, названия выбранных картин и авторов, их краткие сведения; 4. Наброски расположения всех элементов стенгазеты; 5. Проверка точности, логичности и достоверности информации указанной в данной стенгазете; 6. Оформление стенгазеты, с заголовком, фотографиями, рисунками, названиями и краткими сведениями. 7. Заключительным этапом работы будет подготовка речи представления и защиты продукта своей проектной работы – стенгазеты. Последовательность предстоящих шагов работы над проектом:

Слайд 6

История возникновения образа Образ Снегурочки не зафиксирован в русском народном обряде. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Слайд 7

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском союзе, после официального разрешения празднования Нового года. На ранних советских изображениях Снегурочка изображена маленькой девочкой, в виде девушки её стали представлять позднее. Снегурочка имеет вид прекрасной беловолосой девушки. Одета Снегурочка в бело-голубую одежду с меховой опушкой и кокошник. Многие художники обращались в своём творчестве к образу Снегурочки такие как В. Васнецов, Н. Рерих, К. Коровин, М. Врубель и другие.

Слайд 8

Виктор Михайлович Васнецов-русский художник. Родился 3 мая 1848 года в селе Рябово Вятской губернии в семье священника. Рос в крайней бедности. Учился в семинарии, затем уехал в Петербург и, поступив в Академию Художеств, был настолько уверен, что его не примут, что, сдав экзамены, даже не явился узнать о результатах. Год учился в Рисовальной школе и только после этого стал студентом Академии, которую посещал с 1868-1875 гг., но оставил её, не закончив полного курса.

Слайд 9

В картине «Снегурочка» В.М.Васнецов изобразил сказочную героиню на фоне таинственного заснеженного ночного пейзажа. Сюжетно-композиционный центр смещен относительного геометрического центра холста. Он выделяется освещенностью и цветом. Опушка леса залита голубым лунным светом.

Слайд 10

Героиня немного растеряна, хотя и достаточно уверена в себе. На губах легкая, едва уловимая улыбка. Характер героини раскрывают глаза - большие, удивленные, готовые к новым, неведомым ранее впечатлениям, знаниям, приключениям. Интересно выполнен наряд Снегурочки. Мастер выбрал необычную технику, рельефно изобразив покрой волшебной шубы из неведомого материала. Несмотря на эскизность работы, главным в которой должен был быть именно костюм, автор не удержался от работы над фоном и деталями, даже схематичными. Стеной стоит зимний лес за спиной героини. У ее ног сидит белка, единственный провожатый героини, осмелившийся на минуту покинуть густую лесную чащу.

Слайд 11

Данная проектная работа позволит обучающимся узнать краткую историю появления образа Снегурочки, покажет уникальность и своеобразие образа Снегурочки в изобразительном искусстве, позволит получить новые знания о творчестве известных русских художников, которые в своих произведения представили образ Снегурочки.



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Высшего образования Калининградской области

«Педагогический институт»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Осуществление воспитательной работы в начальных классах через проведение классного часа по теме «Братья наши меньшие. Собака – друг человека»

Курс II Семестр III

Форма обучения - очная 

Педагогического   отделения по специальности «Преподавание в начальных классах»

Выполнено студенткой:  Кальзовой Дианой Дмитриевной  

Группы СПО-22шк.

Руководитель: Харитонова Ирина Васильевна

г. Черняховск, 2016г.

Актуальность: Дружба человека и собаки насчитывает тысячелетия. О том, как возникла эта дружба, сейчас можно только догадываться, но бесспорно одно – с самых давних пор собака верно служит человеку. Собака в доме – это ежечасное, ежеминутное общение с преданным и верным другом. Искренность собачьих чувств, как и искренность ребенка, всегда поразительна.

Актуальность моей темы обусловлена тем, что я считаю, что собака действительно является другом человека. Так как это самый распространенный вид животных на земле, который обладает исключительной склонностью жить среди людей. Поэтому углубленное изучение собак поможет мне доказать, что собака является другом человека.

Цель: доказать, что собака друг человека , она играет неотъемлемую роль в нашей жизни.

Задачи:

  1. узнать, когда и откуда произошла собака;
  2. изучить породы и характер собак;
  3. выяснить, как помогают собаки людям в повседневной жизни.

