Дополнительная общеобразовательная программа «Малышок»
рабочая программа (3 класс) на тему

Обучающиеся   по  данной   программе  развивают  определённые   способности, овладевают  знаниями,  умениями   в  области   декоративно  -  прикладного   творчества.

              Постепенное  включение   в  занятия  различных  материалов    позволяет   ребёнку  на  практике  изучить  их  свойства  и  возможности,  которые   в  дальнейшем  он  будет    всё  более   сознательно   использовать  как   средства    художественной   выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Дополнительная общеобразовательная программа

 «Малышок»

Возраст детей:  7-8   лет.

Срок реализации: 1 год.

Автор: Таценко Светлана Васильевна

Педагог дополнительного образования

г. Гатчина

2014 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ПРОГРАММЕ

  1. Направленность                                            художественная

  1. Объединение                                                 «Малышок»

  1. Ф.И.О. педагога                                             Таценко Светлана Васильевна

  1. Вид программы                                              модифицированная

  1. Тип программы                                              развивающая

  1. Целевая  установка                                        познавательная

  1. Уровень усвоения                                          общекультурный

  1. Образовательная область                              ДПИ

  1. Возрастной диапазон                                     7-8 лет

  1. Форма организации образовательного процесса     групповая

 11.  Срок реализации                                          1 год

  1. По характеру                                                  ознакомительная

Предисловие

               Ручной   труд  -   конкретная  практическая деятельность,   направленная на  изготовление    реального  предмета,  который  можно  использовать  в  играх,  в  развлечениях,     в  быту.

                  Ручной  труд   является  одним  из  наиболее  любимых  занятий  детей.   На  этих  занятиях   дети   проявляют  большую  заинтересованность  в  получении   новых  знаний   и  умений,  как  правило,  хорошо  успевают  и  ,  что  особенно  важно,  меньше  утомляются.

                  Результатом   анализа    социального  паспорта  территории  посёлка  Сиверский    явилось  создание  на  базе  Сиверской   гимназии  детского  объединения  «Малышок»

                  В   основу   деятельности  руководителя кружка   положены    современные   формы   и  методы    трудового  воспитания   младших  школьников  художественно  -  эстетического  направления:

                  Во  -    первых,     творчество   -   актуальная  потребность  детства.

                  Во  -  вторых,  художественно   творческая,  практическая деятельность  обучающихся и  ознакомление  их  с  декоративно  -  прикладным  творчеством является   одним  из  путей   всестороннего  воспитания    обучающихся.

                  В  -  третьих,   отказ  от  традиционных   методик.  С  помощью  ряда  заданий   и развивающих  занятий    формируются  у  учащихся   необходимые  знания  и  навыки ,   которые  впоследствии  помогут  им  в практической  жизни.

                  В -  четвёртых,    на  занятиях   уделяется большое  внимание  формированию  у детей  навыков  практической  жизни. Совершенствуя  свои  умения,  учащиеся  постепенно   приобретают   чувство   уверенности    и  независимости.

                  В   итоге,  обучение  учащихся  по   данной   программе  позволяет  расширить  кругозор, сформировать   внутреннюю мотивацию  к  познанию  нового,  умение  быть  внимательным и  собранным, наблюдательным   и  самостоятельным.

Пояснительная записка

Направленность программы.

             Образовательная программа   дополнительного  образования детей       «Малышок»  относится к  художественной направленности.

             Основывается необходимостью   дальнейшего   развития дополнительного  образования в  Ленинградской  области  и  базируется на  программных  документах      «Концепция   модернизации   Российского  образования»  и  «Концепция  развития     дополнительного  образования    детей   Ленинградской  области»

            Новизна  - потребность  общества  в  личности  нового типа  -  творчески  активной и свободно  мыслящей – несомненно,  будет   возрастать  по  мере   совершенствования  социально -  экономических  и  культурных  условий жизни. Реализация  такого  направления в образовании  требует  обращения к новым  педагогическим  системам, в  которых  данный  курс  будет  выполнять  общеразвивающую и культурологическую   функцию.

           Новым в программе является внедрение  современной педагогической технологии:   ТИБО - технология индивидуально-бригадного обучения, которая подразумевает работу в группах и выполнение коллективной практической работы.

