Задания на лето. Переходим в 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

  За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

   Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_leto.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по математике.

1. На праздник пришли 45 мальчиков, а девочек на 8 меньше. Сколько ребят пришло на праздник?

2. На ёлку купили 100 игрушек. Из них 27 зайцев, 43 куклы, а остальные собачки. Сколько собачек купили на ёлку?

3. На ёлку повесили 56 игрушек. Из них 32 хлопушки, а остальные шары. На сколько больше хлопушек, чем шаров?

4.В каждой команде по 5 человек. Сколько спортсменов в 7 таких командах?

5.На соревнования приехало 58 борцов, а боксёров на 36 меньше. Сколько спорт-

сменов приехало на соревнования?

6. На горке было 95 ребят. Из них катались на санках 47 человека, на лыжах на 14 меньше, чем на санках, а остальные играли в снежки. Сколько детей играли в

снежки?

7. Сколько открыток в 6 альбомах, если в каждом по 8 открыток?

8. В одной клетке 70 выдр, а в другой на 18 меньше. Сколько всего выдр?

9. На складе 100 кг фруктов. На сколько кг яблок больше, чем груш, если   яблок 67 кг?

10. В каждой клетке по 4 канарейки. Сколько канареек в 6 клетках?

11. 12 бананов раздали 6 детям поровну. Сколько бананов получил каждый?

12. В детский сад привезли 50 игрушек. Из них 25 мячей, кукол на  12 меньше, чем мячей, а остальные машины. Сколько привезли машин?

13.

Множитель

8

9

6

3

8

7

8

3

8

6

7

Множитель

6

7

6

7

9

9

4

Произведение

16

30

27

24

32

36

49

18

18

48

72

54

12:3=            14:4=        45:5=          42:6=               3 х 5 : 3=        5 х 6 – 24=        

15:3=            24:4=        30:5=                  36:6=               8 : 2 х 5=        70 – 6 х 7=

21:3=            36:4=        15:5=                  48:6=               7 х 3 : 3=        4 х 7 – 7 х 3=

18:3=            28:4=        25:5=                  54:6=               6 х 4 : 3=        48 – 8 х 6 =

14. В каждом бочонке по 3л мёда. Сколько л мёда в 9 таких бочонках?                        

15. 16 морковок раздали 8 кроликам поровну.   По сколько морковок получил каждый кролик?

16. Бабушка дала внукам 15 конфет по 5 конфет каждому. Сколько внуков у бабушки?

17.

12:2х4=                           40-5х7=         4х5-4х4=             6х1=           6:1=          2х1=                                                                                              

4м … 39дм 10см         5х8:5=         4х6-8=        14:2-21:3=       6х0=        6:6=       2:0= 5м2дм …5м2см          3х864=         56-7х8=      32:4+8х1=       6:6=        0:6=       2:2=

7м1см … 710см        

35дм … 3м5см               

18. Хозяйка купила 49 кг картофеля, а лука на 6 кг меньше.  Сколько кг весила вся её покупка?

 19. В ящике 60 кг яблок. Из них жёлтых 12кг, красных 18 кг, а остальные зелёные. Сколько кг зелёных яблок в ящике?

20. В одном стручке 8 горошин. Сколько горошин  в 7 таких стручках?

21. На горке 80 детей. На санках катались 20 детей, остальные на лыжах   На сколько больше детей катались на лыжах, чем на санках?

22. У Ани 100 руб. Она купила ручку за 12 руб. и блокнот, который на 8 руб. дороже ручки.  Сколько  Ане дали сдачи?

23. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 6см.  Найди периметр и площадь фигуры.

24. Длина прямоугольника 5см, а ширина на 2см меньше. Найди Р и S.

25. На горке катались 23 мальчика, а девочек на 18 больше. Сколько детей на горке?

26. На кормушке было 40 птиц. Из них синиц 15, воробьёв на 7 больше, чем синиц,

   а остальные сороки. Сколько сорок сидело на кормушке?

27. В магазин привезли 4 мешка муки по 7 кг в каждом. Продали 26 кг. Сколько

   кг муки осталось?

28. В парке посадили 45 лип, а осин на 17 больше. Сколько деревьев стало в парке?

29. В киоск привезли 40 кг огурцов, продали 2 ящика по 7 кг в каждом. Сколько

   кг огурцов осталось?

