Рабочие программы для 2 класса по программе "Планета знаний"
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочие программы для 2 класса по программе "Планета знаний" по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2_klassy.rar642.58 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ «СОЛЯРИС»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________ /С.Г.Алтарева/

Протокол № 1

от «___» ___________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей «Солярис»

___________ /Ю.О.Зайцева/

«___» сентября 20__г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Лицей «Солярис»

_________/Е.Б.Перепелицина /

Приказ № ____

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

педагога первой категории

Аникиной Анны Александровны

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

для обучающихся 2Г-1 класса

 2017-2018 учебный год

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству (1 ч в неделю)

УМК «Планета знаний»

урока

Наименование тем  уроков

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

План

Коррек тировка

I четверть

Изобразительное искусство (14 ч)

Художественные музеи. Живопись. Основы цветоведения.

В мастерской художника-живописца.

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Выполнить задания, основываясь на картине. Выявить главную информацию из текста. Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров».

Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоев краски и изучить мазки.

Что может кисть.

Гуашь. Учимся у

мастеров. Школа живописи.

Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы.

Гуашь. Школа живописи. Иллюстрирование сказки «Гуси-ле-

беди» (продолжение работы).

Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности.

Проверить полученные знания в играх по цветоведению.

Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Акварель. Учимся

у мастеров. Тёплый

цвет.

Школа живописи.

«Небо на закате»

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба.

Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный результат работы.

Акварель. Холодный

цвет.

Школа живописи.

«Облака». «Зимнее окно». Гуашь.

Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности.

Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисования. Использовать цветовой круг для выбора цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель).

Школа живописи. «Краски и настроение».

Выделять главную информацию из текста и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов.

Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу.

Графика. В мастер-

ской художника-гра-

фика. Выразительные

средства графики.

Школа графики.

«Ветвистое дерево»

Участвовать в беседе о графике.

Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы. Выбрать породу дерева для рисования.

Находить причину ошибок и исправлять их.

Анализировать выполненные рисунки.

Учимся у мастеров.

Что может карандаш.

Школа графики.

«Нарядные ёлочки»

Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания.

Решать творческую задачу: нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

II четверть

Тушь и перо.

Школа графики.

«Кувшин и яблоко»

Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания, используя приёмы штриховки пером.

Изучать последовательность работы.

Школа живописи и

графики. «Осенний

листок».

Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. Выполнить задания, используя изученные приёмы работы. Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика).

Скульптура. В мастерской художника-

скульптора. В твоей

мастерской. Учимся

у мастеров.

Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.. Исследовать особенности материала для лепки.

Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы.

Лепка рельефа

«Птички». Лепка

скульптуры «Котик»

или «Медвежонок»

Выполнить задания.

Лепить рельеф «Птички».

Объяснять и применять приём

наложения формы на пластину

(пластилин). Решение творческой

задачи: создать декоративный образ.

Проверочный урок.

Твои творческие

достижения.

Выполнить задания.

Участвовать в обзорной викторине

по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных

и контрастных цветов.

Сравнивать произведения изобрази-

тельного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России.

Оценивать свои творческие достижения

Проект «Ведущие художественные музеи России»

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России.

Декоративное искусство (9 ч)

Декоративное искусство вокруг нас.

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.

Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

Выполнить задания. Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

III четверть

Азбука декора.

Контрастные цвета

в декоре. Линейный

орнамент.

Копировать греческий орнамент. Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам.

Монотипия.

Школа декора.

«Бабочка».

«Волшебные

ладошки».

Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.).

Дать эстетическую оценку выполненным работам.

Школа декора. Печать

предметами.

Декоративный ковёр

«Осень». Печать

листьями.

Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате.

Декоративные

эффекты.

Рисуем кляксами.

Рисуем солью.

Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия.

Коллаж. Школа

декора. «Грибы».

«Лесные человечки».

Аппликация из

осенних листьев

Выполнить задания по заданной последовательности работы. Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

Школа декора. Лепка

декоративной чаши.

Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности

художественной керамики.

Выполнить задания, руководствуясь заданной последовательностью действий.

Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина

или пластилин).

Передавать фактуру с помощью

различных видов лепных элементов.

Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат

работы

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Времена года».

Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения.

Народное искусство  (7 ч)

 Народное искусство.

Росписи Северной

Двины. Пермогорская

роспись.

Школа народного

искусства.

Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: каргопольской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями.

Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы, расписать бумажную тарелочку пермогорскими узорами.

Пермогорские узоры. Прялки.

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки

 Мезенская роспись.

Школа народного

искусства. Олени. Кони. Птицы.

Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи. Изучать способ рисования коней, птиц и оленей.

IV четверть

Каргопольская

игрушка.

Каргопольские узоры.

Школа народного

искусства.

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образцам.

Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

Тетёрки. Школа

народного искусства.

Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам. Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

Школа

народного искусства.

Архангельская птица Счастья.

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

Проверочный урок. Твои творческие достижения

Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных

промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору)

Мир дизайна и архитектуры (4 ч)

Дизайн. Архитектура.

Призмы. Школа

дизайна. Коробочки-

сувениры. Подставка для карандашей.

Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги.

Изучить последовательность работы

Пирамиды. Школа

дизайна.

Конструируем упаковку. Игрушки-пирамидки.

Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды.

Сконструировать упаковку «Пирамида», используя выкройку  Декорировать упаковку.

Конусы. Школа

дизайна.

«Петушок».

«Весёлая мышка»

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы.

Цилиндры. Школа

дизайна.

«Весёлые зверята».

«Гусеничка».

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки.  Выполнить работу по образцу или придумать свои варианты. Использовать правило склеивания бумажных деталей.