         Важность  реализации дополнительных образовательных программ обусловлена  активным   развитием  современных   информационных   технологий,  инновационных  технологий,  формирующих   новые   объекты   и  новые  формы    представления  объектов,  что  требует   всестороннего     развития   мышления.

     Занятия   с  детьми   указывают  на  широкие   возможности   этой увлекательной  и полезной,   творчески  продуктивной  и практико  -  направленной  деятельности  в целях   всестороннего  развития    детей.  

  Актуальность  программы   определена проблемами  в   контексте   с   социальным  заказами  сферы  образования:

             -  трудовое  воспитание,

             -  нравственное    воспитание,

             -  утверждение   норм  здорового  образа  жизни.

  Педагогическая целесообразность

            Обучающиеся   по  данной   программе  развивают  определённые   способности, овладевают  знаниями,  умениями   в  области   декоративно  -  прикладного   творчества.

              Постепенное  включение   в  занятия  различных  материалов    позволяет   ребёнку  на  практике  изучить  их  свойства  и  возможности,  которые   в  дальнейшем  он  будет    всё  более   сознательно   использовать  как   средства    художественной   выразительности, а  также   применять   в  различных  конструкциях. Дополнительная   образовательная     программа   «Малышок»   характеризуется   тем,  что  творческая  и  исполнительская работа  обучающихся в  области декоративно  -  прикладного творчества  

приобщает  их  к   оформлению   быта.  К  украшению  вещей,  что   имеет   большое  значение в воспитании   их  художественного  вкуса.  Особенно  привлекает  младших  школьников  возможность    самим  создать  такие  поделки    из  бумаги и  картона,  которые  затем  будут   использованы  в  играх,  инсценировках,  оформлении  уголка  или  подарены  на  день  рождения,  к  празднику   своим  родителям,  друзьям.

                Занятия    увлекательны   и  разнообразны,   они   развивают    воображение  и  раскрывают    творческие  способности  учащихся.

 Дополнительная  образовательная  программа  «Малышок»  предусматривает   изменения, дополнения  в  связи   с  жизненной  ситуацией,  условиями  занятий.  Может  вносить  коррекцию  в  зависимости  от  потребностей  учреждений  дополнительного образования,  а также  от запросов  родителей.  

 Цель - раскрытие   творческого   потенциала   каждого  обучающегося, путем приобщения к декоративно-прикладному творчеству и практической работе в этой деятельности.

Задачи:

обучающие:

                -  научить  обучающихся  овладевать  знаниями   и умениями ручной  работы  с  различными  материалами в области    декоративно  - прикладного   творчества  и  национальных   традиций   народов региона;

                -  научить   выполнять  простейшие  изделия  из   разных видов материала.

воспитывающие:

                 -  воспитать  трудолюбие и старание у  младших  школьников;

                 -  воспитать коллективизм;

                 -  воспитать  художественный вкус.

развивающие:

                 - развить интерес;  

                 - развить   творческую  активность;  

                 - развить    чувство прекрасного;

                 - развить  конструктивные способности;

                 - развить эрудицию

Отличительные особенности    дополнительной  образовательной  программы  «Малышок» заключаются  в  том,  что   данная  программа  не   дублирует  темы, количество  часов   программ   общеобразовательных  учреждений   по    труду.  В  школах   такой  программы  нет. Данная программа  составлена  с учётом  возраста  и интереса обучающихся.            

              Темы занятий   данной программы расширены,  дополнены  в  отличие  от  существующих программ  по  труду,  что  позволяет  детям  глубже познакомиться с изучением   материалов  в  области  декоративно  -  прикладного  творчества.

             Кроме   учебных  занятий,  используются  разные  формы   работы:   игры,  конкурсы,  выставки,  лабораторные  работы,  викторины, час  смекалистых  ребят,  чего  не  предусматривает  программа  по  трудовому  обучению   учащихся  младших  классов  общеобразовательных  школ.

