Выступление по финансовой грамотности
методическая разработка на тему

Агеева Лина Васильевна

Выступление по финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, добрый день!

УМК по финансовой грамотности для 2 классов (целевая группа)

Авторы: С. Федин. Материалы для учащихся.2,3 классы. В 2-х частях.

Ю. Корлюгова. Учебная программа. 2-4 классы.

Ю. Корлюгова. Методические рекомендации для учителя.2-4 классы.

Ю. Корлюгова. Материалы для родителей.2-4классы.

Ю. Корлюгова.Контрольные измерительные материалы.2-4 классы.

Учебно-методический комплект, это целая система учебного курса для дополнительного образования обучающихся и их родителей. Содержит интересный, познавательный, доступный объем информации, который содействует повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования и финансового поведения. Готовит детей делать первые шаги во взрослую жизнь и в будущем стать финансово благополучным человеком.

Учебная программа

Выводы:  программа по финансовой грамотности как и все программы начинается с пояснительной записки , которая включает в себя:

  • ЦЕЛЬ
  • ЗАДАЧИ
  • ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
  • МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
  • планируемые образовательные результаты
  • содержание программы
  • формы оценивания и система оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Рекомендации: В программе в разделе учебно-методическое и материально-техническое обеспечение хотелось бы добавить в оборудование занятий комплект «вкладыши купюр и монет», а также можно добавить лупы, рабочие тетради, т.к. занятия предполагают практическую работу (Рассматривание денег на подлинность купюр)

Методические рекомендации для учителя

Выводы: В Методических рекомендациях для учителя для каждого занятия есть цель, ключевой вопрос, жизненные ситуации отвечающие теме занятия, компетенции, задания, тесты, задачи  для учащихся с ответами. Но есть задачи, которые не соответствуют учебной программе в начальной школе, например, стр. 31 № 2, дети не проходят десятичные дроби в начальной школе и проценты.

Методические рекомендации для учителя не содержат разделения занятий для 2-3-4 классов, в пособии нет материала по организации работы на различных этапах занятия, комментариев и разъяснений по использованию материалов УМК, планируемых результатов занятия. Можно было бы включить задачи, соответствующие возрасту детей 8 лет.

Контрольно-измерительные материалы

Выводы: Контрольно-измерительные материалы включают задания для итогового контроля по изучаемому курсу Финансовая грамотность, разработана форма оценивания, но предлагаемые задания контрольно-измерительных материалов не позволяют провести текущий, промежуточный контроль для 2 классов.

Курс видимо не предполагает тестирование уч-ся 2 класса

Материалы для родителей

Выводы: Пособие дает возможность взаимодействовать родителям с ребенком, получить знания и контролировать полученные знания детей по финансовой грамотности. Заняться исследовательской деятельностью и выполнять творческие работы. Пособие вызывает позитивное отношение родителей к изучению курса финансовой грамотности и их активное участие в этом процессе совместно с детьми.

Рекомендации: Больше информации в пособии для родителей. Родитель, взявший пособие в руки, хочет получить информацию и не все готовы искать ее по ссылке в сети интернет.

Пособие для учащихся соответствуют возрастным особенностям младших школьников, их социальному опыту, материал учебника логически выстроен.  текст доступен для понимания учащихся, оптимален по объему учебного материала.

Иллюстративный материал пособия помогает в освоении материала и интересен для учащихся, например, монета Либерии.

Прослеживаются внутрипредметные и межпредметные связи. Например, есть рубрика ЗАДАЧКА ИЗ БЛОКНОТА стр.68.

Есть еще рубрика «Это интересно», которая вызывает интерес у учащихся, например -  деньги для слепых или неграмотных людей, стр. 43, рубрика

«Вопросы и задачки», одно из заданий стр.73 № 7 купюры Катенька и Петенька, много содержит исторических данных, но хотелось бы, побольше иллюстративного материала, так как у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, и воспроизведение информации особенно исторической лучше будет через иллюстративный материал, мы предлагаем расширить материалы для учащихся портретами исторических деятелей (Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, Наполеон), так как детям незнакомы эти имена.

Так как материал занятия объемный, насыщенный то авторы пособия молодцы придумали такую рубрику как «Веселая минутка» для релаксации и отдыха учащихся стр.90

Пособие имеет четкий аппарат ориентировки содержания, где номера занятий четко выделены яркими кругами, которые присутствуют на каждом листе учебника и темы занятий тоже есть на каждом листе пособия. И когда учебник закончен все темы изучены, то все круги заполнены цветом.

В пособии для учащихся много финансовых понятий, которые им незнакомы, и не все выделены другим цветом или шрифтом, и мы при подготовке к занятиям использовали такую форму работы над непонятными и трудными словами как «Финансовый словарь». Занятие заканчивали составлением финансового словаря и следующее занятие начинали с разминки – повторение финансовых понятий. Эта работа нравиться учащимся, и мы считаем, что такая работа поможет детям справиться с контрольно-измерительными материалами.

Содержание материала пособия обеспечивает воспитательную направленность в финансовой сфере и мотивирует учащихся на осуществление практических действий в финансовой практике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ Луговская СОШ Агеева Л.В. 2015 год Апробация УМК по финансовой грамотности 2 класс

Слайд 2

УМК по финансовой грамотности 2 класс

Слайд 3

Задачка из блокнота Веселая минутка Вопросы и задачки Материалы для учащихся 2 класс

Слайд 4

Первые шаги к финансовой грамотности

Слайд 5

Желаем всем удачи, творческих и финансовых успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО начальных классов "Формирование элементов финансовой грамотности в урочной и неурочной деятельности"

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают — деньги позволяют получить желаемое, и нач...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Выступление на педагогическом совете " Финансовая грамотность от теории к практике"

Опыт применения и использования знаний финансовой граммотности  на уроках математики и окружающего мира...