Конспект урока "Одежда"
план-конспект урока на тему

Шмидт Татьяна Иосифовна

Цель урока: Познакомить детей с одеждой, её видами.

Задачи:

  1. Учить распределять одежду по сезонам.
  2. Учить правильно строить предложения.
  3. Расширение и обогащение словаря учащихся новыми словами.
  4. Развитие логического мышления.
  5. Воспитание бережного отношения к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi_tema_odezhda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   урока «Речь и АК»  

Тема урока: Одежда.

Цель урока: Познакомить детей с одеждой, её видами.

Задачи:

  1. Учить распределять одежду по сезонам.
  2. Учить правильно строить предложения.
  3. Расширение и обогащение словаря учащихся новыми словами.
  4. Развитие логического мышления.
  5. Воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточные карточки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Организационный момент.
( Работа за экраном)
- Был звонок. Встаньте. Поздоровайтесь с гостями.
- -Наденьте наушники. 
- Как ты слышишь, …?
- Я слышу хорошо.
- Какой сейчас урок? 
1- Сейчас урок речь и альтернативная коммуникация.

-Раз, мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (открывать и закрывать рот по инструкции учителя-логопеда).

-Два, подуем в дудочки, губки словно трубочки. (Тянуть губки вперед).

-Три, на губки посмотри, улыбаемся на «три». (Широко улыбаться, растягивать губы в улыбке).

-На четыре ротик шире, барабаним на «четыре». (Открыть рот и стучать язычком по внутренней поверхности верхних зубов).

-Пять, откроем рот опять, нужно губки облизать. (Рот открыт, широким языком сначала облизываем верхнюю губу, сверху-вниз, затем нижнюю).

-Шесть, язычком по зубкам постучать. (Открыть рот и постучать языком по внутренней поверхности нижних зубов).

Семь, лошадка скачет звонко. (Рот держать открытым, медленно щелкать языком).

-Восемь, дружно мы болтаем. (Широко открыть рот, проводить языком вперед-назад по верхним зубам).

Девять, ротик закрываем.

3. Выполнение упражнения «Да-нет».

Слушай внимательно и повторяй за мной. При произнесении слов «Да-да-да», киваем головой сверху-вниз. При произнесении слов «нет-нет-нет», поворачиваем голову сначала направо, затем налево. При произнесении слов «не знаю, не знаю», поднимаем плечи вверх. Упражнение повторяется 2-3 раза.

4. (Работа с кубиком настроений). А потом засияло солнце. (Руки разводим в стороны через верх) Какое настроение стало? Улыбнись солнышку (и-и-и…) Покажите, где грустный мальчик, а где веселая девочка, где сердитый мальчик? Молодец! Давай еще раз друг другу улыбнемся.


2.Сообщение темы и цели урока.
1) Введение в тему.
(Работа за экраном) 
-Какое сегодня число? 
- Сегодня …
- Какое сейчас время года? 
- Сейчас осень.
- Какое время года будет? 
-Зима. 

Речевая разминка. (все хором)
па-ба             апа-аба

по-бо             апо-або

пу-бу              апу-абу

повторяем слова –(барабан, папа, большой, пояс, булка, капуста,тапочки.

Повторите предложение.(Алеша) По небу плывут белые облака. В субботу была плохая погода.
- Какие дежурные звуки? (П-Б)
- На уроке будем правильно говорить звуки  и следить за произношением дежурных звуков. На уроке мы будем слушать, говорить, отвечать на вопросы, выполнять задания.
2). Работа по теме.
(за экраном) А сейчас послушайте  и отгадайте загадки: (Слайд 4-6)

Широка да тонка,

Надувает бока,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

А ночь придёт –

Свернётся и спит.(Рубашка)

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шуба)

Оно из шерсти  иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее...(Пальто)

Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В...(Пижаме)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.  (Шарф)

-Как одним словом мы назовём все эти вещи? (Одежда).

5. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 7)

Сегодня на уроке мы будем говорить об одежде.

6. Беседа.

- А какую одежду вы знаете?  

Какую одежду надевают на улицу?

(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)

Какая это одежда? (Верхняя).

- Какую одежду мы надеваем на тело?

(майка, пижама, ночная сорочка…).

Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.

 - Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

(Праздничная, нарядная).

- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

- Летом  мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю). Весной и осенью мы одеваем (межсезонную одежду)

Новое слово- межсезонная (повторите)На доске

- Всегда ли мы носим одну и ту же одежду? А от чего это зависит? (от времени года, также это зависит от того где и когда мы её надеваем, для какой цели.)