            Занятия   в  творческом объединении  дают  возможность     шире  познакомиться  с  изделиями  народных  промыслов,  узнать   много интересного  об истории   и  культуре  народов мира,  России,  региона.  Научиться  понимать   и  ценить  произведения  искусства. Дополнительная   образовательная  программа  «Малышок»  предполагает  помочь  учителям  начальной  школы  решить  одну  из  важнейших задач  современной  общеобразовательной  школы  -  повышение   воспитательной  и  трудовой  направленности   уроков  труда В связи с этим с 2008 учебного года в программу включена педагогическая диагностика  воспитания, развития и  обучения.

                     

Формы организации учебного процесса.

         Форма организации деятельности – групповая.

         Основная форма проведения занятия – учебное занятие.

         Приобщение   детей к  творчеству  немыслимо   без  создания   особой  атмосферы увлечённости.  Чтобы  создать   такую  атмосферу,  на  занятиях   используются   следующие формы: игровые  ситуации,  конкурсы, лабораторная работа,  викторины,  праздники.  

         Основные  методы  работы:  

по способу организации учебно - воспитательного процесса: наглядные;                                

по  уровню деятельности детей:  частично  -  поисковые.

   

Формы работы с  обучающимися могут быть изменены, добавлены в связи с ситуативными обстоятельствами и полнотой усвоения программного материала. 

Педагогическая  технология:   ТИБО - технология индивидуально-бригадного обучения, которая подразумевает работу в группах и выполнение коллективной практической работы.

Режим занятий: занятия проводятся  2  раза в неделю по 2 академических часа с перерывом между занятиями 10 минут.

Ожидаемые результаты и способы их проверки :

         После   завершения  обучения  по  дополнительной  образовательной  программе «Малышок»,  обучающиеся достигают  следующего  уровня  образованности:

          - сформирован интерес к декоративно – прикладному творчеству.

          - развиты  определённые  способности (творческие, конструктивные, эстетические, общие интеллектуальные)

          - воспитаны черты характера (трудолюбие, старательность, коллективизм, аккуратность.      

Обучающиеся знают:

        -  виды  декоративно   -  прикладного  творчества,

        -  материалы    и  инструменты  для работы  с   разными  материалами                    

        - правила  работы с ножницами, заготовки  и  хранения  природного материала),

        -  свойства   бумаги,  ткани,

        -  историю  возникновения   отдельных  материалов,

        -  национальные  традиции  отдельных  народов мира

Обучающиеся умеют:

              -  аккуратно  выполнять   простые  аппликационные  работы,

               -  лепить   из  пластилина,

               -  конструировать  простейшие  модели,

               -  выполнять  несложные   изделия   из бумаги,  картона,  ткани,  природного материала,  ниток.

               -    работать  с разными  материалами (склеивать, плести, резать, лепить)

Способы отслеживания результатов:

            Знания,  умения,  навыки   обучающихся  по  дополнительной  образовательной  программе  «Малышок»  отслеживаются   педагогом  с помощью методов педагогической диагностики,  педагогического контроля и фиксируются в журнале учета  по изучению  каждого  раздела  программы  в  течение   всего  учебного  года  в  форме   зачёта. Для определения образовательных результатов выбрана 3 бальная система оценки (3б, 4б, 5б), где 3 балла  соответствует низкому уровню, 4 балла – среднему, 5 баллов – высокому уровню.

Входной   контроль   осуществляется   в форме   опроса  учащихся   в  начале  учебного года.

Текущий  контроль   осуществляется   в форме   подведения итогов по разделам программы:

 Знания   теоретической  части   программы  отслеживаются с помощью:

             -   викторин,  кроссвордов,

             -   опросов, бесед,

             -   анкетирования,  тестирования.

  Знания  практической  части  программы  отслеживаются с помощью:

             -  выставок  детских  работ,

             -  наблюдения,

             -  игр  по  станциям.

За педагогом оставлено право осуществлять набор обучающихся в течение года с учётом  результатов педагогической диагностики.

Форма подведения итогов реализации программы    - выставка.

Техническое оснащение занятий

        Занятия  проводятся в школьных учебных кабинетах  оснащенных  учебным оборудованием (столы, стулья по количеству обучающихся, стеллажи), необходимым освещением.  Используется различный дидактический материал, с учетом разделов программы и технические  средства обучения.


