1 класс "Школа России" Урок обучения грамоте К. Ушинский "Наше Отечество"
материал (1 класс) на тему

Материал  к открытому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения в 1 классе.                                                                Тема: К.Д.Ушинский «Наше Отечество».                        

  Учитель И.А.Бойдова

Класс по уровню обучаемости и обученности в целом средний, но есть дети с низким и очень низким уровнем. Поэтому уроки приходится выстраивать, используя психологические особенности всех учеников. Необходимо, чтобы дети с высоким уровнем не потеряли интерес, а дети с более низким уровнем заинтересовались. В 1 классе дети еще не очень умеют говорить, боятся, теряются.

  Этот урок чтения по произведению выдающегося представителя отечественной словесности К.Д. Ушинского «Наше Отечество», где художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка, взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит формировать духовное развитие, воспитание и социализацию младшего школьника.

   Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике – воспитательные результаты одного из направления,  определённых  Программой духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

К началу добукварного периода у первоклассников накоплен определённый багаж  знаний по теме «Родина». В курсе «окружающий мир» А.А.Плешакова в первой четверти учащиеся знакомились с темами: «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?». Выполняли проект «Моя малая родина». На уроках обучения грамоте в 1 части «Азбуки»  знакомились со стихотворением И.Никитина «Русь», вели речь о Петербурге,  Москве.

 Главная задача разработанного мной урока обучения грамоте - создать условия для осознания учащимися  значения Родины для каждого человека и самих школьников.

 Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

      На изучение этой темы по программе отводится один урок.

Цель моего урока: создание условий для формирования у первоклассников личностного смысла в понятии «Родина», осознания значимости родины для каждого человека через анализ и определение главной мысли текста К. Ушинского «Наше Отечество» в ходе совместной деятельности под руководством учителя.

Задачи урока:

1) – актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России,  её символах;

- познакомить с рассказом  К. Ушинского «Наше Отечество»;

- формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль.

2) – развивать критическое мышление   учащихся через организацию активных приёмов работы с художественным произведением   и  с информацией,  представленной в тексте,  рассказе учителя;

 - учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого.

- развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы, работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.

3) –  способствовать формированию личностного смысла в понятии «Родина» и  осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать уважение и любовь к Родине;

- пробудить познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений о Родине.

- развивать самооценку учащихся.

На своем уроке использовала элементы интерактивных технологий ТРКМ («Теория развития критического мышления»). Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным.

 Цель этой технологии: развитие мыслительных навыков школьников, необходимых не только в учёбе, но  и в обычной жизни, т.е. это и есть УУД: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Велика и коммуникативная роль данной технологии, которая заключается в умении  вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, парах. Основой является 3х фазовая структура:

 1 стадия. Вызов. Я использую технологию «ТРКМ»- мозговой штурм и кластер (графическая систематизация материала). Цель «учебного мозгового штурма» - развитие творческого типа мышления. Учащиеся тренируют умения кратко и чётко выражать свои мысли, слышать и слушать друг друга.

2стадия – осмысление (реализация смысла)

На этой стадии шла непосредственная работа с текстом, причем применяемые приёмы и методы  позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение и слушание осмысленным.Задания и вопросы к тексту формулируются таким образом, чтобы развивать у учащихся различные мыслительные навыки.

     Понимая, что в современном уроке большая роль отводится  коммуникативному подходу, я специально планирую коммуникативные задачи, а именно учу участвовать в диалоге, дискуссии, выстраивая аргументированные ответы. Это     формирование коммуникативных УУД.

    Прогнозирование идёт на протяжении всего урока.

- Это также формирование личностных УУД.

 На данном уроке прослеживается формирование личностных УУД таких как - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственные аспекты поведения.

   

     На начальной стадии урока учащиеся по ребусу предполагали о чём пойдёт речь на уроке, предположения фиксировались в схеме. На протяжении чтения всего текста ученики возвращались к ней. Т.о. то что не подтверждалось убирали, а дети находили новые предположения.

      Это способствовало развитию мышления, формированию коммуникативных и творческих способностей. Применяя приёмы этой технологии, я убедилась, насколько она эффективна, насколько процесс обучения может быть увлекательным. Кроме этого обеспечивается формирование коммуникативных УУД.

     

      Такая организация урока позволяет прививать ученикам уважительное отношение к мнению своих одноклассников, умение чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать своё мнение.

      Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение анализировать, сравнивать, делать выводы – это формирование познавательных УУД.

      3 стадия  - Рефлексия, на которой информация анализировалась и творчески перерабатывалась.

Как подведение итогов еще раз проговорили: какие УУД развивали (работали в парах, группах, размышляли, думали).

    На уроке формировались регулятивные УУД:

Умение действовать по плану (инструкция)

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Прогнозирование

Коррекция

На уроке я использовала элементы нескольких технологий:

Здоровьесберегающие: смена видов учебной деятельности, чередование видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа), правильная посадка ученика, смена видов деятельности требующая смены поз при работе, физкультминутка, способствующая снятию напряжения.

Личностно-ориентированные: умение самостоятельно добывать знания, индивидуальный подход.

Компьютерные технологии: презентация.

Технологии коллективного взаимодействия: работа в парах, технология сотрудничества

Игровые технологии: урок-игра.

   Я стараюсь использовать различные формы обучения. На этом уроке использовала коллективную, парную, фронтальную.

   Я считаю, что работоспособность была достаточно высокой для первого класса в течении всего урока. Это обеспечивалось благодаря смене форм и методов работы, которые представлены в технологиях, использованных на уроке

      Время, отведенные на все этапы урока было рационально распределено. Урок был рассчитан не на 35 мин, а больше, так как этот урок с использованием новых методов и стратегий творческого характера. Учитель обязан выслушать высказывания многих ребят по одному вопросу, чтобы сложилась объективная правильность суждений. Выслушать мнения до конца, не прерывая его, так как этого требовали поставленные цели.

      Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, благоприятная, доверительная, эмоциональная, дружеская.

     В ходе урока цели и задачи реализованы.

      Все активно работали и урок прошел в непринужденной обстановке. Ученики высказывали свое мнение, с желанием выполняли все предложенные задания.

Считаю, что урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Доброжелательная обстановка, взаимопомощь, оборудование урока оказали положительный эффект на результат урока. Урок своей цели достиг. Поставленные задачи были реализованы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

урок обучения грамоте Наше Отечество "Школа России"

Технология критического мышления...

Обучение грамоте. Внеклассное чтение. "День героев Отечества".

Внеклассное чтение для обучающихся 1 класса, посвящённое Дню героев Отечества. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности у обучающихся....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок литературного чтения (обучение грамоте)К. Ушинский «Наше Отечество»

Урок разработан с использованием технологии развития критического мышления в 1 классе....

Урок обучения грамоте в 1 классе "К.Д.Ушинский "Наше Отечество"

В данном материале можно найти план-конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "К.Д.Ушинский "Наше Отечество", самоанализ, презентацию, дополнительный материал к уроку....