30. 56 флажков развесили поровну на 7верёвок. Сколько флажков на каждой верёвке?

31. В 7 клетках было по 5 белых кроликов, а в 6 клетках по 7 кроликов. Сколько

   всего кроликов на ферме?

32.  У хозяйки было 35 кур, гусей на 16 меньше, чем кур, а уток на 25 больше, чем

   гусей. Сколько всего домашней птицы у хозяйки?

33. На базу привезли 85 кг овощей. Моркови 45 кг, свёклы на 27 кг меньше, а остальной   картофель. Сколько кг картофеля привезли на базу?

34. В упаковке было 120 шаров. Из них 46 красных, а синих на 8 больше, чем красных, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых шаров в упаковке?

35. На фабрике сшили 35 костюмов, а платьев на 27 больше, чем костюмов, а плащей

   на 12 меньше, чем платьев. Сколько вещей сшили на фабрике?

36. В магазин привезли 200 пар обуви. Из них 137 пар женской, а остальная обувь мужская. На сколько больше пар женской обуви, чем мужской привезли в магазин?

37. Длина комнаты 8м, а ширина на 2м меньше. Найди периметр и площадь комнаты.

38. У Ани 50руб. Она купила 3 булочки по 7руб. Сколько   сдачи получит Аня?

39. На одной клумбе распустилось 24 тюльпана, а на другой на 16 меньше. Во ск.раз

меньше распустилось тюльпанов на второй клумбе, чем на первой?

40.  В мастерской отремонтировали 40 легковых машины, а грузовых в 5 раз меньше.   Сколько всего машин отремонтировали в этой мастерской?

41. В магазин поступило 150 книг. Из них 50 детективов, романов на 20 меньше, чем

   детективов, а остальные сказки для детей. Сколько сказок поступило в магазин?

42. На крыше живёт 95 голубей. На сколько больше белых, чем сизых голубей, если

   белых 60 птиц?

43. В 7 клетках по 5 чёрных кроликов, а в 8 клетках по 4 белых кролика.На сколько

   меньше белых кроликов, чем чёрных?

44. Длина огорода 9м, а ширина на 4м меньше. Найди периметр и площадь огорода.

45.

4 х 5 : 4 х 7 – 34=                ( 45 : 9 + 81 : 9 ) : 7=           __х 8 = 56        45 : __ = 5

6 х 7 + 7 х 4 – 8 х 8=         ( 32 : 4 + 34 ) : 6 =           __: 8 = 8                72 : __ = 8

90 – 7 х 7 + 27 : 3=        63 : ( 27 : 9 + 36 : 9 ) =      __х 9 = 54          81 : __ =9

4 х 4 : 2  +  32 : 4=        ( 45 : 9 + 25 : 5) х 3 =        __: 9 =3                7 х __ = 49

56 : 7 – 18 : 3 + 2:2=        5 х 7 х 1 х 0 х 9 х 2=         __х 6 = 0                8 х __ = 48

46. 1.В самолёте летело 100 пассажиров. Из них 50 немцев, французов на 25 меньше, чем немцев, остальные русские. Ск. летело русских пассажиров?__________________________________________

47. В одном доме живут 25 жильцов, в другом на 37 больше, а в третьем столько, сколько в 1-м и во 2-м вместе. Ск. жильцов живут в трёх домах?

48. В парке посадили 35 деревьев. Из них 16 осин, 12 берёз, а остальные липы. На сколько больше посадили осин, чем лип?

49. На одной ветке 8 синиц, а на другой в 3 раза больше. Ск. всего синиц?

50.  В ларёк привезли 60 кг киви. Продали 3 пакета по 7 кг. Ск. кг киви осталось?

51. Купили 12 сказок и 20 детективов. Все книги расставили на 4 полки поровну. По сколько книг на каждой полке?

52. В 3 корзинах по 6 кг грибов, а в 4 – по 7кг грибов. Ск. всего грибов?

53. Мама купила 3пакета сахара по 5кг и 2пакета риса по 7кг. На ск. меньше риса?

54. Длина поляны 9м, а ширина в 3р. меньше. Найди Р и S.

55. S грядки 63дм в кв., а её длина-9дм.Найди ширину и Р.

56.