Педагогическая диагностика обучения

Раздел     программы

Образовательный   этап

Критерии

Показатели

Оценка

Формы

оценки

1

Работа  с    природным    материалом

Сентябрь

Выполнение   изделий  из     природного      материала

 Соответствие     материалов. Правильное  соединение     деталей. В полном  объёме   выполнение  работы.

5 б  -  работа  выполнена полностью.

4б – допущ   ошибки.

3б- работа    не  выполн.

Зачётная

 работа.

Выставка

2

Работа    с     бумагой  и  картоном

Октябрь      Декабрь

 Выполнение       аппликационных   работ

Выполнение  точного  реза-  ния.  Склеивания. Полное  завершение   работы

5б –работа  полностью  выполнена самостоятельно

4б –допущ ошибки.

 3б – работа  не  выполнена

Зачётная  

 работа.

Викторина.

  Игра  по  

станциям

3

Работа   с  тканью

Январь    Март

Техника  выполнения  работы   из  ткани

Правильность  вы-  резания  деталей.  Соответствуют   цвета. Работа  выполнена самостоятельно

5б – работа полностью   выполнена

4б – допущ. ошибки.

3б – работа  не  выполн.

Зачётная

 работа.

4

Работа  с   разными      материалами

Ноябрь    Декабрь     Апрель

Выполнение   работ  из  разных  видов  ма териалов

Правильность  подбора  материалов. Соответствие   фона. Соблюдение  цветовой гаммы. Аккуратность  в  оформлении  работы

5б – работа  выполнена  самостоятельно

4б – работа  выполнена   с  помощью

3б – в  работе  до-  пущены ошибки

Викторина  

Зачёт.

Опрос.

Игра по станциям.

5

Конструирование

Февраль

Конструирование моделей  из    спичечных  коробков

Последовательность  сборки  деталей. Правильность  соединения

Полное выполнение  работы

5б – работа  выполнена  полностью

4б – допущены  ошибки

3б – работа  не  выполн.

Зачётная

   работа

Педагогическая диагностика воспитания

Раздел

программ

Образов.

   этап

        Критерии

    воспитанности

Показатели

воспитанности

Оценка

воспитан

Методы

оценки

1.

Работа  с  природным  материалом

Сентябрь

Культура  межличностных   отношений

Неконфликтен.  Не  мешает др.  детям  на занятиях предлагает  свою  помощь

5б-добро- желателен

4б – требует  внимания

3б – не дисциплин.

Наблюдение

Собеседование

Анализ

2.

Работа   с  бумагой и картоном.

Октябрь

Декабрь

Формирование  художественного   вкуса

Старается  при дать каждой работе  содержательную  направленность

5б- справляется с  работой

4б-допуск   ошибки

3б- не справляется

Наблюдение

Анализ

Диалог с

обучающимися

3.

Работа   с  тканью

Январь   Март

Коллективная  ответственность

Проявляет активность  и

заинтересованность  работы в группе.

5б-проявляет  инициативу

4б – редко инициатив

3б – пассив.

Наблюдения

Анализ

Беседа

4.

Работа   с  разными    материала- ми

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Способность  видеть,  чувствовать   красоту

Правильный   подбор материала Чёткое   соединение

Деталей.

Со вкусом  оформлена  работа.

5б-работа  выполнена полностью

4б- допущены  ошибки

3б- работа  не  выполнена

Наблюдения

Диалог  с  учащимся

Анализ

5.

Конструирование

Февраль

Проявление   трудолюбия, старания

Старается полностью

завершить каждую  работу. Терпелив  и  работоспособен

5б –работа   полностью выполнена

4б – допущены ошибки

3б- работа  не выполнен

Наблюдения

Беседа

Анализ

Педагогическая диагностика развития

Раздел

программы

Образов. Этап

Критерии

  развития

Показатели     развития

Оценка   развития

Формы  и  методы

1.

Работа  с  природным    материалом

Сентябрь

Интерес

Правильно,    аккуратно, с удовольствием   организует  рабочее место

5б-аккуратен

4б-требует  внимания  педагога

3б- небрежен

Наблюдения

2.

Работа  с   бумагой и картоном.

