Главные вкладки

    Конструкт непрерывной образовательной деятельности в средней группе (1) "Василёк"
    план-конспект на тему

    Попова Людмила Владимировна

    интегрированное открытое занятие в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_nod_v_sredney_zima.docx35.41 КБ
    Файл puteshestvie_po_skazkam_11.pptx2.65 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конструкт непрерывной образовательной деятельности в средней группе (1)

    "Василёк"

    Воспитатели: Попова Л.В., Никитина Т.С.

    Тема: «Путешествие в страну сказок»
    Возрастная группа (участники): дети средней группы (1)
    Форма  организации: подгрупповая,  индивидуальная
    Средства:
    Наглядные: презентация "Путешествие в страну сказок",  наборы напольного конструктора (тип крепления деталей LEGO), Медведь (кукла би-ба-бо), ширма театральная, блоки Дьенеша и схемы к ним (по количеству детей), схемы и картинки к заданиям (смотри  Приложение), прозрачные контейнеры (кружки), набор спринцовок, мерных ложек, шприц, пипетка , воронка, бумажное полотенце, ватман, расчерченный на 5 секторов, 5 карточек с изображение геометрических фигур от 1 до 5.

     Музыкальные: мелодии для ритмопластики "Звероаэробика", звук летящего самолета.

    Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук, столы для экспериментирования, 3 мольберта.

    ЗАДАЧИ

    по отношению к детям

    Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

    Обучающие:

    • Закреплять умение создавать постройки по заданной схеме;
    • Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;
    • Формировать умение выделять отдельные предметы из группы.

    Развивающие:

    • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение находить нужные формы по схематичным изображениям, в соответствии с 3 признаками (цвет, форма, величина)отгадывать загадки);
    • Развивать творческие и конструктивные навыки детей в процессе  совместной деятельности ;
    • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности;
    • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
    • Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.

    Воспитательные:

    • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
    • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.

    Планируемый результат: Дети сооружают конструкции по схематичному изображению, умеют составлять краткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу, эмоционально включается в общение. Проявляет самостоятельность и инициативу в процессе деятельности. 

    Предварительная работа:

    Работа с блоками Дьенеша на занятиях по математическому развитию, использование приемов моделирования на занятиях по речевому развитию (при составлении рассказов, заучивании стихов), сооружение построек по чертежам и схемам в совместной деятельности, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

    Этапы

    (последова-тельность) деятель-ности

    Содержание  деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1. Организа-ционный

    (Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

    В зал заходят дети

    - Давайте мы встанем с вами в полукруг, чтобы всем было видно и поздороваемся с нашими гостями.

    (раздается тревожная музыка, крики о помощи и злой смех)

    - Что это за крики? У кого-то беда приключилась?

    (на экране появляется сказочный герой, который просит помощи)

    - Что ж делать, ребята?

    - А как можно попасть в сказку?

    Персонаж на экране предлагает детям отправиться на ковре-самолете, который спрятан справа от ребят

    - Вспомните, пожалуйста, где у нас правая сторона. В какую сторону мы пойдем искать ковер?

    - А вот и ковер-самолет... Какой-то он странный и билеты у него необычные, волшебные... Ребята, берите по одному билету, занимайте свои места на волшебном ковре...

    - Кристина, какой у тебя билет? Какое ты место займешь?

    - Тимоша, а у тебя какой билет?

    - А у меня синий большой круг. Какое мне занять место?

    - Ну вот, все заняли свои места. Можно отправляться в путь... А кто-нибудь волшебные слова знает? Без них ведь ковер не взлетит....

    - Давайте все вместе скажем: Земля прощай, в добрый путь...

    Раздается звук взлетающего самолета. На экране меняются слайды, появляется сказочная страна.

    - Ну, вот и страна сказок! Только здесь, почему то, очень тихо и никто нас не встречает ?

    Появляется на театральной ширме Медведь (кукла би-ба-бо).

    - Здравствуйте, ребята! Коварный Бармалей захватил страну сказок, все сказки перепутал, героев разогнал. Помогите нам, пожалуйста, жителям страны сказок.

    Неожиданно появляется Бармалей, хватает Медведя, сажает его мешок и приговаривает: "Я - кровожадный, я - беспощадный..." 

    - Бармалей, что ты наделал? Ребята, как же нам теперь быть?.

    Педагог предлагает детям встать в полукруг и поздороваться

    Педагог создает игровую мотивацию для детей

    Педагог задает детям вопросы

    Педагог предлагает детям определить направление поиска.

    Педагог предлагает детям взять из волшебного мешочка по одному блоку Дьенеша, найти на ковре-самолете схему с его обозначением и сесть рядом с этой схемой

    Педагог  спрашивает совета у детей

    Педагог создает проблемную ситуацию, актуализирую имеющиеся у детей знания сказок.

    Педагог задает вопросы.

    Детки встают так, чтобы всем было видно. Здороваются с гостями.

    Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и персонажа сказки

    Варианты ответов детей:

    - Надо помочь.