17 – 6х2 + 9=                75 -6х7 +14=                4х10=                7х(4-4)=

9 + 3х4 – 10=                24:4 х (7-5)=                4х100=                (7х4)-4=

36 : 9 х (8-4)=                43+12: (18:3)х7=                40х10=                8:8 + 0:8=

91 - 4 х (24 : 8) :6=        24 – 18 : 6=                        400:10=                (2+2+2+2):8=

30 – 7 + 6 : 3=                25 : 5 + 9х5=                400:100=                4х1 + 4:1 – 4х0=

57. В аквариуме 37 рыбок. Из них 9золотых, сомиков на 3 больше, а ост. гуппи.

   Сколько гуппи в аквариуме?

58. Купили 24 набора цветной бумаги, а бархатной в 3 раза меньше. На ск. больше

  купили наборов цветной бумаги?

59. Взяли 36 карандашей, ручек на 30 меньше, а тетрадей в 4 раза больше, чем ручек.

 Ск. всего принадлежностей взяли?

60. В парке 24 клёна, а сосен на 16 меньше. Во ск. раз больше клёнов, чем сосен?

61. Длина площади 8м, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр и площадь.

62.

45:5-49:7=                (40-4х8):4=                5х0=                7х10=        5м2дм…5м20см

8х6-21:3=                (40-4):6+4х4=        5х1=                70х10=        35дм … 3м5см

36:6х2-3х4=        (63:7-9)х5+8=        5:5=                70:10=        107см… 1м7дм

28:4:7+7х1=        56:7-(35:5-7)=        5:1=                700:100=        7м…6м10дм

63. В одном пакете было 35 кг яблок, а в другом на 17 кг меньше. Ск. всего яблок?

64. В одном ящике было 40 кг огурцов, а в другом в 5раз меньше. Ск. всего огурцов?

65. В одном латке было 45 кг бананов, в другом на 17кг меньше, а в третьем в 4 раза меньше, чем во втором. Сколько кг бананов в трёх латках ?

66.

45 : 9 – 24 : 6=                6х10=        (40+9):7 … (60-4) :8

50 – 6 х 8 + 7=                40х10=         21:3х6 … 45:5х4                                

(69 – 8х8) х 8=                500:10=         4м7см … 47дм

(7х7 – 5х8) : 8=                400:100=         6м1см … 1дм6см

(6х7 – 5х6) : 6=                23х10=         45дм … 450см

 (8х9 – 7х9)х10=                560:10=         6м8см … 6м8дм

 56 : 8 х 7 – 40=                800:100=      5м … 4м10дм

67. На пруду плавало 25 уток, а гусей в 5 раз меньше. Сколько  всего птиц плавало на пруду?

68.В букете 12 красных роз, а белых на 9меньше. Во ск. раз белых роз меньше, чем красных?

69. Дети посадили 18 лип и 14 клёнов. Все деревья они рассадили поровну в 4 ряда. По ск. деревьев в каждом ряду?

70. В корзине лежало 35 морковок, свёклы в 5 раз меньше, чем моркови, а редьки в 3 раза больше, чем свёклы. Сколько всего овощей в корзине?

71. В трёх альбомах 64 листа. В первом 14, во втором на 6 листов больше, чем в первом. Ск. листов в третьем альбоме?

72. В зверинце 14 волчат, а лисят в 2 раза меньше. На ск. больше волчат, чем лисят?

73. В трёх коробках по 8 кг груш, а в пяти коробках по 7 кг яблок. Ск. всего фруктов?

74. . В террариуме 108 пресмыкающихся. Из них 39 змей, ящериц на 12 больше,чем змей, а остальные черепахи. Ск.черепах?

75.Длина огорода 12м а ширина 7м.Найди Р и S.

76. В лагерь купили 35 красных мячей, синих в 5раз меньше, чем красных, а жёлтых на 24 мяча больше, чем синих. Ск.всего мячей?

77. В саду 24 яблони, а груш на 16 меньше. Во ск.раз больше яблонь, чем груш?

78. В 5корзинах по 7кгклубники, а в 4 корзинах по 8кг малины. На ск. больше клубники, чем малины?

79. Красной смородины посадили 24 куста, а белой в 4 раза меньше. Ск. всего посадили смородины?

80. Содной пасеки собрали 36кг мёда, а с другой 27кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Ск. понадобилось бидонов?

81. Сторона квадрата 6см. Найди периметр и площадь.