Октябрь

Декабрь

Развитие чувства  прекрасного

Аккуратен  в  выполнении практической  работы. Проявляется  

творческий  подход

5б-работа выполнена самостоятельно

4б – работа вы- полнена с ошибками

3б –работа  не   выполнена

Наблюдения

3.

Работа   с   тканью

Январь

Март

Кругозор

Прирост  в знаниях о     традициях  русского  на-  рода

5б- знает

4б-  средний   уровень знаний

3б- слабые  знания

Тестирование

4

Работа    с

разными    материалами

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Творческая        активность

Самостоятельно   выполняет   работы. Проявляет  творческий подход

5б- справляется  самостоятельно

4б- требуется  помощь

3б- не  справляется  с работой

Наблюдения

Выставка

5.

Конструирование

Февраль

Навык  работы    с  конструктором

Чётко  и  последовательно  собирает  модели. Выполнение полностью     работы

5б- выполнение  полностью

4б- выполнение    с  помощью

3б- работа  не  выполнена.

Зачётная  работа

Наблюдение


Учебно-тематический план

                         РАЗДЕЛЫ

Всего

часов

Теорет.

часов, мин

Практич.

часов,

мин

1

Введение  в  образовательную  программу

   4

  4

  -

2

Работа  с  природным  материалом

 12

 1,30

10,30

3

Работа    с  бумагой    и  картоном

 32

3,30

28,30

4

Работа   с  тканью  

 26

3

23

5

Работа  с разными материалами

 44

5,30

38,30

6

Конструирование

  6

1

5

7

Выполнение  комбинированных  работ

 10

1

9

8

Экскурсии

 4

0,30

3,30

9

Досуговые    занятия

 4

0,30

3,30

10

Итоговое     занятие

  2

0,30

1,30

                                                                Итого:

144

21

123

 

Содержание курса

1.  Введение  в  образовательную  программу - 4  ч

 Теоретические занятия:  Комплектование   кружка.  Знакомство  с  программой,  планом работы  кружка. Материалы  и  инструменты   для  работы.  Организация  рабочего  места.  Работы  из  фонда. Техника  безопасности   при  работе   режущими  и  колющими  инструментами. Правила  дорожного  движения.  Соблюдение  санитарно  -  гигиенических  требований.  Литература  для  работы  кружка.  

2.   Работа  с  природным  материалом - 12  ч

Теоретические занятия:   Природа  ленинградской  области,  региона. Природа  под  охраной  закона. Виды  природного материала. Сбор   и  хранение природных  материалов. Способы  соединения.  Правила  поведения  в  лесу.  Инструменты  для  работы. Техника безопасности.  

 (1 ч.30 мин)

Практические занятия (примерные):   Экскурсия  в  природу.  Игра  по  станциям. Поделки  из   шишек,  зёрен. Аппликационные  работы.  Подарки.  Панно.  (10 ч. 30 мин)

3.  Работа    с  бумагой    и  картоном - 32ч

Теоретические занятия:  Из  истории  бумаги.  Характеристика  видов  бумаги  и  картона. Свойства  бумаги.  Применение. Приёмы работы                                           (сгибание,  складывание,  резание,  изгибание,  разрыв,   разметка).  Инструменты.  Техника безопасности. (3 ч. 30 мин)

Практические занятия (примерные):  Аппликационные  работы.  Поделки  из  полосок, салфеток,  жатой  бумаги, гофрированной  бумаги.  Оригами.  Мозаика.  Изготовление  открыток, подарков.  Квилинг.  Бумажная  пластика. Литература.  Симметричное   вырезание. Плетение.

  (28 ч. 30 мин)

4. Работа   с  тканью   - 26 ч

 Теоретические занятия:    Первоначальные   сведения   о  тканях.  Из  истории  текстиля.  Традиции  народов  мира.  Свойства  тканей.  Инструменты  и  приспособления  для  работы  с  тканью.  Основы  цветовой  гаммы.  Виды швов. Вышивка.  Работа  с  выкройками.  Техника  безопасности.  (3ч.)

