«Чудо – пуговицы» (авторский вариант) многофункциональное дидактическое пособие
учебно-методическое пособие (1 класс) по теме

«Чудо – пуговицы»

(авторский вариант)

многофункциональное дидактическое пособие

 

Дидактическое пособие  предназначено для детей  с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_-_pugovitsy.docx942.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудо – пуговицы»

(авторский вариант)

многофункциональное дидактическое пособие

C:\Users\Admin\Downloads\WP_20161027_12_53_35_Pro.jpg

          Дидактическое пособие  предназначено для детей  с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

                                                     

 Задачи дидактического  пособия:

- Развитие мелкой моторики

- Развитие зрительного восприятия

- Развитие тактильного восприятия

- Развитие воображения

- Развитие концентрации внимания

- Развитие логического мышления

- Развитие навыков счёта

- Закреплять знание цвета

- Закреплять знание геометрической формы  - «Круг»

        

Необходимое оборудование:  Корзина с пуговицами, шнурки.

Способ изготовления: «Пуговицы»  сделаны из деревянного черенка для лопаты. Черенок для лопаты распилен на кружки. В каждом кружке  сделано  два отверстия. Каждый кружок  прокрашен  морилкой желтого и красного цвета.

Варианты  использования  игры:

Вариант 1.  «Сортировка».

C:\Users\Елена\Desktop\WP_20161101_11_55_19_Pro.jpg

Дидактические задачи: Закреплять знание цвета, закреплять знание геометрической формы  - «Круг», развитие мелкой моторики.

Ход игры:      Нанизывание пуговиц по цвету на шнурки. Предложите ребёнку нанизывать на один шнурок – жёлтые пуговицы , на другой - красные. При этом можно каждый раз проговаривать (совместно с ребенком, либо учитель) цвет и форму  пуговиц.

                                                           

Вариант 2. «Чередование пуговиц по заданию».

C:\Users\Елена\Desktop\WP_20161101_11_54_24_Pro.jpg

Дидактические задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход игры: Учитель нанизывает пуговицы двух цветов поочередно, далее предлагает ребенку повторить тоже самое на другом шнурке, либо продолжить ряд на этом же шнурке, соблюдая последовательность.

Вариант 3. «Шнуровка».

C:\Users\Елена\Desktop\WP_20161101_11_56_51_Pro.jpg

Дидактические задачи: Развитие навыков счёта, развитие мелкой моторики рук, развитие концентрации внимания.

Ход игры:  Нанизывание пуговиц ребенком  на шнурки. Далее предлагаем ребенку посчитать пуговицы.

Вариант 4. «Найди такую же пуговицу».

C:\Users\Елена\Desktop\WP_20161101_11_58_44_Pro.jpg

Дидактические задачи: Развитие концентрации внимания, развитие зрительного восприятия, развитие тактильного восприятия, логического мышления, развитие мелкой моторики.

Ход игры:  В корзине пуговицы двух цветов. Учитель берёт  пуговицу желтого или красного цвета и предлагает ребенку найти такую же пуговицу. Учитель продолжает  до тех пор, пока все такие же пуговицы не будут изъяты  из корзины.

Вариант 5. «Найди лишнюю пуговицу».

C:\Users\Елена\Desktop\WP_20161101_12_00_06_Pro.jpg

Дидактические задачи: развивать логическое мышление детей, развитие концентрации внимания, развитие зрительного восприятия.

Ход игры:  Перед ребенком выложены в ряд 3 пуговицы красного цвета и одна желтого. Учитель предлагает  ребенку убрать лишнюю пуговицу. 

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Повтори рисунок" Многофункциональное дидактическое пособие на липучках.

Дидактическое пособие предназначено для детей с ОВЗ. Пособие способствует развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, развитию навыков счёта, ориентировки на плоскости. Пособие можно распечатать...

Многофункциональная дидактическая квест-игра "Поиграем вдвоем". Средняя - старшая группа

Ценность представленной игры для современного дошкольного образования состоит в том, что она построена с применением технологии квест-игры и интерактивной технологии работа в парах: дети вдвоем п...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ТЕРЕМОК» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В статье представлен материал по использованию в практике школьного учителя-логопеда многофункционального дидактического пособия «Теремок» в здоровьесберегающей деятельности с обучающимися...

Методическая разработка дидактического пособия «Разноцветные цветы» (авторский вариант)

Учитель: учитель Пересторонина Юлия ПетровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавтор: учитель Казакова Наталья АлександровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга П...

Методическая разработка дидактического пособия «Времена года» (авторский вариант)

Учитель: учитель Клюева Ольга НиколаевнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавторы: учитель Лебедева Наталья Владимировна, учитель Пересторонина Юлия Петровна, учитель Казакова Наталь...

Методическая разработка дидактического пособия «Времена года» (авторский вариант)

Цель или задачи пособия:1. Формировать элементарные представления о временах года, закреплять знания о явлениях природы (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2. Стимулировать зрительный анализат...

«Дидактические игры для детей младшего школьного возраста с УУО как средство коррекции интеллектуальной деятельности» (многофункциональное развивающее пособие БОЛЬШОЙ СУНДУЧОК ДУМ ДУМЫЧА»)

Использование пособия позволяет: • Повышать познавательный интерес детей с УУО • Закреплять материал в интересной форме • Делать педагогический процесс более эмоциональным • Позволяет добиватьс...