Этапы проектного задания:

        Предпроектный:

              Временные.рамки:.07.11-12.11.2016.г

Изучение и анализ теоретического материала по теме «Братья наши меньшие. Собака – друг человека» и определение плана работы.

Этап реализации:

             Временные.рамки:.12.1-19.11.2016.г

Изложение материала по обозначенной теме, вопросам игровой деятельности в соответствии с разработанным планом; представление результатов проектного задания в форме продукта.

Рефлексивный:

Временные рамки: 19.11-22.11.2016 г.

Анализ проделанной работы, выводы по материалу, который был раскрыт на этапе реализации проектного задания.

 Послепроектный:

Временные рамки: 22.11-24.11.2016 г.

Определила жизнеспособность полученного проектного продукта. Способствовать формированию положительной оценки таких нравственных качеств, как доброжелательность, понимание, уважение и так далее.

Описание полученных результатов:

На предпроектном этапе в период с 07.11 по 12.11.2016.г. познакомилась с целями и задачами проектной работы. Составила план работы над проектом. Изучила подходящую мне литературу по данному мне проекту.

На этапе реализации проекта в период с 12.1 по 19.11.2016.г. анализировала информационные источники по теме проекта. Результатом работы на данном этапе стал проектный продукт.

История появления собаки

  • Собака первое животное прирученное человеком в тот период, когда люди еще не знали земледелия и скотоводства и основным средством существования людей была охота.

Предками всех домашних животных , в том числе и собак, являлись дикие животные.

На древнеегипетских памятниках І І І- ІV тысячелетий до н.э. изображены собаки разных пород. Большинство из них похожи на борзых.

  • В древних рабовладельческих государствах собаку приучали воевать. На специально обученных. Сильных и злобных животных надевали защитные панцири с острыми металлическими шипами и пускали на врага.
  • В древнем Риме были собаки похожие на мастиффов.

Кто же был предком собак не ясно и по сей день. Одни считают предком собак азиатского волка. Другие австралийскую собаку Динго, а третьи считают, что собаки произошли от ныне вымершего представителя семейства собачьих .

Породы собак

  • Венгерская борзая – это довольно древняя порода. Около тысячи лет собаки этой породы живут на территории Венгрии. Как правило, венгерскую борзую используют для охоты на зайцев.
    Для венгерских борзых характерно послушание. Эти собаки разумны, дома ведут себя тихо и спокойно, а на охоте проявляют азарт и скорость. Прекрасно подходит на роль домашнего питомца, со своей семьей борзая нежна. По отношению к незнакомцам проявляют недоверие, готовы к обороне и далеко не так беззащитны, как может показаться на первый взгляд.
  • Доберман - самый непревзойденный телохранитель
    Он может защитить вас от любого нападения. В том числе и от вооруженного человека. Доберман отличается превосходной выносливостью и силой. Ещё эта порода собак обладает крепкой нервной системой и отчаянным бесстрашием. Очень подвижны и энергичны по своей природе. Врожденный интеллект, острое чутье и чрезвычайная сообразительность этих животных значительно облегчают дрессировку.
  • Колли – очень хорошо дрессируются, отличаясь умом, сообразительностью.
    Это добрый , ласковый , дружелюбный пес, обожающий своих хозяев, заботливый по отношению к детям. Недоверчивость к чужим людям отражается в её показном равнодушии к человеку, но никак не в агрессивном поведении. Колли, по своей природе, - пастушья собака, охранник. Полюбив эту собаку и обеспечив ей должный уход- вы приобретете в её лице настоящего друга.
  • Немецкая овчарка – это настоящий друг, который отличается надежностью и преданностью своему хозяину. Необычайно развитый ум, проницательность, способность легко схватывать новые умения и навыки. Да ещё сильно развиты природные качества: обоняние, чутьё, память, зрение. Овчарка очень любит свой дом, привыкает ко всем домочадцам, но привязанность её к хозяину особо высока. Это отличный телохранитель, сторож, поводырь, пастух, спасатель.

Факты о пользе собак

  • Собаки против депрессии.
    За что ценят собак? В первую очередь за её преданность. Она любит своего хозяина просто за то, что он есть, независимо от его материального благосостояния, социального статуса, внешности. Именно эта верность и безусловная любовь создают для человека мир в котором ему уютно и в котором он не одинок.
    Благодаря собакам люди чувствуют, что кто-то в них нуждается, кто-то восхищается ими и любит их. Это эффективное лекарство от депрессии.