Практические занятия (примерные):   Аппликационные  работы.  Салфетка  с  бахрамой.  Швы.  Пришивание  пуговиц.   Вышивка простых  узоров. Изготовление  подарков.  Мозаика. Кроссворд. (23 ч.)                                                          

5. Работа  с разными материалами - 44 ч

Теоретические занятия:    Ознакомление   с  разными   материалами  (пластилин, вата,  бисер,  пластмасса,  нитки,  пуговицы, поролон  и  т.д.)  Инструменты  и  приспособления  для работы.  Правила  работы  с  разными  материалами. Способы соединения. Применение. Из  истории  некоторых  материалов. Техника безопасности. (5 ч. 30 мин)

Практические занятия (примерные):  Изготовление  поделок   из  разных видов   материалов.  Подарки, сувениры.  Выполнение  аппликационных  работ.   Мозаичные  работы.  Коллаж. (38ч. 30 мин)

6.Конструирование  - 6 ч.

Теоретические занятия:   Характеристика     видов  конструкторов.   Правила    работы. Сборка   моделей.  Инструменты  для  сборки конструкторов.  Техника  безопасности  (1ч)

Практические занятия (примерные): Конструирование  из  бумаги   и  картона.  Модели  из  спичечных  коробков. (5ч)

7.Выполнение  комбинированных  работ  - 10  ч

Теоретические занятия:   Виды  комбинированных  работ.   Их  применение.  Показ  работ.  Правила  работы.  Способы  соединения.  Техника  безопасности. (1ч.)

Практические занятия (примерные): Изготовление  комбинированных  работ:

                -  кожа,  ткань,  камешки,  картон,

                -  картон,  ракушки, бисер,

                -  пластилин,  зёрна, картон.

Час   смекалистых  ребят. (9ч.)

 8. Экскурсии - 4 ч

Теоретические занятия:  Правила поведения. Правила дорожного движения. Соблюдение санитарно – гигиенических правил.         (30 мин)                      Практические занятия (примерные):  посещение выставки, выход в природу и др.                                                                                                   (3ч. 30 мин)  

9. Досуговые    занятия - 4  ч

Теоретические занятия:  Правила поведения. Условия проведения праздника.  (30 мин)                    

Практические занятия (примерные):  Новогодний огонёк. Творческий отчёт. (3ч 30 мин)                        

10. Итоговое  занятие - 2  ч      

Теоретические занятия:     Подведение  итогов    работы  за  учебный  год.  Памятка    обучающимся   на    следующий  учебный  год.           (30 мин)                                              

Практические занятия :оформление выставки  (1ч. 30 мин)

Методическое обеспечение

Разделы

Формы занятий

         Методы

       (технологии)

Дидактический материал, ТСО

Формы

подведения итогов

Введение  в

образовательную

программу

Учебное занятие

Словесные

(метод  предъявления

Учебных требований)

Фондовые  работы.

Материалы   и  инструменты.

Литература

Опрос    учащихся

Работа     с  природным  материалом

Учебные занятия.

Наглядные (метод наблюдения, показ, исполнение педагогом, работа по образцу)

ТИБО

(коллективный поиск)

Готовые работы.

Материалы и инструменты.

Фотоиллюстрации. Литература.

Выставка.

Зачётная

 Работа

Наблюдение.

Собеседование.

Анализ.

Работа  с  бумагой и картоном

Учебные занятия.

Игровые ситуации.

Викторина.

Конкурс.

Лабораторная работа

Наглядные (метод наблюдения, показ, исполнение педагогом, работа по образцу)

ТИБО

(коллективный поиск)

Готовые изделия.

Виды бумаги.

Инструменты  и при-

способления.

Схемы, чертежи.

Литература.

Зачётная   работа.

Викторина

Игра по станциям.

Наблюдение.

Анализ.

Беседа

Работа   с  тканью

Учебные  занят.

Лабораторная работа

Практические

ТИБО

(коллективный поиск)

Готовые  работы.

Образцы тканей.

Инструменты   и   приспособления.

Выкройки  и     шаблоны.

Тести- рование.

Зачётная  работа.

Наблюдение.

Анализ.

Беседа.

Работа   с  разными   материалами

Учебные  занятия.

Игровые ситуации.

Викторина

Конкурс

Наглядные (метод наблюдения, показ, исполнение педагогом, работа по образцу)

ТИБО

(коллективный поиск)

Виды разных ма-  териалов.