    - На сказочном транспорте (летучий корабль, метла, ступа Бабы Яги, ковер самолет и т.д.)

    Дети определяют правую сторону и  ищут ковер-самолет

    Вместе с педагогом расстилают ковер на полу и находят волшебный мешочек.

    Дети берут по одному блоку, находят соответствующую схему. Кристина и Тимоша отвечают на вопрос педагога:

    - У меня красный, маленький квадрат (пример ответа)

    Дети подсказывают педагогу, какое место ему занять

    Дети предлагают варианты:

    - Фокус-покус,

    - Земля прощай, в добрый путь

    Дети хором повторяют

    Дети эмоционально включены в процесс.

    Дети предлагают варианты ответов:

    - Попросить Бармалея отпустить Медведя.

    - Помочь героям сказок

    и т.д.

    Дети эмоционально включены в процесс

    Поддержка детской инициативы

    Развивать наблюдательность, способность ориентироваться в пространстве

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение находить нужные формы по схематичным изображениям, в соответствии с 3 признаками (цвет, форма, величина)

    Поддержка детской инициативы

    Воспитывать желание оказывать посильную помощь.

    Поддержка детской инициативы и самостоятельности

    2. Содержа-тельный

    Бармалей не соглашается просто так отпустить Медведя и предлагает детям самим наводить порядок в сказках:

    - Нет. Медведя я не опущу... Пускай в мешке посидит... ? А сказки сами исправляйте, раз вы их так любите...

    Показывает мольберт, на котором закреплен ватман с 5 секциями.

    - Ребята, давайте посовещаемся и решим какую сказку будем исправлять, пропавшего героя искать.

    Выполнение заданий начинается с того сектора, номер которого выберут дети. За каждое выполненное задание Бармалей отдает детям пропавшего героя.

    - Чтобы выполнить это задание, нужно найти в зале карточку, на которой изображено такое количество предметов, какое обозначает эта цифра.

    - Маша, какая это цифра? Сколько предметов должно быть изображено на карточке? Кто первым найдет, тот всех позовет.

    1 сектор - сказка "Колобок"

    Задание: Звероаэробика

    - Я очень люблю кем-нибудь притворяться и в кого-нибудь превращаться .... А вы сумеете?

    - Изобразите под  музыку животное, которое появится на слайде (лису, зайца, волка и медведя)

    2 сектор - сказка"Репка"

    Задание: Волшебство для Бармалея (экспериментирование)

    - В сказках всегда есть волшебство... А вы умеете делать что-нибудь волшебное? Например, очистить вот эту грязную воду....

    - Конечно, Бармалей, ребята, не волшебники... но с этим заданием мы справимся... Я вам помогу. Подходите ко мне поближе... Давайте попробуем...

    Можно предложить детям разделиться на 2 группы и самостоятельно провести этот опыт, используя вместо ватного диска бумажное полотенце или ткань. Сравнить какой материал лучше задерживает грязь.

    3 сектор - сказка "Теремок"

    Задание: Определи животное по схеме-таблице.

    - Расскажите, каких животных я спрятал в таблице?

    - Молодцы! Верно.

    4 сектор - сказка "Волк и семеро козлят"

    Задание: Определи  какой герой в сказке нарушил правила безопасности. Какое правило он нарушил?

    - Сказка "Красная шапочка". Кто в этой сказке нарушил правила безопасности?

    - Что сделала Красная шапочка?

    - Почему нельзя рассказывать чужим людям где ты живешь?

    - Почему нельзя ходить в лес одним?

    - Сказка "Волк и семеро козлят"

    - Сказка "Кошкин дом"

    - Сказка "Маша и медведь"

    - Молодцы, справились с заданием

    5 сектор - сказка "Заюшкина избушка"

    Задание: Собери по схеме

    - Я тут в сказке избушки поломал, как соберете, так в сказке и порядок будет.

    - Ребята, разделитесь на 2 группы: одна группа собирает домик лисы, другая зайца.

    - Витя, ваша группа чей домик будет собирать?

    -Бармалей, ребята со всеми твоими заданиями справились. Пора бы и Мишку из мешка отпустить...

    - И то, правда, надоело мне быть кровожадным и беспощадным...Хочу быть таким как вы, добрым, умным...

    - Ребята, давайте расколдуем Бармалея и споем ему песенку про доброту...

    Бармалей становиться добрым и отпускает Медведя. Звучит веселая музыка.

    Педагог предлагает детям договориться и выбрать какую сказку восстанавливать

    Педагог предлагает детям найти в зале карточку с таким количеством предметов, сколько обозначает указанная цифра

    Бармалей предлагает детям изобразить под музыку животное, которое изображено на слайде.

    Бармалей задает детям вопросы.

    Воспитатель подсказывает и помогает детям провести опыт.

    Педагог демонстрирует детям как можно очистить грязную воду при помощи воронки и ватного диска. вместе с детьми делает вывод: грязь задерживается на ватном диске, а вода протекает через вату в стакан.