82. Насыпали 5 мешков пшеницы по 80кг каждый и 5 мешков ржи по 60 кг. На ск. кг

  меньше ржи, чем пшеницы?

83. В поход пошли 12 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Ск. детей пошли в поход?

84. Костюм стоит 120р., а платье на 80р. дешевле. Во ск. раз костюм дороже платья?

85. На  пруду плавало 90 птиц. Из них 45 гусей, уток на 16 меньше, чем гусей, а остальные лебеди. Ск. лебедей плавало на пруду?

86. На клумбе распустилось 36 красных тюльпанов, жёлтых в 3раза меньше, чем красных, а белых на 12 больше, чем жёлтых. Ск. всего цветов?

87.

90-38=          80-73=           50-6=                        Сравни:

82-40=          73-50=           26-8=                                9м … 901см

90-8=                    60-3=           58+9=                                 5м5дм … 5м 5см

38+4=          86+6=           65-28=                               4м 2дм … 2м 4дм

82-9=                    86-6=           65+28=                             40дм … 40м

24+49=          55-35=           64-5+10-9=                2м … 20дм

88. В автопарке 35 автомобилей «Жигули», а автомобилей «Волга» на

   12 меньше. Сколько всего машин в автопарке?

89. В автопарке 35 автомобилей «Жигули» и 12 автомобилей «Волга».

   На сколько больше автомобилей «Жигули», чем автомобилей «Волга»?

Задания по русскому языку.

Сравни слова, подбери проверочные. Позови на помощь ударение.        

Св_ла (…) гн_здо – св_ла (…) по лестнице.

        Нак_лоть (…) дров – нак_лить (…) железо.

        Ув_дать (…) в зеркале – ув_дать (…) без в_ды.

        Сп_шите (…) к поезду – сп_шите (…) текст.

        Прим_рять (…) пальто – прим_рять (…) соседей.

        Сл_зать (…) с дерева – сл_зать (…) сметану.

        

ОБРАЗЕЦ: Волки – волчата.

        …-тр_ва, …-в_да, …-тр_па, …-з_мля, …-р_ка, …-п_ля,

…-др_зды, …-скв_рцы, …-хр_брец, …-кр_чать, …-м_лчать,

…-б_леть,…-тр_щать, …-п_щать, …-м_лчать, …-х_дить, …-б_жать.

* - разобрать слова по составу.

Спиши. Озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы.        

С_годня т_пло. Х_роший в_сенний д_нёк*. На п_лянке* зацв_тают  подснежники*. На в_твях д_ревьев в_дны набухшие почки. Скор_ должна по_виться л_ства. Ож_вают первые насекомые. На оконном ст_кле жужжит л_нивая* муха. По з_мле  б_гут  руч_и.  Из-за  дв_ри  выгл_нул  рыжий  к_тёнок. Потом вскочил на крыльцо и  св_рнулся к_мочком.

Подпиши части речи. Вставь пропущенные буквы

Нал_вается,  оп_рение, св_зать, ун_сти, прит_нуть, подп_лить,м_лчать, м_л_дой*, г_л_сок*, всп_хать, к_лосья, р_чушка, п_лянка*, сл_мать, зап_х.

        Озно_, голу_ка*, озя_, продро_, скри_ка*, про_ка, хру_кий, ло_кий, зале_, похо_, пичу_ка, пта_ка, кру_ка, кро_ка, дро_ь, гры_ть, у_кий, кни_ка.

Вставь буквы. Подчеркни односложные слова.

        Обе_гото_, м_ховые сапо_ки, сла_кие  ватру_ки, п_хучие* цв_точки*, с_лёный* майоне_, жи_кие сли_ки, м_сной*пиро_, вз_ла ло_ку, т_кут руч_и, т_жёлый взгля_*, лё_кий на под_ём*, м_рской кра_, встр_хнуть ю_ку, п_мо_ вле_ _ь на в_ршину г_ры, прин_сти тря_ку, ст_ит у д_ски*, в_сит* на ст_не.

Вставить буквы, подписать части речи.

        П_чтальон, св_стеть, п_лезный, р_синка*, кр_чат, ор_беть, р_чной*, п_хучая, св_зать, н_члег, л_ства, л_сной, пр_вдивый*, взл_теть, л_вушка*.

