Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения личности.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ильина Елена Григорьевна

Представление педагогического опыта, имеющего своей целью создание в классном коллективе благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ильина Елена Григорьевна, учитель начальных классов МБУ «Школы № 91», п едагогический стаж 19 лет. Педагогическое кредо: « Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль…» Антуан де Сент - Экзюпери

Слайд 2

«Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения личности»

Слайд 3

Реализация «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.» 2. Послание депутатам Самарской губернской Думы и жителям региона Н.И.Меркушкина 25.12.2014г. Реальное положение дел , согласно результатам исследования, проведённого в Самарской области, демонстрирует недостаточную результативность работы профессиональной ориентации. Выяснилось, что до 40% учащихся оканчивают школу, не сделав своего профессионального выбора; 45% абитуриентов профессиональной школы не уверены, что выбор их правильный; До 20% выпускников по окончании учебных заведений заявляют, что их представления о выбранной профессии не оправдались. Современные молодые люди ориентированы скорее на получение образования как такового, без учёта профессии.

Слайд 4

Характеристика противоречий. Противоречие между з апросами государства к молодому человеку, выпускнику, как к образованной, квалифицированной личности, способной участвовать в экономическом развитии страны и у ровнем подходов в современной школе к организации деятельности по более раннему самоопределению школьников. Кто оказывает влияние на выбор?

Слайд 5

Проблема. Наличие потребности в повышении эффективности образовательной деятельности в области личностного и профессионального самоопределения.

Слайд 6

Теоретическое обоснование педагогического опыта. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов и собственных педагогических прерогатив внедрения новых инновационных форм работы с детьми по самоопределению . «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского . Принципы педагогики самоопределения: 1. Духовное раскрепощение учеников и учителей. 2. Личностный смысл учёбы для ребёнка. 3. Межпредметные погружения. 4. Рефлексия. 5. Культура взаимодействия и самоуправления.

Слайд 7

Образовательное пространство: учебное художественно – творческое игровое информационное спортивное правовое трудовое и социальное могу хочу надо само- определение

Слайд 8

Цели и задачи педагогического опыта. Цель : создание в классном коллективе благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к окружающему миру. Задачи: 1.Адаптировать принципы педагогики самоопределения А.Н.Тубельского к условиям своей практической деятельности. 2. Создать условия для самопознания учащихся путём организации образовательной среды в отдельно взятом классном коллективе. 3. Выявлять индивидуальные особенности каждого учащегося, определять склонности и способности к той или иной деятельности. 4. Формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, полезной для себя и общества. 5. Воспитывать уважение к труду и человеку труда. 6. Создать контент комплекса педагогических средств дополнительного обучения учащихся начальных классов «Профи- проба».

Слайд 9

Технология педагогического опыта. Система сходящихся сил. урок - «косичка» Программа внеурочной деятельности «Профи – проба» Социальный проект «Юные доброхоты» Взаимодействие с родителями самоопределение

Слайд 10

«Юные доброхоты». Добролюбы ЮИД Дизайнеры Чемпионы

Слайд 11

Программа внеурочной деятельности «Профи – проба». Основа : классификация профессий по Е.А.Климову Срок реализации : 4 года Количество изучаемых профессий: 30 Количество профессиональных проб: 30 профи -

Слайд 12

Урок – «косичка» «Погружение»

Слайд 13

Взаимодействие с родителями.

Слайд 14

Распространение опыта Конкурсы педагогического мастерства: Победитель городского конкурса «Классный руководитель 1-4 кл » - 2014г. Выступление на межрегиональной научно-практической конференции Б.Черниговка, 2015г. Публикации: Журнал «Справочник классного руководителя», №5, 2015г. Тираж 8.900 экз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс

Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...

Работа педагога по раскрытию индивидуальных способностей обучающихся. Теоретическое выступление.

             Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ...

«Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников».

         «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ...

"Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения учащихся"

Опыт работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся начальной школы....

"МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР" программа по профессиональному самоопределению

       Профессиональная ориентировка воспитанников детского дома является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – ...

Внеурочная деятельность как пространство проектирования индивидуальной траектории профильного и профессионального самоопределения.

Внеурочная деятельность это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего "я"....

Статья "Профессиональная проба как способ формирования профессионального самоопределения обучающихся"

Заниматься профориентацией в школе необходимо в ходе преподавания каждого предмета, не нарушая его логики и смысла. Современный преподаватель не имеет права оставаться в стороне от решения этой важной...