классный час. «Все профессии важны»
классный час на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели: 

- нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии ;

- рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека; 

- дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности. 

Планируемые результаты: 

Предметные:

-Усвоение представлений о профессиях;

-Формировать интерес к профессиям.

Личностные:

-Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность;

-Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа.

Дата: 16.05.2016 г.                                                                                                   Педагог:Юлия Алексеевна Симинихина

Учреждение:  МОУ СОШ  №148                                                                                 Студенты ЧПК №1:  Бокачева Анастасия, Зарипова  

Класс: 4г                                                                                                         Эльвина, Шубинцева Анастасия, Яринцева Светлана.

                                                                                                             Методист:  Давыдкина О.В.

Тема: «Все профессии важны»

Цели: 

  • нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии ;
  • рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека;  
  • дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.  

Планируемые результаты: 

Предметные:

-Усвоение представлений о профессиях;

-Формировать интерес к профессиям.

Личностные:

-Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность;

-Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

Этапы

Методы,приемы

Время

Деятельность учителя

(Содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организацион-ный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Мы с вами давно не виделись и очень по вам соскучились. Надеемся, что и вы по нам тоже. А сейчас давайте с вами необычно поздороваемся.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 
желаю (соприкасаются большими пальцами); 
успеха (указательными); 
большого (средними); 
во всём (безымянными); 
и везде (мизинцами); 
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Мы постараемся сделать так, чтобы вам всем это занятие запомнилось и принесло вам много положительных эмоций. Давайте начинать!

Слушают вступительное слово, выполняют приветствия.

 

Личностные:

воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивацион-ный

Практический:

7 мин

А начать нашу работу мы хотим с таких слов:

 «Профессий много на Земле,и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна».

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии

Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в страну профессий.

Но сначала давайте отгадаем загадки.

1.Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

2.По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

3.Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4.Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач … (ветеринар)

5.Средь облаков, на высоте

Он дружно строит новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (строитель)

6.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

7. Мы учим детишек

 Читать и писать,

Природу любить,

 Стариков уважать. (учитель)

Отвечают на вопросы.

Участвуют в отгадывании загадок.

Коммуникативные:

- уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение;

Постановка учебной задачи  

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.

Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Что же такое профессия?

Работа, которой занимается человек.

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,

институт, техникум, училище)

В толковом словаре слово профессия объясняется так:

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. 

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:
- высказывать предположения

Регулятивные:
-умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Познавательные:
-умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

-самостоятельное выделение познавательной цели;

Основная часть

Словесно – практический

  10

мин

 

Задание «Кто так говорит?» 
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте: 
«Кому добавки?» (повар). 
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог). 
«Большое спасибо за покупку» (продавец). 
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон). 
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак). 
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель). 
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Задание «Восстанови рифму» 
- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии.
Профессий всех не сосчитать! 
А вы какие можете назвать? 
Поезд водит….(машинист) 
Трактор водит….(тракторист) 
В школе учит нас ….(учитель) 
Строит здание ….(строитель) 
Стены выкрасил….(маляр) 
Доску выстругал…(столяр) 
В шахте трудится…(шахтер) 
В доме свет провел…(монтёр) 
В жаркой кузнице…(кузнец) 
Кто всё знает - …(молодец!)

Но для того, чтобы выбрать хорошую профессию, прежде всего, нужно хорошо учиться в школе. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свои школьные предметы, а для этого давайте проведем с вами несколько уроков в игровой форме.

Физ минутка

Практический:

Выполнение упражнений

  2

мин

 Перед занятиями нужно хорошо размяться, поэтому все дружно встаем и немного потанцуем.

Танец под песню  «Takata».

Выполняют  физ. минутку

Коммуникативные:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

Практическая часть

Словесный: ответы на вопросы

Практический: участие в конкурсах

 10 мин

1 урок – литературное чтение. 
Каждую скороговорку проговорить с разной интонацией: 
с вопросительной; 
весело; 
грустно; 
«запыхавшись» (как будто бежали за автобусом) 
У Машеньки вещички в ящичке. 
Отважный Миша бежит от мыши. 
Валера и Клара не любят рекламу. 
Фрол подарил балерине брелок. 
2 урок — «сказочная арифметика». 
— Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двухглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у всей честной компании? (7) 
— У Водяного на посылках служили 12 осетров. Когда он послал несколько рыб пригласить в гости русалок, оставшиеся пять осетров помогли ему накрывать на стол. Сколько осетров Водяной послал за русалками? (7) 
— Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (84) 
— Для школы злых волшебников купили 15 компьютеров. Восемь из них перестали работать в первый же день, еще три — во второй. Сколько компьютеров пока еще действуют в школе? (4) 
— Бабка с дедом испекли 16 колобков. Три колобка съела