        Гла_кий, лё_кая, дож_ь, озя_*, ястре_, ко_ти, клю_*, обле_чить, замёр_*, пробе_ка, с_рё_ки, ст_ро_ка, избу_ка*, у_кая, исче_, гру_чик*.

Спиши. Озаглавь. Подпиши прилагательные.

        За на шим дв_ром есть б_льшая г_ра. Под_ём* на гору покрыт  тонким л_дом. С утра до веч_ра ст_ит на г_ре шум. Страшно ехать первый ра_ на санях. Мальчи_ки* сели гур_бой и мч_тся стр_лой. А Костя с_ехал на к_ньках. С лаем б_жит за ним Жучка. Шалун_я Катя с г_ры ск_тилась и в сугро_ св_лилась. См_шно и вес_ло д_творе*!

Вставь буквы, подобрав проверочные слова.

Окрес_ный (окрестить), влас_ный, прелес_ный, прекрас_ный, гиган_ский, яс_ный, ярос_ный, чес_ный, извес_ный, счас_ливый, грус_ный, ненас_ный, капус_ный, вкус_ный, горес_ный, опас_ный, мес_ный, влас_ный.

Вставь безударные гласные, подпиши части речи.

        П_лезный, р_синка*, св_зать, п_сатель*, пл_стина*, п_чёный, п_л_сатый*, опр_вдать, разъ_снить, п_нёк*, упл_тить, к_р_шок, н_члег, р_тмичный, ор_беть, п_левой*, с_дой,п_ровой*, м_ровой, р_галик*, кр_чать, в_ртеть, подп_лить, н_чёвка*, всп_хать, п_щать.

Вставь пропущенные буквы.

Грозд_я р_бины, об_ехал весь свет, пришла с к_пел_ю, с_ёмка фильма, раз_ярённый зверь, охотнич_я избу_ка*, раз_езд машин, об_яснил задачу, под_ехал к с_сне, в_рон_и  пер_я, с_езд учителей, в_ёт гн_здо, под_ёмный* кран, белич_и запасы*, интересная п_еса, с_ёжился от холода*, в_ехал в гара_.

    Сл_зать с г_ры, сл_зать в_ренье, расп_вать песни, расп_вать соки,

пос_дел на ла_ке, пос_дел от горя, отв_рил дверь, отв_рил*похлё_ку*, угр_жающие* ко_ти, выгл_нуло со_нце, хрус_нула* ве_ка, прож_вать в ст_лице, прож_вать хле_, на дв_ре св_тает*, почу_ствовал озно_*, залё_ в спячку, тр_щит ст_на.

Поставь знаки в конце предложений. Спиши.

ноч_ю было сил_ное ненаст_е  гр_х_тали гр_мовые* раскаты в н_бесах св_ркали вспышки молний мощный ветер сб_вал с д_рев_ев ветки* и лист_я кана_ки* быстро нап_лнялись д_ждевой в_дой мален_кая* р_чушка* Змейка вышла из б_р_гов

Подпиши части речи, вставь буквы.

        Стр_на*, ск_льзить, л_сной*, т_скает, гн_здо, цв_тёт, п_щит, л_пить ,

п_ро, н_чной, др_жат*, х_лодный*, сл_пой, м_ряк*, б_гун*, т_рпеть,ст_нать,

взгл_нуть, т_жёлые, гр_зовая*, с_довник*, к_лосья, пот_плело, кр_чать,_кно.

Определи орфограмму, подбери проверочное слово._________________

л_сток-   ___________                        горо_ - _______________

к_ток-     ____________                          холо_ - _______________

п_нёк-     ____________                          сугро_ - ______________

к_рмушка-___________                лоша_ь - ______________

хл_пушка-____________                ша_ка - _______________

ск_льзить - ___________                шу_ка - _______________

хв_лить -  ____________                варе_ка - ______________

скр_петь - ____________                морко_ка - _____________

г_лодный - ___________                гла_кий - ______________

зв_риный - ___________                сколь_кий - ______________

        Вставь безударные гласные, распредели слова на 3 столбика   по частям речи: сущ., прил., глаг..

Б_нкир, х_лодный*, см_треть, б_льница*, гр_бная, г_стевать,

св_рить, гр_знуля, ст_пные, в_сёлое, в_лна, м_рские*, б_гиня*,

т_жёлый, л_сное, _кошко, гр_за, д_лёкий, т_щить, зв_риный, к_рмить, д_мище*, ст_ит, б_евой, гн_здо.