Собаки от психических нарушений

  • По данным американских ученых, собаки способны заметно улучшить состояние детей, страдающих аутизмом. Они словно возвращаются из иного мира в реальный.
  • У людей с ограниченными возможностями или страдающих психическими заболеваниями повышается самооценка, уходит состояние одиночества, появляется вера в решение внутренних проблем.
  • Нередки случаи, когда четвероноги питомцы спасали своих хозяев от возможного суицида. Каким бы сумрачным не было состояние, вид любимца заряжает их положительной энергией, возвращая к жизни.

Собаки для детей.

  • Животные могут быть прекрасными педагогами для детей. Даже малыши учатся наблюдать, делать выводы, предвидеть последствия. Это можно понять, понаблюдав за общением ребенка с собакой. Не говоря ничего, они понимают друг друга и дружат. Собаке учат детей доброте и отзывчивости. Они могут воспитать в ребенке уважительное отношение к окружающим.
  • У подростков хвостатый друг снижает проявление агрессии, развивает чувство ответственности, терпимости, доброту, самостоятельность. Это преданный, понимающий компаньон.

Собаки для сердца и иммунитета

  • Любители собак меньше страдают от гипертонии. Считается, что создавая контакт с питомцем, гладя его по шерсти, человек улучшает показатели сердцебиения, дыхания, давления. Кроме того, в собачьей слюне содержится фермент лизоцим, уничтожающий болезнетворные микробы.
  • Ученые из университетов Финляндии и Германии установили, что дети, контактирующие с собаками, на 50% реже страдают экземой, дерматитом, астмой.
  • Несколько слов о собачьей шерсти. Теплые варежки из такой шерсти хорошо защищают от морозов , а пояса и шарфы помогают в лечении радикулита

Собаки для сохранения семьи Собака для спорта.

  • Имеющие собаку волей-неволей вынуждены каждый день выгуливать ее, причем в любую погоду. А это неплохой спорт. Некоторые питомцы заставляют своих хозяев ходить быстрым шагом или даже бегать. Дистанции прогулок достигают от 1 до 10 км. Согласитесь, без собаки трудно заставить себя прогуляться.
  • Получается, собаки, помогая своим владельцам заниматься физкультурой, препятствуют развитию ожирения, сокращают возможность сердечнососудистых заболеваний, инфаркта-миокарда, продлевают жизнь.
  • Наблюдения в США за семейными парами показали, что те, кто держит собак, легче проходили через неурядицы и быстрее разрешали конфликты, чем «безсобачные» пары. Одно из объяснений такого феномена в том, что питомцы сплачивают семью, создают общие интересы.

Значение собаки в жизни человека

  • Сегодня во всем мире насчитывается более 400 пород собак. Породы подразделяются на: охотничьи, служебные, декоративные.
  • Кто не знает пограничных собак. Днём и ночью помогают они охранять рубежи нашей Родины.
  • Велика роль упряжных собак или как их называют – ездовые собаки. Скольким героям полярникам они помогли освоить труднодоступные районы Крайнего Севера.
  • Собака облегчает тяжкий труд чабанам. Пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников.
  • Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза, приводит на работу и домой, оберегает его в пути.
  • Во время Великой Отечественной Войны в некоторых армиях не доставало санитаров носильщиков и поэтому использовали нартовые собачьи упряжки для вывоза раненых, особенно в труднопроходимых местах.
  • Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. Более двух тысяч донесений и боевых документов доставили собаки в годы войны, когда не было иной связи. Кроме того собаки связисты протянули 8000 км телефонного кабеля.
  • В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звёздам поднялись собаки: Лайка, Белка и Стрелка.
  • Трудно обойтись без с.бак и при охране общественного порядка, при борьбе с преступниками. Она не только помогает найти грабителя, при преследовании, но и может опознать по запаху принадлежащие ему вещи.

На рефлексивном этапе в период  с 19.11 по 22.11.2016г. провела самоанализ проектной работы, оформила презентацию по материалам проекта, подготовилась для публичной защиты проекта.

На пост проектном этапе с 22.11 по 24.11.2016г. подвела итоги проведенной работы. Отметила, как дети отнеслись к полученной  информации.

