программа уроки нравственности 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Третьякова Лариса Фёдоровна

программа уроки нравственности 3класс мищенкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_nravstvennosti_kruzhok_3klass.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

_____________/______________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ

_____________/______________/

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                                                                по внеурочной деятельности

                                                                                                          «Уроки нравственности» (3 класс)

                                                                                                                             на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программы

                                                                                                                                                               Составитель программы: Третьякова Л.Ф.,

Воспитание нравственных качеств Мищенкова Л.В.                                                                                 учитель начальных классов  высшей  

        

Москва «РОСТ» 2014                                                                                                                                          квалификационной категории

                                                                                                                                  Алтай 2017

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, авторской программы Л. В. Мищенковой  Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», в соответствии с учебным планом МБОУ Алтайская СОШ.

        Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

        Задачи курса:

        - сформировать систему нравственных ценностей;

        - способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;

        - формировать экологически воспитанную личность;

        - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

        - формировать интерес к чтению художественной литературы;

        - развивать познавательную активность;

        - развивать творческие способности.

        Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».

Место курса в учебном плане: 1ч в неделю -34ч в год

Результаты освоения курса        

Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

Путешествие в сказку

Герои любимых сказок

Формировать стремление к чтению художественной литературы

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

2

И снова об осени

Любовь к

природе

Формировать представление о признаках осени

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3

О себе, о дружбе, о друзьях

Любовь, уважение, дружба

Научатся понимать особенности переживаний другого

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах

4

О добре и зле

Доброта, злость

Формировать стремление к самосовершенствованию

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

5

Посылка от сказочных героев

Любовь к чтению

Познакомятся с литературными героями

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

6

Письмо дедушки Морфея

Гигиена сна

Познакомятся с гигиеной сна

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Развитие стремления к здоровому образу жизни

7

Эдуард Успенский

Автор любимых детских книг и мультфильмов

Узнают, как можно помириться

Р: оценивать потребность в дополнительной информации

П:использование знаково-символических средств

К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности

Развивать стремление к чтению художественной литературы

8

Выглянуло солнышко

Любовь к природе

Узнают об осенних явлениях в природе

Р: овладение способами и приёмами поиска

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Развивать толерантное отношение к осенним невзгодам

9

О кошках и собаках

Любовь к животным

Узнают о роли кошек и собак в нашей жизни

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие доброго отношения и чувство ответственности за домашних животных

10

У камина

Доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость

Научатся обсуждать проблему

Р: использовать приёмы синтез и анализа

П:классификация предметов по нескольким признакам, использование трафарета

К:использование речевых средств для решения задачи

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

11

Клуб "Выручалка"

Полезность для окружающих

Узнают, как можно принести пользу другим

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

12

Слушаем сказку

Любовь к животным

Узнают о доброте и отзывчивости

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

13

О животном не очень приятном

Толерантность к лягушкам и жабам

Узнают о приносимой пользе этих животных

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие терпимого отношения к лягушкам жабам

14

В гости к друзьям из Простоквашино

Герои книги Э. Успенскоко "Дядя фёдор, пёс и кот"

Познакомятся с героями книги

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

15

Что за праздник без цветов

Познакомить с профессией цветовода

Узнают о роли цветов в нашей жизни

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие умения видеть красоту цветов и восхищаться ею

16

В мире профессий

Разнообразие профессий

Познакомятся с разными профессиями

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

17

Наши страхи

Причины страхов

Познакомятся с некоторыми причинами возникновения страхов

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формировать умения находить выход из критической ситуации

18

Что такое зима?

Красота природы

Познакомятся с признаками зимы

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формирование умения принимать чужую точку зрения на проблему и высказывать свою

19

Знаменитые малыши. Незнайка

Любовь к чтению

Познакомятся с литературными героями

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

20

Экзотические животные

Экзотические животные

Познакомятся с особенностями некоторых экзотических животных

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

21

Зимушка-зима

Традиции празднования Старого Нового года

Научатся видеть красоту русской природы

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

22

Зимние забавы

Здоровый образ жизни

Узнают о зимних забавах

Р: оценивать потребность в дополнительной информации

П:использование знаково-символических средств

К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности

Развитие стремление к здоровому образу жизни

23

Да здравствуют книги

Интерес к книгам

Осознают ценность книг

Р: овладение способами и приёмами поиска

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях

Развитие мотивов по новому посмотреть на книги, подметить их ценность,  умение выражать благодарность книгам и людям, создавшим их

24

Роза для мамы

Доброта, отзывчивость, любовь к матери

Узнают, что такое доброта и отзывчивость

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

25

Принцессы Шарля Перро

Любовь к чтению

Познакомятся с лучшими женскими качествами

Р: использовать приёмы синтез и анализа

П:классификация предметов по нескольким признакам, использование трафарета

К:использование речевых средств для решения задачи

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

26

Клуб "Белая ворона"

Любовь к чтению

Познакомятся с значением крылатого выражения "белая ворона"

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

27

И снова клуб "Белая ворона"

Любовь к чтению

Узнают, что такое доброта и отзывчивость

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формирование позитивной самооценки, самоуважения

28

Бабочек весёлый хоровод

Экологическая тема

Узнают основные правила поведения по отношению к природе

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве

29

Театр кошек Юрия Куклачёва

Единственный в мире театр кошек

Познакомятся с единственным в мире театром кошек

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

30

Учимся работать в микрогруппе

Отзывчивость, сочувствие, доброжелательность, сплочённость, толерантность

Узнают, что такое отзывчивость и сочувствие

Р: группировка и упорядочение объектов

П: установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

31

Фея Фантаста

Стремление к чтению

Познакомятся с литературными героями

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности

32

Хлеб - наше богатство

Бережное отношение к хлебу

Познакомятся с профессией хлебороба

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

33

Берегите время!

Бережное отношение ко времени

Узнают, для чего нужно беречь время

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Развитие мотивов учебной деятельности

34

Цветочная карусель

Любовь к природе

Познакомятся с некоторыми видами цветов

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Уроки нравственности (срок действия:4 года)

Программа разработана для учащихся начальной школы сроком на 4  года...

Рабочие программы (уроки) 3 класс

В папке представлены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, музыке и технологии по УМК "Начадьная школа XXI века"; математика по программе "Учусь учиться" Пе...

Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...

Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 1 г класса

Пояснительная записка            Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на  34 часа в год /1 час в неделю.Цель изучения ...

Программа "Уроки нравственности"

Программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности"...

ПРОГРАММА «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числ...