Подпиши части речи. Вставь пропущенные буквы.

Озв_реть, к_лечко*, к_рневой, кр_кунья, к_рмить, д_ждевой*, прин_сти, подв_зать, зв_зда, к_лючий, к_нёк*, к_смический, зап_х, др_жать, взгл_нуть, угр_жать, в_л_сок*, л_дышка*, г_рластый*, л_бяжья, объ_снить, отг_дать, зан_сить, г_ловушка*, н_вичок*, с_рняк*, уг_стить.

Поставь слова в ед.число и запиши проверочные слова.

        Н_жи - …, н_сы-…, ч_сы-…, л_щи-…, вр_чи-…, х_лмы-…,

гр_чи-…, ш_рфы-…, сл_ды-…, _куньки-…, др_зды-…, ств_лы-…,

хл_ба-…, к_рма-…, кл_сты-…, стр_жи-…, дв_ры-… .

Разбор по составу: КОРМУШКА, КОТЁНОК, ПЕНЁК, ПЕРЕСКАЗ, ХЛЕБНЫЙ.

Поставь знаки в конце предложений. Подчеркни главные члены предложения, кроме

второго и последнего.        

Наступила з_ма  зан_сло сн_жком пл_ща_ку перед домом р_бята   см_стерили снежную горку они полили её в_дой ноч_ю ударил м_роз  горка покрылась л_дяной коркой не будут скуч_ть з_мой р_бята

Разбери по составу:ЛЕСНИК, ПОДСНЕЖНИКИ, ТРУДНАЯ, МЫШОНОК, ПИАНИСТ.

Распредели слова на 2 части: безударные гласные и парные согласные.

Подпиши части речи.

        Ло_кий, тр_винка*, закр_чать, похо_ка*, зале_*,  п_хучий, к_лючий*,

пож_леть, ни_кий, стри_ка, пок_зался, чу_кий, кре_кий, вр_жда, гр_знуля*,

ре_кий, узн_вать, ле_ковой, прогно_, к_пель, р_синка*, озя_*, замёр_.

Допиши прилагательные-антонимы.

        Тополь высокий, а шиповник* …(…).Р_ка широкая*, а ручей …(…).

Камень т_жёлый, а пух …(…). Ре_ька горькая, а груша* …(…). Кисель густой, а компот …(…).        

Подчеркни главные члены предложения. Найди имена прилагательные и подпиши.

Выпиши слова, состоящие из одного корня.

        Мальчик упал (в)прору_ь. К_рова (с)л_мала левый ро_. Спелый* пло_ упал (на)землю. (По)р_ке плывёт пло_. Много кни_ ч_тают р_бята. (На) обе_ был гр_бной* су_. Гле_ рассёк бро_ь.

        

Закончи правило, запиши в тетрадь и запомни:

ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ, НАДО СЛОВО ИЗМЕНИТЬ ТАК,  ЧТОБЫ ______________________________________________________.

        Подпиши части речи.

Зас_рять дв_ры, уп_лзать с тр_пы, прихв_тила б_лезнь, жур_влиный* к_сяк, ут_пают* в цв_тах, т_пить п_чурку, л_жать на тр_ве*, х_лодный* сн_жок*, т_скали д_ревья, з_лёные п_ля, хл_п_тливые мур_вьи, г_лодные* в_лчата*.

Б или П?   Запиши проверочные слова.

шу_ка - _____________      ду_ки-_______________    хле_-_________________

ша_ка - ______________    гу_ка-_______________     зу_ки-________________

сугро_-_______________   су_чик-______________    прору_ь-______________

гри_ки -______________   ря_чик-______________     улы_ка- ______________

ро_кий-______________    скорлу_ка-___________     ло_ка - ________________

ры_ка-_______________    хру_кий-_____________    ли_ка- ________________

кре_кий-_____________    оши_ка-______________    голу_ка- _______________

клу-ки-______________     ре_ка-________________    про_ка - _______________

скри_ка-_____________     ле_ка-________________    тру_ка-________________

 Д или Т?