Вывод:

Собака приносит людям пользу, она готова пожертвовать своей жизнью ради своего хозяина. Собака привязана к своему хозяину, тоскует без него, готова ждать часами, днями, ночами, тем самым доказывая ему свою верность и преданность. Таким образом, собаки действительно активно помогают людям и являются очень преданными  животными, цель работы достигнута


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология организации самостоятельной деятельности школьников Подготовила студентка 32-шк. группы Кальзова Диана Дмитриевна

Слайд 2

Самостоятельная деятельность - вид познавательной деятельности, в котором предполагается определенный уровень самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции с диалектическим переводом от выполнения простых видов работы к более сложным, носящим поисковый характер, с постоянной трансформацией руководящей роли педагогического управления в сторону ее перехода в формы ориентации и коррекции с передачей всех функций самому обучающемуся, но лишь по мере овладения методикой самостоятельной работы. Де́ятельность (активность) — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Самостоятельность - приобретаемое качество личности, оно формируется по мере взросления личности при наличии целого ряда условий, наиболее значительным из которых является расширение круга тех видов деятельности и тех сфер общения, где человек может обходиться без посторонней помощи, надеясь исключительно на имеющийся личный опыт.

Слайд 3

Задачи технологии самостоятельной деятельности школьника: мотивировать обучающихся к освоению учебных программ; повысить ответственность обучающихся за свою учебу; научить обучающихся самостоятельно добывать знания из различных источников; способствовать развитию навыков и умений самообразовательной, исследовательской и творческой деятельности старшеклассников; формировать у обучающихся системное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий по учебным дисциплинам и т.п.

Слайд 4

1. Подготовительный этап Шаг 1. Корректировка учебных программ с добавлением дополнительных разделов: определение тем для самостоятельной работы, сопровождение самостоятельной работы и контроль за её выполнением (с указанием организационных форм самостоятельной работы) Шаг 2. Разработка УМК по предмету. Шаг 3. Отбор видов учебной работы, соответствующих основным целям и задачам учебной программы. Шаг 4. Разработка заданий для самостоятельной работы. Шаг 5. Расчет количества часов и суммы баллов, которые должен набрать обучающихся в ходе выполнения самостоятельной работы. Шаг 6. Разработка технологической карты самостоятельной работы ученика с указанием избыточных форм, методов и средств учения для предоставления учащемуся возможности выбора.

Слайд 5

2. Этап целеполагания Предъявление обучающемуся технологической карты самостоятельной работы с целью выработки плана.

Слайд 6

3. Деятельностный этап Шаг 1. Осуществление самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Шаг 2. Оценивание выполненной работы. Сравнение деятельности с эталоном или с критериями. В случае несовпадения – шаг 3. Шаг 3. Коррекция деятельности. Шаг 4. Самостоятельное оценивание выполненной работы, полученного образовательного результата.

Слайд 7

4. Контрольно-оценочный Оценивание деятельности может проходить в разных форматах: комплексное оценивание заданий на основе технологической карты ведение рефлексивного дневника защита проектных и исследовательских работ защита портфолио, другое.

Слайд 8

5. Рефлексивный. О ценивание учебных достижений обучающегося и себя как субъекта учебно-познавательной деятельности. Проводить на основе следующих вопросов: Что получилось, что нет при осуществлении учебной деятельности? Если не получилось, то почему, что помешало? Какие компетенции, УУД удалось развить? В чем проявляется моя некомпетентность? Можно ли это исправить? Какие учебные и личностные достижения сопутствовали этому курсу? Что ещё необходимо сделать в рамках самообразования?

Слайд 9

6. Аналитический. Педагог анализирует полученные результаты, делает выводы и вносит коррективы в учебные задания и т.д.

Слайд 10

Этапы выполнения самостоятельной работы (для ученика) Шаг 1. Определение цели самостоятельной работы. Шаг 2. Конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи. Шаг 3. Самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи. Шаг 4. Выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения). Шаг 5. Планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи. Шаг 6. Реализация программы выполнения самостоятельной работы. Шаг 7. Самоконтроль выполнения самостоятельной работы, оценивание полученных результатов.

