Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения личности.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Представление педагогического опыта, имеющего своей целью создание в классном коллективе благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения личности»
Реализация «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.» 2. Послание депутатам Самарской губернской Думы и жителям региона Н.И.Меркушкина 25.12.2014г. Реальное положение дел , согласно результатам исследования, проведённого в Самарской области, демонстрирует недостаточную результативность работы профессиональной ориентации. Выяснилось, что до 40% учащихся оканчивают школу, не сделав своего профессионального выбора; 45% абитуриентов профессиональной школы не уверены, что выбор их правильный; До 20% выпускников по окончании учебных заведений заявляют, что их представления о выбранной профессии не оправдались. Современные молодые люди ориентированы скорее на получение образования как такового, без учёта профессии.
Характеристика противоречий. Противоречие между з апросами государства к молодому человеку, выпускнику, как к образованной, квалифицированной личности, способной участвовать в экономическом развитии страны и у ровнем подходов в современной школе к организации деятельности по более раннему самоопределению школьников. Кто оказывает влияние на выбор?
Проблема. Наличие потребности в повышении эффективности образовательной деятельности в области личностного и профессионального самоопределения.
Теоретическое обоснование педагогического опыта. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов и собственных педагогических прерогатив внедрения новых инновационных форм работы с детьми по самоопределению . «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского . Принципы педагогики самоопределения: 1. Духовное раскрепощение учеников и учителей. 2. Личностный смысл учёбы для ребёнка. 3. Межпредметные погружения. 4. Рефлексия. 5. Культура взаимодействия и самоуправления.
Образовательное пространство: учебное художественно – творческое игровое информационное спортивное правовое трудовое и социальное могу хочу надо само- определение
Цели и задачи педагогического опыта. Цель : создание в классном коллективе благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к окружающему миру. Задачи: 1.Адаптировать принципы педагогики самоопределения А.Н.Тубельского к условиям своей практической деятельности. 2. Создать условия для самопознания учащихся путём организации образовательной среды в отдельно взятом классном коллективе. 3. Выявлять индивидуальные особенности каждого учащегося, определять склонности и способности к той или иной деятельности. 4. Формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, полезной для себя и общества. 5. Воспитывать уважение к труду и человеку труда. 6. Создать контент комплекса педагогических средств дополнительного обучения учащихся начальных классов «Профи- проба».
Технология педагогического опыта. Система сходящихся сил. урок - «косичка» Программа внеурочной деятельности «Профи – проба» Социальный проект «Юные доброхоты» Взаимодействие с родителями самоопределение
«Юные доброхоты». Добролюбы ЮИД Дизайнеры Чемпионы
Программа внеурочной деятельности «Профи – проба». Основа : классификация профессий по Е.А.Климову Срок реализации : 4 года Количество изучаемых профессий: 30 Количество профессиональных проб: 30 профи -
Урок – «косичка» «Погружение»
Взаимодействие с родителями.
Распространение опыта Конкурсы педагогического мастерства: Победитель городского конкурса «Классный руководитель 1-4 кл » - 2014г. Выступление на межрегиональной научно-практической конференции Б.Черниговка, 2015г. Публикации: Журнал «Справочник классного руководителя», №5, 2015г. Тираж 8.900 экз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-95228-1547015333.jpg)
Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Работа педагога по раскрытию индивидуальных способностей обучающихся. Теоретическое выступление.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-246915-1366817366.jpg)
«Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников».
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-486780-1415645635.jpg)
"Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения учащихся"
Опыт работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся начальной школы....
"МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР" программа по профессиональному самоопределению
Профессиональная ориентировка воспитанников детского дома является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-485966-1411494771.jpg)
Внеурочная деятельность как пространство проектирования индивидуальной траектории профильного и профессионального самоопределения.
Внеурочная деятельность это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего "я"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-559088-1605252215.jpg)
Статья "Профессиональная проба как способ формирования профессионального самоопределения обучающихся"
Заниматься профориентацией в школе необходимо в ходе преподавания каждого предмета, не нарушая его логики и смысла. Современный преподаватель не имеет права оставаться в стороне от решения этой важной...