гря_ка - _________________                тру_  -_____________          ло_ка-_______________

заря_ка - ________________                го_ - ______________          пала_ка-______________

тетра_ка - ________________                бра_ - _____________          шёрс_ка-______________

запла_ка-_________________                похо_-_____________          зага_ка-_______________

незабу_ка-________________                гра_ - _____________          объе_ки-______________

сла_кий-_________________                дроз_-_____________          закла_ка-______________

гру_ка-_________________                верблю_-___________          гла_кий-______________

подъез_-________________                огоро_- ____________    ре_кий- ______________

Ж или Ш? 

Но_ки, ло_ки, ча_ка, кру_ка, доро_ка, теле_ка, поду_ка, клю_ка, сапо_ки, бука_ка, оре_ки, окро_ка, серё_ки.

З или С?

 Ни_кий, ре_кий, у_кий, исче_, ука_ка, сала_ки, вя_кий, зама_ка, про_ьба,  сколь_кий, ми_ка, пол_ти, не_ти, до_ки, гру_чик, блу_ка, изморо_ь, ска_ка,

пово_ка, прока_ник, берё_ки, ры_ь, гры_ть, свя_ь, гла_, вни_, сре_, ма_.

Вставь пропущенные буквы.

        Ре_кий дож_ь, сла_кий* пиро_, мя_кая тра_ка*, ре_кий зап_х*, св_зать

варе_ки, нап_сать расска_, прот_нуть прово_, пт_нец озя_, зале_ на стол_, ло_кий скр_пач, прож_вать хле_, т_рпеть холо_, кл_новый* л_сток*, осв_щать дв_ры*, б_лить д_ревья, кл_вать з_рно, рассм_шил до слё_.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

1.Перенос слов: больной, мальчик, тюльпан, дельфин, льдины, крыльцо,

   сильный, пальчик, альбом, скользко, письмо, пальто, олень,  ельник, дальний, зверьки, школьник, сосульки, бульдозер,мыльница, огоньки, учитель, угольки, килька, пузырьки, редька; стайка, чайка, майка, сарайчик,троллейбус, зайка, муравейник,чайник,лейка, скамейка, лужайка;

рассказ, жужжит, ,аллея,шоссе,хоккей,теннис,аппетит, аккуратно, русский, весенний,  ранний,  группа,лунный, рассада, телеграмма, пассажир,  лимонный.

2.Выпишите слова, которые переносить нельзя.

                 Осина, ясень, тополь, клён, ольха, берёза, ель, ива, липа, кедр.

           Синица, воробей, клёст, дятел, дрозд, жаворонок, сойка, тетерев.

3.Составить из слов предложения.

                любит, шарик, пёс, охоту

                ловит, наш, шарик, Шурик

                степью, орёл, над, высоко, летает

                в, приехали, мы, орёл, город

                хлебные, слетелись, на, крошки, галки

                галки, у, живёт, щенок, рыжик

4.Дополнить предложение.

                Поросёнок __________, заяц ___________, собака ________, ворона

           __________ - наши добрые друзья.

                У бабушки ________ в деревне ________ живут корова ___________,

          порсёнок ________, петух __________, коза ________ и конь _______.

5. Запишите слова в 3 столбика: 1- звуков больше, чем букв; звуков меньше,

    чем букв, одинаково.

                Сталь, ягода, ясень, пальто, змея, январь, юбка, новые, льдина,лью.

6. Подбери слова-действия.

                Коровы _____, сороки _____, мыши _____, волки_____, дятлы_____.

    Измени первое слово, чтобы оно отвечало на вопрос что делаю?

                Искать грибы, учить уроки, крутить ручку, тащить сани.

7. Напиши слова через запятую.

                Серёжа. Собака. Шарик. Мальчик. Коза. Пушкин. Город. Петрович.

8. Иправьте ошибки.

                псу шарику подарили шарик

                котёнок пушок поймал пушок

                жеребёнок ветер мчался, как ветер

                витя воробьёв увидел гнездо воробьёв

                коля петухов слушал пение петухов

9. Измените слова, чтобы появился разделительный ь.

                Ручей, птица, лист, друг, белка, крыло, сучок, муравей, жить, вить, лить

ГРАММАТИЧЕСКИЕ   ЗАДАНИЯ.

1.Найди слова, близкие по значению.

        Дождь, жара, холод, ливень, зной, стужа.

        Алфавит, абзац, книжка, ученик, азбука, школьник, книга, красная строка.

       Согласный-…, мягкий(звук)-…, прописная-…,ударный-….