    Бармалей  предлагает детям рассказать по схеме: где живет, чем питается, как выглядит животное и назвать его. Хвалит детей.

    Бармалей называет сказки, задает детям вопросы. Хвалит детей.

    Бармалей предлагает детям собрать избушку лисы и зайца по схеме.

    Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды и выбрать чей домик они будут собирать.

    Педагог предлагает Бармалею отпустить Медведя

    Бармалей просит детей помочь ему стать добрым

    Педагог предлагает детям расколдовать Бармалея

    Дети внимательно слушают Бармалея

    Дети совещаются и делают выбор.

    1 сектор - сказка"Колобок"

    2 сектор - сказка"Репка"

    3 сектор - сказка "Теремок"

    4 сектор - сказка "Волк и семеро козлят"

    5 сектор - сказка "Заюшкина избушка"

    Дети активно отвечают на вопросы, соотносят цифру с количеством предметов, находят необходимую карточку

    Дети внимательно слушают Бармалея.

    Варианты ответов детей.

    Дети под музыку изображают животных.

    Дети наблюдают за действиями педагога, помогают ему наливать в воронку воду используя разные приспособления (мерные ложки, спринцовки-груши, пипетки).

    Дети пытаются самостоятельно провести эксперимент и сделать вывод

    Дети отвечают полным ответом, используя схему-таблицу:

    - Это животное живет в лесу, оно питается мышами, зайцами, оно пушистое, рыжего цвета, у него длинный хвост. Это лиса.

    - Это животное живет в лесу, питается веточками, травкой, оно пушистое, летом серого цвета, зимой белого, у него короткий хвост. Это заяц.

    - Это животное живет в лесу, питается медом, корешками, рыбкой, оно пушистое, коричневого цвета. Это медведь.

    Дети определяют какой герой из сказки нарушил правила безопасности и объясняют почему себя нельзя так вести:

    - Красная шапочка. Она сказала волку, где живет ее бабушка. Нельзя говорить чужим людям где ты живешь, потому что это может быть опасно. Нельзя уходить одним в лес, потому что можно заблудиться. и т.д.

    Дети собирают по схеме избушки лисы и зайца.

    Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и Бармалея.

    Дети встают в круг и поют песню для Бармалея.

    Актуализация у детей знаний русских народных сказок

    Способствовать формированию у детей умения договариваться.

    Развитие детской инициативы и самостоятельности

    Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

    Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов.

    Развитие у детей навыков творческого самовыражения

    Развитие наблюдательности, логического мышления детей в процессе совместной деятельности.

    Поддержка самостоятельности и инициативы.

    Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов

    Закрепление правил безопасного поведения. Формирование умения употреблять в предложении фразу "потому, что"

    Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    Закреплять умение создавать постройки по заданной схеме.

    Воспитывать желание помогать друг другу

    3. Рефлекси-рующий

    - Ой, ой, как же долго я в мешке просидел, все пропустил... Ребята расскажите, как вы смогли сказки исправить, да порядок в них навести? Как вам с Бармалеем удалось справиться?

    - Какие вы молодцы! Спасибо вам. А за помощь, подарю я вам книжку со сказками, будете в садике читать.

    - Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться обратно в детский сад и почитать новые сказки.

    - А возьмите меня с собой, я тоже очень хочу сказки послушать.

    - У нас, как раз остался один лишний билет на ковер-самолет.

    - Какой билет странный? Ребята, а куда мне нужно сесть?

    - Волшебные слова помните?

    - Земля прощай, в добрый путь.

    Раздается гул самолета, на слайде появляется детский сад.

    Медведь задает вопрос детям

    Медведь благодарит детей и дарит им книгу со сказками

    Педагог предлагает детям отправиться в обратный путь, Бармалей просится с ними.

    Педагог отдает лишний билет Бармалею. Он спрашивает у ребят совет. Все дружно говорят волшебные слова

    Дети рассказывают медведю, как они исправили сказки и справились с Бармалеем:

    - Изображали животных,

    - Строили домики по схемам,

    - Рассказывали о животных по таблице,

    - Вспомнили правила безопасности,

    -Проводили эксперимент,

    - Расколдовали Бармалея (спели ему песню про доброту).

    Дети благодарят медведя за подарок

    Дети  подсказывают Бармалею куда ему нужно сесть, сами садятся на свои места, говорят волшебные слова.

    Повторение новых способов крепления деталей

    Поддержка самостоятельности и инициативы детей в самостоятельной деятельности

    Закрепление правил речевого этикета

    Воспитывать желание помогать друг другу


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие в страну сказок

    Слайд 4

    Ковер-самолет спрятан с правой стороны, под стулом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»

    Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Осенний лес»

    Конспект НОД в средней группе по теме «Осенний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме «ОСЕНЬ». Освоение способа прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.Задачи:Обра...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

    Конструкт непрерывной образовательной деятельности в средней группе (весна)

    Тема: «Веселые приключения с Пеппи длинный чулок»Возрастная группа (участники): дети средней (1)  группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные: ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

    Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

    Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

    Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....