7. Виды одежды. (Слайд 8)

Одежда

       Летняя                                 Осеннее - весенняя                   Зимняя

                                                      (межсезонная)

  1. Что лишнее. (Слайд9)

Назовите одежду. Лишнее ( шуба, так как это не летняя одежда). Лишнее сарафан( так как это не зимняя одежда)

  1. Работа в парах.

1пара - отобрать картинки с зимней  одеждой.(Лена и Данил)

          2 пара –отобрать картинки с летней одеждой.( Кира и Аня)

           3 (Марина)- одежду межсезонную( осень и весна).

Назовите ,какую одежду вы отобрали. (Зимняя: шуба, свитер, шарф, варежки. Летняя: шорты, юбка, футболка, сарафан. Осенне-весенняя: куртка, плащ, брюки, кофта.)

  1. Физ. пауза.

Сейчас мы немного отдохнём и поиграем . Нам надо будет сейчас помочь Кате одеться на прогулку. А какую одежду мы ей будем одевать? (Зимнюю). Каждый возьмёт по вещи и назовёт что он взял. Поможем Кате одеться. Пуховик, шарф, варежки, штаны, шапка. А почему вы не взяли  платье? ( Платье-это летняя одежда).

10..  Придумайте словосочетание со словом межсезонная

     ( Месезонная одежда, межсезонное пальто, межсезонный плащ)

11. Игра «Какой, какое, какая?»

-Одежду шьют из разных тканей. Если платье из шелка…оно какое?

Платье из шелка – шелковое  платье.

Юбка их ситца – ситцевая юбка. Варежки из шерсти –шерстяные варежки. Шуба из меха-меховая шуба.

12. Вставим в текст подходящие по смыслу слова .( текст на обратной стороне доски)

 Зима. На улице холодно. Таня пошла гулять .Она  надела….,…….,…….( шубу, варежки, шапку.

Лето. На улице жарко. Дима  надел: …….,……..,…….( шорты, футболку, кепку)

( Дети подставляют слова- таблички в текст)

Д\игра «Договори словечки»

ПКА – АПКА – АПКА - у меня есть шапка                                            

УБА – УБА – УБА - меховая шуба

АРФ – АРФ – АРФ - мама вяжет шарф                                                                   

ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги                                                                            

АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки                                                                        

ТО – ТО – ТО - длинное  пальто

РЮКИ – РЮКИ – РЮКИ - мы погладим брюки                                                

ТОК – ТОК – ТОК - узорчатый платок                                                               

ЛЯПА – ЛЯПА – ЛЯПА - фетровая шляпа                                                              

ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ - ситцевый халат                                                                     

ОФТУ – ОФТУ – ОФТУ - постирали кофту                                                         

ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох                                                                             

УЗА – УЗА – УЗА - новенькая блуза                                                                        

ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы                                                                       

АХ – АХ – АХ - туфли на каблуках                                                                             

КИ – КИ – КИ - теплые носки                                                                                     

ЛЕТ – ЛЕТ – ЛЕТ - вязаный жилет                                                                       

ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - резиновые боты

АМА – АМА – АМА - модная панама                                                               

АШКА – АШКА – АШКА - красивая рубашка                                                    

ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - зеленые колготы                                                                

ФАН – ФАН – ФАН - синий сарафан

ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА - короткая футболка                                                      

АЩ – АЩ – АЩ - примеряем плащ                                                                     

ОК – ОК – ОК – потерялся мой носок                                                                 

ФЫ – ФЫ – ФЫ – теплые шарфы                                                           

ОТЫ - ОТЫ - ОТЫ - новые колготы                                                                       

КО – КО – КО – синие трико                                                                                

КИ – КИ – КИ – мама вяжет мне носки                                                         

ЧАТКИ – ЧАТКИ – ЧАТКИ – мохнатые перчатки                                         

АЮ – АЮ – АЮ – платье кукле постираю                                                          

ГУ – ГУ – ГУ – я одежду берегу

Игра « Жадина» (проводится в зависимости от времени)

раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.

Дети: мой шарф, моё пальто, мои брюки…

  12. Итог урока.

  - Какую тему изучали?

  - Чем мы занимались на уроке?

-Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему?

-Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

   Оценивание  детей

Рефлексия

Надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Наш урок подходит к концу, и я хотела бы узнать, какое сейчас у вас настроение, покажите смайлики. У меня тоже прекрасное настроение и я хочу вас поблагодарить за хорошую работу. Я предлагаю вам выбрать цвет наряда одежды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...