Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения личности.
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ильина Елена Григорьевна

Представление педагогического опыта, имеющего своей целью создание в классном коллективе благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ильина Елена Григорьевна, учитель начальных классов МБУ «Школы № 91», п едагогический стаж 19 лет. Педагогическое кредо: « Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль…» Антуан де Сент - Экзюпери

Слайд 2

«Раскрытие индивидуальных способностей ребёнка как путь становления и профессионального самоопределения личности»

Слайд 3

Реализация «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.» 2. Послание депутатам Самарской губернской Думы и жителям региона Н.И.Меркушкина 25.12.2014г. Реальное положение дел , согласно результатам исследования, проведённого в Самарской области, демонстрирует недостаточную результативность работы профессиональной ориентации. Выяснилось, что до 40% учащихся оканчивают школу, не сделав своего профессионального выбора; 45% абитуриентов профессиональной школы не уверены, что выбор их правильный; До 20% выпускников по окончании учебных заведений заявляют, что их представления о выбранной профессии не оправдались. Современные молодые люди ориентированы скорее на получение образования как такового, без учёта профессии.

Слайд 4

Характеристика противоречий. Противоречие между з апросами государства к молодому человеку, выпускнику, как к образованной, квалифицированной личности, способной участвовать в экономическом развитии страны и у ровнем подходов в современной школе к организации деятельности по более раннему самоопределению школьников. Кто оказывает влияние на выбор?

Слайд 5

Проблема. Наличие потребности в повышении эффективности образовательной деятельности в области личностного и профессионального самоопределения.

Слайд 6

Теоретическое обоснование педагогического опыта. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов и собственных педагогических прерогатив внедрения новых инновационных форм работы с детьми по самоопределению . «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского . Принципы педагогики самоопределения: 1. Духовное раскрепощение учеников и учителей. 2. Личностный смысл учёбы для ребёнка. 3. Межпредметные погружения. 4. Рефлексия. 5. Культура взаимодействия и самоуправления.

Слайд 7

Образовательное пространство: учебное художественно – творческое игровое информационное спортивное правовое трудовое и социальное могу хочу надо само- определение

Слайд 8

Цели и задачи педагогического опыта. Цель : создание в классном коллективе благоприятных условий для осуществления процесса личностного самопознания, самовыражения, самоопределения по отношению к окружающему миру. Задачи: 1.Адаптировать принципы педагогики самоопределения А.Н.Тубельского к условиям своей практической деятельности. 2. Создать условия для самопознания учащихся путём организации образовательной среды в отдельно взятом классном коллективе. 3. Выявлять индивидуальные особенности каждого учащегося, определять склонности и способности к той или иной деятельности. 4. Формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, полезной для себя и общества. 5. Воспитывать уважение к труду и человеку труда. 6. Создать контент комплекса педагогических средств дополнительного обучения учащихся начальных классов «Профи- проба».

Слайд 9

Технология педагогического опыта. Система сходящихся сил. урок - «косичка» Программа внеурочной деятельности «Профи – проба» Социальный проект «Юные доброхоты» Взаимодействие с родителями самоопределение

Слайд 10

«Юные доброхоты». Добролюбы ЮИД Дизайнеры Чемпионы

Слайд 11

Программа внеурочной деятельности «Профи – проба». Основа : классификация профессий по Е.А.Климову Срок реализации : 4 года Количество изучаемых профессий: 30 Количество профессиональных проб: 30 профи -

Слайд 12

Урок – «косичка» «Погружение»

Слайд 13

Взаимодействие с родителями.

Слайд 14

Распространение опыта Конкурсы педагогического мастерства: Победитель городского конкурса «Классный руководитель 1-4 кл » - 2014г. Выступление на межрегиональной научно-практической конференции Б.Черниговка, 2015г. Публикации: Журнал «Справочник классного руководителя», №5, 2015г. Тираж 8.900 экз.