Слайд 11

Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями : копирующие действия (по образцу)- что является подготовительной работой к самостоятельной деятельности; репродуктивная деятельность-воспроизведение информации об объекте и его свойствах, не выходящая за пределы памяти ; продуктивная деятельность - есть выход за пределы образца, требует самостоятельных выводов ; собственно самостоятельная деятельность - новая ситуация, выработка гипотетических аналогов мышления.

Слайд 12

Требования к организации самостоятельной работы на уроке Любая самостоятельная работа на уроке должна иметь конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения. Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным . Учитель обеспечивает сочетание разнообразных видов самостоятельной работы и управление самим процессом работы. Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, ибо основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

Слайд 13

Пример: Самостоятельная работа на этапе решения поставленной задачи. Спиши. Найди слова с чередованием согласных в корне. Обозначь корень, подчеркни чередование. Есть ли отличия между корнями? Правое ухо – шапка – ушанка, ловить рыбу – ловлю мячик, шапка из пуха – пушистый воротник. Д ля сильных учеников - Сережа сказал, что в паре слов жучок – сучок есть чередование согласных [ж\\с]. Прав ли Серёжа? Пример: Самостоятельная работа на этапе контроля и самоконтроля. Запиши слова в два столбика. Поса …ка , бесе…ка, ни… ка,отга …ка, поме …ка, ло …ка, салфе …ка, тетра…ка, селё …ка, закла …ка, сосе …ка, се…ка, незабу …ка, площа …ка. - Не забывай о родственных словах, ласково называющих маленький предмет.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования Калининградской области

 «Педагогический институт»

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема: «Математика в мире животных»

  1. выполнена студенткой         Кальзовой  Дианой Дмитриевной                _             

группы      42-шк.     по специальности «Преподавание в начальных классах»

Преподаватель: Погожева Ю.Д.

   

Черняховск, 2019


Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Этапы реализации учебного проекта………………………………..5

Описание полученных результатов……………………………………7

Представление результатов учебного проекта………………………7


Введение

Исходные данные:

Проект “Математика в мире животных» проводится в рамках учебной темы "Решение задач" в курсе "Математика" и «Красная книга России» в рамках курса «Окружающий мир». Деятельность проекта направлена на изучение редких видов животных и составление задач с применением числовых данных, полученных в ходе этой работы. Данные вопросы играют большую роль в обучении детей, так как проблема охраны окружающей среды является актуальной в наше время, а навык решения задач - одним из основных в изучении математики. Проект направлен на создание условий для развития логического мышления и личностных качеств обучающихся начальной школы; самостоятельности в добывании знаний, познавательной активности и инициативности. При помощи системы вопросов и творческих заданий учащиеся расширят свои знания об окружающем мире, структуре и типах задач, получат возможность для развития вычислительных и речевых навыков, логического мышления и  экологической культуры.  Проектная деятельность поможет учащимся не только охватить  широкий круг образовательных задач, но и развивать умение работать в команде, развивать самооценку, эффективно использовать информационные технологии.

        

Цель учебного проекта:

Создание благоприятных условий для изучения редких видов животных и составление задач с применением числовых данных, полученных в ходе этой работы. Создать сборник задач на основе данных о редких животных, занесенных в Красную книгу России.

Задачи учебного проекта:

  • формирование уважительного отношения к природе нашей стран;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных отношений;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Требования к результатам обучения:

Личностными результатами проекта является формирование:

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • осознания ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
  • сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (ФГОС НОО стр.6).

Метапредметные умения:

Регулятивными результатами проекта является формирование умения: 

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательными результатами проекта является формирование умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативными результатами проекта является формирование умения:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными  результатами проекта является формирование умения:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата;
  • описывать по определённому алгоритму объект исследования.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Анализ имеющихся ресурсов:

Информационные: журналы, книги, статьи,

Материально-технические: презентация, проектор, компьютер.

Вид учебного проекта:

По доминирующей деятельности ученика:

Информационный проект

По предметно-содержательной области:

Межпредметный проект

По составу участников и по характеру контактов между участниками:

Внутриклассный проект

По срокам исполнения:

Минипроект

Этапы реализации учебного проекта

Этап

период

содержание

Предпроектный

Продумывание учителем темы проекта

 «Математика в мире животных»

Выбор возрастной категории учащихся

Начальные классы  (6,7-10,11 лет)

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Как, решая задачи, можно изучать природу?

Как люди сохраняют сведения о редких животных?