Готовые  изделия. Фотоиллюстрации.

Инструменты  и  приспособления.  Схемы.

Выкройки.

Игра  по  станциям. Зачёт. Выставка.

Викторина

Опрос.Наблюдение.

Беседа. Анализ.

Конструирование

Учебные  занятия.

Наглядные (метод наблюдения, показ, исполнение педагогом, работа по образцу)

ТИБО

(коллективный поиск)

Инструменты  для сборки. Разные    конструкторы.  Сборные  модели.   Схемы, чертежи.

Зачётная   работа.

Наблюдение.

Беседа.

Анализ.

Выполнение   комбинированных работ

Учебные  занятия.

Наглядные (метод наблюдения, показ, исполнение педагогом, работа по образцу)

ТИБО

(коллективный поиск)

Разные  материалы

Готовые  изделия.

Инструменты.

Приспособления.

Выстав- ка.

Зачётная   работа.

Экскурсии

Экскурсия  

Словесные (метод  предъявления    учебных   требований).

Наглядный материал: Правила дорожного  движения.  Правила  поведения.

Опрос     обучающихся.

Досуговая   деятельность

Игровые ситуации.   Конкурс.  Праздник.

Практические

Методический    материал   для  проведения    мероприятия.

Наблюдение.

Итоговое    занятие

Праздник

Практические

Работы  учащихся.  Грамоты.

Выставка.

Список литературы педагога

1.  Бондарь  Е.Ю.  100  поделок   из  яиц.  -  Ярославль,  2000.

2.  Белошистая А.В. Волшебные   пуговки. -  АРКТИ, 2006.

3.  Геронимус  Т.  Серебряная      паутинка. -  М.,  1998.

4.  Давыдова   Г.Н.  Пластилинография. -   М., 2006.

5.  Докучаева  Н.  Мастерим   бумажный  мир. - С-Пб.,  1997.

6.  Конышева Н. М.  Чудесная   мастерская. -  Ассоциация  ХХ1  век,  2000.

7.  Колесник   С. В.  Азбука   мастерства. 1кл. 2кл. 3кл. 4кл. – Саратов,  2004.

8.  Конышева  Н.М.  Трудовое обучение в начальных классах. - С – Пб., 2000.

9.  Малышева  А. Н.  Работа   с  тканью.  -  Ярославль,  2001.

10. Нагель  О. И.  Художественное лоскутное шитьё. -  М.,  2000.

11. Новикова   И.В. 100 поделок из природного материала. – Ярославль, 2003.

12.Огерчук  Л.Ю.   Волшебная  швейная  игла.  – М.,  2000.

Список литературы для обучающихся

1.  Преснякова  Т.Н.  Уроки  мастерства   3класс. -  Учебная литература, 2002.

2.  Перевертень Г.И.  Чудеса из пуха растений. -  М.,   2005.

3.   Рябко Н.Б.  Бумажная пластика. -  М.,   2007.

4.   Рабочая тетрадь Ситцевый  лоскуток. – М.,  2006.

5.   Спичли  Г.  Чудеса  своими  руками.  -  Мир  книги,  2004.

6.   Смотрова  Н.А.  Игрушки  из  ниток. -   С-Пб.,  2000.

7.   Цирулик   Н.А.  Технология. Уроки  творчества  2 кл. -  Учебная  литература,  2007.

8.    Цамуталина   Е.Е. 100  поделок  из ненужных вещей. – Ярославль,  1999.

9.   Журнал  о  разных  техниках  детского  прикладного творчества. Я   -   дизайнер.  - ЗАО  «КЭЙ»,  2005.

10.   Журнал  о  разных  техниках  детского  прикладного творчества. Я   -   дизайнер.  - ЗАО  «КЭЙ»,  2006.

11.   Журнал  о  разных  техниках  детского  прикладного творчества. Я   -   дизайнер.  - ЗАО  «КЭЙ»,  2007.

12.   Журнал  о  разных  техниках  детского  прикладного творчества. Я   -   дизайнер.  - ЗАО  «КЭЙ»,  2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

Программа "Малышок"

Программа для подготовки к обучению будущих первоклассников...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...