лиса, четыре — волк, а остальные ожили и убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей. Сколько независимых колобков удалось создать старикам? (9) 
- Грамоты, которые мы получаем в начальной школе дорогого стоят. Поэтому сейчас я приступаю к награждению. 
Шуточная беспроигрышная лотерея 
Сделайте 41 лотерейный билет и устройте розыгрыш, при этом игроки должны отгадать загадку, прежде чем получат свой подарок 
1.Выигрыш твой еще впереди, а ты на других пока погляди. (Дополнительный номер)            Даже сам старик Кощей этим пыль сметал с ушей. (Кисточка)
2.Получив подарок этот, призадумайся немножко, может, ты друзей забыл, напиши письмо им, крошка. (Ручка) 
3.В хозяйстве блокнотик всегда пригодится, 
Но только подарком не нужно гордиться!
4.Этот мяч остановит детский плач. (Воздушный шарик) 
5.Да, билет счастливый ваш, так держите ... (карандаш) 
6.Эту новую тетрадку 
Содержи всегда в порядке.
7.Очень модная вещичка, 
Заплети ее в косичку! 
(приз — бантик или резинка для волос)
8.Ой, какой ты молодец! 
Получай-ка леденец!
9.Без скотча тебе не обойтись. 
Получи и скорей улыбнись!
в жизни пригодится. 
10.Получите свой презент! 
Вам от нас 100 грамм конфет! 
11.В хозяйстве блокнотик всегда пригодится, 
Но только подарком не нужно гордиться!
12.Яхта пришлась на этот билет, теперь вы сможете выехать в свет. (Бумажный кораблик) 
13.Приспособление для передачи мыслей на расстоянии. (Конверт) 
14.Печать малого предприятия. (Ластик) 
15. Этой книжки нет важней, Только ты писатель в ней. (Записная книжка).

16.Выигрыш твой еще впереди, а ты на других пока погляди. (Дополнительный номер)            Даже сам старик Кощей этим пыль сметал с ушей. (Кисточка)

17.Получив подарок этот, призадумайся немножко, может, ты друзей забыл, напиши письмо им, крошка. (Ручка) 
18.В хозяйстве блокнотик всегда пригодится, 
Но только подарком не нужно гордиться!

19.Этот мяч остановит детский плач. (Воздушный шарик) 
20.Да, билет счастливый ваш, так держите ... (карандаш) 

21.Эту новую тетрадку 
Содержи всегда в порядке.
22.Очень модная вещичка, 
Заплети ее в косичку! 
(приз — бантик или резинка для волос)
23.Ой, какой ты молодец! 
Получай-ка леденец!
24.Без скотча тебе не обойтись. 
Получи и скорей улыбнись!
в жизни пригодится. 
25.Получите свой презент! 
Вам от нас 100 грамм конфет! 
26.В хозяйстве блокнотик всегда пригодится, 
Но только подарком не нужно гордиться!
27.Яхта пришлась на этот билет, теперь вы сможете выехать в свет. (Бумажный кораблик) 
28.Приспособление для передачи мыслей на расстоянии. (Конверт) 
29.Печать малого предприятия. (Ластик) 
30. Этой книжки нет важней, Только ты писатель в ней. (Записная книжка).

Участвуют в конкурсах

Работают в командах

Коммуникативное УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию;

Заключительная часть.

Рефлексия

Практический

5 мин

Ребята, у нас в руках листочки двух цветов. Ваша задача выбрать тот листочек, цвет которого соответствует вашему настроению(красный или зеленый) и написать на них свое мнение о занятии: что вам понравилось, что не понравилось. Так как у нас с вами это последний классный час, кто хочет, могут написать нам какие-нибудь пожелания.

Слушают заключительное слово.

Регулятивные : 
- анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...

сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"

Классный час знакомит с некоторыми профессиями....

Классный час "Все профессии важны- все профессии нужны"

              - Развитие интереса  к профессиям;                - Выявление уровня  знаний учащихся о профес...

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»...