  Выпиши слова, близкие по значению, в один столбик, противоположные-

  в другой столбик.

        Зима, огонь, лето, пламя,        дело, конец, занятие, начало, грусть,веселье,

лентяй, труженик, трусость, смелость.

2. Спиши, вставляя вместо точек названия животных.

     Болтлива как…                Надут как…

     Нем как…                        Изворотлив как …

     Хитёр как…                        Упрям как…

    Труслив как …                Колючий как…

3. Поставь ударение.

    Косит косец, а зайчишка косит.

   Сосёт Алёнушка ирис, а вышивает ирис.

  Мы сегодня ели уху. Комар подлетел к самому уху.

   Мне мои товарищи дороги.Весною портятся дороги.

  На берегу озера стоял старинный замок. Замок сломался.

  Собака сидит у ворот. У рубахи был вышит ворот.

  У часов две стрелки. Стрелки взяли ружья.

  За рекой было село. Солнце село низко.

  Дети пили молоко. Пили бревно ровно.

  На столе разные кружки. В школе разные кружки.

 Трусит трусишка, а ослик трусит.

4.Объясни, когда так говорят. Соедини.

   Сел в галошу.                 Забывчивость.

  Голова как решето.        О полной тишине.

  Льёт как из ведра.                Сильный дождь, ливень.

  Лететь стрелой.                Оказался в смешном положении.

  Слышно, как                        Бежать очень быстро.

муха пролетит.

5. Раздели слова на две группы. Найди ошибки.

   Город орёл – родина моей мамы. На вершине горы сидел орёл.

   Молодой конь орлик скакал по степи.

   Берега разных стран омывает чёрное море. Весной зазеленеет чёрное поле.

  На севере нашей страны находится белое море. У Кати белое платье.

6. Вставь где надо мягкий знак.

        Подклей угол…ки в книге. Коля и Витя сели отдохнуть на пен…ки.

Летит гал…ка. На берегу реки гал..ка скрипит под ногами. На гор…ке

паслось стадо овец. На столе лежит белая бул…ка Собаку зовутБул.ка

Бул…ка. Разгорелся спор…. Не спор…! Вещи вынесли на крыл…цо.

Скоро мы отправимся в пут….

                               Олимпиада по русскому языку

             ученика 2 «___» класса __________________________________.

1. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков. __________________________

2. Выпиши слова, в которых только мягкие согласные:

       лебёдушка, сирень, житель, чаща, ёжики_____________________________

3. Подбери слово, в котором одинаковое количество букв и звуков

    и при этом есть Ь.   _______________________________________________________

4. Подчеркни лишнее слово:            дом, избушка, хата, квартира      

                                                     петь, писать, печать, пилить

5. Исправь ошибки:      Ропко шогнул лесёнок по мяхкому снишку.

                                   Он почюял заячи слиды.

6. Подбери противоположные слова, не изменяя часть речи:

     неряшливый - ____________, друг-__________, говорить-_____________.

7. Замени звонкий  парный согласный на парный глухой и получи новые слова:

            пруд, моросит, горка, жили, лез.  

        _____________________________________________________________________

8. Вставь подходящие слова-названия животных:

               труслив как ________________        надут как _________________

               нем как        ________________        голоден как _______________

               хитёр как     ________________       упрям как     _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание на лето, переходя из 3 класса в 4 класс

Задание на лето расписаны по датам летних месяцев....

тетрадь с заданиями на лето "Переходим во 2 класс"

Тетрадь с заданиями на лето "Переходим во 2 класс взято с сайта http://mirashki.59311s002.edusite.ru/p19aa1.html...

Задание на лето. Переходим в 4 класс.

Задание на лето. Переходим в 4 класс (Мамина школа)....

задание на лето (переходим в 3 класс)

Лето - время отдыха для учащихся. А мы учителя встревоженно ждём их 1 сентября с "пустой" головой. На личном опыте поняла, что всё лето заниматься по тетрадям или вначале лета (а так делают ...

Задание на лето. Переходим в 4 класс.

Задание на лето. Переходим в 4 класс....

Задания на лето. Переходим во 2 класс

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточ...

Задания на лето "Переходим в пятый вспомогательный класс".

Летние задания ПЕРЕХОД В 5-ый ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙКЛАСС               Задания для ежедневно выполнения в течении 15 - 20 минут + 1...