Какая связь между миром редких животных и математикой?

Как помочь сверстникам узнать о редких животных?

Формулирование дидактических целей проекта

Создать сборник задач на основе данных о редких животных, занесенных в Красную книгу России.

Формулирование методических задач

- формирование уважительного отношения к природе нашей стран;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;

- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных отношений;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

Проблема охраны окружающей среды является актуальной в наше время, а навык решения задач - одним из основных в изучении математики. Как, решая задачи, можно изучать природу? На этот вопрос поможет ответить работа над мини проектом «Математика в мире животных».

Определение творческого названия проекта

 «Математика в мире животных», « Животные в математике», «Математический животный мир», «Зоомир математики».

реализация проекта

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

Формируем группы по 4-5 человек (4-5 групп)

Придумываем названия каждой группы.

Представление групп (3мин)

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

1 этап – Выявление проблемы (5мин)

2 этап – Просмотр  презентации "Что такое Красная книга РФ? (10мин)

3 этап – Созданием ментальной карты одного животного по группам. (10мин)

4 этап – Просмотр презентации «Сборник математических задач с животными из красной книги». (8 мин)

5 этап – Составление математических задач с редкими видами животных. Групповое оформление на листе А3 «Математика в мире животных». (10мин)

6 этап – Групповое представление результатов проделанной работы. (10мин)

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Источниками необходимой информации могут быть: интернет ресурсы (сайты), книги, журналы, газеты, телепередачи, школьная литература и др.

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

Задание 1 (10мин)

1 группа – Составить ментальную карту – леопарда

2 группа – Составить ментальную карту – белого медведя

3 группа – Составить ментальную карту – амурского тигра

4 группа – Составить ментальную карту – байкальская нерпа(тюлень)

*раздатка для ментальных карт

Задание 2 (10мин)

1 группа – Составление математических задач с животными – песец, тюлень, снежный барс

2 группа – Составление математических задач с животными – золотая жаба, зубр, рысь

3 группа – Составление математических задач с животными – розовый фламинго, манул, северный олень

4 группа – Составление математических задач с животными – амурский горал, морж, полярный кит

*раздатка для математических задач

Задание 3 (5мин)

Оформление математических задач на листе А3 «Математика в мире животных», представление работ в группе.

*образец оформления

Рефлексивный этап

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

Выступление детей по группам. Представление и защита своей проделанной работы  «Математика в мире животных».  Краткий рассказ о своих животных и задачах с ними.

Защита полученных результатов и выводов

Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника с помощью «Шкалы успеха». Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

Послепроектный этап

Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:

  1. Распространение результатов и продуктов проектной деятельности
  2. Выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т. д.).

Описание полученных результатов

формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)

На предпроекгном этапе в период с 5 марта по 26 марта 2019г подготовлен план работы над учебным проектом, разработан паспорт учебного проекта, разработаны этапы работы детей над проектом, изучение необходимой литературы.

На этапе реализации проекта в период с 6 апреля по 19 апреля 2019г  результатом работы на данном этапе стали следующие: 1 этап – Выявление проблемы (5мин)

2 этап – Просмотр  презентации "Что такое Красная книга РФ? (10мин)

3 этап – Созданием ментальной карты одного животного по группам. (10мин)

4 этап – Просмотр презентации «Сборник математических задач с животными из красной книги». (8 мин)

5 этап – Составление математических задач с редкими видами животных. Групповое оформление на листе А3 «Математика в мире животных». (10мин)

На рефлексивном этапе в период 18 апреля групповое представление результатов проделанной работы. (10мин)

На послепроектном этапе в период с 18 по 19 апреля учитель подводит итоги. Обучающиеся формулируют выводы по теме учебного проекта, а учитель корректирует. Также проводится выставка рисунков обучающихся.

Результаты учебного проекта

https://pp.userapi.com/c851324/v851324375/fa5dc/Vhll82truYU.jpg

https://pp.userapi.com/c850732/v850732375/fadd2/JM-ct5dyoI0.jpghttps://pp.userapi.com/c845016/v845016014/1e809e/oWMVJbjMQHk.jpg

https://pp.userapi.com/c849024/v849024014/171b71/FCfiCRpKBvo.jpghttps://pp.userapi.com/c855216/v855216375/20b6e/diOAm2ko4vM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

ПК4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования...